г. Москва |
|
26 июня 2015 г. |
Дело N А40-182310/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 июня 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 июня 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи О.Б. Чепик
судей В.Я. Гончаров, А.Л. Фриев
при ведении протокола секретарем судебного заседания Триносом И.В.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу АО "СГ-транс"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.03.2015 г. по делу N А40-182310/14, принятое судьей Шустиковой С.Н. (шифр судьи 138-1446)
по иску АО "СГ-транс" (ОГРН 1077400000021, ИНН 7740000100, 119048, Москва, Комсомольский пр-т, д.42, стр.3)
к ОАО "Вагонная ремонтная компания-2" (ОГРН 1117746294126, ИНН 7708737517, 129090, Москва, Олимпийский пр-т, д.14)
о взыскании 36 992,31 руб.
При участии в судебном заседании:
От истца: Мороз Д.А. по доверенности от 26.12.2014 г.
От ответчика: не явился, извещен.
УСТАНОВИЛ:
АО "СГ-транс" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к ОАО "Вагонной ремонтной компании-2" о взыскании с ответчика 36 992 руб. 31 коп. убытков, вызванных некачественным ремонтом вагонов за N N 51178630, 50004415, 50000306.
Решением суда от 27.03.2015 г. в удовлетворении иска отказано.
Истец, не согласившись с принятым решением, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить судебный акт в связи с несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, нарушением норм материального права, приняв новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Указал, что вагоны были отцеплены по различным неисправностям в текущий ремонт и отремонтированы работниками ОАО "РЖД".
Заявитель в апелляционной жалобе указал, что расходы подлежат возмещению ответчиком как исполнителем плановых видов ремонта (деповской/капитальный), после проведения которых не выдержан гарантийный срок, установленный договором на ремонт грузовых вагонов.
В судебном заседании представитель истца доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержал, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным приняв по делу новый судебный акт.
В судебное заседание представитель ответчика не явился, надлежаще уведомлен о месте и времени его проведения. Дело рассматривается в его отсутствие на основании ст.ст. 123, 156 АПК РФ.
Проверив законность и обоснованность принятого решения в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, изучив доводы апелляционной жалобы, выслушав истца, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного решения в связи со следующим.
Как видно из материалов дела, 01.07.2013 г. между истцом (заказчиком) и ответчиком (подрядчиком) был заключен договор N 125-Д, согласно которому Заказчик поручает и обязуется оплатить, а Подрядчик принимает на себя обязательства производить плановые виды ремонта (деповской, капитальный) грузовых вагонов, принадлежащих Заказчику на праве собственности, аренды или ином законном основании по согласованному сторонами подекадному графику подачи грузовых вагонов в ремонт с указанием рода грузового вагона и вида ремонта (Приложение N1).
Общий объем ремонта по договору определяется сторонами в Приложениях N N 2, 2.1., 2.2.
Плановые виды ремонта грузовых вагонов производятся в вагонных ремонтных депо. Список депо Подрядчика указан в перечне к договору (Приложение N 3).
Подрядчик выполняет работы по погрузке (выгрузке) узлов, деталей и колесных пар Заказчика при поставке их для ремонта, их вывозе с территории депо Подрядчика, при вывозе металлолома, а также производит их хранение на территории депо Подрядчика.
Подрядчик организует подачу грузовых вагонов с железнодорожных путей общего пользования на тракционные пути депо Подрядчика для проведения ремонта и/или погрузки металлолома, узлов и деталей, а также после ремонта и/или нагрузки, уборку грузовых вагонов с тракционных путей депо Подрядчика на железнодорожные пути общего пользования.
Подрядчик выполняет работы по определению ремонтопригодности деталей, узлов и колесных пар грузовых вагонов при их ввозе Заказчиком для ремонта грузовых вагонов Заказчика.
Подрядчик оказывает услуги по временному размещению (отстою) грузовых вагонов Заказчика на железнодорожных путях с оплатой со стороны Заказчика в соответствии с Приложением N 18 при невозможности проведения ремонта или отправки грузовых вагонов после проведения ремонта по причинам, зависящим от Заказчика.
Сторонами сделки согласован объем обязанностей, включает следующие позиции:
Производить ремонт грузовых вагонов в соответствии е требованиями руководящих документов "Руководство по капитальному ремонту грузовых вагонов" и "Грузовые вагоны железнодорожных дорог колеи 1520 мм. Руководство по деповскому ремонту", утвержденные Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, протокол от 18-19 мая 2011 г., с использованием материалов и запасных частей Подрядчика, а также запасных частей, предоставляемых Заказчиком в соответствии с п. 3.2.6 договора и определяемых им в Приложении N 12.
Обеспечить ремонт грузовых вагонов, поданных и соответствии с согласованным сторонами подекадным графиком подачи вагонов в ремонт с указанием рода вагона и вида ремонта в депо Подрядчика в сроки, установленные договором.
Осуществлять по согласованию с Заказником замену и переустановку с вагона на вагон Заказчика съемных дорогостоящих узлов и детален (колесные пары, литые детали тележки, поглощающие аппараты) с оформлением Акта замены - установки деталей грузового вагона (Приложение N 14).
При обнаружении в грузовых вагонах узлов и деталей, не подлежащих восстановлению, составить акт выбраковки узлов и деталей (Приложение N 13) и осуществить их замену на годные узды и детали и соответствии с п. 3.1.1. договора.
По согласованию с Заказчиком, Подрядчик в вправе предоставить собственные узлы и детали, указанные в Приложении N 12, в случае их отсутствия у Заказчика.
В случае отсутствия у Подрядчика необходимых узлов и деталей, отсутствующие узлы и детали предоставляются Заказчиком.
Депо Подрядчика в течение суток обязано письменно проинформировать Заказчика о необходимости предоставления исправных узлов и деталей с направлением Заказчику акта выбраковки узлов и деталей по электронной (факсимильной) связи, с одновременным направлением уведомления.
При обнаружении в грузовых ваннах, в том числе в грузовых вагонах, находящихся на гарантийной ответственности завода изготовителя, не подлежащих восстановлению узлов и деталей, находящихся на гарантийной ответственности завода- изготовителя, составить акт-рекламацию (формы ВУ-41-М), известив телефонограммой Заказчика. При этом Подрядчик обеспечивает сохранность, забракованной делали для предъявления 3аказчику.
Заказчик в суточный срок письменно уведомляет депо Подрядчика о необходимых действиях, которые должно предпринять депо Подрядчика по замене забракованной детали, находящейся на гарантийной ответственности завода - изготовителя.
В случае отказа Заказчика (или отсутствии от него уведомления в суточный срок) в проведении ремонта грузовых вагонов, находящихся на гарантийной ответственности завода - изготовителя, грузовые вагоны Заказчика подлежат временному размещению (отстою) на железнодорожных путях с оплатой со стороны Заказчика в соответствии с Приложением N 18. Срок размещения грузовых вагонов на железнодорожных путях исчисляется с даты извещения Заказчика от депо Подрядчика включительно до даты поступления уведомления от Заказчика о проведении ремонта грузовых вазонов.
Принять в работу ремонтопригодные или исправные узлы и детали, колесные пары, предоставляемые Заказчиком в соответствии с п.3.2.6., по акту приема-передачи в работу (Приложение - N 20) по ценам, согласованным сторонами в Протоколе согласования стоимости (Приложение N 15). После установки предоставленных узлов и деталей, колесных пар на грузовой вагон, Подрядчик отражает факт установки в акте замены -установки деталей грузового вагона (Приложение N14) и расчетно-дефектной ведомости (Приложение N5). На ремонтопригодные или исправные узлы и детали, колесные пары, принимаемые Подрядчиком в работу, акт формы MX-1 не оформляется. При этом Подрядчик предоставляет Заказчику отдельный акт о выполненных работах (оказанных услугах) на определение ремонтопригодности, оформленный в соответствий с п.2.4., только на забракованные узлы и детали, колесные пары грузовых вагонов, предоставляемые в соответствии с п.3.2.6.
Подрядчик обязан принять, на ответственное хранение образовавшиеся и процессе ремонта грузовик вагонов Заказчика узлы, детали, колесные пары, а также металлолом, по ценам, согласованным сторонами в Протоколе согласования стоимости узлов, деталей, колесных пар и металлолома, принимаемых на ответственное хранение Подрядчиком (Приложении N 15), с оформлением Акта приема-передачи товарно-материальных ценностей на хранение по форме N МХ-1.
При нахождении на ответственном хранении в депо Подрядчика узлов, деталей, колесных пар грузовых вагонов, образовавшихся ранее в процессе ремонта грузовых вагонов Заказчика и в случае их использования при ремонте грузовых вагонов Заказчика, Подрядчик совместно с Заказчиком подписывают Акт о возврате товарно-материальных ценностей, сданных на хранение, по форме N MX-3.
Срок хранения узлов, деталей и колесных пар определяется с даты подписания акта о выполненных работах (оказанных услугах) по деповскому и капитальному ремонту грузовых вагонов.
Срок храпения металлолома определяется с даты оформления акта выбраковки узлов и деталей грузового вагона.
Передать Заказчику узлы, детали, колесные пары, и также металлолом с оформлением Акта о возврате товарно-материальных ценностей, сданных на хранение, по форме N МХ-3, подписанного уполномоченными представителями сторон.
По окончании ремонтных работ оформить пакет документов, подтверждающих выполненные работы во ремонту грузовых вагонов согласно п.5.1. договора, и направить Заказчику в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней с даты окончания ремонта.
По окончании оказания услуг оформить пакет документов, подтверждающих оказание услуг согласно п.5.2. договора, и направить Заказчику в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней с даты оказания услуг.
В течение 5 (пяти) рабочих дней рассматривать и, при согласии, подписывать уточненный подекадный график подачи грузовых нагонов в ремонт, с информированием об изменениях депо Подрядчика,
По запросу Заказчика Подрядчик в праве предоставить в течение 10 (десяти) рабочих дней надлежащим образом заверенные копии учредительных и иных документов, в т.ч. информацию о цепочке собственников Заказчика, включая бенефициаров (в том числе конечных) с приложением подтверждающих документов. В случае каких-либо изменений в цепочке собственников Заказчика, включая бенефициаров (в том числе конечных), Заказчик в течение 10 (десяти) рабочих дней письменно предоставляет Подрядчику соответствующую информацию и подтверждающие ее документы.
Заказчик обязан:
- организовать доставку грузовых вагонов в ремонт и возврат их из ремонта за свой счет.
- своевременно и в полном объеме оплатить работы и услуги Подрядчика по ремонту грузовых вагонов, погрузке (выгрузке) и хранению узлов, деталей, колесных пар, металлолома, определению ремонтопригодности узлов, деталей, колесных пар, размещению грузовых вагонов на железнодорожных путях в порядке и на условиях, предусмотренных договором.
- предоставить Подрядчику подписанный подекадный график подачи грузовых вагонов в ремонт с указанием количества грузовых вагонов, рода и вида ремонта (деповской, либо капитальный) по форме Приложения N 1 в срок не позднее 15-го числа месяца, предшествующего месяцу ремонта.
- производить равномерную подекадную подачу грузовых вагонов в депо Подрядчика в течение месяца в соответствии с согласованным сторонами графиком подачи грузовых вагонов в ремонт.
- направлять в ремонт грузовые вагоны, промытые и очищенные от остатков груза снаружи и внутри; грузовые вагоны-цистерны - очищенные снаружи и внутри, пропаренные, промытые, дегазированные, нейтрализованные с предоставлением Подрядчику акта о годности грузового вагона для ремонта фермы ВУ-19 (за исключением случаев подготовки грузовых вагонов и ремонт силами депо Подрядчика), удостоверения по форме приложения N 3 к Правилам безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом, утвержденным Постановлением Госгортехнадзора России от 16.08.1994 г. N 50.
- предоставить для ремонта грузовых вагонов узлы и детали, определяемые Заказчиком в Приложении N 12, куда могут быть включены: колесная пара, надрессорная балка, боковая рама, триангель, автосцепка, корпус автосцепки, поглощающий аппарат, корпус поглощающего аппарата, главная часть воздухораспределителя, магистральная часть воздухораспределителя, авторежим, авторегулятор, пятник, тяговый хомут.
Заказчик обязан предоставить в депо Подрядчика узлы и детали новой конструкции из числа немассовых (в т.ч., но не ограничиваясь: колесные пары оборудованные подшипниками кассетного типа) при отсутствии их в депо Подрядчика.
Вывезти металлолом с территории депо Подрядчика в течение 5 рабочих дней с дать: оформления акта ныбраковки или оплатить оказанные Подрядчиком услуги по хранению металлолома к соответствии с условиями договора.
В течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения, направить в депо Подрядчика оригиналы подписанных со своей стороны актов о выполненных работах (оказанных услугах), но не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным.
Предоставить Подрядчику сертификат соответствия на узлы и детали грузового вагона, направленные Подрядчику для замены неремонтопригодных узлов и деталей.
Заказчик гарантирует, что представляемые им узлы, детали, колесные пары грузовых вагонов для замены забракованных при ремонте грузовых вагонов принадлежат ему на праве собственности, не являются предметом залога, не находятся под арестом и не являются предметом исков третьих лиц.
Убытки Подрядчика, возникшие в результате неисполнения указанного требования, подлежат возмещению Заказчиком в полном объеме.
Для осуществления действий в части предоставления узлов, деталей, колесных пар грузовых вагонов для замены забракованных при ремонте грузовых вагонов, Заказчик определяет своих представителей, наделенных соответствующими полномочиями. Данные полномочия должны быть оформлены надлежащим образом. Подрядчик не принимает узлы, детали, колесные пары грузовых вагонов для замены забракованных при ремонте грузовых вагонов от третьих лиц.
За 1 (один) календарный день до подачи грузовых вагонов в депо Подрядчика, требующих продления срока полезного использования, предоставить в депо Подрядчика Техническое решение о продлении срока полезного использования грузовых вагонов сверх нормативного срока службы.
В случае непредставления Заказчиком Технического решения в установленный срок грузовые вагоны Заказчика подлежат временному размещению (отстою) на железнодорожных путях с оплатой со стороны Заказчика в соответствии с Приложением N 18.
Срок размещения грузовых вагонов на железнодорожных путях исчисляется с даты поступления грузового вагона Заказчика на станцию примыкания депо Подрядчика до даты предоставления Заказчиком в депо Подрядчика Технического решения.
Представить исправные или ремонтопригодные узлы и детали в 7-и дневный срок с момента получения сообщения Подрядчика согласно п. 3.1.2 договора и передать их Подрядчику по акту приема-передачи в работу (Приложение N 15).
После установки предоставленных узлов и деталей, колесных пар на грузовой вагон, Подрядчик отражает факт установки в акте замены - установки деталей грузового вагона (Приложение N 14) и расчетно-дефектной ведомости (Приложение N 5).
При этом Заказчик оплачивает Подрядчику работы по определению ремонтопригодности на основании отдельного акта о выполненных работах (оказанных услугах), оформленного в соответствии с п. 2.4., только на забракованные узлы и детали, колесные пары грузовых вагонов, предоставляемые в соответствии с п. 3.2.6.
В случае отсутствия поступления от Заказчика исправных или ремонтопригодных узлов и деталей в течении 7-и дней, грузовые вагоны Заказчика подлежат временному размещению (отстою) на железнодорожных путях с оплатой со стороны Заказчика в соответствии с Приложением N 18.
Срок размещения грузовых вагонов на железнодорожных путях исчисляется с даты направления депо Подрядчика уведомления Заказчику о необходимости предоставления узлов и деталей включительно до даты поступления узлов и деталей в депо Подрядчика, за вычетом 7-и дней
Согласовать в письменной форме с депо Подрядчика объемы и условия создания на его территории оборотного запаса ремонтопригодных и исправных узлов и деталей, исходя из запланированных объемов ремонта грузовых вагонов в месяц и средней нормы сменяемости узлов и деталей при ремонте грузовых вагонов Заказчика в предыдущем периоде.
На момент поступления грузовых вагонов в ремонт обеспечить наличие в ЭТРАНе заготовки электронной железнодорожной накладной на отправку грузовых вагонов после ремонта, подписанной ЭЦП грузоотправителя.
В случае, если Заказчик не имеет возможности производить оформление в ЭТРАНе заготовки электронной железнодорожной накладной, обеспечить на момент поступления грузовых вагонов в ремонт наличие в депо Подрядчика доверенности (в оригинале) на оформление перевозочных документов и заявки на оформление перевозочных документов, с указанием плательщика железнодорожного тарифа, реквизитов грузополучателя.
При отсутствии заготовки электронной железнодорожной накладкой или заявки Заказчика на оформление перевозочных документов после выпуска грузового вагона из ремонта, отремонтированные грузовые вагоны Заказчика подлежат временному размещению (отстою) на железнодорожных путях с оплатой со стороны Заказчика в соответствии с Приложением N 18.
Срок размещении грузовых вагонов на железнодорожных путях исчисляется с даты передачи сообщения 1354 в ГВЦ ОАО "РЖД" о выпуске грузового вагона из ремонт до даты оформления Заказчиком перевозочных документов на отправку грузовых вагонов со станции примыкания депо Подрядчика включительно.
В трехдневный срок с момента подписания договора представить в депо Подрядчика сведения по ответственным лицам (Ф.И.О., контактный телефон, должность) для решения оперативных вопросов, возникающих в процессе исполнения договора.
По запросу Подрядчика вправе представить в течение 10 (десяти) рабочих дней надлежащим образом заверенные копии учредительных и иных документов, в т.ч., информацию о цепочке собственников Заказчика, включая бенефициаров (в том числе конечных) с приложением подтверждающих документов. В случае каких-либо изменений в цепочке собственников Заказчика, включая бенефициаров (в том числе конечных), Заказчик в течение 10 (десяти) рабочих дней письменно предоставляет Подрядчику соответствующую информацию и подтверждающие её документы.
Гарантийный срок на выполненные работы по деповскому и капитальному устанавливается до проведения следующего планового вида ремонта, но не позднее сроков, установленных Советом, по железнодорожному транспорту государств участников Содружества (протокол от 16-17 октября 2012 года с последующими изменениями и дополнениями) в Положении о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении, при условии соблюдения правил эксплуатации и требований по обеспечению сохранности грузовых вагонов при производстве погрузочно-разгрузочных работ.
Срок гарантийной ответственности исчисляется от даты оформления уведомления о приемке грузовых вагонов из ремонта формы ВУ-36-М.
Гарантийный срок не распространяется:
- на составные участи грузового вагона, поврежденные в процессе погрузочно-разгрузочных работ;
- на составные части грузового вагона, отказ которых произошел по причине естественных эксплуатационных износов, либо нарушений Заказчиком правил и норм технической эксплуатации подвижного состава, норм содержания грузового вагона;
- на котлы грузовых вагонов, капитальный, деповской ремонты и техническое освидетельствование, которых произведены сторонней организацией, указанной в удостоверении по форме приложения N 3 к Правилам безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом, утвержденным постановлением Госгортехнадзора от 16.08.1994 г. N 50.
- на составные части грузового вагона, отказ которых произошел по неисправностям, подлежащим устранению при подготовке грузового вагона к перевозкам в соответствии с Приложением В к "Руководящему документу, Подготовка грузовых вагонов к перевозкам" РД 32 ЦВ 094-2010 (ТР-1), выявленным после проведения первой погрузки грузового вагона, начиная с даты поставки в книге формы ВУ-14 подписи осмотрщика грузовых вагонов, удостоверяющей пригодность грузового вагона для перевозок конкретного груза;
- на составные части грузового вагона, отказ которых произошел в процессе эксплуатации грузового вагона вследствие некачественно выполненного текущего ремонта;
- на грузовые нагоны, отцепленные в ТР-2 по кодам повреждения, включенным в отраслевой классификатор "Основные неисправности вагонов" (К ЖА 2005 04);
- на грузовые вагоны, с которыми и процессе эксплуатации на инфраструктуре ОАО "РЖД" допущены события, классифицированные в соответствии с пунктом 5 приказа Минтранса России от 25 декабря 2006 N 163, как сход подвижного состава.
Отказ грузового вагона или его составной части признается гарантийным случаем на основании расследования, проведенного с участием представителя Подрядчика и оформлением акта формы ВУ-41-М, с необходимыми приложениями, подтверждающими вину Подрядчика.
Заказчик обязан в суточный срок с момента отцепки грузового вагона проинформировать, телеграммой Подрядчика об участии к расследовании.
В случае неполучения в 3 (трех) суточный срок сообщении от Представителя Подрядчика о его выезде, Заказчик совместно с вагонным эксплуатационным депо начинает расследование характера и причин возникновения дефектов, несоответствии качеству к составляет односторонний рекламационный акт, который является обязательным для обеих сторон.
При обнаружении технологических неисправностей и течение гарантийного срока, возникших в процессе эксплуатации грузовых вагонов вследствие некачественно выполненного ремонта, грузовых вагоны направляются в вагонные эксплуатационное депо сети железных дорог или депо Подрядчика для устранения выявленных неисправностей. В случае невозможности устранения неисправностей в депо/ВКМ Подрядчика, Заказчик имеет право устранить их в иных организациях, выполняющих техническое обслуживание и ремонт подвижного состава.
Работы по устранению технологических неисправностей, возникших в течение гарантийного срока, оплачивает Заказчик, за исключением случаев его устранения в рамках гарантийного ремонта в депо Подрядчика.
Расходы, понесенные Заказчиком по вине Подрядчика, связанные с оплатой провозных платежей в ремонт, оплатой за выполнение работы по устранению неисправностей, возникших вследствие некачественно выполненных работ в течение гарантийного срока, Заказчик предъявляет и направляет в депо Подрядчика, производившему плановый ремонт грузового вагона/отказавшего узла, путем направления претензии в соответствии с Регламентом расследования причин отцепки грузового вагона и ведения рекламационной работы от 05.02.2013 г., с приложением следующих документов:
- один пакет оригинала рекламационных документов (в соответствии с Регламентом расследования причин отцепки грузового вагона и ведения рекламационной работы от 05.02.2013 г.);
- акт о выполненных работах (оказанных услугах), калькуляция на выполнение работ до текущему отцепочному ремонту грузового вагона;
- дефектная ведомость на текущий ремонт грузового вагона формы ВУ-22 и расчетно-дефектная ведомость;
- счет-фактура на оплату текущего ремонта грузового вагона;
- платежное поручение об оплате текущего ремонта грузового вагона.
Претензии не предъявляются на грузовые вагоны, поступившие в пункт подготовки грузовых вагонов под погрузку.
Депо Подрядчика в претензионном порядке возмещает расходы, связанные с устранением дефектов, возникших вследствие некачественно выполненных работ в течение гарантийного срока при условий соблюдения Заказчиком порядка, установленного п.6.4 договора.
В соответствии со ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
В силу ст. 393 ГК РФ для взыскания убытков лицо, требующее их возмещения, должно доказать факт нарушения обязательства, наличие причинной связи между допущенным нарушением и возникшими убытками, размер требуемых убытков.
Как правильно указал суд первой инстанции, в материалах дела отсутствуют и суду не представлены истцом доказательства, подтверждающие право взыскания с ответчика убытков, исходя из условий сделки, в том числе раздел гарантийных обязательств, где прописана последовательность в поведении сторон, надлежащее исполнение гражданско-правовых обязательств участниками сделки, привлечение сторонних лиц допускаются исключительно после отрицательного результата в режиме (работе) Подрядчика.
Кроме того, Заказчиком нарушены установленные обязательственным правом правила поведения хозяйствующих субъектов в рамках договора, гарантийные обязательства не были полностью реализованы, обращений Заказчика к Подрядчику, в том числе по спорным вагонам, не было.
Суд первой инстанции правомерно указал, что Процедурный пропуск обязательного обращения Заказчика к Подрядчику по вопросу качества в процессе эксплуатации грузовых вагонов, а именно данная последовательность задана в сделке, нарушает принцип обязательности в сохранении хозяйственных связей в режиме системного производственного цикла, исключает применение к ответчику категории виннового поведения, с последующим образованием юридического состава убытков на основе гарантийного обслуживания вагонов, дефекты по которым, в нарушение условий договора, требований Закона (ст.ст. 307, 309, 310, 721, 723 ГК РФ) определены третьим лицом.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к правомерному и обоснованному выводу о том, что предложенный истцом подход в оценке действий Подрядчика, с возложением расходов через механизм гарантийного обслуживания, а по факту отстранение Подрядчика от действий обязательного порядка в обслуживании грузовых вагонов, не может быть принят во внимание, поскольку является незаконным, категории убыточности не раскрыты ни по процессу, ни по праву, в связи с чем в иске отказал.
Иные доводы апелляционной жалобы, не могут служить основанием для отмены или изменения судебного акта, поскольку не влияют на правильное по существу решение.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта в порядке ч.4 ст.270 АПК РФ, не допущено.
Руководствуясь ст. ст. 176, 266, 269, 271 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 27.03.2015 г. по делу N А40-182310/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу АО "СГ-транс" - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течении двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
О.Б. Чепик |
Судьи |
А.Л. Фриев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-182310/2014
Истец: АО "СГ-транс", ОАО СГ-Транс в лице Рязанского филиала по транспорту газа
Ответчик: ОАО "Вагонная ремонтная компания-2"