г. Москва |
|
23 июня 2015 г. |
Дело N А40-211828/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 июня 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 июня 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Лепихина Д.Е.,
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Жильцовой М.П. |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Связьконтактинформ"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 18.02.2015 по делу N А40-211828/14, принятое в порядке упрощенного производства судьей О.В. Каменской (21-1741)
по заявлению Управления Роскомнадзора по ЦФО
к ООО "Связьконтактинформ"
о привлечении к административной ответственности,
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
Часовников Е.Д. по решению от 26.02.2015 N 1/2015; |
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному федеральному округу (далее- административный орган) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении к административной ответственности ООО "Связьконтактинформ" (далее- общество) по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Решением от 18.02.2015 суд удовлетворил заявленные требования.
Не согласившись с принятым решением, общество обратилось с жалобой в Девятый арбитражный апелляционный суд.
В судебном заседании апелляционного суда представитель общества поддержал апелляционную жалобу, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Дело рассмотрено в порядке ч. 3 ст. 156 АПК РФ в отсутствие представителей административного органа.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Изучив материалы дела, выслушав представителя общества, апелляционный суд приходит к выводу об оставлении решения суда первой инстанции без изменения, апелляционной жалобы без удовлетворения по следующим основаниям.
Как указано выше общество привлечено к ответственности по ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ.
Диспозицией ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ является осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Как следует из материалов дела, общество осуществляет лицензируемый вид деятельности -оказывает телематические услуги связи на основании лицензии N 96136, с нарушением требований п. 5 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", пп. "а" п. 26 Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 N 575, и п. 5 условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией.
Согласно п. 5 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обязан осуществлять ограничение и возобновление доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - Закон об информации).
В соответствии с ч. 10 ст. 15.1 Закона об информации в течение суток с момента включения в реестр сетевого адреса, позволяющего идентифицировать сайт в сети "Интернет", содержащий информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обязан ограничить доступ к такому сайту в сети "Интернет".
На основании ч. 1 ст. 15.1 Закона об информации в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создана и ведется единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (далее - Единый реестр).
Согласно ч. 12 ст. 15.1 Закона об информации порядок получения доступа к содержащейся в реестре информации оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Порядок получения доступа оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", к информации, содержащейся в Реестре, утвержден приказом Роскомнадзора от 21.02.2013 N 169 (далее - Порядок получения доступа).
В соответствии с п. 2 Порядка получения доступа, направленного на реализацию императивного требования закона об ограничении оператором связи доступа к таким сайтам, оператору связи обеспечен круглосуточный автоматический режим выгрузки из реестра перечня доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет", сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайт в сети "Интернет".
Оператор связи для получения доступа к информации из Реестра должен авторизоваться на сайте в сети "Интернет" http://vigruzki.rkn.gov.ru (до 01.08.2013 http://zapret-info.gov.ru).
В соответствии с п. 13 Правил создания, формирования и ведения Реестра, утвержденными постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 N 1101 (далее - Правила ведения реестра), перечень доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет", а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайт в сети "Интернет", доступ к которым обязан ограничить оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к сети "Интернет", обновляется ежедневно в 9 часов 00 минут и 21 час 00 минут по московскому времени.
В течение суток с момента такого обновления оператор связи обязан ограничить доступ к таким сайтам в сети "Интернет" (п. 10 ст. 15.1 Закона об информации).
Для исполнения данного требования оператору связи необходимо осуществлять выгрузку из реестра перечня доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет", а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайт в сети "Интернет".
Для осуществления указанной выгрузки 21.12.2012 общество произвело авторизацию в реестре.
Вместе с тем, по результатам мониторинга единой информационно системы установлено, что обществом за период с 26.10.2014 по 14.11.2014 выгрузка перечня запрещенных ресурсов не осуществлялась, о чем указано в протоколе мониторинга информации административным органом (л.д.10).
Следовательно, общество не получает информацию о доменных именах, указателей страниц сайтов в сети "Интернет", а также сетевых адресах, позволяющих идентифицировать сайт в сети "Интернет", и не ограничивает к ним доступ.
Доказательств того, что общество имеет возможность своевременно и достоверно обновлять информацию о перечне запрещенных ресурсов иным способом ни в административный орган, ни суду общество не представило.
Следовательно, общество не осуществляет ограничение и возобновление доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Законом об информации.
Следовательно, обществом нарушены требования п. 5 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи".
В соответствии с пп. "а" п. 26 Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 N 575, оператор связи обязан оказывать абоненту и (или) пользователю телематические услуги связи в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящими Правилами, лицензией и договором.
На основании п. 5 условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией N 96136 оператор связи обязан оказывать услуги связи в соответствии с правилами оказания услуг связи утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Таким образом, обществом совершено административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена диспозицией ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Порядок составления протокола об административном правонарушении не нарушен.
Вина общества в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.1. КоАП РФ с учетом положения ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ заключается в том, что у него имелась возможность для соблюдения требования, за нарушение которого ч.3 ст. 14.1. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению.
Апелляционный суд не может принять письмо ОАО "Вымпел-Коммуникации" от 02.08.2013 (л.д. 30) как доказательство исполнения обществом требований п. 5 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи".
Из вышеназванного документа не следует, что общество в период с 26.10.2014 по 14.11.2014 получало информацию о перечне доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет", а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", доступ к которым обязан ограничить оператор связи, через технические средства ОАО "Вымпел-Коммуникации", а также осуществляло ограничение доступа к такой информации.
Из письма ОАО "Вымпел-Коммуникации" от 02.08.2013 не следует, что общество получало от ОАО "Вымпел-Коммуникации" трафик, который уже имеет предусмотренные законодательством ежедневно обновляемые ограничения относительно доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет", сетевых адресов.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч.4 ст.270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 3 ст. 229, ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 18.02.2015 по делу N А40-211828/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу- без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч.4 ст.288 АПК РФ.
Судья |
Д.Е. Лепихин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-211828/2014
Истец: УПРАВЛЕНИЕ РОСКОМНАДЗОРА ПО ЦФО, Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Москве и Московской области
Ответчик: ООО "Связьконтактинформ"