31 января 2007 г. |
Дело N А29-6041/2006а |
(Дата принятия резолютивной части).
22 февраля 2007 года
Постановление изготовлено в полном объеме 27.02.2007.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Буториной Г.Г., судей: Караваевой А.В., Немчаниновой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Буториной Г.Г.,
без участия в заседании представителей сторон,
рассмотрев апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в Сыктывдинском районе Республики Коми
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 17.10.2006 года по делу N А29-6041/2006а, принятое судьей Шипиловой Э.В.
по заявлению Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в Сыктывдинском районе Республики Коми
к Государственному учреждению - Центр занятости населения Сыктывдинского района
о взыскании расходов по выплаченной досрочной пенсии в сумме 1 056 руб. 04 коп. и 18 руб. 69 коп почтового сбора,
установил:
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в Сыктывдинском районе Республики Коми (далее - Пенсионный фонд, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о взыскании с Государственного учреждения - Центр занятости населения Сыктывдинского района (далее - Центр занятости, ответчик) расходов по выплаченной досрочной пенсии в сумме 1 056 руб. 04 коп. и 18 руб. 69 коп почтового сбора.
Решением суда первой инстанции от 17.10.2006 года в удовлетворении заявленных требований Пенсионному фонду отказано.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, Пенсионный фонд обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Заявитель и ответчик в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. Ответчик отзыв на апелляционную жалобу не представил.
В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.
Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав имеющиеся в деле документы, проанализировав доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены обжалуемого судебного акта в силу следующего.
С 09.02.2004 года Мальцевой Р.Ф. в соответствии со статьей 32 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации" от 19.04.1991 года и статьями 27, 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 года N 173-ФЗ назначена досрочная пенсия по старости.
06.07.2004 года Мальцева Р.Ф. обратилась в органы Пенсионного фонда с заявлением о перерасчете базовой части пенсии с учетом иждивенцев, в котором указала, что на иждивении находятся двое детей: 1986 и 1988 годов рождения. По заявлению был произведен перерасчет с учетом иждивенцев согласно пункту 3 статьи 14 Федерального закона от 17.12.2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Срок выплаты повышенной базовой части пенсии установлен до 31.10.2004 года.
Мальцевой Р.Ф. к указанному сроку необходимо было представить справку об учебе Мальцева И.П. (27.05.1986 года рождения), учащегося в Профессиональном лицее N 28 города Сыктывкара по очной форме обучения. Однако, справка представлена 26.01.2005 года, в связи с чем доплата за период с 01.11.2004 года по 28.02.2005 года в сумме 1 056 руб. была передана на выплату на март месяц.
В период с 09.02.2004 года по 09.03.2005 года Мальцевой Р.Ф. выплачивалась досрочная пенсия. С 10.03.2005 года Мальцевой Р.Ф. назначена трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1.6 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 года N 173-ФЗ с учетом иждивенцев.
Доплата повышенной базовой части пенсии за период с 01.11.2004 года по 28.02.2005 года была произведена Пенсионным фондом за счет средств Пенсионного фонда в мае 2005 года.
Пунктом 4 статьи 32 названного выше Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации" установлено, что расходы, связанные с назначением пенсии, назначенных досрочно, гражданам, признанным безработными, осуществляются за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации с последующим возмещением затрат из федерального бюджета.
23.03.2006 года Пенсионный фонд направил ходатайство в Центр занятости о возмещении расходов при выплате пенсии Мальцевой Р.Ф., которое оставлено без удовлетворения. Это послужило основанием для обращения Пенсионного фонда в арбитражный суд с заявлением о взыскании расходов по выплаченной досрочной пенсии в сумме 1 056 руб. 04 коп. и 18 руб. 69 коп почтового сбора.
Арбитражный суд Республики Коми, рассмотрев материалы дела, пришел к выводу, что выплата пенсии (доплата повышенной базовой части пенсии) и перечисление денежных средств произведены по вине Пенсионного фонда без подтверждающих документов, а именно без справки об учебе иждивенца, которую должна была представить Мальцева Р.Ф. для получения базовой части пенсии, и отказал Пенсионному фонду в удовлетворении заявленных требований.
Апелляционная инстанция считает данный вывод Арбитражного суда Республики Коми обоснованным в связи со следующим.
В соответствии с пунктом 1 статьи 32 Закона РФ "О занятости населения в РФ" от 19.04.1991 года N 1032-1 гражданам, не достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин и имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно, а также необходимый стаж на соответствующих видах работ, дающий им право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, предусмотренной статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", продолжительность периода выплаты пособия по безработице увеличивается сверх установленных 12 месяцев на две календарные недели за каждый год работы, превышающий страховой стаж указанной продолжительности. При этом в страховой стаж включаются периоды работы и иной деятельности и засчитываются иные периоды, установленные в статьях 10 и 11 указанного Федерального закона.
Общий период выплаты пособия по безработице не может превышать 24 календарных месяца в суммарном исчислении в течение 36 календарных месяцев.
В пункте 2 статьи 32 Закона указано, что по предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам из числа лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, уволенным в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации, с их согласия может назначаться пенсия на период до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста. Размер этой пенсии определяется по нормам базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости, установленным Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". При этом пункты 6, 7, 9, 10 и 11 статьи 14 указанного Федерального закона не применяются.
По достижении возраста, дающего право на установление трудовой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой трудовой пенсии по старости, получатель пенсии, назначенной в соответствии с настоящим пунктом, вправе осуществить переход на трудовую пенсию по старости (часть трудовой пенсии по старости) в соответствии с пунктом 7 статьи 19 указанного Федерального закона.
Финансирование расходов, связанных с выходом на досрочную пенсию осуществляется в порядке, предусмотренном Положением о порядке финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ 29.07.2005 года N 485 (далее - Положение). В соответствии с пунктом 8 названного Положения финансовое обеспечение мер социальной поддержки граждан осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Федеральной службе по труду и занятости.
В пункте 10 названного выше Положения указано, что обеспечение выплат пенсий, назначенных безработным гражданам досрочно, производится в порядке ежемесячного возмещения затрат органов, осуществляющих пенсионное обеспечение граждан.
Территориальные органы и (или) центры занятости ежеквартально проводят сверку фактически произведенных органами, осуществляющими пенсионное обеспечение граждан, выплат пенсий, назначенных безработным гражданам досрочно, и средств, перечисленных указанным органам.
Досрочная пенсия выплачивалась Мальцевой в период с 09.02.2004 года по 09.03.2005 года. С 10.03.2005 года на основании Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 года N 173-ФЗ ей назначена трудовая пенсия по старости.
В материалах дела имеются заявки на Мальцеву Р.Ф. на право расходования средств для осуществления выплат пенсий, финансируемых за счет средств Центра занятости и счета - фактуры на октябрь, ноябрь и декабрь 2004 года на общую сумму 4 491 руб. 07 коп. (л.д. 48, 51, 60) за январь и февраль 2005 года перечислена сумма 2 818 руб. 04 коп. (л.д. 54, 57) без учета иждивенцев.
Статьей 65 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов. Годовой бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря (статья 12 Бюджетного кодекса РФ).
Доплата повышенной базовой части пенсии за период с 01.11.2004 года по 28.02.2005 года в сумме 1 056 руб. 04 коп. была передана на выплату на март месяц Пенсионным фондом по вине самого Пенсионного фонда. Таким образом, оснований для удовлетворения заявления Пенсионного фонда у суда первой инстанции не имелось.
С учетом изложенного, доводы заявителя апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции не принимаются.
Нормы материального и процессуального права применены судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.
Решение суда от 17.10.2006 года следует оставить без изменения, а жалобу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в Сыктывдинском районе Республики Коми - без удовлетворения.
Государственная пошлина по апелляционной жалобе не взыскивается, поскольку заявитель жалобы освобожден от ее уплаты в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса РФ.
Руководствуясь статьей 258, пунктом 1 статьи 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Коми от 17.10.2006 года по делу N А29-6041/2006а оставить без изменения, а апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в Сыктывдинском районе Республики Коми без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке.
Председательствующий |
Г.Г.Буторина |
Судьи |
А.В. Караваева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А29-6041/2006
Истец: ГУ - Управление ПФ РФ в Сыктывдинском районе Республики Коми, ГУ Управление пенсионного фонда в Сыктывдинском районе
Ответчик: ГУ - Центр занятости населения Сыктывдинского района, ГУ Центр занятости населения Сыктывдинского района