10 сентября 2007 г. |
Дело N А29-587/2007 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 сентября 2007 года.
Постановление в окончательной форме изготовлено 10 сентября 2007 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Поляковой С.Г.,
Судей Губиной Л.В., Тетервака А.В.
При ведении протокола судебного заседания судьей Поляковой С.Г.,
При участии
От ответчика Министерства финансов РК - Разумовская Н.А. по доверенности
Рассмотрел в судебном заседании апелляционные жалобы ответчиков Государственного учреждения Республики Коми "Центр социальной помощи семье и детям г. Сыктывкара", Министерства финансов Республики Коми
на решение от 25.06.07. по делу N А29-587/2007 Арбитражного суда Республики Коми, принятое судом в составе судьи Голубых В.В.
по иску Открытого акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 9"
к Государственному учреждению Республики Коми "Центр социальной помощи семье и детям г. Сыктывкара", Министерству финансов Республики Коми, Администрации Муниципального образования городского округа "Сыктывкар"
о взыскании 4 495 руб. 57 коп.
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Территориальная генерирующая компания N 9" (далее - ОАО ТГК-9, истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с иском к Государственному учреждению Республики Коми "Центр социальной помощи семье и детям г. Сыктывкара" (далее - ГУ РК "Центр социальной помощи семье и детям г. Сыктывкара"), Министерству финансов Республики Коми (далее - Минфин РК), Администрации Муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - Администрация МО ГО "Сыктывкар") о взыскании задолженности за поставленную тепловую энергию в сумме 4 495 руб. 57 коп.
Исковые требования основаны на статьях 120, 215, 309, 399, 544, 547 Гражданского кодекса Российской Федерации и мотивированы тем, что за период с 01.12.2005 г. по 31.12.2005 г. по договору N 2247 от 01.10.2005 г. истцом была поставлена ответчику тепловая энергия, на оплату которой выставлена счет-фактура на указанную сумму, которая на момент рассмотрения дела судом первой инстанции не оплачена.
Ответчик - ГУ РК "Центр социальной помощи семье и детям г. Сыктывкара" наличие долга 4 495 руб. 57 коп. признает, принятие долга от Муниципального учреждения "Центр социальной помощи семье и детям г. Сыктывкара" по акту приема-передачи подтверждает, однако, полагает, что обязанность по его оплате должна возлагаться на республиканский бюджет Республики Коми.
Ответчик - Минфин РК иск не признает, указывает, что долг возник в период нахождения имущества Муниципального учреждения "Центр социальной помощи семье и детям г. Сыктывкара" в муниципальной собственности Муниципального образования "Город Сыктывкар", и, полагает, что обязанность погашения долга должна быть возложена на местный бюджет Муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
Ответчик Администрация Муниципального образования городского округа "Сыктывкар" иск не признает, указывает на передачу имущества Муниципального учреждения "Центр социальной помощи семье и детям г. Сыктывкара" из муниципальной собственности Муниципального образования "Город Сыктывкар" в государственную собственность Республики Коми и принятие ГУ РК "Центр социальной помощи семье и детям г. Сыктывкара" от Муниципального учреждения "Центр социальной помощи семье и детям г. Сыктывкара" обязательств, в том числе обязательства оплаты долга, по акту приема-передачи, в связи с чем полагает, что обязанность погашения долга должна быть возложена на республиканский бюджет Республики Коми.
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 25.06.2007 года исковые требования удовлетворены, вынесено решение о взыскании указанной суммы задолженности с ГУ РК "Центр социальной помощи семье и детям г. Сыктывкара". Суд при вынесении решения указал, что по акту приема-передачи Муниципальное учреждение "Центр социальной помощи семье и детям г. Сыктывкара" передало, а ГУ РК "Центр социальной помощи семье и детям" приняло как активы, так и пассивы по состоянию на 01.01.2006 г. Таким образом, ГУ РК "Центр социальной помощи семье и детям г. Сыктывкара" приняло долг перед ОАО "ТГК-9" за спорный период с согласия собственников имущества.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ГУ РК "Центр социальной помощи семье и детям г. Сыктывкара" и Минфин РК обратились во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами, в которых просят решение суда первой инстанции отменить и удовлетворить исковые требования за счет Администрации МО ГО "Сыктывкар".
При этом ГУ РК "Центр социальной помощи семье и детям г. Сыктывкара" указал, что суд не принял во внимание следующие обстоятельства: муниципальное учреждение было передано в государственную собственность Республики Коми с 01.01.2006 г., тогда как взыскиваемая задолженность возникла в период с 01.12.2005 г. по 31.12.2005 г., когда имущество учреждения находилось в муниципальной собственности. Следовательно, надлежащим ответчиком считает Администрацию МО ГО "Сыкрывкар".
Минфин РК в апелляционной жалобе указал, что взыскиваемая сумма является долгом муниципального учреждения. В соответствии с пунктом 11 статьи 154 Федерального закона N 122-ФЗ бремя содержания учреждения переходит к соответствующему бюджету с момента возникновения права собственности, в связи с чем надлежащим ответчиком считает Администрацию МО ГО "Сыктывкар".
Истец в отзыве на апелляционную жалобу ГУ РК "Центр социальной помощи семье и детям г. Сыктывкара" считает решение суда законным и обоснованным, доводы жалобы несостоятельными.
Минфин РК в отзыве на апелляционную жалобу ГУ РК "Центр социальной помощи семье и детям г. Сыктывкара" поддерживает доводы жалобы, считает решение суда незаконным и необоснованным по мотивам, указанным в своей апелляционной жалобе.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Минфина РК поддержал доводы апелляционной жалобы.
Истец и ответчики ГУ РК "Центр социальной помощи семье и детям г. Сыктывкара", Администрация МО ГО "Сыктывкар", надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства по рассмотрению апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили.
В соответствии с пунктом 1 статьи 266, пунктом 1 статьи 123, пунктами 1,3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба заявителя рассмотрена в отсутствие не явившихся представителей лиц, участвующих в деле.
Законность решения Арбитражного суда Республики Коми от 25.06.2007 г. по данному делу проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статьях 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав представленные доказательства, изучив доводы жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции полагает, что основания для изменения или отмены вынесенного судом первой инстанции решения отсутствуют в силу следующего.
01.10.2005 г. ОАО ТГК-9 (энергоснабжающая организация) и Муниципальное учреждение "Центр социальной помощи семье и детям г. Сыктывкара" (абонент) заключили договор N 2247 снабжения тепловой энергией и теплоносителем.
В соответствии с его условиями истец осуществил подачу ответчику Муниципальному учреждению "Центр социальной помощи семье и детям г. Сыктывкара" тепловую энергию и теплоноситель в период с 01.12.2005 г. по 31.12.2005 г.
Стороны удостоверили количество тепловой энергии и теплоносителя в Гкал и цену 1 Гкал тепловой энергии и теплоносителя в актах приема-передачи тепловой энергии и теплоносителя от 14.12.2005 г., 31.12.2005 г.
За поставленную тепловую энергию ОАО "ТГК-9" предъявило к оплате по счету-фактуре N 94/7-1814/2247 от 14.12.2005 г. на основании акта приема-передачи тепловой энергии и теплоносителя от 14.12.2005 г. стоимость тепловой энергии и теплоносителя 7 588 руб. 49 коп., по счету-фактуре N 94/7-2259/2247 от 31.12.2005 г. на основании акта приема-передачи тепловой энергии и теплоносителя от 14.12.2005 г. стоимость тепловой энергии и теплоносителя 1 232 руб. 92 коп., всего на сумму 8 821 руб. 41 коп.
Доказательства оплаты счетов-фактур N 94/7-1814/2247 от 14.12.2005 г., N 94/7-2259/2247 от 31.12.2005 г. Муниципальным учреждением "Центр социальной помощи семье и детям г. Сыктывкара" в материалах дела отсутствуют.
В соответствии с распоряжением Правительства Республики Коми от 26.12.2005 г. N 500-р, Законом Республики Коми "Об управлении и распоряжении государственной собственностью Республики Коми" от 04.12.2000 г. N 76-РЗ в редакции Законов Республики Коми от 15.10.2001 г. N 55-РЗ, от 04.11.2002 г. N 105-РЗ, от 01.12.2003 г. N 76-РЗ, от 07.04.2004 г. N 15-РЗ, с изменениями, внесенными решением Верховного суда Республики Коми от 23.09.2003 г. N 3-56/03, решением совета Муниципального образования "Город Сыктывкар" от 28.11.2005 г. N 20/11-290, постановлением Главы Администрации Муниципального образования "Город Сыктывкар" от 09.12.2005 г. имущество Муниципального учреждения "Центр социальной помощи семье и детям г. Сыктывкара" перешло из собственности муниципального образования городского округа "Сыктывкар" в государственную собственность Республики Коми с 01.01.2006 г. по акту приема-передачи. Муниципальное учреждение "Центр социальной помощи семье и детям г. Сыктывкара" перерегистрировано в Государственное учреждение Республики Коми "Центр социальной помощи семье и детям г. Сыктывкара", о чем в Едином государственном реестре юридических лиц 03.02.2006 г. сделана соответствующая запись.
По акту приема-передачи Муниципальное учреждение "Центр социальной помощи семье и детям г. Сыктывкара" передало, а ГУ РК "Центр социальной помощи семье и детям" приняло как активы, так и пассивы по состоянию на 01.01.2006 г.
Согласно приложению к акту приема-передачи Муниципальное учреждение "Центр социальной помощи семье и детям г. Сыктывкара" передало, а ГУ РК "Центр социальной помощи семье и детям" приняло долг перед ОАО "ТГК-9" 20 649 руб. 77 коп. за период с 01.11.2005 г. по 31.12.2005 г.
Акт приема-передачи имущества удостоверили члены комиссии по передаче имущества Муниципального образования городского округа "Сыктывкар" в государственную собственность Республики Коми, согласовал руководитель Агентства Республики Коми по управлению имуществом, утвердили Глава Администрации Муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (как предыдущий собственник), руководитель Агентства Республики Коми по социальному развитию (как нынешний собственник).
Согласно материалам дела 15.12.2006 г. ГУ РК "Центр социальной помощи семье и детям г. Сыктывкара" частично оплатило долг перед ОАО "ТГК-9", в том числе и долг за период с 01.12.2005 г. по 31.12.2005 г. в сумме 4 325 руб. 84 коп.
Суд апелляционной инстанции, исследовав письменные доказательства, находит решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
На основании пункта 1 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации правила, предусмотренные статьями 539 - 547 настоящего Кодекса, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
В силу пункта 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Факт предоставления истцом тепловой энергии ГУ РК "Центр социальной помощи семье и детям г. Сыктывкара" подтверждается материалами дела и не оспаривается ответчиком, доказательства оплаты поставленной тепловой энергии в материалы дела не представлены.
На основании статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В связи с отсутствием доказательств оплаты поставленной тепловой энергии суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение об удовлетворении исковых требований.
В соответствии с положениями пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.
Однако в материалах дела отсутствуют доказательства недостаточности средств ГУ РК "Центр социальной помощи семье и детям г. Сыктывкара".
При этом доводы апелляционных жалоб о том, что суд первой инстанции не принял во внимание, что долг возник у учреждения в период, когда оно находилось в собственности МО ГО "Сыктывкар" отклоняется в силу следующего.
Из материалов дела следует, что сумма задолженности, являющаяся предметом спора, была передана в соответствии с актом приема-передачи, утвержденным как первоначальным, так и настоящим собственником имущества учреждения, что не противоречит действующему законодательству.
Кроме того, частичная оплата долга в 2006 г., доказательства которой представлены в материалы дела, свидетельствует о его признании.
При совокупности вышеизложенных обстоятельств, суд апелляционной инстанции находит доводы апелляционных жалоб не основанными на нормах права и фактических обстоятельствах дела.
Исследование представленных обеими сторонами доказательств произведено арбитражным судом надлежащим образом, этим доказательствам дана надлежащая правовая оценка с позиции их относительности, допустимости и достоверности, выводы о применении норм материального права соответствуют установленным судом по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, а поэтому оснований для отмены решения арбитражного суда по приведенным в жалобе доводам не имеется.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных в части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и являющихся безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
В соответствии со статьями 110 и 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по апелляционной жалобе относятся на заявителя (ГУ РК "Центр социальной помощи семье и детям г. Сыктывкара" государственная пошлина оплачена при подаче апелляционной жалобы, Минфину РК предоставлена отсрочка уплаты государственной пошлины. При этом суд удовлетворяет ходатайство ответчика об уменьшении размера подлежащей взысканию государственной пошлины до 500 руб.).
Руководствуясь статьями 258, 266, 268, пунктом 1 статьи 269 и статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Коми от 25.06.2007 г. по делу N А29-587/2007 оставить без изменения, апелляционные жалобы ответчиков Государственного учреждения Республики Коми "Центр социальной помощи семье и детям г. Сыктывкара", Министерства финансов Республики Коми - без удовлетворения.
Взыскать с Министерства финансов Республики Коми госпошлину в доход государства в размере 500 рублей. Выдать исполнительный лист.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев.
Председательствующий судья |
Полякова С.Г. |
Судьи |
Тетервак А.В. Губина Л.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А29-587/2007
Истец: ОАО "ТГК N9"
Ответчик: Администрация МО ГО "Сыктывкар", ГУ -РК "Центр социальной помощи семье и детям", Министерство финансов РК
Третье лицо: Арбитражный суд Республикик Коми, УФНС по Республике Коми