г. Челябинск |
|
25 июня 2015 г. |
Дело N А07-25878/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 июня 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 июня 2015 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Плаксиной Н.Г.,
судей Арямова А.А., Малышева М.Б.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Дегтеревой А.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Башинформсвязь" на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 27 апреля 2015 г. по делу N А07-25878/2014 (судья Ахметова Г.Ф.).
Открытое акционерное общество "Башинформсвязь" (далее - ОАО "Башинформсвязь", заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Башкортостан (далее - Управление Росприроднадзора, заинтересованное лицо, управление) о признании недействительным решения N 1052-Н от 08.09.2014, обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем утверждения проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещения филиала Белорецкий межрайонный узел электрической связи ОАО "Башинформсвязь".
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 27.04.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным решением, ОАО "Башинформсвязь" обратилось с апелляционной жалобой.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает, что Управлением Росприроднадзора заявителю отказано в утверждении проекта по основаниям, не предусмотренным пунктом 10 Порядка. Не может быть признано преставлением недостоверных сведений то, что, по мнению управления, согласно представленным данным в проекте нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее также - ПНООЛР) отходы 4-5 класса опасности передаются ОАО "Башинформсвязь" на размещение предприятиям, которые не внесены в Государственный реестр объектов размещения отходов (далее также - ГРОРО). Не могут быть признаны недостоверными сведения и основания, которые указаны в пункте 2 замечаний к решению управления. В случае неполноты сведений в комплекте представленных документов управление в соответствии с пунктом 9 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов вправе было в пятидневный срок с даты их приема в письменной форме уведомить об этом заявителя. В пункте 7 Порядка не указано на обязанность заявителя представлять документы, регламентирующие или допускающие применение части отходов на самом предприятии ЦТЭ ОАО "Башинформсвязь". Не могут быть признаны недостоверными сведения, которые содержались в документах, не заверенных надлежащим образом. Данное нарушение могло быть выявлено управлением и устранено обществом в пятидневный срок со дня поступления документов. Таким образом, представленные в управление сведения и документы соответствуют Порядку разработки и утверждения нормативов образования отходов и являются достаточными для утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение ЦТЭ ОАО "Башинформсвязь".
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения указанной информации на официальном сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет; в судебное заседание представители заявителя и заинтересованного лица не явились.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, решением Управления Росприроднадзора по РБ N 1052-Н от 08.09.2014 в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение заявителю отказано в связи с наличием в представленных документах недостоверной информации (т.1, л.д.82-84).
В частности, в приложении к решению указаны следующие основания для отказа в утверждении нормативов:
1. ОАО "Аварийно-диспетчерская служба" не внесено в государственный реестр объектов размещения отходов.
2. Представлена недостоверная информация о возможности передачи отходов на размещение и обезвреживание: договор N 94/10 от 11.01.2011 между ООО "Наптон" и ООО "РосПромШина" не предусматривает передачу отходов, принадлежащих ОАО "Башинформсвязь" филиал Белорецкий межрайонный узел электрической связи; отсутствует спецификация к договору N 94/10 от 11.01.2011; по договору N 94/10 от 11.01.2011 между ООО "Наптон" и ООО "РосПромШина" представлена лицензия на ООО НПП "Наптон", а договор заключен с ООО "Наптон"; договор N 1 от 10.01.2014 между ООО "Метлом" и ООО "РосПромШина" не предусматривает передачу отходов, принадлежащих ОАО "Башинформсвязь" филиал Белорецкий межрайонный узел электрической связи; договора между ООО "РосПромШина" и ООО "Уфа-ЭкоСервис" N 85 от 17.12.2013 ООО "Уфа-ЭкоСервис" и ООО "КОМПАНИЯ Экосервис" N А0012 от 14.09.2009 ООО "КОМПАНИЯ Экосервис" и ЗАО "МЕТКОМ Групп" N 596 от 18.02.2013 не предусматривают передачу отходов, принадлежащих ОАО "Башинформсвязь" филиал Белорецкий межрайонный узел электрической связи.
3. Не представлены копии актов о передаче отходов за отчетный период (2013-2014 гг.) согласно пункту 31 Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных приказом Ростехнадзора от 19.10.2007 N 703.
4. Копии договоров заверены ненадлежащим образом - ГОСТ Р 6.30-2003, "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации".
5. Страницы ПНООЛР необходимо нумеровать сквозной нумерацией, включая приложения, согласно пункту 33 Методических указаний.
Не согласившись с таким решением, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции, пришел к выводу о законности оспариваемого решения.
Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает выводы суда первой инстанции верными, основанными на нормах действующего законодательства и представленных в материалы дела доказательствах.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лицо вправе обратиться в суд с заявлением о признании незаконным решения органа, осуществляющего публичные полномочия, если полагает, что оспариваемое решение не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на него какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для признания ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, недействительными является одновременное наличие двух условий: их несоответствие закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Статьей 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ) установлено, что негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
Нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение относятся к нормативам допустимого воздействия на окружающую среду, устанавливаемым для природопользователей в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельностью (пункт 1 статьи 22 Федерального закона N 7-ФЗ).
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны в том числе разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.
Пунктом 1 статьи 18 Федерального закона N 89-ФЗ установлено, что в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
На основании пункта 3 статьи 18 Федерального закона N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение утвержден Приказом Минприроды Российской Федерации от 25.02.2010 N 50.
Согласно пунктам 1, 2 настоящий Порядок устанавливает требования к подготовке и представлению документов и материалов для утверждения предельно допустимых количеств отходов конкретного вида, направляемых на размещение в конкретных объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов с учетом экологической обстановки на территории, на которой расположены такие объекты и предназначен для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы.
Приложение к лимитам предусматривает указание наименование объекта размещения отходов (далее - ОРО), юридическое лицо - эксплуатирующее ОРО, так же предусмотрено указание сведений о внесении в Государственный реестр ОРО. Лимиты на размещение отходов на конкретном объекте размещения отходов оформляются на 5 лет.
В соответствии с пунктами 5 и 7 указанного Порядка нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются территориальными органами Росприроднадзора на основании комплекта обосновывающих расчетов, материалов и документов - проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разрабатываемого индивидуальным предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с Методическими указаниями N 703. Для утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение юридические лица, в результате хозяйственной деятельности которых образуются отходы, представляют в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления деятельности, в результате которой образуются отходы: а) заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с указанием следующих сведений: полное и сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, - для юридического лица; фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя; б) следующие документы: копия лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности (для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности); проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; копия лицензии на пользование участками недр для целей захоронения токсичных и иных опасных отходов (для юридического лица - пользователя недр, имеющего лицензию на пользование участками недр для целей захоронения токсичных и иных опасных отходов); документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение.
В случае выявления некомплектности представленных заявления и документов и (или) неполноты содержащихся в них сведений территориальные органы Росприроднадзора в 5-дневный срок с даты их приема в письменной форме уведомляют об этом индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 9 указанного Порядка).
В соответствии с пунктом 10 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, территориальные органы Росприроднадзора в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты приема указанных в пункте 7 этого Порядка заявления и документов, принимают решение об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо об отказе в их утверждении (с мотивированным обоснованием). Основанием для отказа в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является наличие недостоверной информации в составе указанных заявления и документов.
Как следует из материалов дела, пакет документов был представлен ОАО "Башинформсвязь" филиал Белорецкий межрайонный узел электрической связи в полном объеме, а именно: заявление, платежное поручение, подтверждающее оплату государственной пошлины за рассмотрение заявления, проект НООЛР. Все пункты заявления также были заполнены.
Таким образом, оснований для отказа по некомплектности или неполноте содержащихся в документах сведений у Управления Росприроднадзора не имелось, и пакет документов был принят к рассмотрению.
Пунктом 4 Методических указаний N 703 (действовавших до 09.02.2015) установлено, что при разработке ПНООЛР учитываются, в том числе результаты инвентаризации отходов и объектов их размещения, наличие и мощность имеющихся объектов использования и обезвреживания отходов данного вида, наличие, вместимость, мощность и расчетный срок эксплуатации имеющихся объектов размещения отходов.
В силу пунктов 17, 23 этих Методических указаний, ПНООЛР включает в том числе следующие разделы: схема операционного движения отходов; характеристика хранения отходов сроком более 3 лет и захоронения отходов; мониторинг состояния окружающей природной среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую природную среду. При этом в разделе ПНООЛР "Схема операционного движения отходов" приводятся данные по образованию, использованию отходов, по передаче отходов другим организациям с целью переработки, обезвреживания и/или захоронения, указываются адреса и реквизиты поставщиков и потребителей отходов. Целью данного раздела ПНООЛР является представление информации по обращению (образованию, использованию, обезвреживанию, получению, передаче, размещению) с каждым видом отходов. Схема операционного движения отходов и информация о реквизитах (сведениях) о поставщиках и потребителях отходов приводятся в табличном виде. В приложении к ПНООЛР приводятся копии договоров.
Пунктом 31 Методических указаний N 703 установлено, что в приложения к ПНООЛР включаются в том числе: документы (копии договоров, актов, заверенные хозяйствующим субъектом), подтверждающие намерение на размещение отходов на специализированных объектах, передачу (или получение) отходов с целью их использования и (или) обезвреживания; документы (копии договоров, актов, заверенные хозяйствующим субъектом), подтверждающие факты использования, обезвреживания, размещения отходов: копии документов, заверенные хозяйствующим субъектом, об использовании, обезвреживании отходов хозяйствующим субъектом, хранении и захоронении отходов на самостоятельно эксплуатируемых объектах за отчетный период; копии договоров (актов), заверенные хозяйствующим субъектом, о передаче-приеме отходов другим хозяйствующим субъектам за отчетный период для использования, обезвреживания, хранения и захоронения; копии лицензий на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, выданных хозяйствующим субъектам, которым осуществляется передача опасных отходов в собственность, либо на правах владения, пользования или распоряжения для использования, обезвреживания, хранения и захоронения.
В соответствии с приказом Минприроды России "Об утверждении порядка ведения государственного кадастра отходов" от 30.09.2011 N 792 Росприроднадзором ведется Государственный реестр объектов размещения отходов. ГРОРО включает свод систематизированных сведений об эксплуатируемых объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов, соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
Из представленного заявителем на утверждение ПНООЛР следует, что отходы 4-5 класса опасности ОАО "Башинформсвязь" филиал Белорецкий межрайонный узел электрической связи согласно договору N 118 от 11.01.2014 передаются на размещение ООО "Аварийно-диспетчерская служба", которое не внесено в Государственный реестр объектов размещения отходов.
Вместе с тем, в силу пункта 7 статьи 12 Федерального закона N 89-ФЗ размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов, запрещается. В соответствии с чем, лимиты не могут быть выданы для юридических лиц, отходы которых планируются размещать на объектах, запрещенных к размещению отходов.
В связи с этим заинтересованным лицом правомерно указано на отсутствие возможности установить для филиала заявителя Белорецкий межрайонный узел электрической связи лимиты на размещение отходов.
Представленный договор N 118 от 11.01.2014 на размещение с ООО "Аварийно-диспетчерская служба" со сроком действия до 31.12.2014 не подтверждает законность намерений ОАО "Башинформсвязь" размещать свои отходы производства и потребления на полигоне ООО "Аварийно-диспетчерская служба".
Вступление в силу приказа Минприроды России "Об утверждении порядка ведения государственного кадастра отходов" от 30.09.2011 N 792 с 01.08.2014 не отменяет нормы части 6 статьи 12 и статьи 20 Федерального закона N 89-ФЗ, предусматривающей ведение государственного реестра (кадастра) отходов, а также нормы части 7 статьи 12 Закона, запрещающей деятельность по размещению отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
Кроме того, пунктом 3 статьи 4 Федерального закона N 89-ФЗ установлено, что собственник отходов I-IV класса опасности вправе отчуждать эти отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения этими отходами, если у такого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не меньшего класса опасности.
Из материалов дела следует, что между ОАО "Башинформсвязь" филиал Белорецкий межрайонный узел электрической связи и ООО "РосПромШина" заключен договор N Б/7-1 от 09.01.2014 на прием опасных отходов (услуги по утилизации отходов).
Между тем, договор N 94/10 от 11.01.2011, заключенный между ООО "Наптон" и ООО "РосПромШина", не предусматривает передачу отходов, принадлежащих ОАО "Башинформсвязь" филиал Белорецкий межрайонный узел электрической связи.
В составе проекта НООЛР в качестве документов, подтверждающих передачу отходов для утилизации, представлены: копия лицензии ООО "НПП "Наптон", копия договора о передаче отходов ООО "Наптон". Отсутствует договор между ООО "РосПромШина" и ООО "НПП "Наптон", подтверждающий намерение передачи отходов, принадлежащих ОАО "Башинформсвязь" филиал Белорецкий межрайонный узел электрической связи ООО "РосПромШина".
Кроме того, согласно информации, имеющейся в Управлении, ООО "НАПТОН" не осуществляет деятельности по размещению и обезвреживанию отходов I-IV классов опасности, в связи с продажей производственной базы ООО "НАПТОН".
Согласно пункту 1.1 договора N 94/10 от 11.01.2011 ООО "НАПТОН" обязуется оказать услуги по сбору, обезвреживанию, транспортировке отходов производства и потребления, принимаемых от ООО "РоспромШина", согласно перечню отходов, указанного в спецификации (приложение N 1). Вместе с тем, указанная спецификация не представлена.
Помимо этого, договор N 1 от 10.01.2014, заключенный между ООО "Метлом" и ООО "РосПромШина", не предусматривает передачу отходов, принадлежащих ОАО "Башинформсвязь" филиал Белорецкий межрайонный узел электрической связи.
Правомерность заключенных договоров между ООО "РосПромШина" и ООО "Уфа-ЭкоСервис" N 85 от 17.12.2013, ООО "Уфа-ЭкоСервис" и ООО "КОМПАНИЯ Экосервис" N А0012 от 14.09.2009, ООО "КОМПАНИЯ Экосервис" и ЗАО "МЕТКОМ Групп" N 596 от 18.02.2013 управление не оспаривает, однако указанные договоры не предусматривают передачу отходов, принадлежащих филиалу Белорецкий межрайонный узел электрической связи ОАО "Башинформсвязь".
Договор N НПП1001174 от 28.02.13, заключенный между ООО "НИИ "Наптон" и ООО "РосПромШина", не был представлен в составе проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Кроме того, управлением правомерно отмечено отсутствие в составе проекта заявителя копий актов о передаче отходов за отчетный период (2013-2014 гг.), необходимость представления которых прямо предусмотрено положениями пункта 31 Методических указаний N 703, а также отсутствие сквозной нумерации страниц ПНООЛР (что противоречит пункту 33 Методических указаний N 703).
Помимо этого, управлением установлено, что в нарушение требований ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации" копии договоров заверены ненадлежащим образом, поскольку документы были заверены самим заявителем, тогда как ОАО "Башинформсвязь" филиал Белорецский межрайонный узел электрической связи, не имеющее подлинников документов, не вправе заверить документы третьих лиц.
Обществом по существу не оспаривается наличие недостатков, но заявитель указывает, что эти нарушения нельзя признать относящимися к такому основанию для отказа в утверждении ПНООЛР, как недостоверность информации, содержащейся в представленных документах. Вместе с тем, эти нарушения обоснованно приняты управлением в качестве обстоятельств, препятствующих утверждению приведенных в проекте заявителя НООЛР.
В соответствии с пунктами 1, 2 Методических указаний Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение предназначен для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами, а также территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, принимающих решение об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Методические указания определяют единый подход к разработке и общие требования к содержанию и оформлению проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Методические указания устанавливают требования к форме и содержанию (приложение N 1, 2, 3 - образцы оформления проекта, включая требования к форме и содержанию всех таблиц, указания по их заполнению и образцы заполнения иных разделов проекта).
Таким образом, сведения, содержащиеся в проекте, не отвечали требованиям достоверности.
При этом отсутствие ряда документов, указанных в отдельных замечаниях по проекту не образует некомплектности документов, поскольку все они имеют отношение исключительно к содержанию проекта, а не к списку необходимых документов, приведенных в пункте 7 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Отсутствие заверенных копий документов означает, что данные, приведенные в проекте, не имеют документарного подтверждения, и не могут быть признаны достоверными.
Принимая во внимание подтверждение материалами дела факта представления заявителем в составе документов, представленных с заявлением об утверждении ПНООЛР, недостоверных сведений, оспоренное решение об отказе в утверждении ПНООЛР соответствует пункту 10 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
С учетом изложенного, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для переоценки вывода суда первой инстанции о соответствии оспоренного решения закону, что исключает возможность удовлетворения требований заявителя.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на ее подателя.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 27 апреля 2015 г. по делу N А07-25878/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Башинформсвязь" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Н.Г. Плаксина |
Судьи |
А.А. Арямов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А07-25878/2014
Истец: ОАО "БАШИНФОРМСВЯЗЬ"
Ответчик: Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Башкортостан