г. Владивосток |
|
02 июля 2015 г. |
Дело N А51-34777/2014 |
Резолютивная часть постановления оглашена 25 июня 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 02 июля 2015 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего В.В. Рубановой,
судей А.В. Пятковой, Т.А. Солохиной,
при ведении протокола секретарем судебного заседания А.Д. Беспаловой,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Находка-Портбункер",
апелляционное производство N 05АП-4780/2015
на решение от 08.04.2015
судьи Л.П. Нестеренко
по делу N А51-34777/2014 Арбитражного суда
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Находка-Портбункер" (ИНН 2508060331, ОГРН 1032500699010, дата государственной
регистрации в качестве юридического лица 04.04.2003)
о признании незаконным решения Находкинской таможни (ИНН 2508025320, ОГРН 1022500713333, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 10.12.2002) об отказе в корректировке таможенных деклараций, оформленного письмом от 13.11.2014 N 37б-10/01582 (с учетом уточнений, принятых судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации)
при участии:
от ООО "Находка-Портбункер": представитель Серебрякова Е.С. по доверенности от 19.01.2014 сроком действия до 31.12.2015, паспорт; представитель Большаков М.Ю. по доверенности от 19.12.2014 сроком действия до 31.12,
от Находкинской таможни: представитель Клацун П.Ю. по доверенности от 24.06.2015 сроком действия на один год; представитель Уварова Е.В. по доверенности от 17.10.2014 на один год, удостоверение; представитель Домина Е.А. по доверенности от 15.09.2014 на один год,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Находка - Портбункер" (далее - ООО "Находка - Портбункер", общество, декларант) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Находкинской таможни (далее - таможенный орган, таможня) об отказе в корректировке таможенных деклараций, оформленного письмом от 13.11.2014 N 37б- 10/01582 (с учетом уточнений, принятых судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением суда от 08.04.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что оспариваемое решение таможенного органа соответствует закону и не нарушает права и законные интересы общества.
Не согласившись с решением суда, ООО "Находка - Портбункер" подало апелляционную жалобу, доводы которой сводятся к тому, что общество, воспользовавшийся установленным в статье 191 Таможенного кодекса Таможенного союза правом, обратилось с таможню с заявлением о корректировке таможенных деклараций в сроки, установленные статьей 99 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС), в связи с чем у таможенного органа не имелось правовых оснований для возврата названных заявлений обществу, однако, данному доводу судом первой инстанции не дана оценка.
Также заявитель жалобы указал, что возвратив названные заявления, таможня не направила обществу мотивированный ответ. При этом к заявлениям были приложены документы, подтверждающие фактические расходы бункерного топлива, а также расчет излишне уплаченных таможенных платежей.
В свою очередь таможенный орган не доказал, что представленные декларантом документы на корректировку являются недостаточными для их принятия и рассмотрения, а суд первой инстанции не указал, какие же иные документы не были представлены обществом, которые не позволили таможенному органу принять заявление и скорректировать таможенную стоимость.
Более того, заявитель жалобы указал, что судом первой инстанции не проведен полный анализ представленных обществом документов, в том числе: ИМО декларации о судовых припасах, инвойсах, которые подтверждают остатки и стоимость бункерного топлива, из которых сложились излишне уплаченные таможенные платежи.
Представители общества в судебном заседании доводы жалобы поддержали в полном объеме.
В свою очередь представители таможни против доводов жалобы возражали, считают решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просят оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, представлены возражения на жалобу.
От сторон в материалы дела поступили дополнительные доказательства, которые в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) приобщены к материалам дела.
Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее.
В декабре 2011 года, в декабре 2013 года и марте 2014 года ООО "Находка-Портбункер" ввезены морские суда (танкеры) "Кристал Вест", "Кристал Норд", "Кристал Зюйд", "Каролина Винд" на условиях FOB Аугуста Италия и FAS п. Стамбул.
До ввоза судов с целью их таможенного оформления ООО "Находка-Портбункер" посредством системы электронного таможенного декларирования были поданы в таможенный пост Морской порт Находка Находкинской таможни предварительные таможенные декларации N 10714060/081211/0004661 (танкер "Каролина Винд"), N 10714060/101213/0005066 (танкер "Кристал Вест"), N 10714060/120214/0000392 (танкер "Кристал Норд"), N 10714060/040314/0000633 (танкер "Кристал Зюйд") (далее - спорные ДТ, таможенные декларации).
Транспортные средства были задекларированы обществом с применением таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления.
Таможенная стоимость танкеров заявлена декларантом и принята таможенным органом с применением метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
Согласно ДТС-1 к ДТ N 10714060/081211/0004661 (танкер "Каролина Винд") декларантом дополнительно включены расходы по перевозке (транспортировке) товаров до места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза в сумме 16 408 671,02 руб.
В соответствии с ДТС-1 к ДТ N 10714060/101213/0005066 (танкер "Кристал Вест") в структуру таможенной стоимости ввезенного товара декларантом дополнительно включены расходы по транспортировке товаров до морского порта прибытия (графа 17 ДТС-1) в сумме 14 767 054,71 руб.
В ДТС-1 к ДТ N 10714060/120214/0000392 (танкер "Кристал Норд") расходы по транспортировке составили 19 045 807,45 руб., а в ДТС -1 к ДТ N 10714060/040314/0000633 (танкер "Кристал Зюйд") - 9 365 474,29 руб.
Помимо расходов на транспортировку судов общество включило в структуру их таможенной стоимости расходы на страхование.
Расходы на транспортировку сложились, в том числе из стоимости бункерного топлива, которая была подтверждена представленными обществом при декларировании коммерческими инвойсами.
Выпуск судов был произведен в соответствии с заявленной обществом таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления и заявленной при декларировании таможенной стоимостью.
Отделом таможенного контроля после выпуска товаров Находкинской таможни проведена выездная таможенная проверка ООО "Находка-Портбункер" по вопросу достоверности заявленной таможенной стоимости ввезенных товаров, заявленных в таможенных декларациях N 10714060/081211/0004661, N 10714060/101213/0005066, N 10714060/120214/0000392, N 10714060/040314/0000633 и иных документах, представленных при таможенном декларировании товаров, повлиявших на принятие решения о выпуске товаров.
В ходе проведения выездной таможенной проверки таможней выявлено, что общество не включило в структуру таможенной стоимости в число произведенных на транспортировку танкеров дополнительных затрат в расходы, понесенные на оплату услуг агентов и на оплату труда членов экипажа.
По результатам выездной таможенной проверки 08.07.2014 составлен акт N 10714000/400/080714/А0061.
На основании выводов, изложенных в акте выездной таможенной проверки, таможней приняты решения о корректировке таможенной стоимости товаров, задекларированных в спорных ДТ.
Решения о корректировки послужили основанием для доначисления таможенных платежей в общей сумме 1841415,32 руб.: по ДТ N 10714060/081211/0004661 - 1 080154,19 руб.; по ДТ N 10714060/101213/0005066 - 540709,99 руб.; по ДТ N 10714060/120214/0000392 - 139594,39 руб.; по ДТ N 10714060/040314/0000633 - 80956,75 руб.
18.07.2014 ООО "Находка-Портбункер" исходя из сведений о таможенной стоимости, указанной в решениях о корректировке таможенной стоимости, предоставило в таможенный орган корректировку деклараций на товары (далее - КДТ), декларации таможенной стоимости (далее - ДТС) и платежные поручения N N 2090, 2091 от 17.07.2014, подтверждающие уплату дополнительно начисленных таможенных платежей.
Таможенная стоимость была скорректирована в рамках метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
23.07.2014 таможенный орган зарегистрировал КДТ и произвел записи в ДТС о принятии скорректированной таможенной стоимости, в ДТ, КДТ о проведенной корректировке. Скорректированная таможенная стоимость уплачена обществом добровольно, что подтверждается представленными в материалы дела платежными поручениями от 17.07.2014 N 2091, N 2090 в общей сумме 1 841 415,32 руб.
28.07.2014 таможня составила акт об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей N 10714000/280711/0001035 и в этот же день выставила требования NN 1948,1949, 1950, 1951 об уплате таможенных платежей, согласно которым к уплате предъявлена пеня в общей сумме 321 706,07 руб.
В августе 2014 года общество обратилось в Находкинскую таможню с заявлениями о внесении изменений в спорные ДТ, приложив к нему пакет документов. Основанием для обращения в таможенный орган послужило то обстоятельство, что при подаче предварительных деклараций в структуру таможенной стоимости были включены расходы на бункерное топливо в полном объеме, без учета понесенных затрат бункерного топлива при транспортировке судов с места поставки до места ввоза на таможенную территорию Российской Федерации.
Письмом от 01.10.2014 N 37б-10/01397 таможенный орган возвратил обществу пакет документов с обращениями от 11.08.2014 N 01-08/14, от 12.08.2014 N N 03-08/14, 02-08/14, от 18.08.2014 N 04-08/14, указав, что поскольку таможенная стоимость по ДТ N 10714060/081211/0004661, N 10714060/101213/0005066, N 10714060/120214/0000392, N 10714060/040314/0000633 скорректирована на основании решения Находкинской таможни б/н от 08.07.2014 о корректировки таможенной стоимости, соответственно, решение об изменении таможенной стоимости принимается в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", то есть вышестоящим таможенным органом - Дальневосточным таможенным управлением.
06.10.2014 общество снова обратилось в Находкинскую таможню с заявлениями N 01-10/14, N 02-10/14, N03-10/14, N04-10/14 о корректировке ДТ N 10714060/081211/0004661, N 10714060/101213/0005066, N 10714060/120214/0000392, N 10714060/040314/0000633, предоставив таможне формы КДТ со ссылкой на статью 191 ТК ТС.
Письмом от 13.11.2014 N 37б-10/01582 таможня отказала обществу в корректировке спорных ДТ на том основании, что в ходе проведения проверки после выпуска товара общество не представило документы, обосновывающие количество и стоимость израсходованного топлива. Поскольку общество согласилось с решением о корректировки таможенной стоимости по спорным ДТ, у таможенного органа отсутствовали основания для внесения изменений и дополнений в спорные ДТ после выпуска товаров по инициативе декларанта.
Расценив указанное письмо как решение об отказе в корретикровке таможенных деклараций, которое не соответствует закону и нарушает права и законные интересы ООО "Находка-Портбункер" в осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 АПК РФ правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, заслушав объяснения сторон, оценив возражения на апелляционную жалобу, коллегия признает доводы заявителя апелляционной жалобы обоснованными, а решение суда - подлежащим отмене, в силу следующего.
В соответствии со статьей 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом.
При помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары (подпункт 1 пункта 1 статьи 180, статья 181 ТК ТС).
Перечень сведений, указываемых в декларации на товары, приведен в пункте 2 статьи 181 ТК ТС.
Статьей 191 ТК ТС предусмотрена возможность изменения и дополнения сведений, заявленных в таможенной декларации, в том числе и после выпуска товара.
Так, пунктом 2 статьи 191 ТК ТС установлено, что внесение изменений и дополнений в таможенную декларацию после выпуска товаров допускается в случаях и порядке, которые определяются решением Комиссии таможенного союза.
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289 утвержден Порядок о внесении изменений и (или) дополнений в сведения указанные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии (далее - Порядок). Разделом 3 данного Порядка установлено внесение изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, после выпуска товаров.
Согласно подпункту "а" пункта 11 раздела 3 указанного Порядка Сведения, указанные в ДТ, подлежат изменению и (или) дополнению после выпуска товаров по результатам таможенного контроля или иного вида контроля, осуществляемого таможенными органами в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством государств-членов, проведенного таможенным органом, в том числе в связи с мотивированным обращением декларанта о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ (далее - обращение), в следующих случаях:
принятие таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости товаров в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 376;
выявление недостоверных сведений о классификации товаров, о стране происхождения товаров, о соблюдении условий предоставления льгот по уплате таможенных платежей, а также об иных сведениях, в том числе влекущих за собой изменение размера исчисленных и (или) подлежащих уплате таможенных, иных платежей;
выявление несоблюдения условий и требований заявленной таможенной процедуры;
выявление фактов совершения действий с товарами в нарушение ограничений по пользованию и (или) распоряжению этими товарами, установленных в связи с использованием льгот по уплате таможенных пошлин, налогов или в нарушение целей, соответствующих условиям предоставления таких льгот;
выявление фактов совершения действий с товарами в нарушение ограничений по пользованию и (или) распоряжению этими товарами, установленных законодательством государств-членов, за исключением случая, установленного абзацем пятым настоящего подпункта;
применение (восстановление) режима предоставления тарифных преференций или режима наиболее благоприятствуемой нации;
выявление необходимости внесения дополнений в сведения, указанные в ДТ;
выявление несоответствия сведений, указанных в ДТ, сведениям, содержащимся в документах, представленных при таможенном декларировании товаров, и (или) подлежащим указанию в ДТ;
выявление необходимости внесения изменений и (или) дополнений в записи (отметки) в графах ДТ, заполняемых должностным лицом.
В пункте 18 Порядка установлены случаи, когда таможенный орган отказывает во внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ, а именно:
а) обращение или документы, представленные в соответствии с абзацем третьим пункта 12 настоящего Порядка, поступили в таможенный орган после истечения срока, предусмотренного статьей 99 Кодекса;
б) не выполнены требования, предусмотренные пунктами 3, 4, 11 - 15 настоящего Порядка;
в) при проведении таможенного контроля после выпуска товаров таможенный орган выявил иные сведения, чем представленные декларантом для внесения в ДТ и указанные в обращении или в документах, представленных в соответствии с абзацем третьим пункта 12 настоящего Порядка.
Таможенный орган в письменной форме информирует декларанта об отказе во внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ.
Таким образом, исходя из анализа вышеуказанных норм права, следует, что декларант имеет право обратиться в таможенный орган с мотивированным заявлением о внесении изменения и (или) дополнения в сведения, указанные в декларации на товары после выпуска товаров в случаях, в том числе, выявление недостоверных сведений о классификации товаров, о стране происхождения товаров, о соблюдении условий предоставления льгот по уплате таможенных платежей, а также об иных сведениях, в том числе влекущих за собой изменение размера исчисленных и (или) подлежащих уплате таможенных, иных платежей.
При этом, законом установлен только три основания для отказа таможенным органом во внесении изменений и (или) дополнений в указанные в ДТ сведения, такие как: обращение или предусмотренные Порядком документы поступили в таможенный орган после истечения установленного статьей 99 Кодекса срока; не выполнение требований, предусмотренных пунктами 3, 4, 11-15 настоящего Порядка и выявление таможенным органом при проведении таможенного контроля после выпуска товаров иных сведений, чем представленных декларантом для внесения в ДТ и указанных в обращении или в документах, представленных в соответствии с абзацем третьем пункта 12 настоящего Порядка.
Судом установлено, что основанием для обращения в таможенный орган с заявлениями о внесении изменений в ДТ N 10714060/081211/0004661, N 10714060/101213/0005066, N 10714060/120214/0000392, N 10714060/040314/0000633 относительно таможенной стоимости (графа 45), статистической стоимости (графа 46), исчисленных платежей (графа 47) послужило то обстоятельство, что при подаче предварительных деклараций в структуру таможенной стоимости были включены расходы на бункерное топливо в полном объеме, без учета понесенных затрат бункерного топлива при эксплуатации судов с места поставки до места ввоза на территорию Российской Федерации. К заявлениям общество приложило следующие документы: КДТ, ДТС-1 и ПТД по каждой ДТ, Генеральные (общие) декларации, декларации о припасах, инвойсы, корректировку деклараций на товары.
При этом данный пакет документов был представлен обществом в таможенный орган при подаче первоначальных заявлений о внесении изменений в сведения, указанные в спорных декларациях, в августе 2014 года (т.1 л.д. 57-117).
Однако, письмом от 13.11.2014 N 37б-10/01582 таможня отказала обществу в корректировке спорных ДТ на том основании, что в ходе проведения проверки после выпуска товара общество не представило документы, обосновывающие количество и стоимость израсходованного топлива. Поскольку общество согласилось с решением о корректировки таможенной стоимости по спорным ДТ, у таможенного органа отсутствовали основания для внесения изменений и дополнений в спорные ДТ после выпуска товаров по инициативе декларанта.
Между тем, как следует из материалов дела, в декабре 2011 года, в декабре 2013 года и марте 2014 года ООО "Находка-Портбункер" были ввезены морские суда (танкеры) "Кристал Вест", "Кристал Норд", "Кристал Зюйд", "Каролина Винд". Посредством системы электронного таможенного декларирования были поданы в таможенный пост Морской порт Находка Находкинской таможни предварительные таможенные декларации N 10714060/081211/0004661 (танкер "Каролина Винд"), N 10714060/101213/0005066 (танкер "Кристал Вест"), N 10714060/120214/0000392 (танкер "Кристал Норд"), N 10714060/040314/0000633 (танкер "Кристал Зюйд"). На приход судна были оформлены в следующие даты: танкер "Каролина Винд" - 10.12.2011, танкер "Кристал Вест" - 13.12.2013, танкер "Кристал Норд" - 17.02.2014, танкер "Кристал Зюйд" - 07.03.2014.
Кроме документов, представленных обществом при декларировании судов по спорным ДТ, в частности коммерческих инвойсов, в которых отражена стоимости бункерного топлива, также таможенному органу были представлены стандартные документы перевозчика, в том числе: ИМО Генеральная (общая) декларация N 10714060/101211/0002155 на приход (танкер "Каролина Винд"), декларация о припасах от 10.12.2011; ИМО Генеральная (общая) декларация N 10006080/131213/0000310 на приход (танкер "Кристалл Вест"), ИМО декларация о припасах N 9016923 от 13.12.2013; ИМО Генеральная (общая) декларация на приход (танкер "Каролина Норд"), ИМО декларация о припасах N9016911 от 17.02.2014; ИМО Генеральная (общая) декларация N 10714060/070314/100000685 на приход (танкер "Кристалл Зюйд"), ИМО декларация о припасах от 07.03.2014. Данные документы представлены в таможню 10.12.2011, 13.12.2013, 17.02.2014, 07.03.2014 соответственно, что подтверждается отметками печати таможни на них.
В указанных декларациях заявлены краткие сведения о рейсе, о припасах, в частности об остатках использованного для транспортировки судов бункерного топлива.
В силу положений статей 68, 99, 122 ТК ТС и Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 (далее - Порядок контроля таможенной стоимости N 376), проверка достоверности заявленных в таможенной декларации сведений о таможенной стоимости товаров может быть проведена после выпуска товара, в том числе в форме выездной таможенной проверки.
Согласно общему правилу, закрепленному в пункте 4 статьи 122 ТК ТС, таможенная проверка проводится путем сопоставления сведений, содержащихся в документах, представленных при помещении товаров под таможенную процедуру, и иных сведений, имеющихся у таможенного органа, с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и другой информацией, полученной в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.
Как видно из материалов дела, таможенная стоимость танкеров была заявлена декларантом и принята таможенным органом с применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами. В структуру таможенной стоимости общество включило расходы на страхование и расходы на транспортировку судов, которые сложились, в том числе из стоимости бункерного топлива, указанной в коммерческих инвойсах, в полном объеме без учета расхода топлива для транспортировки судов с места поставки до места ввоза на таможенную территорию Российской Федерации согласно пункту 2 статьи 363 ТК ТС, тем самым неправильно определив таможенную стоимость товаров и отразив ее в ДТС-1 к спорным ДТ.
В ходе проведения выездной таможенной проверки таможней выявлено, что общество не включило в структуру таможенной стоимости в число произведенных на транспортировку танкеров дополнительных затрат расходы, понесенные на оплату услуг агентов и на оплату труда членов экипажа. При этом таможенный орган не проверил правильность включения в структуру таможенной стоимости расходов по бункерному топливу, что не оспаривается таможней.
Несмотря на неправильное определение декларантом таможенной стоимости товаров по спорным ДТ в части включения расходов на бункерное топливо в полном объеме, судебная коллегия не может согласиться с позицией таможни и суда первой инстанции о том, что у Находкинской таможни отсутствовали документы, подтверждающие фактические расходы по транспортировке танкеров с места поставки до места ввоза на таможенную территорию Российской Федерации, учитывая представленные обществом в таможенный орган вышеуказанные ИМО генеральные декларации и декларации о припасах при ввозе судов на территорию российской Федерации.
Учитывая вышеизложенное, судебная коллегия считает, что на момент проведения проверки Находкинкая таможня располагала сведениями о количестве бункерного топлива, находящегося на судах в месте поставки согласно коммерческим инвойсам и об остатках бункерного топлива на момент ввоза танкеров согласно ИМО генеральным декларациям и ИМО декларациям о припасах, из которых возможно рассчитать фактический расход на бункерное топливо при транспортировке судов до ввоза на таможенную территорию Российской Федерации, что и было сделано декларантом впоследствии при подаче заявлений о внесении изменений в спорные декларации.
Как следует из материалов дела, 06.10.2014 общество повторно обратилось в Находкинскую таможню с заявлениями N 01-10/14, N 02-10/14, N03-10/14, N04-10/14 о корректировке ДТ N 10714060/081211/0004661, N 10714060/101213/0005066, N 10714060/120214/0000392, N 10714060/040314/0000633, предоставив таможне формы КДТ, ИМО генеральные (общие) декларации, инвойсы, ДТС-1 со ссылкой на статью 191 ТК ТС, на основании которых обществом произведен расчет фактических расходов на бункерное топливо при транспортировке судов с места поставки до ввоза на таможенную территорию Российской Федерации, то есть обществом представлены сведения, которые изначально содержались в документах при декларировании судов, но не были проверены таможенным органом.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает ошибочным вывод суда первой инстанции о наличии основания, установленного подпунктом "в" пункта 18 Порядка, для принятия таможенным органом оспариваемого решения, а именно: при проведении таможенного контроля после выпуска товаров таможенный орган выявил иные сведения, чем представленные декларантом для внесения в ДТ и указанные в обращении или в документах, представленных в соответствии с абзацем третьим пункта 12 настоящего Порядка.
В данном случае, при проведении таможенного контроля после выпуска товаров таможенный орган не выявил иные сведения, чем представленные декларантом для внесения в ДТ и указанные в обращении в том понятии, в котором это установлено в подпункте "в" пункта 18 Порядка.
То обстоятельство, что декларантом не были отозваны указанные предварительные декларации в порядке, установленном статьей 192 ТК ТС, при обнаружении несоответствия стоимостных показателей от ранее заявленных, не лишает его права на обращение в таможенный орган с заявлением о внесении изменений и (или) дополнений в спорные ДТ после выпуска товара в пределах срока, установленного статьей 99 ТК ТС, что и было сделано обществом.
Указание таможни в оспариваемом решении на непредставление ООО "Находка-Портбункер" при проведении контроля после выпуска товаров иных документов, свидетельствующих о фактически произведенных расходах на бункерное топливо (например, декларации о припасах, расчета потребления и стоимости топлива на основе подтверждающих коммерческих документов и др.), что исключило возможность проверить достоверность таких документов и сведений, судебной коллегией не принимается, поскольку согласно материалам дела обществом представлены в таможенный орган все имеющиеся у него документы, в том числе ИМО генеральные декларации, ИМО декларации о припасах, подтверждающие фактически произведенные расходы на бункерное топливо при транспортировке судов с места поставки до места ввоза на таможенную территорию Российской Федерации.
Непредставление обществом указанных документов именно по требованию таможни в ходе проведения выездной таможенной проверки не исключает наличие ИМО генеральных деклараций, ИМО деклараций о припасах в распоряжении у таможенного органа, о чем свидетельствуют отметки таможни на данных документах и не лишает декларанта права на внесение изменений и (или) дополнений в спорные ДТ после выпуска товара путем подачи в таможенный орган заявления с приложением к нему указанных документов.
При этом произведенный декларантом расчет таможенных платежей на остаток бункерного топлива проверен судом, отклонений не установлено. Данное обстоятельство не оспаривается таможенным органом. Согласно расчетам общая сумма переплаты по таможенным платежам составляет 2 131 923,01 руб.
Также судебная коллегия признает несостоятельной ссылку таможенного органа на согласие декларанта с решением о КТС по спорным ДТ, поскольку данное обстоятельство в рассматриваемом случае не лишает общество права на внесение изменений и (или) дополнений в спорные ДТ после выпуска товара путем подачи соответствующего заявления в пределах срока, установленного статьей 99 ТК ТС.
Анализ вышеприведенных норм права с учетом сложившихся правоотношений между сторонами спора, позволяет судебной коллегией прийти к выводу о том, что в спорной ситуации внесение в таможенные декларации изменений и дополнений по инициативе декларанта после выпуска товаров возможно, несмотря на отсутствие, по мнению таможни, объективных причин, препятствующих представлению необходимых для расчета таможенной стоимости документов и сведений до или после выпуска товаров, поскольку общество, подавая декларации на товары с приложенными к ним документами, определив таможенную стоимость товара по первому методу, включив в нее транспортные расходы на бункерное топливо в полном объеме, добросовестно полагало, что таможенный орган проверит заявленную им таможенную стоимость товара и самостоятельно скорректирует ее в части расходов по транспортировке судов с места поставки до места ввоза на таможенную территорию, исходя из сведений, указанных в ИМО генеральных декларациях на приход судов и ИМО декларациях о припасах, которые были поданы декларантом в таможенный орган при ввозе судов на территорию Российской Федерации.
Кроме того, следует учесть, что письмом от 30.04.2015 Дальневосточное таможенное управление ответило обществу на его обращение от 17.04.2015 о том, что для внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанных в ДТ N 10714060/081211/0004661, N 10714060/101213/0005066, N 10714060/120214/0000392, N 10714060/040314/0000633 необходимо обращаться на таможенный пост Морской порт находка Находкинской таможни, что и было сделано обществом еще в августе 2014 года. Однако, письмом от 01.10.2014 N37б-10/01397 таможенный орган возвратил обществу пакет документов с обращениями от 11.08.2014 N01-08/14, от 12.08.2014 NN03-08/14, 02-08/14, от 18.08.2014 N04-08/14, указав, что поскольку таможенная стоимость по вышеуказанным ДТ скорректирована на основании решения Находкинской таможни б/н от 08.07.2014 о корректировки таможенной стоимости, соответственно, решение об изменении таможенной стоимости принимается в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", то есть вышестоящим таможенным органом - Дальневосточным таможенным управлением.
При изложенных обстоятельствах, коллегия считает, что у таможенного органа отсутствовали основания для отказа обществу во внесении изменений и (или) дополнений в спорные декларации на товары.
Следовательно, решение Находкинской таможни об отказе в корректировке таможенных деклараций, оформленное письмом от 13.11.2014 N 37б-10/01582, не соответствуют нормам Таможенного кодекса Таможенного Союза и нарушает права и законные интересы общества.
В соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
В связи с этим решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении требований ООО "Находка-Портбункер" подлежит отмене на основании пункта 4 части 1 статьи 270 АПК РФ, как принятое с нарушением норм материального права.
В силу статьи 110 АПК РФ понесенные заявителем судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 2 000 руб. за рассмотрение дела в суде первой инстанции и в размере 1 500 руб. - по апелляционной жалобе относятся на Находкинскую таможню.
Излишне уплаченная обществом на основании платежного поручения N 1233 от 20.04.2015 госпошлина в общей сумме 1 500 руб. подлежит возврату заявителю из федерального бюджета на основании статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда от 08.04.2015 по делу N А51-34777/2014 отменить.
Признать незаконным решение Находкинской таможни об отказе в корректировке таможенных деклараций, оформленное письмом от 13.11.2014 N 37б-10/01582, как несоответствующее Таможенному кодексу Таможенного союза.
Взыскать с Находкинской таможни в пользу общества с ограниченной ответственностью "Находка-Портбункер" судебные расходы по оплате госпошлине по заявлению и апелляционной жалобе в общей сумме 3 500 (три тысячи пятьсот) рублей.
Арбитражному суду Приморского края выдать исполнительный лист.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Находка-Портбункер" из федерального бюджета госпошлину, излишне уплаченную при подаче апелляционной жалобы по платежному поручению от 20.04.2015 N 1233 в сумме 1 500 (одна тысяча пятьсот) рублей.
Выдать справку на возврат госпошлины.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд в течение двух месяцев.
Председательствующий |
В.В. Рубанова |
Судьи |
А.В. Пяткова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-34777/2014
Истец: ООО "Находка-Портбункер"
Ответчик: Находкинская таможня