22 февраля 2007 г. |
Дело N А31-4333/2006-16 |
(Дата объявления резолютивной части постановления).
21 марта 2007 года
Постановление изготовлено в полном объеме 21.03.2007.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Буториной Г.Г., судей Караваевой А.В., Черных Л.И.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Буториной Г.Г.,
без участия представителей сторон,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу
открытого акционерного общества "Костромской ювелирный завод"
на решение Арбитражного суда Костромской области от 30.11.2006 г. по делу N А31-4333/2006-16, принятое судьей Сизовым А.В. по заявлению
открытого акционерного общества "Костромской ювелирный завод"
к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Центральном федеральном округе
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Костромской ювелирный завод" (далее по тексту - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Костромской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Центральном федеральном округе (далее - Региональное отделение, ответчик) от 15.06.2006 г. о привлечении заявителя к административной ответственности по части 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 30.11.2006 г. в удовлетворении заявленных требований Обществу отказано.
Заявитель с решением суда не согласен, просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неполное выяснение существенных обстоятельств дела.
Ответчик доводы апелляционной жалобы считает необоснованными, просит отказать в ее удовлетворении и рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.
В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.
Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статьях 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции 16.05.2006 г. Региональным отделением Федеральной службы по финансовым рынкам в Центральном федеральном округе выявлен факт нарушения Обществом порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, обязанность по раскрытию которой установлена законодательством, а именно: Общество не представило в срок не позднее 45 дней с даты окончания отчетного квартала в регистрирующий орган список своих аффилированных лиц по состоянию на 31.03.2006 г., т.е. не позднее 15.05.2006 г.
Усмотрев в действиях Общества нарушение требований пункта 4 статьи 93 Федерального закона "Об акционерных обществах" от 26.12.1995 г. N 208-ФЗ, подпунктов 8.1.1, 8.5.1 и 8.5.3 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного приказом ФСФР России N 05-5/пз-н от 16.03.2005 г., Региональным отделением Федеральной службы по финансовым рынкам в Центральном федеральном округе 29.05.2006 г. в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьей 15.19 КоАП РФ.
Постановлением Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Центральном Федеральном округе от 15,06.2006 г. за указанное правонарушение заявитель привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 15.19 КоАП РФ в виде штрафа в размере 300 минимальных размеров оплаты труда, что составляет 30 000 руб.
Посчитав указанное постановление незаконным, Общество обжаловало его в Арбитражный суд Костромской области.
Суд первой инстанции, придя к выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьей 15.19 КоАП РФ, вины ответчика, в удовлетворении заявленных требований отказал.
Рассмотрев апелляционную жалобу, Второй арбитражный апелляционный суд не нашел оснований для ее удовлетворения.
Выводы суда первой инстанции соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
На основании пункта 4 статьи 93 Федерального закона от 26.12.95 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" открытое акционерное общество обязано вести учет его аффилированных лиц и представлять отчетность о них в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Согласно статье 30 Федерального закона от 26.04.1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг в своих нормативно-правовых актах устанавливает состав, порядок и сроки раскрытия информации в форме ежеквартального отчета.
На основании пунктов 8.1.1 и 8.5.1 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного приказом Федеральной службой по финансовым рынкам России от 16.03.2005 г. N 05-5/пз-н, открытое акционерное общество обязано раскрывать сведения об аффилированных лицах акционерного общества в форме списка аффилированных лиц.
В соответствии с пунктом 8.5.3 указанного Положения открытое акционерное общество обязано представлять в регистрирующий орган в течение 45 дней с даты окончания отчетного квартала список аффилированных лиц, составленный на дату окончания отчетного квартала с указанием всех изменений, произошедших в этом списке в отчетном квартале.
Ответственность за нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг или лицом, оказывающим услуги по публичному предоставлению раскрываемой информации, порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, обязанность по раскрытию которой предусмотрена законодательством, установлена частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ в виде наложения штрафа на юридических лиц в размере от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.
Материалами дела подтверждается, что Общество список своих аффилированных лиц в срок не позднее 45 дней с даты окончания отчетного квартала по состоянию на 31.03.2006 г., т.е. в срок не позднее 15.05.2006 г., не представило. Список аффилированных лиц представлен в регистрирующий орган 22.05.2006 г.
Довод апелляционной жалобы об отсутствии вины Общества в несвоевременном представлении списка аффилированных лиц в регистрирующий орган по причине нахождения генерального директора в отпуске судом апелляционной инстанции отклоняется, поскольку данная причина не является уважительной и заявителю было известно о сроках предоставления указанной выше информации. Кроме того, как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, нарушение срока предоставления отчета заявителем допускалось неоднократно.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Оснований считать совершенное Обществом правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ, малозначительным не имеется в силу следующего.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным интересам. Отсутствие негативных последствий в результате совершения правонарушения, равно как и наличие смягчающих обстоятельств, не является основанием для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ, является формальным и для привлечения к ответственности за указанное правонарушение достаточно самого факта нарушения порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг вне зависимости от наступивших в результате совершения такого правонарушения последствий. Представление информации акционерным обществом является важной составляющей нормального функционирования рынка ценных бумаг и ее непредставление влечет угрозу охраняемым законом общественным отношениям в указанной сфере.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.
При таких обстоятельствах решение суда следует оставить без изменения, апелляционную жалобу Общества без удовлетворения.
В соответствии со статьями 30.2, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вопрос по госпошлине судом апелляционной инстанции не рассматривался.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Костромской области от 30.11.2006 г. по делу А31-4333/2006-16 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Костромской ювелирный завод" без удовлетворения.
Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке.
Председательствующий |
Г.Г.Буторина |
Судьи |
А.В.Караваева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А31-4333/2006
Истец: ОАО "Костромской ювелирный завод", ОАО "Костромской ювелирный завод", г. Кострома
Ответчик: ФСФР Региональное отделение в Центральном Федеральном округе, ФСФР РФ в лице Териториального отдела регионального отделения ФСФР РФ в Центральном округе по Костромской области, ФСФР РФ в лице ТО регионального отделения ФСФР РФ в Центральном округе, г. Кострома