г. Москва |
|
24 июня 2015 г. |
Дело N А40-30971/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 июня 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 июня 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кольцовой Н.Н.,
судей: Мухина С.М., Марковой Т.Т., |
при ведении протокола секретарем судебного заседания Тер-Акопян Г.О., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ЗАО "Кузнецовский комбинат"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 01.04.2015 по делу N А40-30971/15 принятое судьей Блинниковой И.А. (шифр судьи: 120-190)
по заявлению ЗАО "Кузнецовский комбинат" (ОГРН 1025003748857, 143340, Москва, п. Новофедоровское, д. Яковлевское)
к ОУФМС России по Москве в ТАО (142190, Москва, ТАО, г. Троиц, Октябрьский пр-т, д. 20)
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности
при участии:
от заявителя: |
Жданова Е. А. по доверенности от 03.04.2015; |
от ответчика: |
Задворнов А.В. по доверенности от 08.10.2014; |
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд г. Москвы обратилось Закрытое акционерное общество "Кузнецовский комбинат" с заявлением к Управлению Федеральной миграционной службы по г. Москве о признании незаконным и об отмене постановления от 05.02.2015 г. по делу N 187/19/15.
Решением суда от 01.04.2015 заявление оставлено без удовлетворения. При этом суд исходил из того, что иностранный гражданин осуществлял трудовую деятельность в интересах ЗАО "Кузнецовский комбинат". Судом не установлено нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности.
С решением суда не согласился заявитель - ЗАО "Кузнецовский комбинат" и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований. В обоснование своих требований заявитель ссылается на нарушение процедуры привлечения к административной ответственности, а также на то, что не представлено неопровержимых доказательств, что заявитель является субъектом вменяемого административного правонарушения.
Ответчик возражает против удовлетворения апелляционной жалобы и просит решение суда оставить без изменения.
В соответствии с ч.6 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ч.7 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Заявление об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении подано обществом в Арбитражный суд г. Москвы с соблюдением срока, установленного ч. 2 ст. 208 АПК РФ, ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ.
Судом апелляционной инстанции дело рассмотрено в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ. Решение суда подлежит отмене в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела ( п.1 ч.1 ст. 270 АПК РФ).
Как следует из материалов дела, 18.06.2014 г. на основании распоряжения от 18.06.2014 г. N 275 и в соответствии с приказом Федеральной миграционной службы от 30 апреля 2009 г. N 97 "Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда" сотрудниками иммиграционного контроля УФМС России по г. Москве в ТАО проведена проверка соблюдения правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности на территории по переработке производственных отходов, расположенной по адресу: г. Москва, Троицкий АО, пос. Новофёдоровское, д. Юрьево.
В ходе проведения проверки на территории вышеуказанного объекта, сотрудниками ответчика выявлен иностранный гражданин Республики Узбекистан Саидов С.Б. 01.09.1974 г.р., не имеющий разрешение на работу в РФ. На момент проведения проверки данный гражданин занимался трудовой деятельностью в качестве подсобного рабочего по вышеуказанному адресу.
На основании данного факта ответчик пришел к выводу о том, что заявителем нарушены обязательные требования и условия, установленные п.4 ст. 13 Федерального закона Российской Федерации N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" от 25 июля 2002 года.
По результатам проверки 16.01.2015 г. старшим специалистом 1 разряда ОИК ОУФМС России по городу Москве в ТАО составлен протокол об административном правонарушении МС N 154066.
05.02.2015 г. начальником ОУФМС России по г. Москве в ТАО вынесено Постановление по делу N 187/19/15 о привлечении ЗАО "Кузнецовский комбинат" к административной ответственности на основании ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ в виде штрафа в размере 400 000 руб.
Согласно ч. 1 статьи 18.15. КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В соответствии с ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ нарушения, предусмотренные частями 1 - 3 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, - влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Вместе с тем административным органом допущены нарушения порядка привлечения заявителя к административной ответственности.
На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст.28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В соответствии со ст.25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
Таким образом, административный орган, согласно ст.ст.25.4, 28.2 КоАП РФ, составляя протокол об административном правонарушении, обязан обеспечить лицу, привлекаемому к административной ответственности возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, что является гарантией предоставления прав и защиты законных интересов этого лица.
Из материалов дела следует, что заявитель не был извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Согласно выписке и Единого государственного реестра юридических лиц от 11.08.2014 г. (т.1 л.д.98) местонахождение юридического лица - ЗАО "Кузнецовский комбинат" - г. Москва, поселение Новофедоровское, деревня Яковлевское.
Телеграмма, с указанием времени и места составления протокола об административном правонарушении (16.01.2015 г. 11 час. 00 мин), направленная по указанному адресу поступила в отделение связи 16.01.2015 г. в 15 час 40 мин. (т.1 л.д.130).
Ответчиком также направлена телеграмма с указанием времени и места составления протокола об административном правонарушении, по адресу; г. Москва, ул. Лесная, д.5 корпус "Б" (т.1 л.д.131-132).
Однако заявитель ссылается на то, что по адресу г. Москва, ул. Лесная, д.5 корпус "Б", организация не располагается.
В свою очередь, ответчиком не представлено доказательств, что заявитель фактически располагается либо получает корреспонденцию по указанному адресу.
Иных доказательств, подтверждающих извещение заявителя о времени и месте составления протокола об административном правонарушении в материалы дела не представлено.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, о нарушении процедуры привлечения к административной ответственности, что повлекло нарушение прав лица, привлекаемого к ответственности на защиту, поскольку протокол об административном правонарушении составлен без участия законного представителя, извещенного надлежащим образом о времени и месте составления протокола.
Указанные процессуальные нарушения являются существенными, так как не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении. Возможность устранения этих недостатков отсутствует.
В силу ч.2 ст.211 АПК РФ, п.17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" и п.10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дела об административных правонарушениях" подобные нарушения порядка привлечения к административной ответственности являются основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа.
С учетом изложенного решение суда подлежит отмене, требование заявителя о признании незаконным и отмене постановления УФМС России по г. Москве от 05.02.2015 г. N 187/19/15 о привлечении ЗАО "Кузнецовский комбинат" к административной ответственности по ч.4 ст. 18.15 КоАП РФ - удовлетворению.
В соответствии с ч.4 ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 01.04.2015 по делу N А40-30971/15 отменить.
Признать незаконным и отменить постановление УФМС России по г. Москве от 05.02.2015 г. N 187/19/15 о привлечении ЗАО "Кузнецовский комбинат" к административной ответственности по ч.4 ст. 18.15 КоАП РФ.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Н.Н. Кольцова |
Судьи |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-30971/2015
Истец: ЗАО "Кузнецовский комбинат"
Ответчик: ОУФМС России по г. Москве в ТАО, ОУФМС России по Москве в ТАО