г. Самара |
|
30 июня 2015 г. |
Дело N А65-29258/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена: 29 июня 2015 г.
Постановление в полном объеме изготовлено: 30 июня 2015 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кузнецова В.В.,
судей Корнилова А.Б., Кувшинова В.Е.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Новиковой С.А.,
с участием:
от заявителя - извещен, не явился,
от административного органа - Садчикова М.С., доверенность от 25 марта 2015 г. N 62,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе открытого акционерного общества "Судоходная компания "Татфлот" на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 08 мая 2015 г. по делу N А65-29258/2014 (судья Гилялов И.Т.),
по заявлению открытого акционерного общества "Судоходная компания "Татфлот" (ИНН 1655063726, ОГРН 1041621004633), п. Нижнее Плато, Верхнеуслонский район,
к УГАН НОТБ ПФО Ространснадзор, г. Самара,
о признании незаконным и отмене постановления,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "СК "Татфлот" (заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее административный орган) о признании незаконным и отмене постановления N 6/81-14 от 27.11.2014 г. о привлечении к административной ответственности.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 08 мая 2015 г. по делу N А65-29258/2014 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Заявитель в апелляционной жалобе просит отменить решение суда и удовлетворить заявленное требование, считает, что выводы суда в решении не соответствуют обстоятельствам дела.
Административный орган считает, что решение суда является законным и обоснованным и просит оставить его без изменения.
Дело рассмотрено в отсутствие заявителя, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Проверив материалы дела, заслушав представителя административного органа, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, арбитражный апелляционный суд считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, должностным лицом административного органа при осуществлении в отношении Общества внеплановой документарной проверки по исполнению ранее выданного инспекторского предписания от 20.08.2014 г. N 6КЗ-54РМ/14 выявлено неисполнение Обществом данного предписания, а именно:
- не огражден пролет на второй этаж пригородного вокзала, для прохода не установлен полуростовой турникет оснащенный системой управления контроля доступа - нарушено требование п.п. 4.18 приказа Минтранса РФ от 11.02.10 N 34 и п.5.32 Требований утвержденных Приказом Министерства транспорта от 08.02.2011 года N 41;
- субъект транспортной инфраструктуры обязан разработать порядок информирования компетентного органа в области обеспечения транспортной безопасности и уполномоченных подразделений федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также территориального подразделения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта о непосредственных, прямых угрозах и фактах совершения АНВ в деятельность ОТИ и/или ТС. В порядке информирования разработанном ОАО "СК "Татфлот" не указано территориальное подразделения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта - нарушено требование п.5.6.10 Требований, утвержденных Приказом Министерства транспорта от 08.02.2011 г. N 41;
- отсутствуют сведения о проведении проверки с целью выявления оснований предусмотренных ч.1 ст. 10 Федерального закона от 09.02.2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры - нарушено требование п.п. 5.11 Требований утвержденных Приказом Министерства транспорта РФ от 08.02.2011 г. N 41;
- на транспортных средствах ОАО "СК "Татфлот": Теплоход "Московский - 14", Теплоход "Герой Девятаев" (бывш. "Волга - 3), еплоход "Восход -51", Теплоход "Восход 74", Теплоход "Метеор 249", Теплоход "Москва 68", Теплоход "Москва 221", Теплоход "ОМ - 350", Теплоход "ОМ-173", Теплоход "Москва 186", отсутствует выписка из плана ОТБ (Раздел 18 Плана ОТБ) - нарушено требование п.п. 18 п.4 приказа Министерства транспорта РФ от 11.02.2010 г. N 34 и п.5.20 Требований утвержденных Приказом Министерства транспорта РФ от 08.02.2011 г. N 41;
- на транспортных средствах ОАО "СК "Татфлот" Теплоход "Московский - 14", Теплоход "Герой Девятаев" (бывш. "Волга - 3), еплоход "Восход -51", Теплоход "Восход 74", Теплоход "Метеор 249", Теплоход "Москва 68", Теплоход "Москва 221", Теплоход "ОМ - 350", Теплоход "ОМ-173", Теплоход "Москва 186" отсутствует информирование в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на ОТИ и/или ТС, а также юридических лиц, осуществляющих на них какие - либо виды деятельности, о требованиях законодательства о транспортной безопасности и внутренних организационно-распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и/или ТС в части их касающейся, включая запрещение: 5.15.1 Прохода (проезда) в зоны обеспечения транспортной безопасности вне КПП или без соблюдения условий допуска, 5.15.2.Перевозки по поддельным (подложным) и/или недействительным проездным, перевозочным и/или удостоверяющим личность документам, 5.15.3.Проноса (провоза) предметов и/или веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности и зону свободного доступа ОТИ и/или ТС, а также о предметах или веществах, которые ограничены для перемещения, 5.15.4. Совершения АНВ в отношении ОТИ или ТС, а также иных действий, приводящих к повреждению устройств и оборудования ОТИ и/или ТС или использованию их не по функциональному предназначению, влекущих за собой человеческие жертвы, материальный ущерб или возможность наступления таких последствий - нарушено требование п.п. 5.15 Приказа Министерства транспорта от 08.02.2011 г. N 41 "Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств";
- на объекте транспортной инфраструктуры "Казанский пассажирский порт" в здании пригородного вокзала отсутствует информирование в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на ОТИ и/или ТС, а также юридических лиц, осуществляющих на них какие - либо виды деятельности, о требованиях законодательства о транспортной безопасности и внутренних организационно-распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и/или ТС в части их касающейся, включая запрещение: 5.15.1 Прохода (проезда) в зоны обеспечения транспортной безопасности вне КПП или без соблюдения условий допуска, 5.15.2. Перевозки по поддельным (подложным) и/или недействительным проездным, перевозочным и/или удостоверяющим личность документам, 5.15.3.Проноса (провоза) предметов и/или веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности и зону свободного доступа ОТИ и/или ТС, а также о предметах или веществах, которые ограничены для перемещения, 5.15.4. Совершения АНВ в отношении ОТИ или ТС, а также иных действий, приводящих к повреждению устройств и оборудования ОТИ и/или ТС или использованию их не по функциональному предназначению, влекущих за собой человеческие жертвы, материальный ущерб или возможность наступления таких последствий - нарушено требование п.п. 5.15 Приказа Министерства транспорта от 08.02.2011 г. N 41 "Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств";
- отсутствует купольная камера над лестничной клеткой на 2 этаж пригородного вокзала ОТИ - нарушено требование п.п.4.10 и 4.11 Требований, утвержденных приказом Минтранса РФ от 11.02.10 N 34 и п.6.3 приказа Минтранса РФ от 08.02.11 года N 41).
По данному факту должностным лицом административного органа в отношении Общества составлен 19.11.2014 г. протокол серия ААА N 6/81-14 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении и иных материалов дела об административном правонарушении должностным лицом административного органа 27.11.2014 г. вынесено постановление N 6/81-14 по делу об административном правонарушении, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотрено ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 руб.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (АПК РФ) при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 АПК РФ).
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Закон о транспортной безопасности, Закон) субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязаны выполнять предписания, постановления должностных лиц уполномоченных федеральных органов исполнительной власти об устранении нарушений требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии со статьей 8 данного Закона.
В ч. ч. 5, 9 ст. 1 Закона о транспортной безопасности установлено, что объекты транспортной инфраструктуры представляют собой технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование; субъекты транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) и транспортных средств (ТС) или использующие их на ином законном основании.
Законом также определено, что под транспортной безопасностью понимается состояние защищенности ОТИ и ТС от актов незаконного вмешательства (ч. 10 ст. 1).
Целями обеспечения транспортной безопасности в силу положений ст. 2 Закона о транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
Категорирование ОТИ и ТС - это отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий (п. 2 ч. 1 ст. 1 Закона). В соответствии с частями 2 и 3 статьи 6 данного Закона категорирование ОТИ и ТС осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.
Согласно ч. 1 ст. 4 Закона о транспортной безопасности обеспечение транспортной безопасности ОТИ и ТС возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Обязанность субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков выполнять предписания, постановления должностных лиц уполномоченных федеральных органов исполнительной власти об устранении нарушений требований по обеспечению транспортной безопасности предусмотрена п. 2 ч. 2 ст. 12 Закона о транспортной безопасности.
В силу ст. 11.1 Закона о транспортной безопасности федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 5 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 398, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе, о транспортной безопасности (п. 5.1.8), вправе проверять в установленном порядке деятельность юридических и физических лиц, осуществляющих перевозочную и иную связную с транспортным процессом деятельность (п. 6.1).
Согласно п.п. "п" п. 4 Положения о полномочиях должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контрольные (надзорные) функции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2010 N 409, государственный транспортный инспектор в целях осуществления контроля (надзора) в установленной сфере деятельности при исполнении должностных обязанностей выдает юридическим и физическим лицам, должностным лицам в установленной сфере деятельности обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, в том числе о запрете эксплуатации объекта транспортной инфраструктуры, запрете и приостановке движения транспортных средств, и проверяет их исполнение.
Согласно части 10 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля (надзора) в сфере обеспечения транспортной безопасности, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, оспариваемое постановление N 6/81-14 от 27.11.2014 вынесено за неисполнение в установленный срок инспекторского предписания от 20.08.2014 г. N 6КЗ-54РМ/14.
Указанное предписание заявителем не оспорено. Информация об исполнении указанного предписания заявителем не представлена. Факт совершения заявителем правонарушения, выразившегося в невыполнении предписания от 20.08.2014 г. N 6КЗ-54РМ/14, подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе инспекторским предписанием от 20.08.2014 г. N 6КЗ-54РМ/14, протоколом об административном правонарушении серии ААА N6/81-14 от 19.11.2014 г.
Административным органом доказано наличие в действиях заявителя состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ.
Довод заявителя о неполучении им предписания N 6КЗ-54РМ/14 судом признается необоснованным, поскольку в материалах дела имеется сопроводительное письмо о направлении заявителю, в том числе, инспекторского предписания N 6КЗ-54РМ/14, которое получено ОАО "СК "Татфлот" 21.08.2014 г. (вх. N 2002), проставлен соответствующий штамп.
В ходе рассмотрения дела процессуальных нарушений при административном производстве не установлено, срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
При таких обстоятельствах арбитражный суд первой инстанции сделал правильный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения требования заявителя о признании незаконным и отмене постановления N 6/81-14 от 27.11.2014 по делу об административном правонарушении и о признании этого правонарушения малозначительным.
Решение арбитражного суда первой инстанции является законным и обоснованным, а поэтому его следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 08 мая 2015 г. по делу N А65-29258/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
В.В. Кузнецов |
Судьи |
А.Б. Корнилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-29258/2014
Истец: Открытое акционерное ообщество "Судоходная компания "Татфлот", Верхнеуслонский район, Введенского-Слободского с/п, пос. Нижнее Плато
Ответчик: УГАН НОТБ ПФО Ространснадзор, г. Казань, УГАН НОТБ ПФО Ространснадзор, г. Самара
Хронология рассмотрения дела:
30.06.2015 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-7636/15
08.05.2015 Решение Арбитражного суда Республики Татарстан N А65-29258/14
24.02.2015 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-2426/15
28.01.2015 Определение Арбитражного суда Республики Татарстан N А65-29258/14