г. Москва |
|
01 июля 2015 г. |
Дело N А40-215538/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 июня 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 июля 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи |
Якутова Э.В. |
Судей |
Москвиной Л.А. |
|
Цымбаренко И.Б. |
при ведении протокола помощником судьи Артюковой О.А.
Рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу ООО "Фаркфаф Компании" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 17.04.2015 по делу N А40-215538/2014 судьи Сизовой О.В. (84-1722)
по заявлению ООО "Фаркфаф Компании" (ОГРН 1037700134790; 109172, г. Москва, Гончарный проезд, д.6, стр.2)
к Московской областной таможне
о признании незаконными действий, требований
при участии:
от заявителя: Киселева Т.М. по дов. от 19.12.2014 N 191214/1, Курочкин К.Л. по дов. от 22.06.2015 N 220615/1;
от ответчика: Ходотова М.А. по дов. от 12.12.2014 N 03-17/205,
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 17.04.2015 ООО "Фаркфаф Компании" (далее - Общество) было отказано в удовлетворении заявления о признании незаконными действий Московской областной таможни по корректировке таможенной стоимости товаров, ввезенных в рамках внешнеторгового контракта от 24.01.2011 N FFC2011/2, заключенного с компанией "Vonabelk Inc." США; о признании недействительными требований об уплате таможенных платежей от 22.10.2014 N 10130000/870.
Общество не согласилось с решением суда и обратилось с апелляционной жалобой, в которой считает его необоснованным.
Просит отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт.
В отзыве на апелляционную жалобу МОТ считает, что решение суда первой инстанции является обоснованным.
Просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу Общества без удовлетворения.
В судебном заседании представитель Общества доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Указал на то, что заявленная Обществом таможенная стоимость была определена по стоимости сделки с ввозимыми товарами, на основании достоверной, количественно определенной и документально подтвержденной информации.
Отметил, что ни таможенным органом, ни судом в рассматриваемом случае не были учтены существенные различия, имеющие место в условиях сравниваемых сделок.
Представитель заинтересованного лица в судебном заседании поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать, изложил свои доводы.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст. 266, 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителей сторон, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что решение подлежит оставлению без изменения исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, ООО "Фаркфаф Компани" в рамках внешнеторгового Контракта от 24.01.2011 N FFC 2011/2, заключенного с компанией "Vonabelk Inc.", США на условиях DDU Москва ввозило на таможенную территорию Российской Федерации товары согласно Приложению N 1 к Контракту.
18.10.2012 Обществом была оформлена ДТ N 10130160/181012/0008268, 12.12.2012 - ДТ N 10130160/121212/0010023.
Таможенная стоимость товаров была определена Обществом по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
Товар выпущен в соответствии с заявленной таможенной процедурой.
В порядке ст.131 ТК ТС Центральным таможенным управлением в период с 21.05.2014 по 23.09.2014 была проведена камеральная таможенная проверка по вопросу соблюдения требований законодательства в части, касающейся достоверности сведений о таможенной стоимости товаров, задекларированных в вышеуказанных декларациях на товары.
15.10.2014 Московской областной таможней принято решение о корректировке таможенной стоимости, а также выставлено требование об уплате таможенных платежей на сумму 18 878 674,19 руб.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что полученные от Общества документы в подтверждение таможенной стоимости товара имеют существенные расхождения с документальной информацией, полученной таможенным органом в ходе проверки.
При этом, суд правомерно указал на то, что с соответствии с п.1 ст.69 ТК ТС в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с ТК ТС.
Согласно п.3 ст.69 ТК ТС для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления. Декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены.
В силу п.2 ст.69 ТК ТС если дополнительная проверка не может быть проведена в сроки, установленные ст.196 ТК ТС для выпуска товаров, то решение о проведении дополнительной проверки не является основанием для отказа в выпуске товаров. Выпуск товаров осуществляется при условии предоставления декларантом обеспечения уплаты таможенных платежей, налогов определенного таможенным органом в соответствии со статьей 88 ТК ТС.
В соответствии с п.12 ч.1 ст.183 ТК ТС при подаче таможенной декларации в целях подтверждения заявленной таможенной стоимости декларант обязан представить документы, обосновывающие заявленную таможенную стоимость и избранный им метод определения таможенной стоимости.
Пунктом 4 ст.65 ТК ТС определено, что заявляемая декларантом таможенная стоимость товара и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
В статье 64 ТК ТС закреплено, что определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию, осуществляется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
Согласно п.3 ст.64 ТК ТС таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных этим Кодексом, - таможенным органом.
По смыслу ст.69 ТК ТС обязанность декларанта представить по требованию таможенного органа объяснения и дополнительные документы возникает лишь при наличии признаков недостоверности сведений о таможенной стоимости товаров либо в случае, когда заявленные сведения должным образом не подтверждены.
В соответствии со ст.111 ТК ТС полномочия таможенного органа определять критерии достаточности и достоверности информации не могут рассматриваться как позволяющие ему произвольно (бездоказательно) осуществлять корректировку таможенной стоимости товаров.
Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определении: таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2005 N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров" разъяснено, что под несоблюдением условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности цены сделки с ввозимыми товарами следует понимать отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, информации об условиях его поставки и оплаты либо наличие доказательств недостоверности таких сведений. Таможенный орган, реализующий право самостоятельно определять таможенную стоимость декларируемого товара по избранному им методу, обязан обосновать невозможность применения предыдущих методов, представив доказательства объективной невозможности получения или использования ценовой и иной информации, в том числе содержащейся в базах данных таможенных органов.
Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (пункт 2). Заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 4).
В силу п.п. 1 и 2 ст.4 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее - Соглашение) таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза, и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, при любом из следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:
установлены совместным решением органов таможенного союза; ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;
существенно не влияют на стоимость товаров;
2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 настоящего Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца.
Перечень документов для подтверждения сведений по таможенной стоимости, заявленной при декларировании товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, установлен в приложении N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 (далее - Перечень).
Статьей 7 Соглашения предусмотрено, что сведения, заявляемые в декларации таможенной стоимости, являются сведениями, необходимыми для таможенных целей. Заявляемая таможенная стоимость ввозимых товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. За достоверность сведений, указанных в декларации таможенной стоимости, несет ответственность лицо, определенное международными договорами государств - участников таможенного союза, регулирующими таможенные правоотношения в таможенном союзе. С момента принятия таможенным органом, производящим таможенное оформление товаров, декларации таможенной стоимости эта декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
Методы определения таможенной стоимости товаров установлены в Соглашении об определении таможенной стоимости.
Поскольку основным методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки с ввозимыми товарами и закон содержит исчерпывающий перечень оснований, исключающих его применение, для использования других методов таможенный орган обязан доказать наличие таких оснований.
В случае если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 4, 6-9 настоящего Соглашения, таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров определяется на основе данных, имеющихся на таможенной территории Таможенного союза, путем использования методов, совместимых с принципами и положениями настоящего Соглашения.
Исследуя материалы дела, суд правильно установил, что имеются расхождения в сведениях по стоимости товаров, задекларированных Обществом на территории Российской Федерации, с данными, указанными в товаросопроводительных (коммерческих документах), на основании которых указанные товары оформлялись в стране отправления Испании и были ввезены в Литву (письмо таможенной службы Республики Литвы от 30.05.2013 N (20.3/10) 3В-6508, письмо таможенной службы Королевства Испании от 25.02.2014 N E2013RU00594).
В частности, по ДТ N 10130160/181012/0008268 сумма сделки в соответствии с инвойсом N VON 2012-10-0338 на условиях поставки DAP-Москва составила 142 693,00 долларов США.
При этом, в экспортной декларации Испании N 12ES00174110948769, по данной поставке количество мест, вес, номенклатура товарной партии совпадают со сведениями, задекларированными в ДТ N10130160/181012/0008268, однако стоимость данной товарной партии составила 783 646,07 Евро на условиях поставки EXW (Инкотермс 2010).
По ДТ N 10130160/121212/0010023 сумма сделки в соответствии с инвойсом N VON 2012-11-0354 условиях поставки DAP-Москва составила 137 934,50 долларов США
В экспортной декларации Испании N 12ES00174111122800, по данной поставке количество мест, вес, номенклатура товарной партии совпадают со сведениями, задекларированными в ДТ N 10130160/121212/0010023, однако стоимость данной товарной партии составила 752 237,89 Евро на условиях поставки EXW.
Таким образом, как правильно установил суд, выявлены расхождения в величине таможенной стоимости проверяемых товаров между заявленной декларантом по ДТ N N 10130160/181012/0008268 и 10130160/121212/0010023, и указанной в экспортных декларациях, представленных таможенной службой Испании; а также в условиях поставки проверяемых товаров между заявленными в ДТ NN 10130160/181012/0008268 и 10130160/121212/0010023 (DAP - Москва) и указанными в экспортных декларациях, представленными таможенной службой Испании (EXW).
Представленные Обществом письмом от 15.07.2014 N 01-7/089 документы причины расхождения сведений не содержат.
При этом экспортные декларации страны вывоза товаров, прайс-листы фирмы изготовителя импортного товара, коммерческие предложения, документы по перевозке товаров Обществом не представлены.
Исходя из этого, суд обоснованно согласился с выводами таможенного органа о том, что при таможенном декларировании товаров ДТ N N 10130160/181012/0008268, 10130160/121212/0010023 Обществом в нарушение пункта 4 статьи 65 ТК ТС, пунктов 2 и 3 статьи 2 Соглашения сведения о таможенной стоимости товаров заявлены с использованием произвольной или фиктивной таможенной стоимости, на основании не достоверной, количественно не определяемой и документально не подтвержденной информации.
Отметив, что требования о доначислении таможенных платежей произведены с учетом принятых решений, суд обоснованно указал на отсутствие оснований для признания незаконным требования.
Доводы Общества о неправомерности применения сведений из экспортной декларации Испании, поскольку товар ввозился из Литвы, не могут быть признаны обоснованными, в силу того, что материалами дела подтверждается факт поставки товара из Испании через Литву.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда первой инстанции и не содержат указаний на новые имеющие значение для дела обстоятельства, не исследованные судом первой инстанции, в связи с чем оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Разрешая спор, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства, дал правовую оценку установленным обстоятельствам и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
Принимая во внимание изложенное и, руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 17.04.2015 по делу N А40-215538/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Э.В. Якутов |
Судьи |
Л.А. Москвина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-215538/2014
Истец: ООО "Фаркфаф Компани"
Ответчик: Московская областная таможня