г. Хабаровск |
|
19 июня 2015 г. |
Дело N А73-2447/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 июня 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 июня 2015 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Швец Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Габитовой Е.В.
при участии в заседании:
от Открытого акционерного общества "Славянка": представитель не явился;
от Административной комиссии N 2 городского округа "Город Хабаровск": представитель не явился;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Административной комиссии N 2 городского округа "Город Хабаровск"
на решение от 28.04.2015
по делу N А73-2447/2015
рассмотренному в порядке упрощенного производства
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Шапошниковой В.А.
по заявлению Открытого акционерного общества "Славянка"
к Административной комиссии N 2 городского округа "Город Хабаровск"
о признании незаконным и отмене постановления
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Славянка" (далее - ОАО "Славянка, общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии N 2 городского округа "Город Хабаровск" (далее-Административная комиссия, административный орган) от 09.02.2015 N 02/85/2015 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях к наказанию в виде штрафа в размере 10 000 руб.
Решением суда от 28.04.2015 заявленные требования удовлетворены, постановление Административной комиссии признано незаконным и отменено.
Не согласившись с указанным судебным актом, административный орган обжаловал его в порядке апелляционного производства. В обоснование заявленных доводов указывает на несогласие с выводом суда первой инстанции, просит отменить решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт, об отказе в удовлетворении требований Общества..
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не принимали участие в суде апелляционной инстанции.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Как следует из материалов дела, в ходе осмотра прилегающей территории к ФГКУ "301 военный госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации на предмет выявления недостатков в содержании, административным органом выявлены нарушения Правил благоустройства городского округа "Город Хабаровск, утвержденных решением Хабаровской городской Думы от 26.12.2008 N 721, выразившиеся в том, что по ул. Серышева, д. 1 не убран снег, снежный накат с прилегающей территории к 301 военному клиническому госпиталю ФГКУ МО РФ, с пешеходного тротуара до твердого покрытия в границах занимаемой территории - с красной линии ул. Серышева. Длительное время не убирается. Толщина уплотненного снега составляет от 10 до 30 см.
19.01.2015 в присутствии двух понятых составлен протокол осмотра от N 11.4-3/29 с применением фотосъемки.
19.01.2015 административным органом составлен протокол N 11.4-5/67, на основании которого вынесено постановление от 09.02.2015 N 02/85/2015 о привлечении ОАО "Славянка" к административной ответственности по части 1 статьи 37 КоАП Хабаровского края в виде штрафа в сумме 10 000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, общество оспорило его в судебном порядке.
Удовлетворяя заявленное требование общества, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что административным органом не доказано наличие в действиях общества состава вмененного ему правонарушения.
Нарушение правил благоустройства населенных пунктов, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, является административным правонарушением, предусматривающим ответственность по части 1 статьи 37 КоАП Хабаровского края.
Пунктом 9 Правил благоустройства городского округа "Город Хабаровск", утвержденных решением Хабаровской городской Думы от 26.12.2008 N 721 (далее - Правила благоустройства) установлено, что прилегающая территория (за исключением прилегающей территории к многоквартирному дому) подлежит уборке, содержанию в чистоте и порядке, включая тротуары, зеленые насаждения, прибордюрную зону, а также находящиеся на ней малые архитектурные формы и другие сооружения.
В соответствии с пунктом 9.1 Правил благоустройства прилегающая территория к многоквартирному дому подлежит уборке в границах, определенных решением администрации города об образовании земельного участка в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации. В случае отсутствия решения администрации города об образовании земельного участка границы ответственности по содержанию прилегающей территории к многоквартирному дому определяются в соответствии с п. 9 настоящих Правил.
Пунктом 10 Правил благоустройства установлено: уборка территории в осенне-зимний период предусматривает одновременную уборку и вывоз снега, льда, мусора. Территории с твердым покрытием должны очищаться от снега, льда и снежного наката до твердого покрытия на всю ширину. Применение хлорсодержащих веществ на тротуарах запрещается. При гололеде в первую очередь очищаются и посыпаются песком или разрешенными противогололедными материалами спуски, подъемы (в том числе лестницы), перекрестки, остановочные и посадочные площадки в местах остановок общественного транспорта, пешеходные переходы, тротуары.
Очистку от снега дорог, площадей, тротуаров, дорожек необходимо начинать немедленно с началом снегопада. При снегопадах значительной интенсивности и снегопереносах очистка тротуаров и пешеходных дорожек от снега должна производиться в течение всего снегопада с расчетом обеспечения безопасности движения автотранспорта и пешеходов.
Работы по очистке тротуаров, пешеходных дорожек и укладке снега в валы и кучи должны быть закончены не позднее 6 ч. с момента окончания снегопада.
Работы по очистке придомовой территории с твердым покрытием многоквартирного дома, за исключением очистки тротуаров, пешеходных дорожек, должны быть закончены с укладкой снега в валы и кучи не позднее 12 ч. с момента окончания снегопада.
В соответствии с пунктом 7 Правил благоустройства физические и юридические лица независимо от их организационно-правовой формы обязаны обеспечивать своевременную и качественную очистку и уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков и прилегающих территорий в соответствии с действующим законодательством, настоящими правилами и порядком организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, утвержденным решением Хабаровской городской Думы от 19.07.2005 N 111.
Организация уборки иных территорий осуществляется администрацией города Хабаровска по соглашению со специализированной организацией в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете городского округа "Город Хабаровск".
Оспариваемым постановлением обществу вменено нарушение установленных выше норм правил благоустройства, выразившиеся в том, что по ул. Серышева, д. 1 не убран снег, снежный накат с прилегающей территории к 301 военному клиническому госпиталю ФГКУ МО РФ, с пешеходного тротуара до твердого покрытия в границах занимаемой территории - с красной линии ул. Серышева.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом осмотра от 19.01.2015, и приложенными к нему фотоматериалами, протоколом об административном правонарушении от 19.01.2015.
Вместе с тем, привлекая ОАО "Славянка" к административной ответственности по названной норме права, административным органом не учтено следующее.
По материалам дела установлено, что между Министерством обороны РФ и ОАО "Славянка" заключен государственный контракт N 202/3А/2013ДРГЗ на оказание услуг по санитарному содержанию объектов казарменно-жилищного фонда военных городков Министерства обороны Российской Федерации и иных фондов, используемых в интересах МО РФ (далее - Контракт), согласно которому ОАО "Славянка" обслуживает казарменный фонд военных городков МО РФ.
Услуги по санитарному содержанию Обществом оказываются на основании раздела N 2 "Санитарное содержание" паспорта военного городка, где указана площадь, подлежащая обслуживанию. Здание по адресу г. Хабаровск, ул. Серышева, 1 относится к военному городку N 1. Раздел 2 паспорта военного городка подразумевает уборку внутренних помещений и территорий военного городка.
Из представленной схемы территории ФГКУ "301 ВКГ" МО РФ (раздел 2 Контракта) невозможно с достоверностью установить, что спорный земельный участок, передавался на обслуживание обществу, поскольку на схеме отсутствуют условные обозначения, точки координат, по которым можно определить фактическое местоположение земельного участка.
В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Однако административным органом в материалы дела не представлено доказательств, подтверждающих, что земельный участок (а именно, пешеходный тротуар в границах красной линии ул. Серышева, а также территория, прилегающая к ФГКУ "301 ВКГ" МО РФ), принадлежит ОАО "Славянка" на праве собственности либо на ином вещном праве, либо в отношении этого земельного участка с собственником или иным владельцем заключался договор на его обслуживание.
В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Статья 2.1 КоАП РФ определяет административное правонарушение как противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.
Вывод суда первой инстанции о том, что административным органом не представлено доказательств наличия в действиях (бездействии) ОАО "Славянка" состава административного правонарушения, является обоснованным.
Таким образом, суд первой инстанции, правильно применив нормы материального права, регулирующие спорные отношения, оценив на основании положений статьи 71 АПК РФ представленные в материалах дела доказательства, правомерно признал оспариваемое постановление незаконным и отменил его.
С учетом изложенного, доводы апелляционной жалобы, сводящиеся на несогласие с выводами суда первой инстанции, подлежат отклонению.
При таких обстоятельствах у суда апелляционной инстанции отсутствуют правовые основания для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 28.04.2015 по делу N А73-2447/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Е.А. Швец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-2447/2015
Истец: ОАО "Славянка"
Ответчик: Административная комиссия N 2 городского округа "Город Хабаровск"