г. Москва |
|
01 июля 2015 г. |
Дело N А41-82610/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 июня 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 июля 2015 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шевченко Е.Е.,
судей Виткаловой Е.Н., Немчиновой М.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шакуровым И.И.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - комитета лесного хозяйства Московской области - извещен, представитель не явился,
от общества с ограниченной ответственностью "Центр" - извещено, представитель не явился,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу комитета лесного хозяйства Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 10.04.2015 по делу N А41-82610/14, принятое судьей Афанасьевой М.В.,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Центр" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением об отмене постановления комитета лесного хозяйства Московской области (далее - комитет) от 08.12.2014 N 10-189/2014 о привлечении общества к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.25 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде 60 000 рублей штрафа.
Решением Арбитражного суда Московской области от 10.04.2015 требование удовлетворено.
В апелляционной жалобе комитет просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Изучив апелляционную жалобу, материалы дела, суд апелляционной инстанции с учетом требований статьи 71 АПК РФ установил следующие обстоятельства.
Между комитетом (заказчик) и обществом (исполнитель) заключен государственный контракт от 12.02.2014 N 24/14Л на выполнение работ по защите и воспроизводству лесов с одновременной куплей-продажей лесных насаждений для заготовки древесины в границах Луховицкого лесничества Московской области.
На основании государственного контракта от 12.02.2014 N 24/14Л между комитетом и обществом заключен договор купли-продажи лесных насаждений от 12.02.2014 N 07-10-2014, по условиям которого общество обязалось полностью освоить установленный данным договором объем заготовки древесины (подпункт "о" пункта 14 договора). Приложением к договору согласовано месторасположение лесных насаждений - квартал 48 выдела 7, 18, 20, 23 Ольшанского участкового лесничества Луховицкого филиала ГКУ МО "Мособллес".
По результатам осуществления 29.10.2014 осмотра лесного участка: квартал 48 выдела 7,18,20,23 Ольшанского участкового лесничества Луховицкого филиала ГКУ МО "Мособллес", расположенного вблизи д. Ольшаны, Луховоцкого района, Московской области, старший участковый лесничий составил акт осмотра территории, в котором сделал запись о том, что общество, осуществляющее заготовку древесины по договору купли-продажи от 12.02.2014 N 07-10-2014 не производит очистку лесосеки от порубочных остатков одновременно с заготовкой на площади 14,6 га (акт от 29.10.2014 с приложенными фотографиями и чертежом участка).
Сделав в связи с этим вывод о нарушении обществом требований подпункта "к" пункта 13 Правил заготовки древесены, утвержденных приказом Федерального агентства лесного хозяйства Рослесхоза от 01.08.2011 N 337 (далее - Правила заготовки древесины), комитет 17.11.2014 составил в отношении общества протокол об административном правонарушении и 08.12.2014 вынес постановление N 10-189/2014 о привлечении общества к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.25 КоАП РФ, в виде 60 000 рублей штрафа.
Не согласившись с данным постановлением комитета от 08.12.2014, общество 18.12.2014 оспорило его в судебном порядке, ссылаясь на отсутствие вины в данном правонарушении.
Удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции признал его обоснованным.
Проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению ввиду следующего.
Частью 1 статьи 8.25 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение правил заготовки древесины.
В соответствии с подпунктом "к" пункта 13 Правила заготовки древесины не допускается невыполнение или несвоевременное выполнение работ по очистке лесосеки при заготовке древесины.
Событие правонарушения - не осуществление очистки лесосеки от порубочных остатков одновременно с заготовкой древесины на площади 14,6 га - подтверждается материалами дела и не оспаривается обществом.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 2 статьи 2.2 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В данном случае общество изначально для реализации условий государственного контракта привлекало к выполнению работ другое юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью "Томсон" (далее - субподрядчик) на основании договора субподряда от 04.04.2014. Данный договор был расторгнут 30.06.2014 в связи с неисполнением субподрядчиком условий договора (уведомление от 27.06.2014).
Между тем субподрядчик продолжал самовольно осуществлять самовольно осуществлять рубку леса, принадлежащего обществу.
Общество 03.07.2014 уведомило директора Луховицкого филиала ГКУ МО "Мособллес" (вх.886 от 03.07.2014) о расторжении договор, заключенного между обществом и субподрядчиком и просило приостановить выполнение всех видов работ субподрядчиком. Доказательств принятия каких-либо Луховицким филиалом ГКУ МО "Мособллес" мер по данному обращению обществу не представлено.
В последующем общество неоднократно информировало Луховицкий филиал ГКУ МО "Мособллес" и лесничих о неправомерных рубках леса, осуществляемого в указанных кварталах. Обращения общества также были проигнорированы.
Кроме того, 05.11.2014 общество обратилось с заявлением в ОМВД России по Луховицкому району Московской области, в котором просило провести проверку по факту незаконной деятельности субподрядчика.
Данные обстоятельства подтверждены документами, имеющимися в материалах дела, и свидетельствуют с учетом части 2 статьи 2.2 КоАП РФ об отсутствии вины общества во вмененном ему правонарушении.
Тем самым, оспариваемое постановление комитета в силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ нельзя признать законным.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции не усматривается.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 10.04.2015 по делу N А41-82610/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.Е. Шевченко |
Судьи |
Е.Н. Виткалова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-82610/2014
Истец: ООО "Центр"
Ответчик: Комитет лесного хозяйства Московской области
Третье лицо: Комитет лесного хозяйства Московской области