г. Чита |
|
24 июня 2015 г. |
Дело N А19-21054/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 июня 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 июня 2015 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Д. Н. Рылова,
судей Е. В. Желтоухова, В. А. Сидоренко,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Фоминой О. С.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Энергоресурс" на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 9 апреля 2015 года по делу N А19-21054/2014 по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Энергоресурс" (ОГРН 1073808004665, ИНН 3808162791) к Иркутской таможне (ОГРН 1023801543908, ИНН 3800000703) о признании незаконным и отмене постановления N 10607000-951/2014 от 03.12.2014,
(суд первой инстанции судья Ананьина Г. В.)
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Непокрытов Д. А. - представитель по доверенности от 03.08.2014;
от заинтересованного лица: Красняк Б. А. - представитель по доверенности от 26.12.2014, Фролова Ю. А. - представитель по доверенности от 26.12.2014,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Энергоресурс" (далее ООО "Энергоресурс", Общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Иркутской таможне (далее таможня, таможенный орган, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении N 10607000-951/2014 от 03.12.2014.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 9 апреля 2015 года в удовлетворении заявленных Обществом требований отказано в полном объеме. Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава вмененного ему правонарушения, предусмотренного статьей 16.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "Энергоресурс" обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, ссылаясь на отсутствие в действиях Общества состава правонарушения, предусмотренного статьей 16.7 КоАП РФ.
Представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить, заявленные требования удовлетворить.
Таможня в отзыве на апелляционную жалобу выразила согласие с решением суда первой инстанции.
Представители таможни просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыв на нее, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, выслушав доводы представителей сторон, пришел к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ООО "Энергоресурс" зарегистрировано в качестве юридического лица, ему присвоен основной государственный регистрационный номер 1073808004665.
06.02.2013 таможенным представителем ООО "Сибирский Таможенный Представитель", действующим на основании договора поручения от 22.10.2012 N 0474-12-И-113, заключенного с ООО "Энергоресурс", на Иркутский таможенный пост подана в электронном виде декларация на товары (далее - ДТ) N 10607120/060213/0000355 для помещения под таможенную процедуру "выпуск для внутреннего потребления" товара.
Товары ввозились в рамках контракта от 03.12.2012 N 64380230808020, заключенного между компанией "Renqiu Qiteng Trade Co. Ltd" (Китай).
В ДТ N 10607120/060213/0000355 заявлен товар:
- "Стеклоткань С-160. Химически устойчивая, негорючая, не подвергается коррозии. Предназначается для армирования стеклопластиков конструкционного назначения, применяется для изготовления труб, лодок, цистерн под агрессивные среды и ряда других изделий, где требуются материалы повышенной прочности и коррозионной устойчивости. Не применяется для отделки стен и потолков. Технические характеристики: ширина ткани - 100 см; толщина ткани - 0,19 мм; номинальная линейная плотность стеклонити - 108 текс; поверхностная плотность - 160 г/м2; переплетение полотняное; длина рулона - 250 м. Всего 340 рулонов, 85000 метров погонных". Количество товара - 13702,9 кг нетто, 13736,9 кг брутто, заявленный код ЕТН ВЭД ТС -7019 52 000 0, фактурная стоимость 26350 долл. США, таможенная стоимость товара 814546,66 рублей, ставка таможенной пошлины 10%.
В ходе таможенного контроля произведен отбор проб декларируемого товара и принято решение от 12.02.2013 о назначении таможенной экспертизы.
Согласно заключению таможенного эксперта N 1-0-0112-13 от 07.03.2013 исследованная проба товара идентифицирована как ткань из прямого стеклянного ровинга (ровницы).
Согласно Основным правилам интерпретации 1 и 6 ЕТН ВЭД ТС указанный товар классифицируется в подсубпозиции 7019 40 000 0 ЕТН ВЭД ТС "ткани из ровницы". Ставка ввозной таможенной пошлины вышеуказанного кода ЕТН ВЭД ТС составляет 15%.
По результатам таможенной экспертизы таможней в отношении товара принято решение о классификации N 0000355/00001/000 и доначислены таможенные платежи в размере 48058,25 руб.
Постановлением таможни N 10607000-302/2013 таможенный представитель ООО "Сибирский таможенный представитель" привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 16.2 КоАП РФ за заявление таможенным представителем при таможенном декларировании товаров по ДТ 10607120/060213/0000355 недостоверных сведений об описании и таможенной стоимости товаров, если такие сведения послужили основанием подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов в размере 48058 руб. 25 коп.
Согласно указанному постановлению причиной заявления таможенным представителем ООО "Сибирский таможенный представитель" при совершении таможенных операций по декларированию товаров по ДТ N 10607120/060213/0000355 недостоверных сведений о товарах явилось представление декларантом ООО "Энергоресурс" документов, содержащих недостоверные сведения об описании товаров и коде ЕТН ВЭД ТС товаров (инвойс, иные документы).
Данный факт явился основанием для возбуждения таможенным органом в отношении ООО "Энергоресурс" дела об административном правонарушении, по факту представление декларантом таможенному представителю документов для представления их в таможенный орган при совершении таможенных операций, повлекшее за собой заявление таможенному органу таможенным представителем недостоверных сведений о товарах.
28.08.2014 уполномоченным должностным лицом таможенного органа в отношении Общества составлен протокол N 10607000-951/2014 об административном правонарушении, которым действия декларанта квалифицированы по статье 16.7 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения указанного протокола и других материалов дела об административном правонарушении постановлением заместителя начальника Иркутской таможни от 03.12.2014 по делу об административном правонарушении N 10607000-951/2014 ООО "Энергоресурс" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.7 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Заявитель, полагая, что постановление таможенного органа не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы обратился в Арбитражный суд Иркутской области с настоящим заявлением.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела и дал им надлежащую правовую квалификацию, в связи с чем, у суда нет оснований к удовлетворению апелляционной жалобы. Выводы суда первой инстанции являются верными и соответствуют обстоятельствам дела.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, подлежат отклонению, поскольку заявлялись в суде первой инстанции, где им дана полная и надлежащая оценка.
Суд апелляционной инстанции находит выводы суда первой инстанции о законности обжалуемого постановления правильным, исходя из следующего.
В соответствии с частями 6 и 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ предусмотрено, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
В соответствии с частью 1 статьи 23.8 КоАП РФ таможенный орган рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 3 и 4 статьи 16.1, статьями 16.2 - 16.24 настоящего Кодекса. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе начальники таможен, их заместители.
В силу части 4 статьи 28.3 КоАП РФ перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2 и 3 настоящей статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Банком России в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством.
На основании Перечня должностных лиц таможенных органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание, утвержденного Приказом Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 01.03.2012 N 368, к числу должностных лиц таможенных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, относятся, в том числе старшие уполномоченные по особо важным делам.
Как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении от 28.08.2014 N 10607000-951/2014 составлен уполномоченным по особо важным делам отдела административных расследований Иркутской таможни Бабкиным М. П. с учетом заблаговременного и надлежащего извещения ООО "Энергоресурс" о дате, времени и месте составления протокола.
Постановление от 03.12.2014 по делу об административном правонарушении N 10607000-951/2014 вынесено заместителем начальника Иркутской таможни по правоохранительной деятельности Картеевым И. А., так же с учетом заблаговременного и надлежащего извещения ООО "Энергоресурс" о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
В силу положений статей 179, 180 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) товары подлежат таможенному декларированию при помещении их под таможенную процедуру путем представления таможенному органу декларации на товары, в таможенной декларации сведений о товарах, их таможенной процедуре и других сведений, необходимых для таможенных целей. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.
Подпунктом 6 пункта 1 статьи 4 ТК ТС декларантом определено, что признается лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары.
В соответствии с пунктом 29 пункта 1 статьи 4 ТК ТС таможенные операции - действия, совершаемые лицами и таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза.
В соответствии с пунктом 34 пункта 1 статьи 4 ТК ТС таможенным представителем признается юридическое лицо, совершающее от имени и по поручению декларанта или иного заинтересованного лица таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза.
Согласно пункту 2 статьи 12 ТК ТС таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза на территории государства-члена таможенного союза, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей.
В соответствии с положениями статьи 181 ТК ТС при помещении под таможенные процедуры в декларации на товары указываются следующие основные сведения, в том числе в кодированном виде: 1) заявляемая таможенная процедура; 2) сведения о декларанте, таможенном представителе, об отправителе и о получателе товаров; 3) сведения о транспортных средствах, используемых для международной перевозки товаров и (или) их перевозки по таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем; 4) сведения о транспортных средствах международной перевозки и (или) транспортных средствах, на которых товары перевозились (будут перевозиться) по таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем; 5) сведения о товарах: наименование; описание; классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности; наименование страны происхождения; наименование страны отправления (назначения); описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера); количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения; таможенная стоимость; статистическая стоимость; 6) сведения об исчислении таможенных платежей: ставки таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов; применение льгот по уплате таможенных платежей; суммы исчисленных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов; курс валют, устанавливаемый в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза и применяемый для исчисления таможенных платежей в соответствии с данным Кодексом; 7) сведения о внешнеэкономической сделке и ее основных условиях; 8) сведения о соблюдении ограничений; 9) сведения о производителе товаров; 10) сведения, подтверждающие соблюдение условий помещения товаров под таможенную процедуру; 11) сведения о документах, представляемых в соответствии со статьей 183 указанного Кодекса; 12) сведения о лице, составившем декларацию на товары; 13) место и дата составления декларации на товары.
Согласно пунктам 2, 7 статьи 190 ТК ТС факт подачи таможенной декларации и представления необходимых документов фиксируется в день их получения таможенным органом. С момента принятия таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
Из приведенных норм права, как правильно указал суд первой инстанции, следует, что в случае наличия между декларантом и таможенным представителем договорных отношений, последний от имени декларанта для помещения товара под таможенную процедуру подает в таможенный орган ДТ и предоставленные декларантом документы, подтверждающие заявленные в таможенной декларации сведения.
Согласно статье 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено данным Кодексом. К таким документам относятся: документы, подтверждающие полномочия лица, подающего таможенную декларацию; документы, подтверждающие совершение внешнеэкономической сделки, а в случае отсутствия внешнеэкономической сделки - иные документы, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, а также и иные коммерческие документы, имеющиеся в распоряжении декларанта; транспортные (перевозочные) документы; документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений; документы, подтверждающие соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер; документы, подтверждающие страну происхождения товаров в случаях, предусмотренных данным Кодексом; документы, на основании которых был заявлен классификационный код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности; документы, подтверждающие уплату и (или) обеспечение уплаты таможенных платежей; документы, подтверждающие право на льготы по уплате таможенных платежей, на применение полного или частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с таможенными процедурами, установленными данным Кодексом, либо на уменьшение базы (налоговой базы) для исчисления таможенных пошлин, налогов; документы, подтверждающие изменение срока уплаты таможенных пошлин, налогов; документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров и выбранный метод определения таможенной стоимости товаров; документ, подтверждающий соблюдение требований в области валютного контроля, в соответствии с валютным законодательством государств - членов таможенного союза; документ о регистрации и национальной принадлежности транспортного средства международной перевозки - в случае перевозки товаров автомобильным транспортом при их помещении под таможенную процедуру таможенного транзита. Перечень документов, представляемых при таможенном декларировании товаров, в зависимости от формы таможенного декларирования (письменная, электронная), видов таможенной декларации, таможенной процедуры, категорий товаров и лиц, может быть сокращен в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза или законодательством государств - членов таможенного союза.
Статьей 16.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за представление декларантом или иным лицом таможенному представителю либо иному лицу документов для представления их в таможенный орган при совершении таможенных операций, повлекшее за собой заявление таможенному органу таможенным представителем либо иным лицом недостоверных сведений о товарах и (или) несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.7 КоАП РФ, являются общественные отношения, связанные с таможенным оформлением товаров.
Объективная сторона правонарушения состоит в представлении декларантом таможенному брокеру (представителю) документов для представления их в таможенный орган при таможенном оформлении товаров, содержащих недостоверные сведения о товаре.
Субъектом рассматриваемого правонарушения является декларант.
В примечании 2 к статье 16.1 КоАП РФ установлено, что для целей применения главы 16 Кодекса под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.
В рассматриваемом случае таможенные операции (заполнение и подача таможенной декларации, предоставление в таможенный орган документов, на основании которых заполнена декларация на товары) для помещения товаров, под таможенную процедуру экспорта совершены таможенным представителем ООО "Сибирский таможенный представитель" по поручению ООО "Энергоресурс". На Иркутский таможенный пост таможенным представителем ООО "Сибирский Таможенный Представитель" от имени ООО "Энергоресурс" подана таможенная декларация N 10607120/060213/0000355 для помещения товара под таможенную процедуру "выпуск для внутреннего потребления". В декларации на товары заявлен товар "Стеклоткань С-160. Химически устойчивая, негорючая, не подвергается коррозии. Предназначается для армирования стеклопластиков конструкционного назначения, применяется для изготовления труб, лодок, цистерн под агрессивные среды и ряда других изделий, где требуются материалы повышенной прочности и коррозионной устойчивости. Не применяется для отделки стен и потолков. Указаны технические характеристики: ширина, толщина, номинальная линейная плотность, поверхностная плотность, переплетение полотняное, длина рулона". Заявленный код ЕТН ВЭД ТС -7019 52 000 0, фактурная стоимость 26350 долл. США, таможенная стоимость товара 814546,66 рублей, ставка таможенной пошлины 10%.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, по результатам таможенной экспертизы (заключение таможенного эксперта от 07.03.2013 N 1-0-0112-13) установлено, что исследованная проба товара идентифицирована как ткань из прямого стеклянного ровинга (ровницы). В связи с чем таможенным органом принято решение N 0000355/00001/000 о классификации товара в подсубпозиции 7019 40 000 0 ЕТН ВЭД ТС "ткани из ровницы". Ставка ввозной таможенной пошлины вышеуказанного кода ЕТН ВЭД ТС составляет 15%, что повлекло доначисление таможенных платежей в размере 48 058,25 руб.
Согласно материалам административного производства сведения о товаре и материале изготовления товара в ДТ N 10607120/060213/0000355 вносились таможенным представителем на основании представленных ООО "Энергоресурс" документов: инвойс N RQT20121203 от 03.12.2012: инвойс MQT20121203 от 13.12.2012; спецификация N 1 от 03.12.2012; судовой коносамент MXGVYP137001; железнодорожная накладная ЭУ 697220, которые содержали недостоверные сведения. Заявление недостоверных сведений об описании и коде ЕТН ВЭД ТС указанного товара послужило основанием для занижения подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов на сумму 48 058,25 руб.
Предоставление ООО "Энергоресурс" таможенному представителю документов: инвойс N RQT20121203 от 03.12.2012; инвойс N RQT20121203 ОТ 13.12.2012; спецификация N 1 от 03.12.2012; судовой коносамент MXGVYP 137001; железнодорожная накладная ЭУ 697220, содержащих недостоверные сведения об описании товара и материале изготовления, ввезенного на таможенную территорию Таможенного союза послужило основанием для представления этих документов в таможенный орган и заявления таможенным представителем недостоверных сведений о товаре и таможенной стоимости, которые послужили основанием для занижения от уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму 48 058,25 рублей, при совершении таможенных операций по таможенному декларированию товаров в ДТ N 10607120/060213/0000355.
Как правильно указал суд первой инстанции действия ООО "Энергоресурс", по предоставлению таможенному представителю документов для представления их в таможенный орган при таможенном декларировании товаров, повлекшие за собой заявление таможенному органу таможенным представителем недостоверных сведений о товарах образуют объективную сторону правонарушения, предусмотренного статьей 16.7 КоАП РФ.
В силу положений статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами.
В рассматриваемом случае, как установлено судом первой инстанции, имеющимися материалами дела в полной мере подтверждается и лицом, привлеченным к административной ответственности, по существу не оспаривается факт представления ООО "Энергоресурс" таможенному представителю документов для представления их в таможенный орган при таможенном оформлении товаров, содержащих недостоверные сведения о товаре.
При таких обстоятельствах, поскольку заявление ООО "Сибирский Таможенный Представитель" недостоверных сведений о товаре в данном конкретном случае непосредственно связано с представлением заявителем документов, содержащих недостоверные сведения об этом товаре, арбитражный суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о наличии события вменяемого ООО "Энергоресурс" административного правонарушения и правильной его квалификации по статье 16.7 КоАП РФ.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушения которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но указанным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В пункте 16.1 постановления Пленума от 02.06.2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" Высший Арбитражный Суд Российской Федерации разъяснил, что в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
В пункте 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.
Как правильно указал суд первой инстанции, Общество, вступая в соответствующие правоотношения, должно было знать о существовании установленных обязанностей и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения действующих норм и правил, что должно было выразиться в соблюдении таможенных правил, регламентирующих порядок предоставления документов в таможенный орган.
Являясь профессиональным участником внешнеэкономической деятельности, осуществляя коммерческую деятельность на свой риск, Общество должно было знать требования действующего таможенного законодательства, регламентирующие порядок предоставления документов для таможенного оформления, при этом, в материалах дела отсутствуют сведения о принятии заявителем исчерпывающих мер по соблюдению требований таможенного законодательства, по недопущению вменяемого правонарушения и невозможности его предотвращения.
Таким образом, ООО "Энергоресурс", исполняя обязанность по предоставлению документов в таможенный орган через представителя, должно обеспечить достоверность указанных в них сведений.
Вместе с тем, каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что декларант, осуществляя внешнеторговую деятельность, подпадающую под регулирование Таможенного кодекса Таможенного союза, а также под особый государственный контроль, будучи обязанным выполнять установленные названным Кодексом требования таможенного оформления товаров, предпринял исчерпывающие меры для соблюдения установленных требований в материалы дела не представлено.
Доказательств невозможности соблюдения ООО "Энергоресурс" приведенных правил в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.
Вина юридического лица в совершении административного правонарушения таможенным органом установлена, отражена в оспариваемом постановлении, является доказанной, поскольку доказательства своевременного принятия необходимых мер по соблюдению требований законодательства при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств заявителем не представлены.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях ООО "Энергоресурс" состава правонарушения, предусмотренного статьей 16.7 КоАП РФ.
Проверив процедуру привлечения к административной ответственности, суд первой инстанции установил, что протокол об административном правонарушении составлен и оспариваемое постановление вынесено уполномоченными должностными лицами в пределах предоставленной им компетенции и при наличии достаточных оснований.
Статьей 16.7 КоАП РФ установлено, что представление декларантом или иным лицом таможенному представителю либо иному лицу документов для представления их в таможенный орган при совершении таможенных операций, повлекшее за собой заявление таможенному органу таможенным представителем либо иным лицом недостоверных сведений о товарах и (или) несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Согласно обжалуемому постановлению при назначении административного наказания в пределах срока привлечения к ответственности административным органом учитывалось совершение административного правонарушения впервые, штраф за совершенное Обществом правонарушение применен таможенным органом в минимальном размере, предусмотренном статьей 16.7 КоАП РФ, при отсутствии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.
Суд апелляционной инстанции также отмечает, что в результате представления Обществом документов, содержавших недостоверные сведения, таможенным брокером при декларировании товаров были заявлены недостоверные сведения, что повлекло привлечение ООО "Сибирский Таможенный Представитель" к административной ответственности по части 2 статьи 16.2 КоАП РФ.
В рассматриваемом случае доводов о наличии какой-либо исключительной для Общества ситуации, в силу которой таможенному брокеру представлены документы, содержащие недостоверные сведения о товаре, заявителем не приведено.
Кроме того, судом апелляционной инстанции также не установлено исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, и позволяющих назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Таким образом, по мнению суда апелляционной инстанции, суд первой инстанции в соответствии со статьей 71 АПК РФ дал полную и всестороннюю оценку имеющимся в деле доказательствам в их взаимосвязи и совокупности и пришел к обоснованному выводу об отказе заявителю в удовлетворении требований.
При указанных фактических обстоятельствах и правовом регулировании суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта. Оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.
Разъясняя порядок обжалования настоящего постановления, суд апелляционной инстанции обращает внимание на следующее.
Частью 6 статьи 271 АПК РФ предусмотрено, что постановление арбитражного суда апелляционной инстанции может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции, если иное не предусмотрено этим Кодексом.
В соответствии с частью 5.1 статьи 211 АПК РФ решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц 100 000 рублей, для индивидуальных предпринимателей - 5 000 рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 этого Кодекса.
В пункте 40.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28 мая 2009 года N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" указано, что рассматривая вопрос о возможности обжалования в суд кассационной инстанции судебных актов по делам об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, судам следует исходить из размера фактически назначенного наказания по конкретному делу, а не из размера санкции, установленной в КоАП РФ.
При этом по делам об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности надлежит учитывать сумму административного штрафа, назначенную в качестве административного наказания административным органом.
Учитывая, что в оспариваемом постановлении размер назначенного Обществу административного штрафа не превышает 100 000 рублей, то применяется порядок обжалования, установленный частью 5.1 статьи 211 АПК РФ.
Рассмотрев апелляционную жалобу на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 9 апреля 2015 года по делу N А19-21054/2014, Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 9 апреля 2015 года по делу N А19-21054/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Д. Н. Рылов |
Судьи |
Е. В. Желтоухов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-21054/2014
Истец: ООО "Энергоресурс"
Ответчик: Иркутская таможня