город Омск |
|
17 июня 2015 г. |
А75-10137/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 июня 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 июня 2015 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кливера Е.П.,
судей Киричёк Ю.Н., Рыжикова О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Рязановым И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-3342/2015) государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Березовском районе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - ГУ-УПФ РФ в Березовском районе ХМАО-Югры, Фонд, взыскатель) на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 22.12.2014 по делу N А75-10137/2014 (судья Голубева Е.А.), принятое
по заявлению открытого акционерного общества "Игримречтранс" (далее - ОАО "Игримречтранс", Общество, заявитель, должник)
к ГУ-УПФ РФ в Березовском районе ХМАО-Югры,
при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, отдела судебных приставов по Березовскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - ОСП по Березовскому району УФССП России по ХМАО-Югре),
при участии в деле в качестве заинтересованного лица государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - ГУ-УПФ РФ по ХМАО-Югре),
о признании не подлежащим исполнению постановления,
судебное разбирательство проведено в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания,
установил:
открытое акционерное общество "Игримречтранс" обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением к государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Березовском районе ХМАО-Югры о признании постановления N 02701590037442 от 05.12.2013 не подлежащим исполнению.
Определением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 26.09.2014 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ГУ-УПФ РФ по ХМАО-Югре.
Определением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 24.11.2014 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен ОСП по Березовскому району УФССП России по ХМАО - Югре.
Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 22.12.2014 требование Общества удовлетворено, постановление о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов от 05.12.2013 N 02701590037442 за счет имущества плательщика страховых взносов, вынесенное Фондом, признано не подлежащим исполнению.
При принятии решения суд первой инстанции исходил из того, что принудительное исполнение обязанности по уплате страховых взносов должно осуществляться последовательно: в первую очередь производится взыскание за счет денежных средств, находящихся на расчетных счетах должника, а затем - обращение взыскания на иное имущество, а также из того, что взыскателем должны быть предприняты меры ко взысканию денежных средств со всех счетов должника. Суд первой инстанции отметил, что на момент вынесения спорного постановления Фонд располагал сведениями обо всех открытых Обществом счетах, поэтому постановление о взыскании задолженности по страховым взносам, пени и штрафам за счет имущества плательщика вынесено до принятия исчерпывающих мер по взысканию такой задолженности за счет денежных средств на счетах в банках.
Не согласившись с принятым судебным актом, Фонд обратился с апелляционной жалобой в Восьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 22.12.2014 отменить, принять по делу новый судебный акт.
Обосновывая требования апелляционной жалобы, её податель ссылается на то, что по результатам выставления инкассовых поручений о взыскании задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам Фондом получена информация о закрытии счетов N 40702810300170000079, N 40702810000200000042 и о недостаточности средств на банковских счетах Общества для обращения взыскания соответствующей задолженности. Взыскатель настаивает на том, что Фондом приняты все меры по исполнению и соблюдению процедуры взыскания страховых взносов, а также обращает внимание на то, что неисполнение оспариваемого постановления приведет к нарушению прав застрахованных лиц.
До начала судебного заседания от ОАО "Игримречтранс" поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, который остается в материалах дела, но судом апелляционной инстанции не принимается во внимание, поскольку отсутствуют доказательства его направления или вручения всем лицам, участвующим в деле (часть 1 статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела по апелляционной жалобе, представителей в судебное заседание не направили, ходатайств об отложении судебного заседания по рассмотрению апелляционной жалобы не заявляли. ГУ-УПФ РФ в Березовском районе ХМАО-Югры до начала судебного заседания заявило ходатайство в письменной форме о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя, которое судом апелляционной инстанции удовлетворено.
Суд апелляционной инстанции полагает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в соответствии со статьей 156, частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
14.08.2012 ОАО "Игримречтранс" представило в ГУ-УПФ РФ в Березовском районе ХМАО-Югры расчет страховых взносов РСВ-1 за 2 квартал 2012 года (т.1 л.д.116-120).
На основании предоставленного Обществом расчета Фондом проведена камеральная проверка, по результатам которой выявлена недоимка по страховым взносам и пени в сумме 438 838 руб. 06 коп.
Результаты проверки отражены в акте от 10.10.2012 N 02701530007000, в котором зафиксированы, в том числе, выявленные нарушения (т.1 л.д.112-114).
15.11.2012 ГУ-УПФ РФ в Березовском районе ХМАО-Югры вынесено решение N 02701512РК0008790 о привлечении ОАО "Игримречтранс" к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах, согласно которому в отношении истца установлена недоимка по страховым взносам в размере 3 099 856 руб. 69 коп., штраф в размере 200 руб., пени в сумме 91 936 руб. 50 коп. (т.1 л.д.106-110).
Впоследствии Обществом неоднократно представлялись корректирующие расчеты сумм страховых взносов, подлежащих уплате за 2 квартал 2012 года.
07.05.2013 Фондом выставлено уточненное требование N 02701540070687 об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов на общую сумму 3 941 596 руб. 21 коп. со сроком исполнения до 28.05.2013, которое в указанный в требовании срок заявителем не исполнено (т.1 л.д.78-79).
18.06.2013 ГУ-УПФ РФ в Березовском районе ХМАО-Югры вынесено решение N 02701513ВД00029611 о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет денежных средств Общества (т.1 л.д.74). В решении указано, что для исполнения оно направляется в ЗАО "Тюменьагропромбанк", ОАО Ханты-Мансийский банк, "Запсибкомбанк" ОАО, Западно-Сибирский банк ОАО "Сбербанк России". Фактически указанное решение направлено для исполнения только в ОАО Ханты-Мансийский банк (расчетный счет ОАО "Игримречтранс" N 40702810400130010002, пгт. Березово).
В связи с отсутствием денежных средств на расчетном счете ОАО "Игримречтранс" 05.12.2013 взыскателем вынесено постановление N 02701590037442 о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества плательщика (т.1 л.д.72). Данное постановление направлено в ОСП по Березовскому району УФССП России по ХМАО-Югре на исполнение.
12.12.2013 ОСП по Березовскому району УФССП России по ХМАО-Югре на основании указанного выше постановления в отношении ОАО "Игримречтранс" возбуждено исполнительное производство (т.1 л.д.70-71).
Полагая, что постановление от 05.12.2013 N 02701590037442 о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества Общества вынесено Фондом с нарушением закона, в связи с чем, не подлежит исполнению, ОАО "Игримречтранс" обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры с соответствующим заявлением.
22.12.2014 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры принял обжалуемое решение.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.
Отношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ о страховых взносах плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.
Частью 2 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ предусмотрено, что неисполнение или ненадлежащее исполнение плательщиком страховых взносов обязанности по уплате страховых взносов в установленный срок влечет за собой взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном данным Федеральным законом.
В силу положений части 1 статьи 19 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ в случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок обязанность по уплате страховых взносов исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя в банках.
Взыскание страховых взносов производится по решению органа контроля за уплатой страховых взносов (далее - решение о взыскании) путем направления в банк, в котором открыты счета плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя, поручения органа контроля за уплатой страховых взносов на списание и перечисление в бюджеты соответствующих государственных внебюджетных фондов необходимых денежных средств со счетов плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя (часть 2 статьи 19 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).
Согласно части 5 статьи 19 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ решение о взыскании принимается органом контроля за уплатой страховых взносов после истечения срока, установленного в требовании об уплате страховых взносов, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит.
Поручение органа контроля за уплатой страховых взносов на перечисление сумм страховых взносов в бюджеты соответствующих государственных внебюджетных фондов направляется в банк, в котором открыты счета плательщику страховых взносов - организации или индивидуальному предпринимателю, в том числе в электронном виде, в течение одного месяца со дня принятия решения о взыскании и подлежит безусловному исполнению банком в очередности, установленной гражданским законодательством Российской Федерации (часть 7 статьи 19 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).
Частью 8 статьи 19 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ определено, что поручение органа контроля за уплатой страховых взносов на перечисление страховых взносов должно содержать указание на те счета плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя, с которых должно быть произведено перечисление страховых взносов, и сумму, подлежащую перечислению.
В соответствии с частью 9 статьи 19 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ взыскание страховых взносов производится с расчетных (текущих) счетов в валюте Российской Федерации.
При недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя или при отсутствии информации о счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя орган контроля за уплатой страховых взносов вправе взыскать страховые взносы за счет иного имущества плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ (часть 14 статьи 19 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).
Положения настоящей статьи применяются также при взыскании пеней за несвоевременную уплату страховых взносов, а также штрафов, применяемых в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом.
При этом порядок взыскания недоимки по страховым взносам, а также пеней и штрафов за счет иного имущества плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя определен статьей 20 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ.
Так, в силу положений части 1 статьи 20 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ в случае, предусмотренном частью 14 статьи 19 данного Федерального закона, орган контроля за уплатой страховых взносов вправе взыскать страховые взносы за счет имущества, в том числе за счет наличных денежных средств плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, и с учетом сумм, в отношении которых произведено взыскание в соответствии со статьей 19 названного федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 20 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ решение о взыскании страховых взносов за счет имущества плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя принимается руководителем (заместителем руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов в форме соответствующего постановления, которое направляется судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", с учетом особенностей, предусмотренных данной статьей.
Согласно части 3 статьи 20 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ постановление о взыскании страховых взносов за счет имущества плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя принимается в течение одного года после истечения срока исполнения требования об уплате страховых взносов, пеней и штрафов.
Таким образом, системный анализ процитированных выше норм законодательства позволяет сделать вывод о том, что установленная законом процедура принудительного взыскания недоимки по страховым взносам, а также пеней и штрафов во внесудебном порядке предусматривает обязательное принятия органом контроля до постановления о взыскании страховых взносов за счет имущества плательщика страховых взносов решения о взыскании недоимки по страховым взносам, а также пеней и штрафов за счет денежных средств, находящихся на счетах страхователя в банках с направлением инкассовых поручений на все счета плательщика страховых взносов.
Как правильно отметил суд первой инстанции, несоблюдение этой процедуры либо ее ненадлежащее исполнение влияет на оценку законности самого взыскания, поскольку законность взыскания зависит не только от наличия оснований для взыскания, то есть неисполненной обязанности по уплате задолженности, но и от законности мер по взысканию, применяемых контрольным органом.
Меры принудительного взыскания задолженности по страховым взносам за счет денежных средств на счетах в банках и за счет иного имущества страхователя представляют собой последовательные этапы единого процесса бесспорного взыскания задолженности по страховым взносам, а не самостоятельные, независимые друг от друга процедуры.
При этом нарушение порядка, предусмотренного статьями 19, 20 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, является самостоятельным основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов органа контроля.
Данная позиция соответствует правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в определении от 04.06.2009 N 1032-О-О и состоящей в том, что обращение взыскания на имущество налогоплательщика допускается только после исчерпания возможностей взыскания задолженности за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банке.
Так, в соответствии с подходом, сформулированным в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.02.2011 N 8229/10, предусмотренные статьями 46 и 47 Налогового кодекса Российской Федерации меры принудительного взыскания налоговой задолженности за счет денежных средств на счетах в банках и за счет иного имущества налогоплательщика-организации представляют собой последовательные этапы единого внесудебного порядка взыскания налоговой задолженности.
Как указал Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 29.11.2011 N 7551/11 по делу N А03-10725/2010, вынесение налоговым органом решения о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика, минуя стадию взыскания налога за счет денежных средств на счетах в банках, является несоблюдением установленного Налоговым кодексом Российской Федерации порядка бесспорного взыскания обязательных платежей. До взыскания налогов за счет имущества налоговый орган должен реализовать процедуру, предусмотренную статьей 46 Налогового кодекса Российской Федерации, после чего вправе перейти к изъятию и реализации имущества налогоплательщика. Статьи 45-47 Налогового кодекса Российской Федерации не предусматривают возможности принятия решения о взыскании налогов за счет имущества налогоплательщика, минуя стадию взыскания налога за счет средств на банковских счетах.
Указанные выше выводы относятся и к порядку принудительного взыскания страховых взносов органами контроля за их уплатой, поскольку порядок взыскания недоимки, установленный Налоговым кодексом Российской Федерации, аналогичен порядку взыскания недоимки, предусмотренному Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ.
Как установлено судом первой инстанции и усматривается из материалов дела, в рассматриваемом случае на момент вынесения оспариваемого постановления ГУ-УПФ РФ в Березовском районе ХМАО-Югры располагало сведениями о наличии у ОАО "Игримречтранс" следующих расчетных счетов:
1. в ЗАО "СургутНефтеГазБанк" - р/с N 40702810300020100771
2. в ОАО "Ханты-Мансийский банк" - р/с N 40702810400130010002
3. в ЗАО "Тюменьагропромбанк" - р/с N 40702810000170000146
4. в ОАО "Сбербанк" - р/с N 40702810367120100152
5. в ОАО "Сбербанк" - р/с N 40702810967120000173
6. в ОАО "Запсибкомбанк" - р/с N 40702810000200000042.
При этом инкассовые поручения о взыскании задолженности по страховым взносам, вопреки требованиям процитированных выше норм действующего законодательства, направлены Фондом только в один банк - ОАО "Ханты-Мансийский банк", в котором у Общества открыт один счет, что взыскателем не оспаривается.
Доводы подателя апелляционной жалобы сводятся к тому, что ненаправление инкассовых поручений на иные расчетные счета Общества не свидетельствует о нарушении процедуры принудительного взыскания задолженности, поскольку расчетные счета заявителя в ЗАО "Тюменьагропромбанк" и ОАО "Запсибкомбанк" закрыты, а на расчетных счетах в ОАО "Сбербанк" и ОАО "Ханты-Мансийский банк" было недостаточно денежных средств для исполнения требования от 07.05.2013 N 02701540070687 об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов на сумму 3 941 596 руб. 21 коп.
Вместе с тем, изложенные выше доводы ГУ-УПФ РФ в Березовском районе ХМАО-Югры не свидетельствуют о соблюдении Фондом процедуры принудительного взыскания недоимки по страховым взносам за счет денежных средств плательщика взносов, поскольку соответствующие меры по взысканию денежных средств, находящихся на счетах плательщика страховых взносов, следует принимать по отношению ко всем счетам, на которые может быть обращено взыскание.
Так, в рассматриваемом случае Фонд, ссылаясь на то, что расчетные счета заявителя в ЗАО "Тюменьагропромбанк" и ОАО "Запсибкомбанк" закрыты, не указывает даты их закрытия, не приводит сведений о наличии (отсутствии) денежных средств на р/с N 40702810967120000173 в ОАО "Сбербанк", а также не учитывает, что по счетам в ОАО "Сбербанк" (р/с N 40702810967120000173) и в ЗАО "СургутНефтеГазБанк" (р/с N 40702810300020100771) имелось движение денежных средств, что подтверждается соответствующими банковскими выписками, представленными в материалы дела заявителем.
При этом получение Фондом сведений об остатке денежных средств на р/с N 40702810367120100152 в ОАО "Сбербанк" не является достаточной мерой для установления невозможности взыскания заложенности по страховым взносам за счет денежных средств ОАО "Игримречтранс" и достаточным основанием для вынесения постановления о взыскании такой задолженности за счет иного имущества Общества в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ.
Таким образом, изложенные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что ГУ-УПФ РФ в Березовском районе ХМАО-Югры не подтверждена невозможность взыскания недоимки за счет денежных средств, находящихся на всех счетах ОАО "Игримречтранс", в связи с чем, у Фонда отсутствовали законные основания для применения следующей процедуры принудительного взыскания - за счет иного имущества страхователя.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции заключил правильный вывод о том, что оспариваемое постановление ГУ-УПФ РФ в Березовском районе ХМАО-Югры не соответствует нормам закона и нарушает права и законные интересы ОАО "Игримречтранс", как должника, в связи с чем, не подлежит исполнению.
При этом довод взыскателя о том, что у него отсутствует обязанность по выявлению факта наличия (отсутствия) у плательщика страховых взносов расчетных счетов в банках несостоятелен, поскольку противоречит нормам пунктов 2, 14 статьи 19, статьи 20 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленное ОАО "Игримречтранс" требование.
Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Таким образом, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Судебные расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции не распределяются, поскольку ГУ-УПФ РФ в Березовском районе ХМАО-Югры в силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче жалобы пошлину не уплачивало.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.12.2014 по делу N А75-10137/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Е.П. Кливер |
Судьи |
Ю.Н. Киричёк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А75-10137/2014
Истец: ОАО "Игримречтранс"
Ответчик: ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Березовском районе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ по Березовскому району ХМАО -Югры
Третье лицо: Отдел судебных приставов по Березовскому району, Отдел судебных приставов по Березовскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, адвокат Стефаненко Д. С., ГУ - УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ГОРОДЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ