г. Киров |
|
26 июня 2015 г. |
Дело N А17-1077/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 июня 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 июня 2015 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Поляшовой Т.М.,
судей Барьяхтар И.Ю., Тетервака А.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Вахрушевой Р.В.,
при участии в судебном заседании до отложения:
представителя истца - Скороходовой Е.А., действующей на основании доверенности от 12.02.2014,
представителей ответчика - Бубновой Е.А., действующей на основании доверенности от 25.11.2014 N 166, Ремизовой Ю.С., действующей на основании доверенности от 25.12.2014 N191,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Ивановская тепловая блок-станция"
на Решение Арбитражного суда Ивановской области от 12.03.2015 по делу N А17-1077/2014, принятое судом в составе судьи Пичевой Д. К.,
по иску закрытого акционерного общества "Ивановская тепловая блок-станция" (ОГРН 1023700542513)
к акционерному обществу "Водоканал" (ОГРН 1093702022754)
о признании незаконными действий АО "Водоканал" по начислению и предъявлению к оплате стоимости услуг по водоотведению на общедомовые нужды в отношении обслуживаемых истцом многоквартирных домов за период с марта 2012 года по декабрь 2013 года включительно,
об обязании АО "Водоканал" произвести уменьшение ранее начисленной платы за водоотведение за период с марта 2012 года по декабрь 2013 года включительно (за исключением ноября 2013 года),
установил:
закрытое акционерное общество "Ивановская тепловая блок-станция" (далее - истец, ЗАО "ИвТБС", управляющая организация, Общество) обратилось в Арбитражный суд Ивановской области к открытому акционерному обществу водопровода, канализации и гидротехнических сооружений г. Иваново (далее - ответчик, с 08.12.2014 АО "Водоканал", Водоканал) с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконными действий АО "Водоканал" по начислению и предъявлению к оплате стоимости услуг по водоотведению на цели общедомовые нужды (далее - ОДН) в отношении всех обслуживаемых истцом многоквартирных домов за период с марта 2012 года по декабрь 2013 года включительно и обязании АО "Водоканал" произвести уменьшение ранее начисленной платы за водоотведение за период с марта 2012 года по декабрь 2013 года.
Арбитражный суд Ивановской области, руководствуясь статьей 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, учел, что истцом избран ненадлежащий способ защиты нарушенного права в рамках настоящего спора, и признал надлежащим способом защиты, способным восстановить нарушенное право, требование управляющей организации об обязании АО "Водоканал" произвести перерасчет объема и стоимости коммунального ресурса "водоотведение на ОДН" ЗАО "ИвТБС" в отношении управляемых домов N 1, N 2, N 3, N 4, N 5, N 6, N 8, N 12, N 13, N 14, N 15, N 16, N 17, N 18, N 19 микрорайона Московский, дома N 3 (2) по Кохомскому шоссе в г.Иванове посредством уменьшения выставленной к оплате стоимости коммунального ресурса.
Решением Арбитражного суда Ивановской области от 12.03.2015 исковые требования Общества удовлетворены частично, а именно: судом принято решение обязать АО "Водоканал" произвести перерасчет объема и стоимости коммунального ресурса "водоотведение" ЗАО "Ивановская тепловая блок-станция" в отношении управляемых последним домов N 1, N 2, N 3, N 4, N 5, N 6, N 8, N 12, N 13, N 14, N 15, N 16, N 17, N 18, N 19 микрорайона Московский, дома N 3 (2) по Кохомскому шоссе в городе Иванове посредством уменьшения выставленной к оплате стоимости коммунального ресурса за июнь 2013 года на 20870 рублей 61 копейку (за объем, составляющий 2105,59 м3), за июль 2013 года на 20330 рублей 80 копеек (за 1918,65 м3), за август 2013 года на 47935 рублей 60 копеек (за объем, составляющий 4523,76 м3), за сентябрь 2013 года на 69294 рубля 81 копейку (за объем, составляющий 6539,47 м3), за октябрь 2013 года на 64687 рублей 06 копеек (за объем, составляющий 6104,63 м3), за декабрь 2013 года на 38717 рублей 13 копеек (за объем, составляющий 3653,80 м3); а также взыскано с АО "Водоканал" в пользу ЗАО "ИвТБС" 2000 рублей в счет возмещения судебных расходов по уплате госпошлины.
Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Ивановской области от 12.03.2015 изменить в части отказа в удовлетворении требований за период с 01.03.2012 по 31.05.2013, а также в части неполного отнесения на АО "Водоканал" расходов по оплате государственной пошлины и принять в указанной части новый судебный акт об удовлетворении исковых требований.
По мнению заявителя, в указанной части судом неправильно применены нормы материального права, что привело к принятию неправильного судебного акта по делу. Считает, что поскольку Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденные постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 N 124 вступили в силу с 28.02.2012, они подлежат применению и к периоду до 01.06.2013. Указывает, что формула расчета объема коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом, не предполагала возможности начисления коммунальной услуги на цели ОДН в отсутствие общедомового прибора учета, следовательно, начисление платы за водоотведение на цели ОДН (по показаниям ОДПУ) в отсутствие ОДПУ сточных вод в период с 01.03.2012 по 01.09.2012 противоречило требованиям подпункта е) пункта 3 Правил N 124. При этом с 01.09.2012, когда вступили в силу Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ N354 от 06.05.2011 (далее - Правила N354) по 01.06.2013 правовое регулирование отношений исполнителя коммунальной услуги и ресурсоснабжающей организации теоретически допускало возможность начисления и взимания ОДН на цели водоотведения, однако не для Ивановской области, в которой не утверждались какие-либо нормативы потребления коммунальных услуг на ОДН. Заявитель полагает, что судом неправильно истолкованы положения постановления Правительства Российской Федерации N344 (далее - Постановление N344), которым внесены изменения в Правила установления и утверждения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации N 306 от 23.05.2006 (далее - Правила N 306) и Правила N 354, которые влияют на построение взаимоотношений между ЗАО "ИвТБС" и собственниками (пользователями помещений МКД). Считает, что Правила N 306 - это руководство по разработке нормативов, предназначенное для органов субъектов Российской Федерации, а постановлением N 344 определено, что с 01.06.2013 в законодательстве не существует такого понятия как "норматив водоотведения на ОДН".
Кроме того, заявитель считает, что арбитражный суд не правильно распределил судебные издержки по делу. Поскольку требования носят неимущественный характер, при частичном удовлетворении требований расходы по уплате государственной пошлины в полном объеме взыскиваются с противоположной стороны.
Ответчик в отзыве на апелляционную жалобу опроверг заявленные в ней доводы, считает обжалуемое решение законным и обоснованным.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции, проведенном в порядке статьи 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с использованием систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Ивановской области, представители сторон поддержали правовые позиции по делу, дали соответствующие пояснения.
В целях наиболее полного и объективного рассмотрения дела судебное заседание откладывалось до 25.06.2015 в порядке статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Стороны явку своих представителей в судебное заседание после отложения не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено после отложения в отсутствие представителей сторон.
Законность решения Арбитражного суда Ивановской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения в рамках заявленных доводов.
Как следует из материалов дела, истец ЗАО "ИвТБС" - управляющая организация в отношении жилых многоквартирных домов N 1, N 2, N 3, N 4, N 5, N 6, N 8, N 12, N 13, N 14, N 15, N 16, N 17, N 18, N 19 микрорайона Московский, дома N 3 (2) по Кохомскому шоссе в г.Иванове, является исполнителем коммунальных услуг - юридическим лицом, приобретающим коммунальные услуги в целях обеспечения потребления их жителями управляемых ответчиком жилых домов; ответчик является ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей формирование и реализацию коммунальных ресурсов. В спорных многоквартирных жилых домах, находящихся в управлении ЗАО "ИвТБС", общедомовые приборы учета сточных вод (водоотведения) отсутствуют.
30.11.2007 между Водоканалом и ЗАО "ИвТБС" (абонент) заключен договор N 90-Л холодного водоснабжения и водоотведения с учетом дополнительных соглашений от 12.12.2008, от 27.09.2009, от 05.10.2009, от 18.02.2008, от 11.06.2009, от 23.11.2010, от 11.03.2011, от 25.05.2012, согласно которому АО "Водоканал" обязалось осуществлять водоснабжение абонента питьевой водой (по водопроводным вводам, указанным в Приложении N 1 к договору) и осуществлять водоотведение по канализационным выпускам.
12.05.2011 ЗАО "ИвТБС" заключил с АО "Водоканал" и с ОАО "Ивановская домостроительная компания" трехстороннее соглашение к договору с учетом дополнительных соглашений от 29.12.2011, от 25.05.2012, в соответствии с пунктом 1.1. которого АО "Водоканал" напрямую производит с ЗАО "ИвТБС" расчеты за водоснабжение питьевой водой и оказание услуг водоотведения и очистки сточных вод в отношении объектов, указанных в Приложении N 1 к соглашению, а ЗАО "ИвТБС" обязуется производить оплату по соглашению согласно выставляемым АО "Водоканал" расчетным документам.
Количество полученной питьевой воды определяется в соответствии с учетом фактического потребления питьевой воды по данным с узлов учета, установленных по адресам, указанным в Приложении N 1 к соглашению, количество сброшенных сточных вод принимается равным количеству воды, полученной из всех источников водоснабжения (включая горячее водоснабжение) и учтенной узлами учета (пункты 2.1. и 2.2. соглашения).
Согласно пунктам 3.2, 3.3, 3.4, 3.6. соглашения, АО "Водоканал" выставляет в адрес ЗАО "ИвТБС" два экземпляра акта об объемах водоснабжения, водоотведения, а также счет-фактуру к нему в течение пяти рабочих дней с даты предоставления АО "Водоканал" данных с узлов учета, ЗАО "ИвТБС" обязуется рассмотреть акт и предоставить его надлежащим образом оформленный экземпляр АО "Водоканал" в течение трех дней с момента получения, расчет по соглашению производится в следующем порядке: в срок до 25 числа текущего календарного месяца ЗАО "ИвТБС" самостоятельно производит первый платеж в размере не менее 90% от суммы счета-фактуры, выставленной АО "Водоканал" в адрес ЗАО "ИвТБС" в предыдущем календарном месяце, окончательный расчет между сторонами производится в срок до 7 числа месяца, следующего за расчетным, путем перечисления ЗАО "ИвТБС" денежных средств на расчетный счет АО "Водоканал", днем оплаты считается день зачисления денежных средств на расчетный счет АО "Водоканал".
В Приложении N 1 к соглашению и дополнительном соглашении от 29.12.2011 перечислены объекты водоснабжения и водоотведения (жилые дома) с указанием: канализационные выпуски - городская канализация через канализационные сети ОАО "Ивановская домостроительная компания".
В исковой период ответчик обеспечивал водоотведение от спорных многоквартирных домов, управляемых ЗАО "ИвТБС", и выставлял к оплате счета-фактуры, в которых учитывался объем водоотведения на общедомовые нужды.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения управляющей организации в суд с иском по настоящему делу.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Согласно статье 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из договоров. К обязательствам, возникшим из договора, применяются общие положения об обязательствах (статья 420 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Из статей 307-310 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что в силу обязательства должник обязан совершить в пользу кредитора определенное действие, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.
В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее также - Закон о водоснабжении и водоотведении) по договору горячего или холодного водоснабжения организация, осуществляющая горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть горячую, питьевую и (или) техническую воду установленного качества в объеме, определенном договором водоснабжения, а абонент обязуется оплачивать принятую воду и соблюдать предусмотренный договором водоснабжения режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных сетей и исправность используемых им приборов учета.
Исходя из пункта 2 указанной статьи к договору водоснабжения применяются положения о договоре энергоснабжения, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и не противоречит существу договора водоснабжения.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию.
Согласно статье 544 Гражданского кодекса Российской Федерации, применимой к спорным правоотношениям в соответствии со статьей 548 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата производится за фактически принятое количество воды в соответствии с данными учета, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Факт оказания услуг подтверждается материалами дела, истцом не оспаривается. между истцом и ответчиком имеются разногласия в отношении объемов оказанных услуг водоотведения. Водоканал предъявляет ко взысканию объем водоотведения равный объему водопотребления, зафиксированному общедомовыми приборами учета; управляющая организация полагает, что основания для взыскания спорной суммы отсутствуют в силу изменений, внесенных в Правила N 354 с 01.06.2013.
Отношения абонентов (заказчиков) и организаций водопроводно-канализационного хозяйства в сфере пользования централизованными системами водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов в спорный по настоящему делу период регулировали Правила пользования системами коммунального водоснабжения в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 N 167 (далее - Правила N 167).
Управляющая компания является исполнителем коммунальных услуг, то есть юридическим лицом, приобретающим коммунальные услуги не в целях перепродажи их потребителям, а в целях потребления их жителями управляемых ответчиком жилых домов, а предприятие - ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей продажу коммунальных ресурсов. Таким образом, ответчик подпадает под понятие абонента, изложенное в пункте 1 Правил N 167.
Исходя из положений пункта 1 статьи 20 Закона о водоснабжении и водоотведении, а также пунктов 32, 33, 44 и 88 Правил N 167 абонент обеспечивает учет полученной питьевой воды и сбрасываемых сточных вод. Количество полученной питьевой воды и сброшенных сточных вод определяется абонентом в соответствии с данными учета фактического потребления питьевой воды и сброса сточных вод по показаниям средств измерений, за исключением случаев, установленных настоящими Правилами. Учет полученной воды или сбрасываемых сточных вод, ведение и хранение необходимой документации по учету, выполнение расчетов и составление отчетных документов по определению количества, полученной воды (сброшенных вод) за расчетный период осуществляется абонентом.
По общему правилу объем сточных вод должен определяться на границе общего имущества многоквартирного дома и централизованной системы водоотведения.
В соответствии с пунктом 56 Правил N 167 в случае временного отсутствия у абонента средств измерений сточных вод, сбрасываемых в систему коммунальной канализации, эти объемы допускается принимать равными объемам воды, полученной абонентом и его субабонентами из всех источников водоснабжения (включая горячее водоснабжение), учтенным средствами измерений.
Согласно пункту 3 Правила N 167 не распространяются на отношения между организациями водопроводно-канализационного хозяйства и гражданами, отношения между которыми регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Пунктом 11 статьи 20 Закона о водоснабжении и водоотведении предусмотрено, что в случае отсутствия у абонента прибора учета сточных вод объем отведенных абонентом сточных вод принимается равным объему воды, поданной этому абоненту из всех источников централизованного водоснабжения, при этом учитывается объем поверхностных сточных вод в случае, если прием таких сточных вод в систему водоотведения предусмотрен договором водоотведения.
Согласно пункту 4 статьи 1 этого же федерального закона, к отношениям, связанным с предоставлением коммунальных услуг по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, водоотведению, с оплатой таких услуг, положения настоящего Федерального закона применяются в части, не урегулированной другими федеральными законами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 644) также предусмотрено, что к отношениям, возникающим между организациями водопроводно-канализационного хозяйства, собственниками и (или) пользователями помещений в многоквартирных домах и жилых домов и (или) товариществами собственников жилья либо жилищно-строительными, жилищными кооперативами и (или) иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, связанными с обеспечением предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме или жилом доме коммунальных услуг по холодному водоснабжению, водоотведению, положения настоящих Правил применяются в части, не урегулированной жилищным законодательством.
Частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрен порядок определения размера платы за коммунальные услуги, предоставляемые собственникам и нанимателям помещений жилых домов.
Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124 (далее - Правила N 124), приняты в соответствии с названной нормой и вступили в силу 07.03.2012.
Пунктом 2 Правил N 124 предусмотрено, что они применимы к отношениям, вытекающим из договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности)), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах), заключенных до вступления в силу указанных Правил управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами с ресурсоснабжающими организациями, в части прав и обязанностей, которые возникнут после вступления в силу Правил N 124. С принятием Правил N 124 изменился порядок определения объемов поставляемого в многоквартирный жилой дом коммунального ресурса при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета.
Судом первой инстанции установлено, что управляющая организация исполнила предусмотренную подпунктом "д" пункта 18 Правил N 124 обязанность по представлению предприятию показаний приборов учета и иной информации, используемых для определения объемов поставленного коммунального ресурса.
Данные выводы согласуются с позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума от 25.02.2014 N ВАС-15259/13.
В силу части 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
В рассматриваемом споре услуги по водоснабжению, по приему сточных вод оказывались ответчику для предоставления коммунальных услуг гражданам, следовательно, отношения сторон по спорному договору регулируются Правилами N 354.
Правила N 354 являются специальной нормой и подлежат применению к отношениям сторон по водоснабжению и водоотведению, при этом положения Закона о водоснабжении и водоотведении, Правил N 167 подлежат применению лишь в части, не противоречащей Правилам N 354.
Пунктом 40 Правил N 354 предусмотрено, что потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).
Истец и ответчик признают, что в многоквартирных жилых домах, находящихся в управлении ЗАО "ИвТБС", общедомовые приборы учета водоотведения отсутствуют.
В соответствии с пунктом 48 Правил N 354 при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к этим Правилам.
Согласно пункту 17 Приложения N 2 к Правилам N 354 в расчете объема (количества) коммунального ресурса (холодная вода, горячая вода, газ, сточные бытовые воды, электрическая энергия), предоставленного на общедомовые нужды за расчетный период в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется с использованием норматива потребления соответствующего вида коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период в многоквартирном доме, установленный в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 306 (далее - Правила N 306).
Согласно абзацу 2 пункта 29 Правил N 306 (в редакции от 28.03.2012) норматив потребления коммунальной услуги по водоотведению на общедомовые нужды определяется исходя из суммы нормативов потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению и горячему водоснабжению на общедомовые нужды.
В связи с изданием Постановления N 344 редакция пункта 29 Правил N 306 изменена, а именно абзац 2 указанного пункта признан утратившим силу.
Пунктом 2 Постановления N 344 постановлено органам государственной власти субъектов Российской Федерации до 01.06.2013 обеспечить приведение нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в соответствие с изменениями, утвержденными настоящим Постановлением.
Таким образом, норматив потребления коммунальной услуги - водоотведение, предоставленной на общедомовые нужды, с 01.06.2013 не утвержден, а, следовательно, к оплате ответчику и гражданам объем водоотведения по нормативу на общедомовые нужды предъявлен быть не может.
Правилами N 354 предусмотрен расчетный способ определения объема водоотведения жилого дома.
Согласно пункту 4 Правил N 354 (в редакции от 22.08.2012) потребителю может быть предоставлена в частности коммунальная услуга - водоотведение, то есть отвод бытовых стоков из жилого дома (домовладения), из жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, а также из помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, по централизованным сетям водоотведения и внутридомовым инженерным системам.
С 01.06.2013 из указанного пункта Постановлением N 344 исключены слова "а также из помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме".
Водоканал рассчитал объем указанной услуги по водоотведению без учета изменений в нормативно-правовом регулировании с 01.06.2013.
В этой связи управляющая организация правомерно обратилась в суд с иском о проведении перерасчета.
Апелляционный суд соглашается с расчетом суда первой инстанции, удовлетворившего требования в части искового периода (с 01.06.2013), исходя из буквального толкования вышеназванных Правил, а также сложившейся судебно-арбитражной практики.
Правила N 124, изменившие порядок определения объема поставляемого в многоквартирный жилой дом коммунального ресурса при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета, действительно вступили в силу и начали действовать с 28.02.2012, однако исключение из формулы расчета объема водоотведения на общедомовые нужды произошло только с 01.06.2013 в связи с изданием Постановления N 344.
Более того, вопреки доводам истца, что в Ивановской области не утверждались какие-либо нормативы потребления коммунальных услуг на ОДН, апелляционный суд обращает внимание, что ежегодно Региональная служба по тарифам Ивановской области постановлениями устанавливала нормативы потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению и водоотведению для населения.
Оценив представленные сторонами расчеты и документы в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд считает выполненный судом расчет верным. Оснований для иных выводов с учетом возражений истца у суда апелляционной инстанции не имеется.
ЗАО "ИвТБС" в апелляционной жалобе также не согласно с отнесением на ответчика половины уплаты государственной пошлины по делу. Общество считает, что возмещению подлежит 4 000,00 рублей госпошлины, уплаченной при подаче иска.
Судом апелляционной инстанции установлено, что определением от 22.06.2015 Арбитражным судом Ивановской области исправлена описка, допущенная в мотивировочной и резолютивной части обжалуемого решения, а именно: принято в мотивировочной части читать: В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ судебные расходы относятся на ответчика; в резолютивной части читать: Взыскать с АО "Водоканал" в пользу ЗАО "Ивановская тепловая блок-станция" 4000 рублей в счет возмещения судебных расходов по уплате госпошлины.
При таких обстоятельствах указанный довод истца признается апелляционным судом обоснованным, однако в рассматриваемой ситуации с учетом определения об исправлении описки (опечатки) данное обстоятельство не привело к принятию неправильного решения.
На основании изложенного суд апелляционной инстанции полагает, что решение суда является законным и обоснованным, вынесенным с учетом фактических обстоятельств дела и норм действующего законодательства и не усматривает оснований для его отмены или изменения в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ивановской области от 12.03.2015 по делу N А17-1077/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Ивановская тепловая блок-станция" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Председательствующий |
Т.М. Поляшова |
Судьи |
И.Ю. Барьяхтар |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А17-1077/2014
Истец: ЗАО "Ивановская тепловая блок-станция"
Ответчик: АО "Водоканал"
Третье лицо: ЮФ "Консалт" Сорокины и партнеры