г. Хабаровск |
|
22 июня 2015 г. |
А16-143/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 июня 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 июня 2015 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Песковой Т.Д.
судей Сапрыкиной Е.И., Швец Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бутенко А.А.
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Речной пункт пропуска "Нижне-Ленинское": Назаров И.М., представитель по доверенности от 02.02.2015;
от Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта: представитель не явился;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
на решение от 22.04.2015
по делу N А16-143/2015
Арбитражного суда Еврейской автономной области
принятое судьей Серовой О.Н.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Речной пункт пропуска "Нижне-Ленинское"
к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
об оспаривании постановления
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Речной пункт пропуска "Нижне-Ленинское" (далее - заявитель, общество, ООО "Речной пункт пропуска "Нижне-Ленинское") обратилось в Арбитражный суд Еврейской автономной области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - административный орган, Управление) от 30.12.2014 N ТБ-АТ-30/12/2014/355 ХБР об административном правонарушении, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением от 22.04.2015 суд удовлетворил заявленные обществом требования, ввиду нарушения административным органом процедуры привлечения к административной ответственности.
Не согласившись с судебным актом, Управление обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, в связи с неправильным применением норм материального права, а также незаконностью и необоснованностью судебного акта и принять новое решение.
В судебном заседании представитель общества заявил ходатайство о приобщении к материалам дела письма ФГУП "Защита Инфо Транс" Министерства транспорта Российской Федерации от 02.12.2014, из содержания которого видно, что обществом представлялась необходимая информация в период с 29 апреля по 19 ноября 2014.
В судебном заседании в порядке статьи 163 АПК РФ объявлялся перерыв.
Суд апелляционной инстанции на основании положений части 1 статьи 268 АПК РФ повторно рассматривает дело по имеющимся в деле доказательствам.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к следующему.
Из материалов дела следует, что 29.10.2014 Биробиджанской транспортной прокуратурой проведена проверка общества на предмет исполнения законодательства в сфере транспортной безопасности. В ходе проверки установлено, что обществу принадлежат автобусы марки "KING LONG", с государственными номерами А531РС79, А012СО79. В 2014 году на автовокзале г. Биробиджана продано 755 билетов по маршруту Биробиджан - Тунцзян на основании лицензии от 25.12.2006 N АСС-79-003010, договора от 21.11.2013 N 9-М. Последняя продажа осуществлена 29.10.2014. Общество не осуществляет передачу сведений в автоматизированные базы персональных данных.
31.10.2014 возбуждено дело об административном правонарушении.
Постановлением от 30.12.2014 N ТБ-АТ-30/12/2014/355 ХБР общество, в отсутствии его представителя, привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.9 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 рублей (л.д. 9-12).
Несогласие общества с вышеуказанным постановлением явилось основанием для обращения в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные обществом требования, пришел к ошибочному выводу о нарушении Управлением процедуры привлечения к административной ответственности.
Из материалов дела следует, что Транспортным прокурором в адрес генерального директора общества направлено письмо от 30.10.2014 N 03-22-2014, которым общество извещено о том, что 31.10.2014 в 15 часов 00 минут будет рассматриваться вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении.
31.10.2014 в адрес транспортного прокурора от общества поступило ходатайство о рассмотрении вопроса о возбуждении административного дела без его участия (л.д.48).
31.10.2014 Биробиджанским транспортным прокурором, в отношении общества, в отсутствии его законного представителя, извещенного надлежащим образом, вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам, предусмотренным частью 1 статьи 19.7.9 КоАП РФ.
Определением от 26.12.2014 рассмотрение административного дела назначено на 30.12.2014.
26.12,2014 г. копия определения была направлена посредством факсимильной связи в адрес Биробиджанской транспортной прокуратуры, которая в свою очередь нарочно вручило генеральному директору ООО "Речной пункт пропуска "Нижне-Ленинское" Иванченко А.В,, в подтверждении чего на копии определения стоит входящий организации N 207 26.12.2014 г. и личная подпись Иванченко А.В. (л.д.58).
Копия определения, подписанная генеральным директором ООО "Речной пункт пропуска "Нижне-Ленинск" Иванченко А.В. была направлена Биробиджанским транспортным прокурором в адрес УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора факсимильной связью 29.12.2014 г., до вынесения постановления о назначении административного наказания.
30.12.2014 г. старшим государственным инспектором по надзору за обеспечением транспортной безопасности Управления Шандоровым Е.В. в отношении ООО "РПП "Нижне-Ленинское" вынесено постановление от 30.12.2014 г. N ТБ-АТ-30/12/2014/355 ХБР о назначении административного наказания по 4.1 ст. 19.7.9 КоАП РФ в виде штрафа 50 000 рублей.
Постановление вынесено в отсутствии представителя ООО "РПП "Нижне-Ленинское", извещенного о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.
Таким образом, апелляционная коллегия приходит к выводу о том, что административным органом соблюдена процедура привлечения к административной ответственности.
Между тем, суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные обществом требования, ошибочно пришел к выводу о наличии факта не осуществления заявителем передачи сведений в АЦБПД.
Согласно статье 11 Закона N 16-ФЗ в целях осуществления мер по обеспечению транспортной безопасности уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти создается Единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности, являющаяся собственностью Российской Федерации.
Автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств формируются на основании информации, предоставленной субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.
Приказом Минтранса России от 19.07.2012 N 243 утвержден Порядок формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах, а также предоставления содержащихся в них данных (далее - Порядок).
В соответствии с пунктами 6, 7 Порядка АЦБПДП формируются на основании информации, предоставленной: субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками; федеральными органами исполнительной власти; иностранными государствами и организациями в рамках международного сотрудничества по вопросам обеспечения транспортной безопасности.
Субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обеспечивают передачу сведений о пассажирских перевозках при совершении регистрируемых операций в ходе оформления проездных документов (билетов).
Частью 1 статьи 19.7.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств или представление недостоверных сведений либо нарушение порядка формирования и ведения указанных баз, совершенные по неосторожности.
Объективной стороной данного правонарушения характеризуется совершением виновным лицом действий либо бездействий в предоставлении сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств.
Из оспариваемого постановления видно, что заявителю вменена противоправная не передача персональных данных о пассажирах в АЦБПДП.
Из письма ФГУП "ЗащитаИнфоТранс" от 02.12.2014, адресованного заявителю, следует, что от последнего передавались данные на тестовую площадку с 29 апреля по 19 ноября 2014 года, в том числе данные по пассажирам - с 29 апреля по 10 июля 2014.
Таким образом, вывод о том, что действиях общества имеется объективная сторона вмененного административного правонарушения, ошибочен.
Следовательно, при выше установленных обстоятельствах привлечение ООО АРП "Нижне-Ленинское" к административной ответственности нельзя признать законным.
Руководствуясь статьей 211, статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Еврейской автономной области от 22.04.2015 по делу N А16-143/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
Т.Д. Пескова |
Судьи |
Е.И. Сапрыкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А16-143/2015
Истец: ООО "Речной пункт пропуска "Нижне-Ленинское"
Ответчик: Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта