Требование: об урегулировании разногласий при заключении договора аренды в отношении земельного участка
Вывод суда: решение суда первой инстанции изменено, решение суда первой инстанции отменено
г. Чита |
|
1 июля 2015 г. |
Дело N А58-6434/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 июня 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 1 июля 2015 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Басаева Д.В.,
судей Сидоренко В.А., Никифорюк Е.О.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Щецко Ю.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Муниципального учреждения "Комитет имущественных отношений муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия)" на решение Арбитражного суда Республики Саха ( Якутия) от 13 февраля 2015 года по делу N А58-6434/2014 (суд первой инстанции - Терских В.С.,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Ленское предприятие тепловых и электрических сетей" (ИНН 1414015003, ОГРН 1101414000423, далее - истец, ООО "Ленское ПТЭС") обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к Муниципальному учреждению "Комитет имущественных отношений муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия)" (ИНН 1414010710, ОГРН 1041400598766, далее - ответчик, комитет) об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности N 35 от 11.03.2014.
Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 13 февраля 2015 года по делу N А58-6434/2014 исковые требования удовлетворены частично.
Урегулированы разногласия, возникшие при заключении договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, N 35 от 11 марта 2014 года, с кадастровым номером 14:14:050090:231, находящегося по адресу (имеющий адресные ориентиры): Республика Саха (Якутия), Ленский район, г. Ленск, микрорайон "АЛРОСА", участок находится в км на север от ориентира, площадью 4289 кв.м, принятием приложения N 1 к договору "Расчет арендной платы за земельный участок N 14:14:050090:231" в редакции:
Кадастровый номер |
Вид разрешенного использования |
Кадастровая стоимость, руб. |
Стимулирующий коэффициент |
Ставка арендной платы, % |
Годовая сумма арендной платы, руб. |
Сумма арендной платы в квартал, руб. |
14:14:050090:231 |
13 |
7 306 311,50 |
1 |
1,5 |
109594,67 |
27398,67 |
В удовлетворении остальной части требований отказано.
Комитет обратился с апелляционной жалобой, в которой ставит вопрос об отмене обжалуемого судебного акта в части удовлетворенных исковых требований по мотивам, изложенным в жалобе.
В отзыве на апелляционную жалобу общество с доводами учреждения не согласилось.
Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет 31.03.2015. Таким образом, о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ.
Определением суда от 05.05.2015 года судебное разбирательство отложено на 09 часов 00 минут 1 июня 2015 года.
Определением суда от 01.06.2015 года судебное разбирательство отложено на 09 часов 10 минут 29 июня 2015 года
Рассмотрение апелляционной жалобы начато в составе судей Басаева Д.В. (председательствующий), Рылова Д.Н., Ткаченко Э.В.
В связи с длительным отсутствием ввиду нахождения судьи Рылова Д.Н.. и судьи Ткаченко Э.В. в отпуске, на основании пункта 2 части 3 статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 37 Регламента арбитражных судов Российской Федерации, утвержденного Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.06.1996 N 7, определением заместителя председателя Четвертого арбитражного апелляционного суда от 26 июня 2015 года судья Рылов Д.Н. заменен на судью Сидоренко В.А., судья Ткаченко Э.В. на судью Никифорюк Е.О.
При таких обстоятельствах в силу части 5 статьи 18 АПК РФ рассмотрение апелляционной жалобы проведено с самого начала.
Лица, участвующие в деле, явку своих представителей не обеспечили. Руководствуясь частью 3 статьи 156, частью 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Согласно части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть судебного акта, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность судебного акта только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.
В пункте 25 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 36 от 28.05.2009 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" разъяснено, что при применении части 5 статьи 268 АПК РФ необходимо иметь в виду, что если заявителем подана жалоба на часть судебного акта, суд апелляционной инстанции в судебном заседании выясняет мнение присутствующих в заседании лиц относительно того, имеются ли у них возражения по проверке только части судебного акта, о чем делается отметка в протоколе судебного заседания.
Отсутствие в данном судебном заседании лиц, извещенных надлежащим образом о его проведении, не препятствует суду апелляционной инстанции в осуществлении проверки судебного акта в обжалуемой части.
При непредставлении лицами, участвующими в деле, указанных возражений до начала судебного разбирательства суд апелляционной инстанции начинает проверку судебного акта в оспариваемой части и по собственной инициативе не вправе выходить за пределы апелляционной жалобы, за исключением проверки соблюдения судом норм процессуального права, приведенных в части 4 статьи 270 АПК РФ.
В связи с тем, что стороны не настаивали на проверке решения суда первой инстанции в полном объеме, возражения в суд до начала судебного заседания не поступили, законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверена судом апелляционной инстанции только в обжалуемой заявителем апелляционной жалобы части.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыв на жалобу, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, ООО "Ленское ПТЭС" на праве собственности принадлежат объекты недвижимого имущества:
- инженерные сети (трубопровод горячего водоснабжения), назначение: сооружения коммунальной инфраструктуры, протяженность 6869.99 м, инв. N 98:227:001:002705350, адрес (местонахождение) объекта: Республика Саха (Якутия) Ленский район, г. Ленск, микрорайон "Алроса", кадастровый номер: 14:14:000000:3490, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права 14-АБ N115059, выданным 27.12.2013 Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия);
- инженерные сети (трубопровод холодной воды), назначение: сооружения коммунальной инфраструктуры, протяженность 7163,46 м,. инв. N 98:227:001:002705400, адрес (местонахождение) объекта: Республика Саха (Якутия), Ленский район, г. Ленск, мкр. "Алроса", кадастровый номер 14:14:000000:3489, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права 14-АБ N115081, выданным 27.12.20013 Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия).
- инженерные сети (трубопровод канализации), назначение: сооружения коммунальной инфраструктуры, протяженность 4637,17 м, инв. N 98:227:001:002705490, адрес (местонахождение) объекта: Республика Саха (Якутия), Ленский район, г.Ленск, мкр "Алроса", кадастровый номер: 14:14 000000:3480, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права 14-АБ N115057. выданным 27.12.2013 Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия).
- инженерные сети (трубопровод отопления), назначение: сооружения коммунальной инфраструктуры, протяженность 7264,89 м., инв. N 98:227:001:002705360, адрес (местонахождение) объекта: Республика Саха (Якутия). Ленский район, г. Ленск, мкр "Алроса", кадастровый номер: 14:14:000000:3474, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права 14-АБ N 115060 выданным 27.12.2013 Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия).
ООО "Ленское ПТЭС" обратился к Комитету с просьбой о заключении договора аренды земельного участка, на котором расположены указанные объекты недвижимого имущества.
И.о. главы муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия) издано постановление от 11.03.2014 N 12-03-000220/14 "О предоставлении в аренду земельных участков", в соответствии с которым обществу с ограниченной ответственностью "Ленское предприятие тепловых и электрических сетей" предоставлены в аренду сроком на 5 лет земельные участки из земель населенных пунктов, в ом числе с кадастровым номером 14:14:050090:231, площадью 4289 кв.м. (т. 1 л.д. 29-30).
03.04.2014 в адрес истца поступил подписанный со стороны Комитета проект договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, N 35 от 11 марта 2014 года (т.2 л.д. 111-118).
ООО "Ленское ПТЭС" письмом от 29.04.2014 N 2532-38/1094 (т. 1 л.д. 45-47) сообщил об отказе от заключения договора N 35 от 11.03.2014 в связи с наличием в них крайне невыгодных (кабальных) условия для арендатора, в том числе истец указал на несогласие с размером арендной платы.
Ответчик на данное письмо не ответил. 17.07.2014 в адрес истца направлена претензия о погашении задолженности по арендной плате и проект договора без изменений.
07.08.2014 истцом направлено письмо N 2532-38/2102 с приложенным к нему протоколом разногласий.
Комитет, рассмотрев протокол разногласий, направил протокол урегулирования разногласий, поступивший в адрес истца 08.09.2014.
Стороны не пришли к соглашению по пунктам 1.2, 3.2 и по размеру арендной платы, указанной в приложении N 1 к договору.
Данное обстоятельство послужило основанием для обращения ООО "Ленское ПТЭС" с исковым заявлением в суд.
В силу статей 1, 2 и 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.
В соответствии со статьей 446 Гражданского кодекса Российской Федерации на рассмотрение суда могут быть переданы разногласия, возникшие при заключении публичного договора (статья 445 Гражданского кодекса Российской Федерации) либо по соглашению сторон о передаче разногласий на рассмотрение суда.
В силу статей 35 и 36 Земельного кодекса Российской Федерации собственник здания, строения, сооружения вправе испрашивать в собственность или в аренду земельный участок с целью эксплуатации этих объектов.
Как установлено судом и следует из материалов дела, на земельном участке с кадастровым номером 14:14:050090:231 расположены принадлежащие заявителю на праве собственности инженерные сети - трубопроводы горячего и холодного водоснабжения, трубопровод отопления, трубопровод канализации.
Таким образом, истец обладает исключительным правом на приобретение права аренды земельного участка.
Спорные правоотношения регулируются положениями главы 34 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 606 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
Статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
Согласно абзацу 2 пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов.
Как следует из Устава муниципального учреждения "Комитет имущественных отношений муниципального образования "Ленский район" РС (Я)" предметом деятельности Комитета является осуществление прав и функций муниципального образования "Ленский район" по вопросам имущественных и земельных отношений (т.2 л.д. 55-77).
В соответствии с пунктом 3.35 Устава, Комитет является органом, осуществляющим муниципальную функцию по предоставлению в установленном порядке земельных участков на праве аренды.
Из пункта 3.25 Устава следует, что Комитет от имени муниципального образования "Ленский район" управляет и распоряжается земельными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности, а также землями, расположенными на территории Ленского района, до разграничения государственной собственности на землю.
Судом первой инстанции установлено, что несмотря на то, что в постановлении от 11.03.2014 N 12-03-000220/14 "О предоставлении в аренду земельных участков" и в проекте договора указано, на предоставление земельного участка, находящегося в государственной собственности, кадастровым паспортом земельного участка подтверждается, что государственная собственность на земельный участок с кадастровым номером 14:14:050090:231 не разграничена.
С учетом суд первой инстанции правильно исходил из того, что требования предъявлены к надлежащему ответчику.
ООО "Ленское ПТЭС" не согласно с применением поправочного коэффициента (графа 5), ссылаясь на пункт 8 постановления Правительства РФ от 16.07.2009 N 582, в соответствии которым арендная плата ежегодно, но не ранее чем через год после заключения договора аренды земельного участка, изменяется в одностороннем порядке арендодателем на размер уровня инфляции, на размер уровня инфляции, установленного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, который применяется ежегодно по состоянию на начало очередного финансового года, начиная с года, следующего за годом, в котором заключен указанный договор аренды.
Как установлено пунктом 2 решения Районного совета муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия) от 26.03.2009 N 7-5 "Об утверждении ставок арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, находящиеся на территории муниципальных образований поселений Ленского района", на межселенных территориях муниципального образования "Ленский район", и за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования "Ленский район" (т.1 л.д.107-111), действовавшим в период направления проекта договора аренды, при расчете арендной платы за земельные участки, относящиеся к видам функционального использования за номерами 5-16, указанным в приложении N 1 настоящего решения, коэффициент, учитывающий показатель инфляции не применяется.
Спорный земельный участок относится к виду функционального использования, указанному под номером 13 в приложении N 1 к решению.
С учетом изложенного, суд первой инстанции признал правомерными доводы истца о необоснованности применения поправочного коэффициента.
Вместе с тем, суд апелляционной инстанции полагает необходимым применить поправочный коэффициент с 01.07.2014, поскольку он предусмотрен пунктом 3.1 Положения о порядке определения размера арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, находящиеся на территориях муниципальных образований поселений "Ленского района" Республики Саха (Якутия), на межселенных территориях муниципального образования "Ленский район", и за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия), утвержденным решением Районного совета муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия) от 22.04.2014 N 11-8 и вступившим в силу с 01.07.2014.
Таким образом, следует признать частичную обоснованность доводов истца о неприменении поправочного коэффициента.
С учетом содержания пункта 3.3 договора суд первой инстанции правильно счел обоснованными и доводы ООО "Ленское ПТЭС" о необходимости указания суммы арендной платы, подлежащей уплате в расчетный период - квартал.
ООО "Ленское ПТЭС" не согласно с применением ставки арендной платы в размере 10 % от кадастровой стоимости земельного участка.
Как полагает истец, порядок взыскания арендной платы, устанавливаемый органом местного самоуправления в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, должен соответствовать установленным постановлением N 582 основным принципам определения арендной платы, в том числе: принципу экономической обоснованности, принципу недопущения ухудшения экономического состояния землепользователей и землевладельцев при переоформлении ими прав на земельные участки, принципу учета необходимости поддержки социально значимых видов деятельности посредством установления размера арендной платы в пределах, не превышающих размер земельного налога.
Согласно пункту 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и не могут превышать 1,5 процента от кадастровой стоимости земельных участков.
Ответчик в обоснование ставки арендной платы в размере 10 % от кадастровой стоимости сослался на постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 26.01.2008 N 26 "О порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена", в соответствии с которым порядок определения размера арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливается решениями органов местного самоуправления, и на решения сессии Районного совета депутатов N 7-5 от 26.03.2009, N 11-8 от 22.04.2014, которыми установлена ставка арендной платы за земельные участки, предназначенные в том числе для размещения трубопроводов, в размере 10 %.
Суд первой инстанции, признавая требования истца обоснованными в рассматриваемой части, исходил из следующего.
Как следует из материалов дела, основным видом деятельности ООО "Ленское ПТЭС" является производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии), деятельность по обеспечению работоспособности котельных, оказание коммунальных услуг. Деятельность по обеспечению населения коммунальными ресурсами является регулируемой, и все обоснованные расходы истца, в том числе плата за земельный участок, включается в себестоимость услуг, оказываемых истцом населению. Арендные платежи за землю влияют на размер устанавливаемых тарифов на коммунальные услуги. ООО "Ленское ПТЭС" осуществляет жизнеобеспечение населения, что является важным социальным и экономическим фактором, который должен учитываться при определении правового режима данного земельного участка.
Таким образом, принимая во внимание особый характер этих объектов, суд первой инстанции исходил из того, что рассматриваемое положение, по существу, представляет собой специальную льготу, установленную в целях сдерживания роста цен на продукцию и услуги. С учетом правовой позиции, сформулированной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.04.2012 N 15837/11, решение сессии Районного совета депутатов N 7-5 от 26.03.2009 и решение сессии районного совета депутатов N 11-8 от 22.04.2014, по мнению суда первой инстанции, не может быть применимо, следовательно, в силу принципов экономической обоснованности и запрета необоснованных предпочтений, закрепленных в Постановлении Правительства РФ N 582, при аренде земельных участков в случаях, аналогичных указанным в пункте 5 Постановления N 582, арендная плата, установленная органом местного самоуправления, не может превышать размеров, установленных в соответствии с этим пунктом.
Между тем судом первой инстанции не учтено, что утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582 правила определения размера арендной платы подлежат применению только к земельным участкам, находящимся в собственности Российской Федерации.
Поскольку спорный земельный участок относится к категории участков, собственность на которые не разграничена, на основании пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" подлежат применению постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 26.01.2008 N 26 "О порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена", решения сессии Районного совета депутатов N 7-5 от 26.03.2009, N 11-8 от 22.04.2014, которыми установлена ставка арендной платы за земельные участки, предназначенные в том числе для размещения трубопроводов, в размере 10 %.
Указанный правовой подход соответствует правовым позициям, изложенным в определении Верховного Суда Российской Федерации от 15.06.2015 N 310-ЭС15-1189, постановлениях Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 10.03.2015 по делу N А58-2562/2014 (определением Верховного Суда Российской Федерации от 26.06.2015 N 302-ЭС15-6245 отказано в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации), от 30.04.2015 по делу N А58-2563/2014.
Апелляционный суд принимает во внимание, что в соответствии с решением N 11-8 от 22.04.2014 с 1 июля 2014 года земельные участки под объектами коммунального хозяйства (земельные участки котельных, центральных тепловых пунктов, водозаборных узлов и других объектов коммунального хозяйства) выделены в категорию 9.3 со ставкой арендной платы 1,5 %.
При таких установленных обстоятельствах решение суда первой инстанции подлежит отмене в обжалуемой части на основании пункта 4 части 1 статьи 270 АПК РФ с принятием нового судебного акта с изложением приложения N 1 к договору "Расчет арендной платы за земельный участок N 14:14:050090:231" в следующей редакции:
На период с 01.01.2014 по 30.06.2014:
Кадастровый номер |
Вид разрешенного использования |
Кадастровая стоимость, руб. |
Стимулирующий коэффициент |
Ставка арендной платы, % |
Годовая сумма арендной платы, руб. |
Сумма арендной платы в квартал, руб. |
14:14:050090:231 |
13 |
7 306 311,5 |
1 |
10 |
730 631,15 |
182 657,79 |
На период с 01.07.2014:
Кадастровый номер |
Вид разрешенного использования |
Кадастровая стоимость, руб. |
Стимулирующий коэффициент |
Поправочный Кп |
Ставка арендной платы, % |
Годовая сумма арендной платы, руб. |
Сумма арендной платы в квартал, руб. |
14:14:050090:231 |
13 |
7 306 311,5 |
1 |
1,096 |
10 |
800 771,74 |
200 192,94 |
Согласно пункту 23 Постановления Пленума ВАС РФ от 11.07.2014 N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах" при частичном удовлетворении требования неимущественного характера, в том числе имеющего денежную оценку (например, требования о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок), расходы по уплате государственной пошлины в полном объеме взыскиваются с противоположной стороны по делу.
Исходя из неимущественного характера требований данной категории дел, не могут применяться положения пункта 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, регламентирующие распределение судебных расходов при частичном удовлетворении заявленных требований.
В случае признания обоснованными полностью или частично требований неимущественного характера (принятия судом условий договора в редакции истца) судебные расходы подлежат возмещению ответчиком в полном размере.
По результатам рассмотрения настоящего спора с учетом частичного признания обоснованными требований истца в части применения поправочного коэффициента с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина с ответчика в пользу истца.
Вместе с тем, суд апелляционной инстанции считает возможным снизить размер подлежащей взысканию государственной пошлины по настоящему делу на основании пункта 2 статьи 333.22 НК РФ до 2 000 руб.
Таким образом, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию 2 000 руб., а излишне уплаченная истцом государственная пошлина по платежному поручению N 1172 от 12.09.2014 в размере 2 000 руб. подлежит возврату ООО "Ленское предприятие тепловых и электрических сетей".
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 13 февраля 2015 года по делу NА58-6434/2014 отменить в части урегулирования разногласий, возникших при заключении договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, N 35 от 11 марта 2014 года, с кадастровым номером 14:14:050090:231, находящегося по адресу (имеющий адресные ориентиры): Республика Саха (Якутия), Ленский район, г.Ленск, микрорайон "АЛРОСА", участок находится в км на север от ориентира, площадью 4289 кв.м, приняв приложение N 1 к договору "Расчет арендной платы за земельный участок N 14:14:050090:231" в редакции:
Кадастровый номер |
Вид разрешенного использования |
Кадастровая стоимость, руб. |
Стимулирующий коэффициент |
Ставка арендной платы, % |
Годовая сумма арендной платы, руб. |
Сумма арендной платы в квартал, руб. |
14:14:050090:231 |
13 |
7 306 311,50 |
1 |
1,5 |
109594,67 |
27398,67 |
Принять в отмененной части новый судебный акт.
Урегулировать разногласия, возникшие при заключении договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, N 35 от 11 марта 2014 года, с кадастровым номером 14:14:050090:231, находящегося по адресу (имеющий адресные ориентиры): Республика Саха (Якутия), Ленский район, г.Ленск, микрорайон "АЛРОСА", участок находится в км на север от ориентира, площадью 4289 кв.м, приняв приложение N 1 к договору "Расчет арендной платы за земельный участок N 14:14:050090:231" в следующей редакции:
На период с 01.01.2014 по 30.06.2014:
Кадастровый номер |
Вид разрешенного использования |
Кадастровая стоимость, руб. |
Стимулирующий коэффициент |
Ставка арендной платы, % |
Годовая сумма арендной платы, руб. |
Сумма арендной платы в квартал, руб. |
14:14:050090:231 |
13 |
7 306 311,5 |
1 |
10 |
730 631,15 |
182 657,79 |
На период с 01.07.2014:
Кадастровый номер |
Вид разрешенного использования |
Кадастровая стоимость, руб. |
Стимулирующий коэффициент |
Поправочный Кп |
Ставка арендной платы, % |
Годовая сумма арендной платы, руб. |
Сумма арендной платы в квартал, руб. |
14:14:050090:231 |
13 |
7 306 311,5 |
1 |
1,096 |
10 |
800 771,74 |
200 192,94 |
2. Решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 13 февраля 2015 года по делу NА58-6434/2014 изменить в части взыскания с Муниципального учреждения "Комитет имущественных отношений Муниципального образования "Ленский район" РС (Я) (ИНН 1414010710, ОГРН 1041400598766) в пользу общества с ограниченной ответственностью "Ленское предприятие тепловых и электрических сетей" (ИНН 1414015003, ОГРН 1101414000423) судебных расходов по уплате государственной пошлины в размере 4000 рублей, указав сумму 2 000 руб.
3. Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение, в срок, не превышающий двух месяцев с даты принятия.
Председательствующий |
Д.В. Басаев |
Судьи |
В.А. Сидоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А58-6434/2014
Истец: ООО "Ленское предприятие тепловых и электрических сетей"
Ответчик: Администрация муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия), Муниципальное учреждение "Комитет имущественных отношений муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия)"
Третье лицо: Муниципальное учреждение "Комитет имущественных отношений муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия)"