город Воронеж |
|
11 июня 2015 г. |
Дело N А35-10838/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 2 июня 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 11 июня 2015 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Миронцевой Н.Д.,
судей Донцова П.В.,
Семенюта Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Синицыной Е.Г.,
при участии:
от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
от общества с ограниченной ответственностью "Энерго-Сервис": Петров Д.В., по доверенности от 24.07.2014,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области на решение Арбитражного суда Курской области от 23.03.2015 по делу N А35-10838/2014 (судья Лымарь Д.В.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Энерго-Сервис" (ОГРН 1034637025939) к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) по Курской области (ОГРН 1044637042614) об оспаривании решения,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Энерго-Сервис" (далее - ООО "Энерго-Сервис", Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области (далее - Управление, регистрирующий орган) от 02.12.2014 об отказе в государственной регистрации права собственности общества с ограниченной ответственностью "Энерго-Сервис" (далее - ООО "Энерго-Сервис", Общество) на объект недвижимого имущества (сооружение) с кадастровым номером 46:29:000000:3841 "Производственно-ливневая канализация с нефтеловушкой" протяженностью 5817 м, 1979 года постройки, местоположение: Курская область, г. Курск, ул. Энгельса, выраженное в сообщении об отказе в государственной регистрации N 01/144/2014-219 от 02.12.2014, об обязании Управления осуществить государственную регистрацию права собственности Общества на объект недвижимого имущества (сооружение) с кадастровым номером 46:29:000000:3841 "Производственно-ливневая канализация с нефтеловушкой" протяженностью 5817 м, 1979 года постройки, местоположение: Курская область, г. Курск, ул. Энгельса.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 23.03.2015 заявленное требование удовлетворено. Принимая указанное решение, суд исходил из наличия оснований, предусмотренных статьями 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Не согласившись с решением суда, Управление обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить, принять новый судебный акт.
При этом заявитель апелляционной жалобы указывает на то, что правообладатель не представил заявление и необходимые документы на государственную регистрацию ранее возникшего права на объект;
Протокол и акт приема-передачи не содержат необходимых сведений об объекте; определенно установить принадлежность объекта ООО "Энерго-Сервис" на основании протокола и акта приема-передачи не представляется возможным.
Доводы отзыва Общества на апелляционную жалобу сводятся к несогласию с ней.
Представитель Общества в судебном заседании суда апелляционной инстанции возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Управление в судебное заседание апелляционной инстанции явку своих представителей не обеспечило. Учитывая наличие у суда доказательств надлежащего извещения данного лица о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассматривалась в отсутствие его представителей в порядке статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В ходе судебного разбирательства установлено следующее.
ООО "Энерго-Сервис" было создано на основании протокола N 1 общего собрания учредителей (участников) общества с ограниченной ответственностью "Энерго- Сервис" от 04.04.2003.
Местом нахождения Общества было определено: 305007, г. Курск, ул. Энгельса, д. 115а. Общество было зарегистрировано Инспекцией МНС России по г. Курску 29.04.2003 года, присвоен ОГРН 1034637025939, ИНН 4632032678. Учредителями Общества являлись Открытое акционерное общество "Курский завод тракторных запасных частей и агромашин" (ОАО "Курскагромаш", адрес места нахождения: 305007, г. Курск, ул. Энгельса, 115-А, ОГРН 1024600938955, ИНН 4632001586) и Общество с ограниченной ответственностью "Компания Запад" (ООО "Компания Запад", адрес места нахождения: 305007, г. Курск, ул. Энгельса, 115-А, ОГРН 1024600957402, ИНН 4630024424).
В соответствии с протоколом N 1 общего собрания учредителей (участников) ООО "Энерго- Сервис" от 04.04.2003, уставный капитал ООО "Энерго-Сервис" формировался в размере 16 727 410,00 руб. и был распределен среди двух учредителей следующим образом: - доля номинальной стоимостью 14 727 410 руб. в размере 88,04 % уставного капитала принадлежит ОАО "Курскагромаш"; - доля номинальной стоимостью 2 000 000 руб. в размере 11,96 % уставного капитала принадлежит ООО "Компания Запад".
Протоколом N 1 общего собрания учредителей (участников) общества с ограниченной ответственностью "Энерго-Сервис" от 04.04.2003 года (по третьему вопросу повестки дня) был определен порядок оплаты учредителями долей в уставном капитале ООО "Энерго- Сервис": - долю номинальной стоимостью 14 727 410 руб. в размере 88,04 % уставного капитала ОАО "Курскагромаш" оплачивает неденежным вкладом путем передачи учреждаемому Обществу своего имущества общей стоимостью 14 727 410 руб., перечень которого был определен в приложении N 1 к протоколу N 1 общего собрания учредителей (участников) общества с ограниченной ответственностью "Энерго- Сервис" от 04.04.2003; - долю номинальной стоимостью 2 000 000 руб. в размере 11,96 % уставного капитала ООО "Компания Запад" оплачивает денежными средствами, перечислить которые учреждаемому Обществу оно обязалось в течение месяца с даты его государственной регистрации.
Аналогичный порядок оплаты долей в уставном капитале ООО "Энерго-Сервис" был определен в учредительном договоре общества с ограниченной ответственностью "Энерго-Сервис" от 04.04.2003, подписанном учредителями.
На основании решений, принятых учредителями в соответствии с протоколом N 1 общего собрания учредителей (участников) ООО "Энерго-Сервис" от 04.04.2003, и во исполнение учредительного договора ООО "Энерго-Сервис" от 04.04.2003 года, ОАО "Курскагромаш" передало вновь созданному ООО "Энерго-Сервис", имущество рыночной стоимостью 14 727 410 руб., перечень которого был определен в приложении N 1 к протоколу N 1 общего собрания учредителей (участников) общества с ограниченной ответственностью "Энерго-Сервис" от 04.04.2003 года (т.1, л.д.123-134), приложении N 1 к учредительному договору общества с ограниченной ответственностью "Энерго-Сервис" от 04.04.2003 года (т.1 л.д.138-149).
О передаче имущества от ОАО "Курскагромаш" к ООО "Энерго-Сервис" был составлен акт приема-передачи N 1 от 04.04.2003, подписанный исполняющим обязанности генерального директора ОАО "Курскагромаш" и генеральным директором учреждаемого ООО "Энерго-Сервис".
Перечень передаваемого имущества был определен в приложении N 1 к акту приема-передачи имущества ООО "Энерго-Сервис" от 04.04.2003 года (т.2 л.д.1-12).
В данный перечень входит объект недвижимого имущества (сооружение) "Производственно-ливневая канализация с нефтеловушкой" 1979 года постройки.
Представитель Общества, действующая на основании доверенности, Петрова Д.В. 17.10.2014 обратилась в Управление с заявлением о государственной регистрации права.
С заявлением о государственной регистрации права собственности от 17.10.2014 заявителем были представлены следующие документы: платежное поручение на сумму 15000 руб. N 1101 от 16.10.2014 (подлинник, копия), доверенность на представителя Петрова Д.В. (в копии, удостоверенной с подлинником при приеме документов), акт приема- передачи от 04.04.2003 (подлинник, копия), приложение к акту приема- передачи - перечень имущества (подлинник, копия), протокол N 1 от 04.04.2003 (подлинник, копия), приложение к протоколу N 1 - перечень имущества (подлинник, копия), учредительный договор от 04.04.2003 (подлинник, копия), приложение к учредительному договору - перечень имущества (подлинник, копия), план приватизации ОАО "Курскагромаш" (в копии, удостоверенной с подлинником при приёме документов), а также документы, подтверждающие правоспособность юридического лица ООО "Энерго-Сервис" и полномочия его единоличного исполнительного органа (в копиях, удостоверенных с подлинником при приеме документов).
Уведомлением о приостановлении государственной регистрации Управления Росреестра по Курской области от 31.10.2014 N 01/144/2014- 219 государственная регистрация права собственности была приостановлена на период с 31.10.2014 до 29.11.2014.
Определением Арбитражного суда Курской области от 22.12.2010 года по делу N А35-2986/2004 "г" в отношении ОАО "Курскагромаш" была завершена процедура конкурсного производства. В соответствии со сведениями ЕГРЮЛ запись о государственной регистрации ликвидации ОАО "Курскагромаш" в процедуре банкротства была внесена ИФНС России по г. Курску 24.12.2010.
В 2014 году ООО "Энерго-Сервис" провело техническую инвентаризацию указанного объекта недвижимости и его постановку на кадастровый учет в государственном кадастре недвижимости и обратилось в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с заявлением о государственной регистрации права собственности на вышеуказанный объект недвижимости.
После получения уведомления о приостановлении государственной регистрации, ООО "Энерго-Сервис" 25.11.2014 представило на регистрацию дополнительные документы: пояснения о невозможности представления в настоящее время заявления первичного правообладателя ОАО "Курскагромаш" с приложением копии Определения Арбитражного суда Курской области от 22.12.2010 года по делу N А35-2986/2004 "г" о завершении процедуры конкурсного производства в отношении ОАО "Курскагромаш".
Управлением 02.12.2014 принято решение об отказе в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, изложенное в сообщении N 01/144/2014-219 от 02.12.2014.
Основанием для отказа в государственной регистрации права ООО "Энерго-Сервис" на объект недвижимого имущества: на объект недвижимого имущества (сооружение) с кадастровым номером 46:29:000000:3841 "Производственно-ливневая канализация с нефтеловушкой" протяженностью 5817 м, 1979 года постройки, местоположение: Курская область, г. Курск, ул.Энгельса, послужило отсутствие в ЕГРП сведений о регистрации права собственности первичного правообладателя - ОАО "Курскагромаш", а также непредставление правообладателем - ОАО "Курскагромаш" - заявления о государственной регистрации и документов, необходимых для государственной регистрации - ранее возникшего права.
Как указал регистрационный орган, согласно пункту 2 статьи 6 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" от 21.07.1997 N 122-ФЗ, государственная регистрация возникшего до введения в действие Закона права собственности на объект недвижимого имущества требуется при государственной регистрации возникших после введения в действие Закона перехода данного права, его ограничения (обременения) или совершенной после введения в действие Закона сделки с объектом недвижимого имущества. В ЕГРП отсутствуют сведения об Объекте.
Исходил из того, что с заявлениями о государственной регистрации права собственности на объект открытое акционерное общество "Курский завод тракторных запасных частей и агромашин" в Управление Росреестра по Курской области не обращалось, в нарушение требований пункта 1 статьи 131 ГК РФ, пункта 2 статьи 6 Закона правообладатель - открытое акционерное общество "Курский завод тракторных запасных частей и агромашин" не представило заявление и иные необходимые документы на государственную регистрацию ранее возникшего права на Объект на основании плана приватизации производственного предприятия "Курский завод тракторных запасных частей", утвержденного комитетом, по управлению имуществом Курской области 27.10.1992 г. В такой ситуации проведение государственной регистрации права собственности на Объект в результате совершенной после введения в действие Закона сделки по передаче Объекта в качестве вклада в уставный капитал ООО "Энерго- Сервис" не представляется возможным.
Кроме того, как указал регистрирующий орган, в соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и вид регистрируемого права.
Также регистрирующий орган указал, что в нарушение пункта 1 статьи 18 Закона представленные на государственную регистрацию Протокол и акт приема-передачи не содержат необходимых сведений об объекте, право на который заявлено к государственной регистрации; отсутствует адрес (местоположение) и протяженность указанного объекта недвижимого имущества, что не позволяет его идентифицировать с объектом недвижимого имущества, стоящем на кадастровом учете в государственном кадастре недвижимости.
Таким образом, как посчитало Управление, определенно установить принадлежность объекта ООО "Энерго-Сервис" на основании Протокола и акта приема-передачи не представляется возможным.
Не согласившись с вышеуказанным решением об отказе в государственной регистрации права, ООО "Энерго-Сервис" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Управления N 01/144/2014-219 от 02.12.2014 об отказе в государственной регистрации прав на недвижимое имущество, об обязании Управления зарегистрировать переход к ООО "Энерго-Сервис" права собственности на объект недвижимого имущества (сооружение) с кадастровым номером 46:29:000000:3841 "Производственно-ливневая канализация с нефтеловушкой" протяженностью 5817 м, 1979 года постройки, местоположение: Курская область, г. Курск, ул.Энгельса.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав в судебном заседании представителя Управления, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (АПК РФ) определено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом, ненормативные правовые акты могут быть признаны недействительными только при наличии одновременно двух условий, а именно, не соответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов граждан и юридических лиц.
В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - закон о государственной регистрации) основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются: акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки; акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения; свидетельства о праве на наследство; вступившие в законную силу судебные акты; акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент ее совершения; иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав.
Статьей 13 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ установлено, что государственная регистрация прав проводится в следующем порядке:
прием документов, представленных для государственной регистрации прав, регистрация таких документов;
правовая экспертиза документов и проверка законности сделки;
установление отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на данный объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав;
внесение записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество при отсутствии указанных противоречий и других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав;
совершение надписей на правоустанавливающих документах и выдача удостоверений о произведенной государственной регистрации прав.
Из пунктов 32, 33 Методических рекомендаций по порядку проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденных Приказом Минюста РФ от 01.07.2002 N 184, следует, что при правовой экспертизе документов, проверке законности сделки, юридической силы правоустанавливающих документов устанавливается отсутствие противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на объект недвижимого имущества, проверяется действительность поданных заявителем документов, наличие прав у подготовившего документ лица или органа власти, а также устанавливается отсутствие других оснований для приостановления или отказа в государственной регистрации прав (статьи 9, 13, 17 Закона).
Рекомендуется проводить правовую экспертизу документов в следующей последовательности:
проверка имеющихся в Едином государственном реестре прав записей по данному объекту недвижимого имущества;
проверка юридической силы правоустанавливающих документов, если правоустанавливающим документом является договор - также и проверка законности сделки;
проверка действительности иных документов, не являющихся правоустанавливающими, но необходимых для осуществления государственной регистрации, в том числе их соответствие установленным законодательством Российской Федерации требованиям;
проверка сведений о наличии (или отсутствии) в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав, документов, свидетельствующих о наложении (снятии) арестов и иных запрещений, препятствующих государственной регистрации;
принятие решения по результатам правовой экспертизы: о государственной регистрации, о приостановлении государственной регистрации, об отказе в государственной регистрации.
Статья 20 Закона о государственной регистрации содержит основания для отказа в государственной регистрации, в том числе: документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства; не представлены документы, необходимые в соответствии с данным Законом для государственной регистрации прав.
Из материалов дела усматривается, что заявитель представил для регистрации все необходимые документы, предусмотренные Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", что подтверждается материалами регистрационного дела.
Пунктом 12 совместного Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ N 22 от 29.04.2010 разъяснено, что согласно статье 213 ГК РФ коммерческие и некоммерческие организации, кроме государственных и муниципальных предприятий, а также учреждений, являются собственниками имущества, переданного им в качестве вкладов (взносов) их учредителями (участниками, членами), а также имущества, приобретенного этими юридическими лицами по иным основаниям.
Если движимое имущество внесено в качестве вклада (взноса) в уставный (складочный) капитал до государственной регистрации юридического лица, право собственности этого юридического лица на имущество возникает не ранее даты такой регистрации.
Если движимое имущество внесено в качестве вклада (взноса) в уставный (складочный) капитал после государственной регистрации юридического лица, право собственности этого юридического лица возникает с момента передачи ему имущества, если иное не предусмотрено законом или участниками юридического лица (пункт 1 статьи 223 ГК РФ).
Разъяснениями, изложенными в пункте 11 совместного Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010, указано, что акционерное общество, созданное в результате преобразования государственного (муниципального) предприятия в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации, с момента его государственной регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц становится как правопреемник собственником имущества, включенного в план приватизации или передаточный акт.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8.1 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, права, закрепляющие принадлежность объекта гражданских прав определенному лицу, ограничения таких прав и обременения имущества (права на имущество) подлежат государственной регистрации. В государственном реестре должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить объект, на который устанавливается право, управомоченное лицо, содержание права, основание его возникновения.
Статьей 6 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации прав, Закон) предусмотрено, что возникшие до его вступления в силу права на недвижимое имущество признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации.
Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей, но требуется, в числе прочего, при государственной регистрации перехода такого права, имевшего место после введения в действие Закона.
В соответствии с частью 3 статьи 551 ГК РФ в случае, когда одна из сторон уклоняется от государственной регистрации перехода права собственности на недвижимость, суд вправе по требованию другой стороны, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве, также по требованию судебного пристава- исполнителя вынести решение о государственной регистрации перехода права собственности. Сторона, необоснованно уклоняющаяся от государственной регистрации перехода права собственности, должна возместить другой стороне убытки, вызванные задержкой регистрации.
Положения части 3 статьи 551 ГК РФ подлежат применению по аналогии в ситуации, когда обязанность продавца объекта недвижимого имущества по участию в государственной регистрации перехода права собственности не может быть исполнена в виду его ликвидации на момент обращения в регистрирующий орган.
Данный вывод согласуется с позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ, изложенной в постановлении от 01.09.2009 N 1395/09.
Согласно пункту 62 постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ N 22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" при отсутствии наследников продавца либо при ликвидации продавца - юридического лица покупатель недвижимого имущества, которому было передано владение во исполнение договора купли-продажи, вправе обратиться за регистрацией перехода права собственности. Отказ государственного регистратора зарегистрировать переход права собственности в связи с отсутствием заявления продавца может быть обжалован в суд по правилам главы 25 ГПК РФ или главы 24 АПК РФ.
В соответствии с пунктом 8 статьи 41 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", сведения о здании или сооружении, за исключением сведений о местоположении таких объектов недвижимости на земельном участке, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод таких объектов недвижимости в эксплуатацию, проектной документации таких объектов недвижимости или изготовленного до 1 января 2013 года технического паспорта таких объектов недвижимости.
Доказательствами, представленными в материалы дела, подтверждается факт возникновения права собственности учредителя Общества - ОАО "Курскагромаш" в 1992 году на основании плана приватизации, факт получения ООО "Энерго-Сервис" имущества в качестве вклада в уставный капитал.
При этом, суд правомерно учитывал, что в действующем в 1992 году законодательстве отсутствовали нормы, устанавливающие обязательность указания площади (протяженности) в правоустанавливающем документе в процедуре приватизации.
В плане приватизации и Акте оценки стоимости зданий и сооружений по состоянию на 01.07.1992 спорное сооружение имеет следующие идентифицирующие его данные: инв. N 011836, наименование объекта и его местонахождение в соответствующей графе как "Производственно- ливневая канализация с нефтеловушкой", год ввода в эксплуатацию 1979, остаточная стоимость 105 811,35 руб.
В документах о создании ООО "Энерго-Сервис", на основании которых у него возникло право собственности (учредительный договор с приложением, протокол собрания учредителей и акт приема-передачи имущества в качестве взноса в уставный капитал от 04.04.2013) спорное сооружение также имеет следующие идентифицирующие его данные: инв. N 011836, наименование как "Производственно-ливневая канализация с нефтеловушкой", год ввода 1979, рыночная стоимость 651 000 руб.
Таким образом, совпадение наименования, инвентарного номера и года ввода, которые являются неизменными данными, позволяет определенно установить тождество сооружения, указанного в Акте оценки стоимости зданий и сооружений ГП КЗТЗ под порядковым N 102, с сооружением, указанным в приложениях к документам о создании ООО "Энерго-Сервис" под порядковым N 30.
Как усматривается из материалов дела, по результатам изготовления Обществом технического плана сооружения от 29.05.2014, составлено заключение кадастрового инженера, в котором указано, что акт органа государственной власти о присвоении почтового адреса сооружению отсутствует.
При этом, кадастровым инженером было установлено, что сооружение располагается на нескольких земельных участках с соответствующими кадастровыми номерами (начинаясь на земельном участке с кадастровым номером 46:29:103029:12, адрес: Курская обл., г. Курск, ул. Энгельса, 115) в пределах нескольких кадастровых кварталов, в том числе и не имеющих разделения на адресные земельные участки, в связи с чем, имеется разночтение в адресе сооружения и адресе земельных участков.
Таким образом, адрес местоположения объекта недвижимости (г. Курск, ул. Энгельса), в кадастровом паспорте присвоен в соответствии с пунктом 8 статьи 41 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ и совпадает с адресными ориентирами (местоположением) завода ГП "КЗТЗ", указанными в пункте 16 раздела II плана приватизации (т.1 л.д.86).
На основании вышеизложенного, судом правомерно отклонен довод заинтересованного лица о невозможности идентифицировать объект.
На момент обращения ООО "Энерго-Сервис" в Управление (17.10.2014) с заявлением о государственной регистрации права собственности на объект недвижимого имущества (сооружение) с кадастровым номером 46:29:000000:3841 "Производственно-ливневая канализация с нефтеловушкой" протяженностью 5817 м, 1979 года постройки, местоположение: Курская область, г. Курск, ул.Энгельса, ОАО "Курскагромаш" было ликвидировано.
С учетом изложенного, суд обоснованно пришел к выводу о том, что у Управления отсутствовали правовые и фактические основания для отказа в осуществлении государственной регистрации права собственности ООО "Энерго-Сервис" на объект недвижимого имущества
При таких обстоятельствах апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционная жалобы.
Нарушений норм процессуального права, которые в соответствии со статьей 270 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
Учитывая результаты рассмотрения апелляционной жалобы, в соответствии со статьей 110 АПК РФ государственная пошлина за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции относится на заявителя апелляционной жалобы. Поскольку в соответствии со статьей 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, государственные органы при подаче апелляционной жалобы освобождены от уплаты государственной пошлины, вопрос о взыскании или возврате государственной пошлины судом не решается.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 269 и статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Курской области от 23.03.2015 по делу N А35-10838/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок согласно части 1 статьи 275 АПК РФ.
Председательствующий судья |
Н.Д. Миронцева |
Судьи |
П.В. Донцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А35-10838/2014
Истец: ООО "Энерго-Сервис"
Ответчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации,кадастра и картографии по Курской области