24 июня 2015 г. |
А11-11734/2014 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Тарасовой Т.И.,
судей Казаковой Н.А., Москвичевой Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Поповой О.О.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "БигАвтоТранс Плюс" на решение Арбитражного суда Владимирской области от 14.04.2015, принятое судьей Илюхиной Н.А., по делу N А11-11734/2014 по иску общества с ограниченной ответственностью "БигАвтоТранс Плюс" (ОГРН 1063328032085, ИНН 3328447010) к администрации города Владимира (ОГРН 1033302009146, ИНН 3302008636), к Отделу транспорта и связи администрации г. Владимира (ОГРН 1123328000619, ИНН 3328480917) и открытому акционерному обществу "Владимирпассажиртранс" (ОГРН 1073328001240, ИНН 3328449032) о признании недействительным открытого конкурса на предоставление услуг по перевозке пассажиров по лоту N 3 (автобусный маршрут N 24), проведенного администрацией города Владимира, в части признания победителем конкурса ОАО "Владимирпассажиртранс"; о признании договора на предоставление услуг по перевозке пассажиров по городским автобусным маршрутам, заключенного по результатам проведения открытого конкурса по лоту N 3 (маршрут N 24) между Отделом транспорта и связи администрации города Владимира ОАО "Владимирпассажиртранс", недействительным; об обязании организатора конкурса - Отдела транспорта и связи администрации города Владимира заключить договор на предоставление услуг по перевозке пассажиров по городскому автобусному маршруту N 24 с ООО "БигАвтоТранс Плюс".
В судебном заседании принимали участие представители:
от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "БигАвтоТранс Плюс" - Баранов Д.А. по доверенности от 01.01.2015 сроком действия по 31.12.2015, Иголкин А.Н. по доверенности от 12.01.2015 сроком действия по 31.12.2015;
от ответчика - администрации города Владимира - Сысоев Д.Н. по доверенности N 01-17/120 от 27.11.2014, сроком действия по 30.12.2016;
от ответчика - Отдела транспорта и связи администрации г. Владимира - Иванов Ю.М. по доверенности N 46-17/780 от 19.06.2015, сроком действия по 31.12.2015;
от ответчика - открытого акционерного общества "Владимирпассажиртранс" - Костюченко А.Н. по доверенности N 1121/03 от 27.05.2015, сроком действия по 31.12.2015.
Общество с ограниченной ответственностью "БигАвтоТранс Плюс" (далее - ООО "БигАвтоТранс Плюс", истец) обратилось в арбитражный суд с иском к администрации города Владимира (далее - администрация, ответчик) о признании недействительным открытого конкурса на предоставление услуг по перевозке пассажиров по лоту N 3 (автобусный маршрут N 24), проведенного администрацией города Владимира, в части признания победителем конкурса ОАО "Владимирпассажиртранс"; о признании договора на предоставление услуг по перевозке пассажиров по городским автобусным маршрутам, заключенного по результатам проведения открытого конкурса по лоту N 3 (маршрут N 24) между отделом транспорта и связи администрации города Владимира и ОАО "Владимирпассажиртранс", недействительным; об обязании организатора конкурса - Отдела транспорта и связи администрации города Владимира заключить договор на предоставление услуг по перевозке пассажиров по городскому автобусному маршруту N 24 с ООО "БигАвтоТранс Плюс" (с учетом уточнений в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Определением от 24.02.2015 к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Отдел транспорта и связи администрации города Владимира и ОАО "Владимирпассажиртранс".
Решением Арбитражного суда Владимирской области от 14.04.2015 в удовлетворении исковых требований ООО "БигАвтоТранс Плюс" отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "БигАвтоТранс Плюс" обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить на основании статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В качестве основания к отмене обжалуемого судебного акта заявитель указывает, что договор аренды транспортных средств с экипажем N 30 от 17.11.2014 не вступил в законную силу, поэтому не мог подтверждать право законного владения 9 заявленными ОАО "Владимирпассажиртранс" автобусами. В связи с этим считает вывод суда о том, что конкурсная комиссия правомерно допустила ОАО "Владимирпассажиртранс" к участию в конкурсе необоснованным.
По мнению апеллянта, ОАО "Владимирпассажиртранс" не представило на конкурс документы, подтверждающие оснащение заявляемых автобусов спутниковой навигацией ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Отмечает, что договор аренды транспортных средств с экипажем N 30 от 17.11.2014, заключенный с ИП Трегубовым А.В., не подтверждает и не может подтверждать возможность ОАО "Владимирпассажиртранс" обеспечить техническое обслуживание и ремонт девяти автобусов.
Полагает, что суд не исследовал должностные инструкции, представленные в конкурсную комиссию, на предмет подтверждения возможности оказывать услуги по прохождению медицинских осмотров работниками сторонней организации.
Также ссылается на несоответствие проекта расписания, предоставленного ОАО "Владимирпассажиртранс", так же как и расписания, являющегося частью договора на предоставление услуг по перевозке пассажиров по городским автобусным маршрутам, требованиям конкурсной документации.
Кроме того, апеллянт ссылается на неправильное начисление баллов по показателям 3, 4 и 5, некорректное начисление баллов по показателям аварийности.
Представитель заявителя апелляционной жалобы в судебном заседании просил решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении иска в полном объеме.
Представители ответчиков в судебном заседании возразили против доводов, изложенных в апелляционной жалобе. Считают решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены апелляционной инстанцией в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Повторно рассмотрев дело, заслушав мнение представителей сторон, суд апелляционной инстанции оснований для отмены судебного акта не установил.
Судом установлено, что постановлением администрации города Владимира от 23.06.2014 N 2320 "О конкурсе на предоставление услуг по перевозке пассажиров по городским автобусным маршрутам и признании утратившим силу постановления администрации города Владимира от 07.11.2013 N 3986" создана временная конкурсная комиссия по проведению конкурса на предоставление услуг по перевозке пассажиров по городским автобусным маршрутам и утвержден ее состав; временной конкурсной комиссии в срок до 20.12.2014 поручено организовать проведение конкурса на предоставление услуг по перевозке пассажиров по городским автобусным маршрутам, утвержденным постановлением администрации города Владимира от 21.07.2011 N 1561 "Об обслуживании населения города Владимира пассажирским транспортом и признании утратившими силу некоторых постановлений главы города Владимира"; утверждено Положение о конкурсе на предоставление услуг по перевозке пассажиров по городским автобусным маршрутам (далее - Положение).
В силу утвержденного Положения организатором конкурса является Отдел транспорта и связи администрации города Владимира, который формирует лоты и разрабатывает график проведения конкурса по каждому лоту; публикует информацию о проводимом конкурсе на официальном сайте органов местного самоуправления города Владимира; знакомит соискателей с документацией о порядке проведения конкурса; публикует информацию об итогах конкурса на официальном сайте органов местного самоуправления города Владимира; конкурс проводится по городским автобусным маршрутам. С победителем конкурса заключается договор сроком на три года; форма проведения конкура - открытый конкурс (пункты 1.4, 5.1, 5.2).
Согласно пункту 3.2 Положения о конкурсе временная конкурсная комиссия принимает решение о допуске (или обоснованном отказе в допуске) соискателей к участию в конкурсе.
В силу пункта 4.2 Положения участниками конкурса могут быть соискатели, имеющие:
- лицензию на право осуществления пассажирских перевозок;
- в законном пользовании транспортные средства соответствующего типа, оснащенные аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, отвечающие установленным требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения и организации пассажирских перевозок в соответствии с действующими правовыми актами;
- возможность обеспечения технического обслуживания и ремонта транспортных средств;
- трудовые ресурсы, необходимые для выполнения пассажирских перевозок;
- условия для проведения предрейсового и послерейсового контроля за состоянием здоровья водителей транспортных средств.
Участник конкурса отстраняется от участия в конкурсе в случае представления недостоверных сведений о его соответствии по требованиям, установленным Положением, о чем он незамедлительно уведомляется. Ни одному из участников конкурса не могут быть созданы преимущественные условия участия в конкурсе. Ограничение или прекращение доступа любых лиц к участию в конкурсе, а также исключение из состава его участников лиц, имеющих право участвовать в конкурсе, возможно только вследствие нарушения ими Положения и действующего законодательства (пункты 4.4, 4.5, 4.6 Положения).
Согласно пункту 4.7 Положения для участия в конкурсе соискатели предоставляют в комиссию заявку в составе следующих документов:
- данных о пассажирских транспортных средствах, планируемых для выполнения перевозок пассажиров в конкурсном лоте, с приложением копий документов, удостоверяющих право их законного владения заявителем, в том числе сведений о пассажировместимости и годе выпуска каждого автобуса, а также копии документов, подтверждающих их оснащение аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;
- сведений, подтверждающих возможность соискателя обеспечить техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, или копии договора со специализированной организацией на оказание соответствующих услуг с приложением копии сертификата соответствия на услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств (при наличии);
- документов, подтверждающих возможность соискателем предрейсового (послерейсового) медицинского осмотра водителей, в том числе:
- в случае организации соискателем проведения предрейсового (послерейсового) медицинского осмотра водителей с привлечением специализированной организации - копии договора со специализированной организацией на оказание услуг с приложением копии соответствующей лицензии;
- в случае проведения предрейсового (послерейсового) медицинского осмотра водителей медицинским работником соискателя - копии трудового договора с медицинским работником, который вправе осуществлять предрейсовый (послерейсовый) медицинский осмотр водителей с приложением копии сертификата, подтверждающего прохождение специального обучения, а также данных о наличии оборудованного медицинского кабинета;
- копию штатного расписания;
- проекты расписаний (графиков движения) по каждому маршруту, на который претендует соискатель;
- конкурсных предложений о понижении тарифа на перевозку пассажиров и багажа по отношению к утвержденному предельному тарифу на срок действия договора.
Согласно протоколу от 18.11.2014 N 6 для участия в конкурсе по лоту N 3 (автобусный маршрут N 24) поданы заявки от ООО "БигАвтоТранс плюс" и ОАО "Владимирпассажиртранс".
Конкурсной комиссией поданные заявки ООО "БигАвтоТранс плюс" и ОАО "Владимирпассажиртранс" были проверены на предмет соответствия требованиям, указанным в конкурсной документации, и признаны полностью соответствующими требованиям конкурсной документации (протокол от 21.11.2014 N 7).
Конкурсная комиссия постановила признать победителем конкурса ОАО "Владимирпассажиртранс", набравшее наибольшее количество баллов; предоставить последнему право на заключение договора на предоставление услуг по перевозке пассажиров по городскому автобусному маршруту N 24 (протокол от 25.11.2014 N 8).
По результатам конкурса между победителем конкурса и администрацией 08.12.2014 заключен договор N 11 на предоставление услуг по перевозке пассажиров по городскому автобусному маршруту N 24, сроком до 15.12.2017.
Полагая, что конкурс проведен с нарушением законодательства, ООО "БигАвтоТранс плюс" обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
В соответствии с пунктом 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия. Форма торгов определяется собственником продаваемой вещи или обладателем реализуемого имущественного права, если иное не предусмотрено законом.
Организация и порядок проведения торгов установлены статьей 448 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.
По смыслу указанной нормы в целях признания торгов недействительными доказыванию подлежит наличие совокупности таких элементов, как: нарушение положений действующего законодательства при проведении торгов и нарушение прав и законных интересов лица, их оспаривающего. При этом основанием для признания торгов недействительными выступают нарушения порядка проведения торгов.
Согласно статье 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа относится к вопросам местного значения городского округа.
Порядок организации и проведения конкурса на предоставление услуг по перевозке пассажиров по городским автобусным маршрутам определен Положением, утвержденным постановлением администрации города Владимира от 23.06.2014 N 2320.
Как усматривается из материалов дела, конкурсная документация спорного конкурса была подготовлена в соответствии с Законом Владимирской области от 06.04.2004 N 18-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Владимирской области" и вышеназванным Положением.
Оценив представленные доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд счел, что ОАО "Владимирпассажиртранс" представило конкурсной комиссии документы и сведения, предусмотренные пунктом 4.7 Положения; конкурсная комиссия правомерно допустила ОАО "Владимирпассажиртранс" к участию в конкурсе; Положение о проведении открытого конкурса не содержит обязанности комиссии проводить правовую экспертизу представленных документов; комиссия рассматривала документы, представленные в составе заявок, обязанность запрашивать у соискателей документы, подтверждающие предоставляемые сведения, конкурсной документацией не установлена; выставление оценок участникам конкурса производилось конкурсной комиссией исходя из сведений, предоставленных уполномоченными органами, а также из сведений, указанных участниками в конкурсном предложении, и представленных документов.
При таких обстоятельствах суд пришел к выводу, что нарушений в действиях конкурсной комиссии, позволяющих признать результаты конкурса недействительными, не установлено.
При этом суд ссылку истца на то, что на момент проведения конкурса ОАО "Владимирпассажиртранс" не имело в законном владении 19 заявленных автобусов, суд первой инстанции во внимание не принял, поскольку указанное общество представило договор аренды 10 транспортных средств с экипажем от 17.11.2014 N 30, акт приема-передачи 10 транспортных средств от 17.11.2014 и договор финансовой аренды (лизинга) от 12.05.2014 N 05-2014/млк.
Довод истца о том, что ОАО "Владимирпассажиртранс" не представило на конкурс документы, подтверждающие оснащение заявляемых автобусов спутниковой навигацией ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, суд счел несостоятельным, т.к. ответчиком предоставлены копии документов, удостоверяющих приобретение 19 комплектов бортового оборудования для оснащения автобусов аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS. При этом требования о конкретной привязке аппаратуры спутниковой навигации к государственным номерам автобусов Положение не содержит.
Рассмотрев доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции отклоняет их как несостоятельные.
Согласно статье 632 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору аренды (фрахтования на время) транспортного средства с экипажем арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование и оказывает своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуатации.
Если в соответствии с законом для заключения договора необходима также передача имущества, договор считается заключенным с момента передачи соответствующего имущества (пункт 2 статьи 433 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Из материалов дела следует, что между ОАО "Владимирпассажиртранс" и ИП Трегубовым А.В. подписан договор аренды 10 транспортных средств с экипажем от 17.11.2014 N 30,
Указанные транспортные средства были переданы по акту приема-передачи 17.11.2014.
Следовательно, довод апеллянта о том, что ОАО "Владимирпассажиртранс" не подтвердило законность владения названными транспортными средствами, несостоятелен.
Согласно предложениям конкурсанта и условиям договора осуществлять деятельность по перевозке будет ОАО "Владимирпассажиртранс" с использованием своей производственно-технической базы и трудовых ресурсов.
При этом само по себе указание в договоре аренды на то, что арендодатель (ИП Трегубов) обязуется оказать своими силами услуги по управлению транспортными средствами и технической эксплуатации, поддерживать надлежащее техническое состояние транспортных средств, осуществлять текущий и капитальный ремонт переданных в аренду транспортных средств, а также на то, что члены экипажа являются работниками арендодателя, на что ссылается апеллянт, не исключает и не освобождает пассажироперевозчика производить осмотр и техническое обслуживание арендованных транспортных средств, а также осуществлять медицинские осмотры водителей.
Довод об отсутствии оснащение заявляемых автобусов спутниковой навигацией ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS опровергается имеющимися в деле документами о приобретении ОАО "Владимирпассажиртранс" 19 комплектов бортового оборудования для оснащения автобусов аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS.
Остальные доводы также подлежат отклонению как несостоятельные.
Представленный проект расписания соответствует конкурсным требованиям. Согласно проекту расписания отправление последнего рейса с конечных остановочных пунктов предусмотрено в 00 час.
Оснований для вывода о неправильном начислении баллов по спорным показателям не имеется. Выставление оценок участникам конкурса правомерно производилось конкурсной комиссией исходя из сведений, предоставленных уполномоченными органами.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для безусловной отмены судебного акта, при рассмотрении дела апелляционным судом не установлено.
Расходы по государственной пошлине по апелляционной жалобе в соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отнесению на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Владимирской области от 14.04.2015 по делу N А11-11734/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "БигАвтоТранс Плюс" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Т.И. Тарасова |
Судьи |
Н.А. Казакова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А11-11734/2014
Истец: ООО "БигАвтоТранс Плюс"
Ответчик: Администрация города Владимира
Третье лицо: ОАО "ВЛАДИМИРПАССАЖИРТРАНС", ООО " БигАвтоТранс Плюс", отдел транспорта и связи администрации г. Владимира