г. Санкт-Петербург |
|
01 июля 2015 г. |
Дело N А56-7418/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 июня 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 июля 2015 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Лопато И.Б.
судей Семеновой А.Б., Сомовой Е.А.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Шамовой Г.А.
при участии:
от заявителя: Цыпкина И.Э. по доверенности от 21.01.2015;
от заинтересованного лица: Горошко М.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-12641/2015) ТСЖ "Доблести-Зорге" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.03.2015 по делу N А56-7418/2015 (судья Константинова Е.В.), принятое
по заявлению ТСЖ "Доблести-Зорге"
к Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга
об оспаривании предписания
установил:
Товарищество собственников жилья "Доблести-Зорге" (ОГРН 1057810103614, адрес: 198328, г. Санкт-Петербург, ул. Доблести, д. 28, корп.1, далее - заявитель, Товарищество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным предписания от 19.06.2014 N 02/325, вынесенного Государственной жилищной инспекцией Санкт-Петербурга (адрес: 195112, Санкт-Петербург, Малоохтинский пр., д. 68, далее - заинтересованное лицо, Инспекция).
Решением суда от 30.03.2015 в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе Общество, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает на то, что Инспекцией не представлено в материалы дела надлежащих доказательств, свидетельствующих о нарушении Обществом требований жилищного законодательства.
В судебном заседании представитель Товарищества поддержал доводы апелляционной жалобы, а представитель Инспекции возражал против ее удовлетворения по мотивам, изложенным в отзыве.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Инспекцией в связи с поступлением жалобы, проведена внеплановая выездная проверка на предмет соблюдения Товариществом правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, порядка предоставления коммунальных услуг по адресу: Санкт-Петербург, ул. Доблести, д. 28, к 1.
В ходе проверки установлено, что Товариществом в нарушение пункта 12.1 Правил устройства и безопасной эксплуатации платформ подъемных для инвалидов ПБ 10-403-01, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 г. N 59 (далее - ПБ 10-403-01) не обеспечено содержание в исправном состоянии и в нарушение пункта 11.2 ПБ 10-403-01 не произведено обязательное периодическое техническое обслуживание платформ подъемных для инвалидов.
По факту выявленных нарушений Инспекцией 17.06.2014 составлен акт проверки N 02/325.
19.06.2014 Товариществу выдано предписание N 02/325, в соответствии с которым Товариществу необходимо устранить выявленные нарушения в срок до 15.09.2014 включительно.
Решением Инспекции от 24.10.2014 года срок исполнения предписания N 02/325 был продлен до 15.07.2015 включительно. Не согласившись с означенным предписанием, Общество оспорило его в судебном порядке.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления, правомерно руководствовался следующим.
Управление многоквартирным домом по адресу: Санкт-Петербург, ул. Доблести, д. 28, к 1 осуществляется ТСЖ "Доблести-Зорге" на основании устава.
Согласно частям 1, 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать, в том числе соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно части 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Таким образом, ТСЖ является лицом, ответственным за нормальную эксплуатацию жилого дома, содержание общего имущества и предоставление жилищно-коммунальных услуг, в соответствии с установленными требованиями законодательства.
Согласно пункту 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Находящийся в управлении ТСЖ многоквартирный дом при строительстве оборудован пятью подъемными платформами для инвалидов, которые, как выявлено в ходе проверки, не введены в эксплуатацию и не функционируют.
Постановлением Госгортехнадзора России от 11.03.2001 N 10 утверждены Правила устройства и безопасной эксплуатации платформ подъемных для инвалидов ПБ 10-403-01.
Согласно пункту 11.2. Правил ПБ 10-403-01 после ввода в эксплуатацию платформа подъемная должна подвергаться периодическому техническому освидетельствованию не реже одного раза в 12 месяцев.
В соответствии с пунктом 12.1 Правил ПБ 10-403-01 владелец платформ подъемных обеспечивает их содержание в исправном состоянии и безопасную эксплуатацию путем организации надлежащего обслуживания. В этих целях:
а) назначается лицо, ответственное за организацию безопасной работы по техническому обслуживанию и ремонту платформ подъемных;
б) назначается лицо, ответственное за организацию безопасной эксплуатации платформ подъемных, - допускается возложить эту обязанность на лицо, ответственное за организацию работ по техническому обслуживанию и ремонту;
в) назначаются электромеханики и лица по обслуживанию платформ подъемных (далее - операторы);
г) организовывается проведение периодических осмотров, технического обслуживания и ремонта платформ подъемных;
д) организовывается обучение и периодическая проверка знаний персонала, осуществляющего обслуживание платформ подъемных;
е) персонал, осуществляющий обслуживание платформ подъемных, обеспечивается производственными инструкциями, а лица, ответственные за организацию работ по техническому обслуживанию и ремонту платформ подъемных и организацию эксплуатации платформ подъемных, - настоящими Правилами, должностными инструкциями (положениями), руководящими указаниями и нормативно-технической документацией; электромеханики, ответственные за исправное состояние платформ подъемных, также должны быть обеспечены настоящими Правилами;
ж) обеспечивается выполнение ответственными лицами настоящих Правил, а обслуживающим персоналом - производственных инструкций;
з) обеспечивается порядок хранения и учета выдачи ключей от помещений и шкафов, в которых размещено оборудование платформ подъемных.
Товарищество ссылается на то, что нарушения пунктов 11.2 и 12.1 Правил ПБ 10-403-01 необоснованно вменены в вину Товариществу, поскольку платформы подъемные, как технические средства реабилитации инвалидов не были переданы собственникам дома застройщиком. Однако, наличие пяти таких платформ в многоквартирном доме представителем ТСЖ не отрицается, более того, на общем собрании членов ТСЖ, было принято решение не подключать уже установленные в многоквартирном доме подъемники для маломобильных групп населения.
В силу части 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее -ГК РФ) собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения, дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.
Владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при не достижении согласия - в порядке, устанавливаемом судом (часть 1 статьи 247 ГК РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование.
Жильцами многоквартирного дома проведено заочное голосование, по результатам которого составлен протокол о не подключении уже установленных в многоквартирном доме подъемников для маломобильных групп населения. Из данного протокола и пояснений заявителя следует, что не все собственники помещений согласны с не подключением подъемников.
Платформа подпадает под категорию иных помещений в данном доме, не принадлежащих отдельным собственникам и предназначенных для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая (часть 2 статьи 36 ЖК РФ). Таким образом, как верно указал суд первой инстанции, ограничение в праве пользования общим имуществом для отдельных собственников не допустимо. В свою очередь ТСЖ не вправе прекращать эксплуатацию платформы без наличия согласия всех собственников многоквартирного жилого дома.
Кроме того, требование об обеспечении и надлежащем содержании подъемных платформ в исправном состоянии и безопасной их эксплуатации путем организации надлежащего обслуживания установлено законом, в связи с чем Товарищество не вправе на общем собрании собственников жилых помещений принимать решения, нарушающие положения Правил ПБ 10-403-01, поскольку их соблюдение обеспечивает безопасность пользователей, людей, находящихся вне платформ подъемных, а для обслуживающего персонала исключает риск возникновения несчастных случаев при работе платформ подъемных и в аварийных ситуациях.
Довод заявителя о том, что ТСЖ не является лицом, ответственными за содержание подъемных платформ, поскольку таковая обязанность возложена на органы местного самоуправления отклоняются апелляционным судом, поскольку заявителем не представлено доказательств обращения в органы местного самоуправления по данному вопросу.
ТСЖ не предприняло достаточных мер по содержанию платформ подъёмных предназначенных для маломобильных групп населения.
Поскольку оспариваемое предписание соответствует действующему законодательству и не нарушает прав и интересов заявителя, суд апелляционной инстанции не усматривает правовых оснований для признания ненормативного акта недействительным.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
В соответствии с положениями статьи 110 АПК РФ судебные расходы по оплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на ее подателя.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.03.2015 по делу N А56-7418/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу Товарищества собственников "Доблести-Зорге"- без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
И.Б. Лопато |
Судьи |
А.Б. Семенова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-7418/2015
Истец: ТСЖ "Доблести-Зорге"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА