г. Киров |
|
19 июня 2015 г. |
Дело N А17-5939/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 июня 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 июня 2015 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кобелевой О.П.,
судей Дьяконовой Т.М., Пуртовой Т.Е.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шибановой М.А.,
при участии в судебном заседании:
представителя заявителя Швырковой М.В., действующей на основании доверенности от 29.04.2015,
рассмотрев в судебном заседании с использованием средств видеоконференц-связи апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Ивановской области
на определение Арбитражного суда Ивановской области от 23.03.2015 по делу N А17-5939/2010, принятое судом в составе судьи Толстого Р.В.,
по заявлению конкурсного управляющего сельскохозяйственного производственного кооператива им. Фрунзе (ОГРН 1023701459396) Писаренко Натальи Викторовны о рассмотрении разногласий в части утверждения дополнений в предложения конкурсного управляющего о порядке, сроках и об условиях продажи имущества должника,
установил:
конкурсный управляющий сельскохозяйственного производственного кооператива им. Фрунзе (далее - должник, СПК им. Фрунзе) Писаренко Наталья Викторовна (далее - Писаренко Н.В.) обратилась в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о рассмотрении разногласий в части утверждения дополнений в предложения конкурсного управляющего о порядке, сроках и об условиях продажи имущества должника.
Определением Арбитражного суда Ивановской области от 23.03.2015 заявленные требования удовлетворены частично. Принято решение об изменении дополнений в предложение конкурсного управляющего о порядке, сроках и об условиях продажи имущества должника, дополнив их следующими положениями (в отношении имущества, выделенного из лотов, а также в отношении лотов, состоящих из одного объекта): при проведении торгов по продаже имущества срок (период проведения торгов), по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена, составляет 5 (пять) календарных дней, что является одним периодом проведения торгов посредством публичного предложения; минимальная цена продажи имущества СПК им. Фрунзе составляет не ниже 5% от цены первого периода публичного предложения. В удовлетворении остальной части требований отказано.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 2 по Ивановской области (далее - уполномоченный орган, Инспекция), не согласившись с принятым определением, обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит определение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
По мнению заявителя, дополнения в предложения конкурсного управляющего о порядке сроках и об условиях продажи имущества должника утверждены собранием кредиторов 18.12.2014, следовательно, разногласия между кредиторами и конкурсным управляющим по указанному вопросу отсутствуют. Решение собрания кредиторов от 18.12.2014 конкурсным управляющим не оспорено. Налоговый орган считает, что продажа имущества по минимальной цене не способствует достижению основной цели конкурсного производства - погашению требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов. Инспекция также полагает, что действия конкурсного управляющего по обращению в суд за разрешением разногласий следует расценивать как затягивание процедуры банкротства.
Конкурсный управляющий в отзыве на жалобу просит оставить определение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Судебное заседание проведено в порядке статьи 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с использованием средств видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Ярославской области с участием заявителя жалобы.
Конкурсный управляющий, иные лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Конкурсный управляющий просит рассмотреть жалобу без его участия.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей указанных лиц.
Законность определения Арбитражного суда Ивановской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения определения суда исходя из нижеследующего.
Как следует из материалов дела, определением Арбитражного суда Ивановской области от 02.12.2010 заявление уполномоченного органа принято к производству арбитражного суда, возбуждено производство по делу N А17-5939/2010 о признании СПК им. Фрунзе несостоятельным (банкротом). Определением Арбитражного суда Ивановской области от 17.01.2011 в отношении должника введена процедура наблюдения.
Решением Арбитражного суда Ивановской области от 27.06.2011 СПК им. Фрунзе признано банкротом, в отношении него открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утверждена Писаренко Наталья Викторовна.
09.01.2014 собранием кредиторов должника утверждены предложения конкурсного управляющего о порядке, сроках и условиях продажи имущества СПК им.Фрунзе.
В ходе конкурсного производства СПК им. Фрунзе проведены торги по реализации конкурсной массы должника:
- в форме конкурса 07.10.2013 года (торги признаны не состоявшимися в связи с отсутствием заявок);
- в форме конкурса 19.11.2013 года (торги признаны не состоявшимися в связи с отсутствием заявок);
- в форме конкурса/аукциона 05.03.2014 года;
- в форме конкурса/аукциона 05.04.2014 года;
- в форме публичного предложения 20.08.2014 года;
- повторные торги в форме публичного предложения 18.11.2014 года (торги признаны не состоявшимися в связи с отсутствием заявок).
10.12.2014 на собрании кредиторов конкурсным управляющим было предложено утвердить следующие дополнения в отношении имущества, непроданного на торгах: "Начальная цена продажи имущества СПК им. Фрунзе устанавливается в размере 70% от начальной цены продажи имущества, установленной на первых торгах.
Величина последовательного снижения цены на повторных торгах в форме публичного предложения, устанавливается в каждом периоде в размере 3 % от начальной цены продажи имущества.
При проведении торгов по продаже имущества СПК им.Фрунзе на повторных публичных торгах срок (период проведения торгов), по истечении которого последовательно снижается указанная в пункте 2 настоящих Дополнений составляет 3 календарных дня, что является одним периодом проведения торгов посредством публичного предложения.
При проведении торгов по продаже имущества СПК им.Фрунзе, посредством публичного предложения сумма задатка составляет 5% от цены первого периода публичного предложения.
При проведении повторных торгов по продаже имущества СПК им.Фрунзе посредством публичного предложения сумма задатка должна быть зачислена на специальный расчетный счет должника до начала срока действия определенного периода проведения торгов, на котором установлена начальная цена.
Минимальная цена продажи имущества СПК им. Фрунзе составляет не ниже 5% от цены первого периода публичного предложения".
Уполномоченный орган посчитал целесообразным разбить непроданное имущество по лотам и предложил конкурсному управляющему на собрании кредиторов 15.12.2014 представить на следующее собрание кредиторов для утверждения уточненные Предложения о порядке продажи имущества должника на повторных публичных торгах.
Уточненные предложения о порядке, о сроках и об условиях продажи имущества СПК им. Фрунзе на условиях, предложенных уполномоченным органом, конкурсным управляющим к собранию кредиторов 18.12.2014 представлены не были.
В связи с чем, уполномоченный орган на собрании кредиторов 18.12.2014 заявил ходатайство о внесении дополнений в Предложения о порядке, о сроках и об условиях продажи имущества СПК им. Фрунзе, утвержденные собранием кредиторов, в следующей редакции уполномоченного органа:
" 1.Разбить предложенные к торгам лоты по отдельным объектам:
Номер п/п |
Описание |
Начальная цена (руб.) |
1 |
Доильная установка(1993 г.в.), |
15000 |
2 |
Сеялка 3,6 (1989 г.в.) |
3000 |
3 |
Электрический обогреватель(2 шт.) (2ПТС4-(1991г.в.) |
2500 |
4 |
Ведро(2 шт.), |
150 |
5 |
Таз( 3 шт.), |
112,50 |
6 |
Фреза ФБН 1,5(1984 г.в.) |
2500 |
7 |
Плуг ПЛП (1989 г.в.), |
200 |
8 |
Плуг (1991 г.в.), |
100 |
9 |
Плуг ПЛП( 1985 г.в.), |
300 |
10 |
Сейф(3 шт) |
9000 |
11 |
Сварочный трактор |
15000 |
12 |
Молоковоз ГАЗ (1991 г.в.), |
2750 |
13 |
Силосная траншея(2 шт.)) |
5000 |
14 |
Бензовоз ГАЗ (1993г.в.), |
12500 |
15 |
Вентилятор куз (1987 г.в.)-, |
17500 |
16 |
Котел KB 200 (1988 г.в.) |
7500 |
17 |
Пожарная машина(1989 г.в.), |
3750 |
18 |
Компрессор(1996 г.в.)) |
35000 |
19 |
Газовый склад(1989 г.в.) |
75000 |
20 |
Контора(1988г.в.) |
123000 |
21 |
Гараж легковых автомобилей (1989г.в.) |
65000 |
22 |
Молочный блок (1980г.в.), |
65000 |
23 |
Заправочная будка (1976 г.в.) |
37500 |
24 |
КЗС(1987г.в.), |
40000 |
25 |
Гараж устан (1988 г.в.) |
4500 |
26 |
Продовольственный склад(1983г.в.) |
42500 |
27 |
Кормоцех (1989 г.в.) |
30000 |
2. В отношении имущества, выделенного из лотов, предложить следующие условия продажи:
- при проведении торгов по продаже имущества СПК им. Фрунзе на повторных публичных торгах срок период проведения торгов, по истечении которого последовательно снижается указанная в пункте 2 настоящих дополнений начальная цена, составляет 20 календарных дней, что является одним периодом проведения торгов посредством публичного предложения;
- величина последовательного снижения цены на повторных торгах в форме публичного предложения устанавливается в каждом периоде в размере 10 % от начальной цены продажи имущества;
- при условии разбивки предложенных к торгам лотов по объектам, начальная цена продажи имущества СПК им. Фрунзе на повторных публичных торгах устанавливается в размере 90% от начальной цены продажи имущества, установленной на первых торгах;
- при проведении торгов по продаже имущества СПК им.Фрунзе, посредством публичного предложения сумма задатка составляет 10% (Десять процентов) от цены первого периода публичного предложения;
- при проведении повторных торгов по продаже имущества СПК им.Фрунзе посредством публичного предложения сумма задатка должна быть зачислена на специальный расчетный счет должника до начала срока действия определенного периода проведения торгов, на котором установлена начальная цена;
- минимальная цена продажи имущества СПК им. Фрунзе при этом должна составить не менее 70% от цены продажи имущества, установленной на первых торгах.
В отношении лотов, состоящих из одного объекта, указанных в нижеприведенной таблице предложить следующие условия продажи:
Номер п/п |
Описание |
Начальная цена (руб.) |
1 |
ЛОТ N 13(зернопогрузчик ЗПС100 (1985 г.в.)) |
20250 |
2 |
ЛОТ N 21 (Енисей 1201(2005 г.в.) |
125 000 |
3 |
ЛОТN 22 (Енисей 1202(2006 г.в.)) |
125 000 |
4 |
ЛОТN 23 (КГ 10 (2007 г.в.)) |
120 000 |
5 |
ЛОТN 27 (Право аренды земельного участка площадью 401,5 Га (Ивановская область, Гаврилово-Посадский район)) |
б 628 163 |
б |
ЛОТ N 28 (Дебиторская задолженность Астафьева С.Г. перед СПК им. Фрунзе ) |
950 144 |
- при проведении торгов по продаже имущества СПК им. Фрунзе на повторных публичных торгах срок период проведения торгов, по истечении которого последовательно снижается указанная в пункте 2 настоящих дополнений начальная цена, составляет 20 календарных дней, что является одним периодом проведения торгов посредством публичного предложения;
- величина последовательного снижения цены на повторных торгах в форме публичного предложения устанавливается в каждом периоде в размере 10 % от начальной цены продажи имущества;
- начальная цена продажи имущества СПК им. Фрунзе на повторных публичных торгах устанавливается в размере 70% от начальной цены продажи имущества, установленной на первых торгах;
- при проведении торгов по продаже продажи имущества СПК им.Фрунзе, посредством публичного предложения сумма задатка составляет 10% от цены первого периода публичного предложения".
- при проведении повторных торгов по продаже имущества СПК им.Фрунзе посредством публичного предложения сумма задатка должна быть зачислена на специальный расчетный счет должника до начала срока действия определенного периода проведения торгов, на котором установлена начальная цена;
- минимальная цена продажи имущества СПК им. Фрунзе при этом должна составить не менее 50% от цены продажи имущества, установленной на первых торгах.
Решением собрания кредиторов от 18.12.2014 дополнения в предложение конкурсного управляющего о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника СПК им. Фрунзе были утверждены в редакции уполномоченного органа.
В связи с возникшими разногласиями при утверждении изменений в Положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника СПК им. Фрунзе, конкурсный управляющий обратился в Арбитражный суд Ивановской области.
Конкурсный управляющий просил суд утвердить следующие изменения в Положение:
1.Настоящие дополнения являются неотъемлемой частью Предложений конкурсного управляющего о порядке, о сроках и об условиях продажи имущества СПК им.Фрунзе и утверждают начальную цену продажи нереализованного имущества СПК им.Фрунзе на повторных торгах в форме публичного предложения.
2. Начальная цена продажи имущества СПК им.Фрунзе устанавливается в размере 70% от начальной цены продажи имущества, установленной на первых торгах.
3. Величина последовательного снижения цены на повторных торгах в форме публичного предложения, устанавливается в каждом периоде в размере 3 % от начальной цены продажи имущества.
4. При проведении торгов по продаже имущества СПК им.Фрунзе на повторных публичных торгах срок (период проведения торгов), по истечении которого последовательно снижается указанная в пункте 2 настоящих Дополнений начальная цена составляет 3 календарных дня, что является одним периодом проведения торгов посредством публичного предложения.
5. При проведении торгов по продаже имущества СПК им.Фрунзе, посредством публичного предложения сумма задатка составляет 5% (Пять процентов) от цены первого периода публичного предложения.
6. При проведении повторных торгов по продаже имущества СПК им.Фрунзе, посредством публичного предложения сумма задатка должна быть зачислена на специальный расчетный счет должника до начала срока действия определенного периода проведения торгов, на котором установлена начальная цена
7. Минимальная цена продажи имущества СПК им. Фрунзе составляет не ниже 5% от цены первого периода публичного предложения.
8. Во всем остальном руководствоваться Предложениями конкурсного управляющего о порядке, о сроках и об условиях продажи имущества СПК им. Фрунзе и действующим законодательством.
В соответствии с пунктом 1 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) положение о порядке, сроках и об условиях продажи имущества должника подлежит утверждению собранием кредиторов (комитетом кредиторов) должника.
Согласно пункту 2 статьи 139 Закона о банкротстве в случае возникновения в ходе конкурсного производства обстоятельств, в связи с которыми требуется изменение порядка, сроков и (или) условий продажи имущества должника, конкурсный управляющий обязан представить собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения соответствующие предложения относительно таких изменений.
Анализ положений статьи 139 Закона о банкротстве позволяет прийти к выводу, что внесение изменений в порядок и условия продажи имущества должника по своей сути представляет собой корректировку самого процесса реализации имущества, при этом форма внесения соответствующих изменений в документ не является определяющей. Запрета на обращение конкурсного управляющего в порядке статьи 60 Закона о банкротстве при возникших разногласиях при утверждении редакции изменений действующее законодательство о банкротстве также не содержит. Арбитражный суд, контролирующий ход процесса несостоятельности должника, может вмешаться в процесс определения порядка реализации имущества должника не только в случае отсутствия утверждения такого порядка в течение двух месяцев собранием кредиторов, но и в случае наличия неразрешимых противоречий при рассмотрении вопроса об изменении такого порядка.
В силу пункта 4 статьи 139 Закона о банкротстве в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения. При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.
Таким образом, Закон о банкротстве не содержит каких-либо ограничений относительно предела снижения начальной цены продажи имущества посредством публичного предложения, равно как и срока, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При определении таких показателей необходимо исходить из принципов целесообразности и разумности.
Учитывая изложенное, устанавливая срок снижения цены в 5 календарных дней, суд первой инстанции обоснованно исходил из достаточности данного периода для представления покупателями заявки и необходимых документов. Установление более продолжительного срока приведет к затягиванию процедуры банкротства.
Инспекция в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представила доказательств, свидетельствующих о том, что предложенные обжалуемым определением изменения в порядок реализации имущества должника отрицательно скажутся на возможности получения максимальной цены от продажи такого имущества.
Учитывая изложенное, внесенные изменения являются целесообразными, отвечающими интересам должника и его кредиторов.
Возражая против установленного порядка продажи, согласно которому минимальная цена продажи имущества СПК им. Фрунзе составляет не ниже 5% от цены первого периода публичного предложения, уполномоченный орган не учитывает специализированный характер имущества, подлежащего реализации, и отсутствие спроса на данное имущество, которое не реализовано ни посредством торгов, ни посредством публичного предложения
Кроме того, неликвидное имущество, которое предлагалось к продаже, но не было продано в ходе конкурсного производства, распределяется согласно специальным правилам пункта 1 статьи 148 Закона о банкротстве: оно подлежит передаче кредиторам для погашения их требований, а при отказе кредиторов от принятия и в отсутствие заявлений собственника имущества должника - унитарного предприятия, учредителей (участников) должника о правах на указанное имущество оно передается органам местного самоуправления или федеральному органу исполнительной власти.
Таким образом, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта по изложенным в апелляционной жалобе доводам.
Руководствуясь статьями 258, 268, 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Ивановской области от 23.03.2015 по делу N А17-5939/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Ивановской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Председательствующий |
О.П. Кобелева |
Судьи |
Т.М. Дьяконова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А17-5939/2010
Должник: Сельскохозяйственный производственный кооператив им. Фрунзе, СПК им. Фрунзе
Кредитор: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N2 по Ивановской области, Федеральная налоговая служба
Третье лицо: Администрация Гаврилово-Посадского муниципального района, Администрация Осановецкого сельского поселения Гаврилово-Посадского муниципального района, Астафьеву Сергею Геннадьевичу, Багомедову Багомеду Исабковичу, Бесхитровой Татьяне Ивановне, Гаврилово-Посадский районный отдел судебных приставов, Гаврилово-Посадский районный суд, ГУ ИРО ФСС РФ, НП "Саморегулируемая организация арбитражных управлящих "Развитие", ОАО "Россельхозбанк", Писаренко Наталье Викторовне, Управление Пенсионного Фонда в Гаврилово-Посадском районе, Управление Росреестра по Ивановскойобласти, Управление Федеральной налоговой службы по Ивановской области
Хронология рассмотрения дела:
19.06.2015 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-3805/15