г. Киров |
|
21 мая 2007 г. |
Дело N А29-9445/2006-3б |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 мая 2007 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 мая 2007 г.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего О.П.Кобелевой
судей Т.М. Дьяконовой, А.В.Тетервака
при ведении протокола судебного заседания председательствующим
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Федеральной налоговой службы России в лице Инспекции ФНС России по г.Сыктывкару на определение Арбитражного суда Республики Коми от 24 января 2007 по делу N А29-9445/2006-3б, принятое судом в составе судьи А.Л. Каменева, о прекращении производства по делу
по заявлению Федеральной налоговой службы России в лице Инспекции ФНС России по г.Сыктывкару
к Обществу с ограниченной ответственностью "Ладан"
о признании несостоятельным (банкротом) отсутствующего должника
УСТАНОВИЛ:
Федеральная налоговая служба России в лице инспекции Федеральной налоговой службы по г.Сыктывкару (далее - ФНС России, уполномоченный орган) обратилась в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании Общества с ограниченной ответственностью "Ладан" (далее - Общество, должник) несостоятельным (банкротом) по упрощенной процедуре, об открытии в отношении него конкурсного производства.
Заявленные требования основаны на нормах статей 227-230 Федерального Закона "О несостоятельности (банкротстве)" и мотивированы наличием у ответчика признаков отсутствующего должника.
Определением арбитражного суда Республики Коми от 24 января 2007 г. производство по делу о несостоятельности (банкротстве) прекращено в соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При этом суд указал, что процедура исключения ООО "Ладан" из ЕГРЮЛ не производилась, а также заявителем не представлены доказательства вероятности погашения в деле о банкротстве задолженности по обязательным платежам и денежным обязательствам.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ФНС России обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить определение от 24.01.2007 г. Оспаривая судебный акт, заявитель жалобы считает, что заявление уполномоченного органа о признании отсутствующего должника банкротом соответствует требованиям, которые установлены статьями 38,39,40 Федерального Закона "О несостоятельности (банкротстве)", что подтверждается приложенными к заявлению документами.
Заявитель жалобы и Должник, надлежащим образом извещавшиеся о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, явку полномочных представителей не обеспечили.
Должник письменный отзыв на апелляционную жалобу не представил.
Апелляционная жалоба в соответствии со статьей 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматривается без участия заявителя жалобы и должника, по имеющимся в деле документам.
Законность определения арбитражного суда Республики Коми от 24.01.2007 г. по настоящему делу проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта, исходя из нижеследующего.
Согласно статье 32 Федерального Закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее Закона о банкротстве) и пункту 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы о несостоятельности (банкротстве).
Основания для признания должника несостоятельным (банкротом) установлены Федеральным Законом "О несостоятельности (банкротстве)".
Уполномоченный орган обратился в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании ООО "Ладан" несостоятельным (банкротом) на основании норм права, содержащихся в параграфе 2 главы XI Федерального Закона "О несостоятельности (банкротстве)", предусматривающих банкротство отсутствующего должника.
После принятия Закона о банкротстве в действующее законодательство внесены изменения, предусматривающие исключение из Единого государственного реестра юридических лиц недействующих юридических лиц без принятия судом решения о ликвидации на основании решения регистрирующего органа. При этом применение административной процедуры ликвидации не поставлено в зависимость от наличия кредиторской задолженности недействующего лица, в том числе по уплате обязательных платежей в бюджет.
В соответствии со статьей 21.1 Федерального Закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" фактически прекратившим свою деятельность (недействующим юридическим лицом) признается юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету. Такое лицо может быть исключено из Единого государственного реестра юридических лиц в административном порядке.
Согласно статье 3 Федерального Закона от 02.07.2005 "О внесении изменений в Федеральный Закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и в статью 49 Гражданского кодекса Российской Федерации" двенадцатимесячный срок применяется и в том случае, если он истек до вступления в законную силу настоящего Федерального Закона. Закон вступил в силу со дня его официального опубликования - с 06.07.2005.
Как следует из материалов дела, заявление уполномоченного органа о признании ООО "Ладан" несостоятельным (банкротом) поступило в арбитражный суд 15.12.2006 г., то есть после вступления в законную силу положений закона об административном порядке исключения из ЕГРЮЛ недействующих юридических лиц.
В заявлении о признании ООО "Ладан" несостоятельным (банкротом) налоговый орган указывает на наличие задолженности названного лица по обязательным платежам в бюджет в общей сумме 171357 руб. 68 коп.
Из материалов дела усматривается, что должник длительное время не представляет в налоговую инспекцию бухгалтерскую и налоговую отчетность, движение денежных средств по расчетному счету за период с 22.12.2005 по 9.10.2006 не осуществлялось, сведениями о ведении должником деятельности в течение 12 месяцев, предшествующих подаче настоящего заявления, инспекция не располагает, у должника отсутствует имущество.
Согласно разъяснениям, изложенным в пунктах 2 и 3 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.01.2006 N 100 "О некоторых особенностях, связанных с применением статьи 21.1 Федерального Закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", при рассмотрении вопроса о принятии заявления налогового органа о принудительной ликвидации юридического лица в судебном порядке или о признании юридического лица банкротом судам необходимо проверять, не является ли юридическое лицо недействующим и проводилась ли процедура исключения его из Реестра по решению регистрирующего органа. Соблюдение указанного порядка не проверяется, если в силу закона к юридическому лицу не может применяться процедура исключения из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа. Соответствующие доказательства о невозможности применения административного порядка ликвидации недействующего юридического лица должны быть представлены налоговым органом. При поступлении заявления о принудительной ликвидации или о признании банкротом юридического лица, отвечающего признакам недействующего юридического лица согласно пункту 1 статьи 21.1 Закона о регистрации, данное заявление возвращается арбитражным судом заявителю применительно к пункту 1 части 1 статьи 129 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, за исключением случаев, когда решение об исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ не принято ввиду поступления возражений на основании пункта 4 статьи 21.1 Закона о регистрации или признано недействительным в судебном порядке. Если указанные обстоятельства выясняются в ходе возбужденного по заявлению налогового органа производства по делу о принудительной ликвидации юридического лица, производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса.
Аналогичные разъяснения содержатся в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.2006 N 67 "О некоторых вопросах практики применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращении недействующих юридических лиц".
Поскольку Федеральная налоговая служба России не представила доказательств, свидетельствующих о невозможности исключения должника из ЕГРЮЛ во внесудебном порядке, то суд обоснованно прекратил производство по заявлению налогового органа.
Пунктами 4, 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 67 от 20.12.2006 "О некоторых вопросах практики применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращении недействующих юридических лиц" разъяснено, что одновременно с заявлением о признании банкротом отсутствующего должника по смыслу статьи 39 Закона о банкротстве в системном истолковании с положениями пунктов 1 и 3 статьи 59 Закона о банкротстве и статьи 21.1 Закона о регистрации уполномоченный орган представляет доказательства, обосновывающие вероятность обнаружения в достаточном объеме имущества, за счет которого могут быть покрыты расходы по делу о банкротстве, а также полностью или частично может быть погашена задолженность по обязательным платежам и денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, от имени которого выступает уполномоченный орган.
Если имущества должника недостаточно для покрытия расходов по делу о банкротстве и в дело не поступили заявления иных кредиторов, готовых нести данные расходы, производство по делу о банкротстве подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В этом случае юридическое лицо подлежит исключению из Единого государственного реестра юридических лиц применительно к статье 21.1 Закона о регистрации.
Из материалов дела следует, что налоговая инспекция не представила в суд доказательств наличия у должника имущества, за счет которого могут быть покрыты расходы по делу о банкротстве, также в дело не поступили заявления иных кредиторов, готовых нести данные расходы.
Нарушений материального или процессуального законодательства не установлено. При указанных обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого определения не имеется. Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258,268,271, пунктом 1 части 4 статьи 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение арбитражного суда Республики Коми от 24.01.2007 г. по делу N А29-9445/2006-3б оставить без изменения, а апелляционную жалобу Федеральной налоговой службы России - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия
Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции.
Председательствующий |
О.П. Кобелева |
Судьи |
Т.М. Дьяконова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А29-9445/2006
Истец: УФНС России по РК, ФНС РОССИИ, ФНС России в лице ИФНС России по г. Сыктывкару
Ответчик: ООО "Ладан"
Третье лицо: УФРС по РК