город Ростов-на-Дону |
|
25 июня 2015 г. |
Дело N А32-44030/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 июня 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 июня 2015 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Смотровой Н.Н.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шаовым Т.Д.,
при участии:
от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стар Индастриес"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 23.01.2015 по делу N А32-44030/2014
по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному федеральному округу
к обществу с ограниченной ответственностью "Стар Индастриес"
о привлечении к административной ответственности,
принятое в составе судьи Любченко Ю.В.,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному федеральному округу (далее - управление) обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Стар Индастриес" (далее - ООО "Стар Индастриес", общество) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
В соответствии со статьями 226 - 228 АПК РФ дело рассмотрено судьей первой инстанции единолично без вызова сторон в порядке упрощенного производства.
Решением суда от 23.01.2015 заявление управления удовлетворено, общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 35 200 рублей. Судебный акт мотивирован доказанностью наличия в действиях общества состава вмененного ему административного правонарушения.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить, ссылаясь на то, что общество не было надлежащим образом извещено о дате, времени и месте судебного разбирательства. Общество в жалобе указывает, что ему не было направлено заявление о привлечении к административной ответственности, а также определение суда о времени и месте рассмотрения дела по адресу: 353680, Краснодарский край, г. Ейск, ул. К. Маркса, 46/1.
Управление представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке упрощенного производства.
Лица, участвующие в деле, своих представителей в судебное заседание не направили, о месте, дате и времени его проведения извещены надлежащим образом, в связи с чем, на основании части 3 статьи 156 АПК РФ судебное заседание проведено без их участия.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ООО "Стар Индастриес" зарегистрировано в качестве юридического лица 02.08.2010 за основным государственным регистрационным номером 1102361001082, ИНН 2361005258, местонахождение: 353691, Краснодарский край, Ейский район, г. Ейск, ул. Красная, 53 "а".
Общество имеет лицензию N 106857 от 15.12.2010 на оказание телематических услуг связи, выданную Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, срок действия лицензии до 15.12.2015.
29.10.2014 ведущим специалистом-экспертом отдела надзора в сфере электросвязи управления в результате плановой выездной проверки (приказ N 744 от 23.09.2014) выявлено нарушение условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией N 106857 на оказание услуг связи, которое заключается в следующем.
ООО "Стар индастриес" не выполняются требования п.п. 3.1, 3.10 Правил ввода в эксплуатацию сооружений связи, утвержденных приказом Министерства РФ по связи и информатизации от 09.09.2002 N 113 - осуществляется эксплуатация сооружений связи предназначенных для оказания услуг связи с нарушением установленных правил и норм, регулирующих порядок строительства и эксплуатации сетей и сооружений связи, выраженное в том, что оператором связи используются сооружения связи, без ввода ввода в эксплуатацию в установленном порядке: 1. Узел связи, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Ейск, ул. Мира, д. 105 "Центральный узел связи": роутер типа MicroTek-1шт; коммутатор типа Cisco CG100-24-1шт; медиаконвертор типа D-Link-1шт; маршрутизатор типа Cisco 7200 VXR - 1шт; сервер типа HD Proliant DL180 - 1шт; сервер типа IBMx3650- 1шт; сервер типа HD Proliant DL160- 1шт; свитч типа D-Link DGS-3627- 1шт; коммутатор типа Alcatel-Lucent LS6224-2шт; ИБП типа АРС-1шт; 1. Узел связи, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Ейск, ул. В Чаленко, д. 23а в составе оборудования: коммутатор типа D-Link DGS-3627 - 1шт., что является нарушением п. 1 ст. 46 Федерального Закона РФ от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", п. 5 Условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией N 106857.
Результаты проверки отражены в акте от 31.10.2014 N А-23-09/4447.
11.11.2014 должностным лицом управления, в присутствии законного представителя общества, извещенного надлежащим образом, составлен протокол об административном правонарушении N 3132/14, в котором действия общества квалифицированы по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
На основании части 3 статьи 23.1 КоАП РФ управление обратилось в арбитражный суд, с заявлением о привлечении общества к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Принимая решение о привлечении общества к административной ответственности, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в деянии общества состава вменяемого ему правонарушения.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 36 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" оказание услуг связи является лицензируемым видом деятельности.
Согласно пункту 1 статьи 29 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - лицензия). Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 36 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" оказание услуг связи является лицензируемым видом деятельности.
Согласно пункту 1 статьи 29 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - лицензия). Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.
Согласно п. 1 ст. 46 Федерального закона РФ от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" оператор связи обязан оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, атональными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи.
В соответствии с п. 5 условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией N 106857 от 15.12.2010 "Телематические услуги связи", лицензиат обязан оказывать услуги связи в соответствии с правилами оказания услуг связи, утвержденными правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 N 87 утверждены перечни наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечни лицензионных условий, в том числе Перечень лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания телематических услуг связи.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 4 раздела XVI "Перечень лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания телематических услуг связи" вышеназванного постановления одним из лицензионных условий осуществления деятельности является обеспечение предоставления абоненту и (или) пользователю доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет.
Согласно пункту 5 раздела XVI "Перечень лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания телематических услуг связи" оказание услуг в соответствии с правилами оказания услуг связи, утвержденными Правительством Российской Федерации, относится к лицензионным условиям.
Приказом Минсвязи РФ от 09.09.2002 N 113 утверждены Правила ввода в эксплуатацию сооружений связи (далее - Правила N 113).
В силу пункта 3.1 Правил N 113 в эксплуатацию вводятся новые сооружения связи, а также сооружения связи, на которых в результате реконструкции (расширения, технического перевооружения) изменились зарегистрированные показатели (в дальнейшем - вновь созданные (измененные) сооружения связи).
Зарегистрированные показатели - зафиксированные в выданном органом госсвязьнадзора разрешении на эксплуатацию сооружения связи объемные показатели, состав и характеристики используемого оборудования, места его размещения, а также условия присоединения сетей электросвязи к сети электросвязи общего пользования.
Сооружение связи в соответствии с проектом может вводиться в целом или по частям (вводимая очередь, пусковой комплекс). При этом должно соблюдаться условие - на сооружении связи в целом или на его части (вводимой очереди, пусковом комплексе) возможно оказание услуг связи.
До ввода сооружения связи в эксплуатацию не допускается его использование для предоставления услуг связи (пункт 3.10 Правил N 113).
Между тем, как правильно установил суд первой инстанции и подтверждается материалами дела, обществом, вопреки требованиям лицензии N 106857, осуществляется эксплуатация сооружений связи предназначенных для оказания услуг связи с нарушением вышеприведенных правил и норм, регулирующих порядок строительства и эксплуатации сетей и сооружений связи, выраженное в том, что оператором связи используются сооружения связи, без ввода ввода в эксплуатацию в установленном порядке, что образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от 11.11.2014 г. N 3132/14, актом от 31.10.2014 N А-23-09/09/4447 с приложением, протоколом осмотра от 25.10.2014 и от 29.10.2014, договорами об оказании услуг доступа к сети Интернет.
В силу статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Общество имело возможность соблюдения лицензионных требований и условий, однако им не были приняты все зависящие от него меры. Доказательств, свидетельствующих о том, что общество предприняло все зависящие от него меры по соблюдению лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по оказанию услуг связи, в материалы дела не представлено.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях общества состава вмененного ему правонарушения.
Повторно проверив соблюдение процедуры привлечения общества к административной ответственности, в том числе в части его уведомления о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что нарушений прав и законных интересов общества при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.
В апелляционной жалобе общество указывает, что ему не было направлено заявление о привлечении к административной ответственности, а также определение суда о времени и месте рассмотрения дела по адресу: 353680, Краснодарский край, г. Ейск, ул. К. Маркса, 46/1.
Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции установил, что к заявлению о привлечении к административной ответственности управлением приложен оригинал почтовой квитанции о направлении в адрес общества копии заявления и приложенных к нему документов.
В силу части 2 статьи 204 АПК РФ к заявлению прилагаются протокол об административном правонарушении и прилагаемые к протоколу документы, а также уведомление о вручении или иной документ, подтверждающие направление копии заявления лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.
Согласно абзацу 2 пункта 14 Постановление Пленума ВАС РФ от 09.12.2002 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" в качестве такого документа может быть представлена почтовая квитанция, свидетельствующая о направлении копии заявления с уведомлением о вручении.
В свою очередь, копия определения суда от 02.12.2014 о принятии заявления управления и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства направлялась обществу по адресу: Краснодарский край, г. Ейск, ул. Красная, 53 а.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ указанный адрес соответствует адресу места нахождения юридического лица.
Заказное письмо с уведомлением о вручении возвращено в связи с истечением срока хранения (том 1, л.д. 65).
В соответствии с пунктом 1 статьи 121 АПК РФ лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса извещаются арбитражным судом о принятии искового заявления или заявления к производству и возбуждении производства по делу, о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия путем направления копии судебного акта.
В соответствии с ч. 3 ст. 25.15 КоАП РФ место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц.
В силу пункта 2 части 4 статьи 123 АПК РФ лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса также считаются извещенными надлежащим образом арбитражным судом, если несмотря на почтовое извещение, адресат не явился за получением копии судебного акта, направленной арбитражным судом в установленном порядке, о чем организация почтовой связи уведомила арбитражный суд.
Согласно позиции, изложенной в пункте 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 61, юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, и на недостоверность данных, содержащихся в нем, на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п. (п. 2 ст. 51 ГК РФ).
Доказательства, подтверждающие наличие уважительных причин неполучения обществом (невозможности получения) корреспонденции по своему юридическому адресу, обществом не представлены.
Лица, участвующие в деле, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия мер по получению информации о движении дела, совершения или несовершения ими процессуальных действий (статья 9 АПК РФ).
Таким образом, общество считается надлежащим образом уведомленным о принятии судом к производству заявления и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.
Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, соблюден.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Учитывая, что общество ранее уже привлекалось к аналогичной ответственности, суд первой инстанции правомерно и обоснованно определил наказание в виде административного штрафа в размере 35 200 рублей.
Материалы дела свидетельствуют о том, что судом первой инстанции были полно и всесторонне исследованы фактические обстоятельства, а также представленные сторонами доказательства и доводы. Произведя их оценку с соблюдением требований статьи 71 АПК РФ, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение об удовлетворении заявления управления о привлечении общества к административной ответственности.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения апелляционной инстанцией не установлено.
В этой связи, у суда апелляционной инстанции не имеется оснований для отмены законного и обоснованного решения суда первой инстанции. Апелляционная жалоба общества отклоняется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 23.01.2015 по делу N А32-44030/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Судья |
Н.Н. Смотрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-44030/2014
Истец: Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по КК и Республике Адыгея, Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному федеральному округу
Ответчик: ООО "СТАР ИНДАСТРИЕС"
Третье лицо: Городское отделение почтовой связи ЕЙСК 11, ООО "Стар индастриес"