г.Киров |
|
25 июня 2007 г. |
Дело N А29-378/07А |
(Дата вынесения резолютивной части постановления).
28 июня 2007года
Постановление изготовлено в полном объеме 28.06.2007.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего: Немчаниновой М.В.
судей: Черных Л.И., Лобановой Л.Н.
при ведении протокола судебного заседания судьей Немчаниновой М.В.
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России N 2 по Республике Коми
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 30.03.07г. по делу N А29-378/07А, принятое судьей Галаевой Т.И. по заявлению
Межрайонной ИФНС России N 2 по Республике Коми
к Муниципальному учреждению "Совет сельских поселений "Хабариха"
о взыскании 50 руб.
при участии в заседании:
от заявителя -
от ответчика -
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России N 2 по Республике Коми обратилась в Арбитражный суд Республики Коми к Муниципальному учреждению "Совету сельских поселений "Хабариха" с заявлением о взыскании штрафных санкций в размере 50 руб. за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п.1 ст.126 НК РФ.
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 30.03.07г. в удовлетворении заявленных требований налоговому органу отказано.
Межрайонная ИФНС России N 2 по Республике Коми, не согласившись с решением суда от 30.03.07г., обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой. Заявитель жалобы считает, что решение суда принято с нарушением норм материального права. Налоговый орган указывает, что МУ "Совет сельских поселений "Хабариха" является учреждением, имеющим статус юридического лица, относится к категории налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам, и поэтому в силу ст.235 НК РФ является налогоплательщиком единого социального налога. По мнению Инспекции, отсутствие у налогоплательщика по итогам конкретного отчетного периода суммы авансового платежа по единому социальному налогу к уплате само по себе не освобождает его от обязанности представления расчета по авансовым платежам по единому социальному налогу по данному отчетному периоду. Налоговый орган полагает, что обязанность налогоплательщика представлять расчет по авансовым платежам по тому или иному виду налога обусловлена не наличием суммы авансового платежа по налогу к уплате, а положениями закона об этом виде налога, которым соответствующее лицо отнесено к числу плательщиков данного налога. В связи с этим, заявитель жалобы просит решение Арбитражного суда Республики Коми от 30.03.07г. отменить, принять по делу новый судебный акт - взыскать с МУ "Совет сельских поселений "Хабариха" штрафные санкции в размере 50 руб.
МУ "Совет сельских поселений "Хабариха" отзыв на апелляционную жалобу не представило.
Стороны на рассмотрение дела не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии со ст.156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствии сторон по имеющимся документам.
На основании статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрев в открытом судебном заседании в установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации пределах материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции установил следующее.
Как следует из материалов дела, 03.10.06г. МУ "Совет сельских поселений "Хабариха" решением Межрайонной ИФНС России N 2 по Республики Коми N 1177/12-16/405 привлечено к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п.1 ст.126 НК РФ, за нарушение срока представления расчета по авансовым платежам по единому социальному налогу за 1 квартал 2006 года в виде штрафа в размере 50 руб.
Направленным ответчику требованием N 859 от 06.10.2006 г. налоговый орган предложил МУ "Совет сельских поселений "Хабариха" уплатить штраф по п.1 ст.126 НК РФ в размере 50 руб. в добровольном порядке.
В связи с тем, что налогоплательщик не уплатил в добровольном порядке штрафные санкции, налоговый орган обратился в суд за их взысканием.
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 30.03.07г. требования налогового органа о взыскании с МУ "Совет сельских поселений "Хабариха" оставлены без удовлетворения. При этом суд I инстанции, руководствуясь п.п.1 п.1 ст.235, п.1 ст.236 НК РФ, исходил из того, что у МУ "Совет сельских поселений "Хабариха" не имеется своего имущества, отсутствует свой расчетный счет, выплаты физическим лицам не производились ввиду отсутствия бюджетной росписи, поэтому ответчик в данном случае не может быть признан налогоплательщиком по единому социальному налогу за 1 квартал 2006 года, у него не возникло обязанности по представлению расчета по спорному налогу за этот период, ввиду чего МУ "Совет сельских поселений "Хабариха" не может нести ответственность за нарушение срока его представления.
Рассмотрев апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба налогового органа подлежит удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии с п.п.4 п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах. Пунктом 6 ст.80 НК РФ предусмотрено, что налоговая декларация представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.
Согласно ст.19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Кодексом возложена обязанность уплачивать налоги.
В п.п.1 п.1 ст.235 НК РФ установлено, что плательщиками единого социального налога признаются лица, производящие выплаты физическим лицам, в частности организации.
Из указанных норм следует, что обязанность по представлению налоговой декларации возникает в силу наличия у лица статуса налогоплательщика и не зависит от наличия (отсутствия) объекта налогообложения. Кодексом возлагается обязанность уплачивать единый социальный налог за наемных работников и других физических лиц, получающих доходы от этих работодателей, чтобы гарантировать им все виды социального страхования, предусмотренные российским законодательством.
В п.3 ст.243 НК РФ определено, что налогоплательщики представляют в налоговый орган расчет о суммах исчисленных и уплаченных авансовых платежей по единому социальному налогу не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Согласно ст.240 НК РФ отчетными периодами по единому социальному налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Представленные в дело документы, а именно, Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 28.12.2006 г. (л.д.27), решение N 1-2/19 от 23.11.2005 г. (л.д.31), решения N 1-1/5 и N 1-1/3 от 25.10.2005 г. (л.д.32-33) свидетельствуют о том, что МУ "Совет сельских поселений "Хабариха" является юридическим лицом, в штате имеется должность руководителя - председателя Совета сельских поселений, которым является физическое лицо Поздеева Е.А.
Из Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 28.12.2006 г. также следует, что МУ "Совет сельских поселений "Хабариха" имеет паевой фонд, то есть источник выплат.
Следовательно, МУ "Совет сельских поселений "Хабариха" относится к плательщикам единого социального налога, перечисленным в п.п.1 п.1 ст.235 НК РФ, и, соответственно, обязано представлять в налоговый орган налоговые декларации и расчеты авансовых платежей по данному налогу в установленные сроки.
Непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, является основанием для привлечения к ответственности, предусмотренной п.1 ст.126 НК РФ, и влечет взыскание штрафа в размере 50 рублей за каждый непредставленный документ.
Из материалов дела следует, что МУ "Совет сельских поселений "Хабариха" представило расчет авансовых платежей по единому социальному налогу за 1 квартал 2006 года 20.07.2006 года, то есть с нарушением срока установленного п.3 ст.243 НК РФ. Следовательно, в действиях МУ "Совет сельских поселений "Хабариха" усматривается состав налогового правонарушения, установленного п.1 ст.126 НК РФ.
Обстоятельств, исключающих привлечение МУ "Совет сельских поселений "Хабариха" к налоговой ответственности, предусмотренных ст.109 НК РФ, не выявлено.
На основании изложенного суд апелляционной инстанции считает, что суд I инстанции пришел к ошибочному выводу, что МУ "Совет сельских поселений "Хабариха" в данном случае не может быть признан налогоплательщиком по единому социальному налогу за 1 квартал 2006 года и у него не возникло обязанности по представлению расчета по спорному налогу за этот период, ввиду чего МУ "Совет сельских поселений "Хабариха" не может нести ответственность за нарушение срока его представления.
При таких обстоятельствах апелляционную жалобу налогового органа следует удовлетворить, решение суда I инстанции от 30.03.2007 г. подлежит отмене, как принятое с неправильным применением норм материального права, а заявленное Межрайонной ИФНС России N 2 по Республике Коми требование о взыскании с МУ "Совет сельских поселений "Хабариха" налоговой санкции - удовлетворению.
В пункте 1 статьи 112 НК РФ содержится перечень смягчающих ответственность обстоятельств.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 112 НК РФ судом или налоговым органом в качестве обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения, могут быть признаны иные обстоятельства, не указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 1 названной статьи.
В пункте 4 статьи 112 НК РФ предусмотрено, что обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом или налоговым органом, рассматривающим дело, и учитываются им при наложении санкций за налоговые правонарушения в порядке, установленном статьей 114 Кодекса.
В силу пункта 3 статьи 114 НК РФ при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей главы 16 Кодекса за совершение налогового правонарушения.
На основании изложенного суд апелляционной инстанции признает отсутствие у МУ "Совет сельских поселений "Хабариха" своего имущества, своего расчетного счета, бюджетной росписи, а также тот факт, что ответчик является муниципальным учреждением обстоятельствами, смягчающими ответственность, и считает возможным снизить размер взыскиваемого штрафа по п.1 ст.126 НК РФ до 10 руб.
В соответствии со ст.110 АПК РФ, п.п.2 п.2 ст.333.17, п.п.1 п.1 ст.333.37 НК РФ с МУ "Совет сельских поселений "Хабариха" подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина за рассмотрение дела в суде I инстанции в размере 500 руб., а также государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 1 000 руб.
Однако суд апелляционной инстанции считает, что отсутствие у МУ "Совет сельских поселений "Хабариха" своего имущества, своего расчетного счета, бюджетной росписи свидетельствуют о тяжелом имущественном положении ответчика, и, руководствуясь положениями п.2 ст.333.22 НК РФ, снижает размеры государственной пошлины за рассмотрение дела в суде I инстанции до 10 руб. и государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы до 10 руб.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России N 2 по Республике Коми удовлетворить.
Решение Арбитражного суда Республики Коми от 30.03.07г. по делу N А29-378/07А отменить.
Взыскать с Муниципального учреждения "Совет сельских поселений "Хабариха", расположенного по адресу: 169490, Республика Коми, Усть-Цилемский район, с.Хабариха, ул.Печорская, 20, ИНН 1120005122, в доход федерального бюджета штраф по п.1 ст.126 НК РФ за несвоевременное представление расчета по авансовым платежам по единому социальному налогу за 1 квартал 2006 г. в размере 10 руб. и государственную пошлину за рассмотрение дела в суде I инстанции в размере 10 руб.
Арбитражному суду Республики Коми выдать исполнительные листы.
Взыскать с Муниципального учреждения "Совет сельских поселений "Хабариха", расположенного по адресу: 169490, Республика Коми, Усть-Цилемский район, с.Хабариха, ул.Печорская, 20, ИНН 1120005122, в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 10 руб. по апелляционной жалобе.
Выдать исполнительный лист.
Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции.
Председательствующий |
М.В.Немчанинова |
Судьи |
Л.И.Черных |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А29-378/2007
Истец: Межрайонная ИФНС России N 2 по Республике Коми
Ответчик: МУ "Совет сельского поселения "Хабариха"
Хронология рассмотрения дела:
28.06.2007 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-1848/07