4 декабря 2006 г. |
Дело N А17-1382/5-2006 |
(Дата объявления резолютивной части).
29 декабря 2006 года
Постановление изготовлено в полном объеме 09.01.2007.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Буториной Г.Г., судей Немчаниновой М.В., Ольковой Т.М.
при ведении протокола судебного заседания судьей Буториной Г.Г.
без участия представителей сторон,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу
закрытого акционерного общества "Иваново-2000"
на решение Арбитражного суда Ивановской области от 4.09.2006 г. по делу N А17-1382/5-2006, принятое судом в составе судьи Герасимова В.Д.
по заявлению закрытого акционерного общества "Иваново-2000"
к Управлению по экологическому и технологическому надзору Ростехнадзора по Ивановской области
с участием третьих лиц: МУП "Ивгорэлектросеть", ОАО "Ивэнерго"
о признании незаконным требования,
установил:
Закрытое акционерное общество "Иваново-2000" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением к Управлению по экологическому и технологическому надзору Ростехнадзора по Ивановской области (далее - Управление Ростехнадзора, ответчик) о признании незаконным требования о необходимости подтверждения в энергоснабжающей организации (МУП "Ивгорэлетросеть") возможности обеспечения электроснабжения электроприемников 1 категории (пункт 1 заключения от 03.08.2005 г. N 11-23).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, привлечены муниципальное унитарное предприятие "Ивановская городская электрическая сеть" (далее - МУП "Ивгорэлектросеть", энергоснабжающая организация), открытое акционерное общество энергетики и электрификации "Ивэнерго" (далее - ОАО "Ивэнерго").
Решением от 4.09.2006 г. суд в удовлетворении требований Общества отказал.
Не согласившись с решением суда, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит состоявшийся судебный акт отменить и принять новое решение об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, а именно: неприменение Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. N 861.
Управление Ростехнадзора и третьи лица отзывы на апелляционную жалобу не представили, в заседание суда явку своих представителей не обеспечили.
В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.
Законность решения Арбитражного суда Ивановской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статьях 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены обжалуемого судебного акта в силу следующего.
Как видно из материалов дела, в 2005 году Общество обратилось в Управление Ростехнадзора о согласовании проекта реконструкции кинотеатра "Центральный" и осуществлении ввода в эксплуатацию электрооборудования.
Заключением от 03.08.2005 г. N 11-23 Управление Ростехнадзора указало на необходимость подтверждения в энергоснабжающей организации (МУП "Ивгорэлектросеть") возможности обеспечения электроснабжения электроприемников 1 категории (п. 1.2.10 ПУЭ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер. Порядок регламентирует процедуру такого присоединения, предусматривает существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также требования к выдаче индивидуальных технических условий для присоединения к электрическим сетям. Любые юридические и физические лица имеют право на технологическое присоединение своих энергопринимающих устройств (энергетических установок) к электрическим сетям при наличии технической возможности для этого и соблюдении ими установленных правил такого присоединения.
Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических лиц и физических лиц, процедуру технологического присоединения, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и критерии наличия (отсутствия) технологической возможности технологического присоединения определяют Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. N 861 (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил сетевая организация обязана выполнять в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению впервые вводимых в эксплуатацию, вновь построенных, расширяющих свою ранее присоединенную мощность и реконструируемых энергопринимающих устройств к своим электрическим сетям при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
Правила устанавливают следующую процедуру технологического присоединения: подача заявки на технологическое присоединение с требованием выдачи технических условий; подготовка технических условий и направление проекта договора, включающего технические условия; заключение договора; выполнение технических условий со стороны присоединяемого лица и со стороны сетевой организации; выполнение действий по присоединению и обеспечению работы энергопринимающего устройства в электрической сети; проверка выполнения технических условий и составление акта о технологическом присоединении (пункт 7 Правил).
Критериями наличия технической возможности технологического присоединения в силу пункта 15 Правил являются: нахождение энергопринимающего устройства, в отношении которого подана заявка на технологическое присоединение, в пределах территориальных границ обслуживания соответствующей сетевой организации; отсутствие ограничений на присоединенную мощность в сетевом узле, к которому надлежит произвести технологическое присоединение.
На основании пункта 2.2. Методических указаний по допуску в эксплуатацию новых и реконструированных электрических и тепловых энергоустановок, утвержденных заместителем Министра энергетики 03.04.2002, допуск в эксплуатацию новых энергоустановок оформляется актом допуска энергоустановки в эксплуатацию, который является документом, удостоверяющим возможность выработки, передачи и приема электрической энергии и служит основанием для ее включения или присоединения к сетям организации - владельца этих сетей. Допуск включает проверку соответствия проекта энергоустановки требованиям нормативно-технических документов, качества монтажа и наладки, возможности последующей эксплуатации энергоустановки с соблюдением требований по ее безопасному обслуживанию.
Из материалов дела следует, что Обществом в ходе получения согласования и организации допуска электроприемников в эксплуатацию заявлено, что вводимые в эксплуатацию электроприемники относятся к электроприемникам 1 категории.
В соответствии с пунктом 1.2.19 Правил устройства электроустановок, утвержденных Приказом министерства энергетики Российской Федерации от 08.07.2006 г., электроприемники первой категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, и перерыв их электроснабжения при нарушении электроснабжения от одного из источников питания может быть допущен лишь на время автоматического восстановления питания.
Таким образом, при энергоснабжении электроприемников первой категории абонента энергоснабжающая организация обязана не допускать перерывов энергоснабжения свыше времени, необходимого для автоматического восстановления питания.
При рассмотрении дела в суде первой инстанции и при подаче апелляционной жалобы заявителем не представлено документов, подтверждающих гарантию энергоснабжающей организации по обеспечению безопасной эксплуатации объекта.
Таким образом, основания для признания недействительным требований Управления Ростехнадзора о необходимости подтверждения в энергоснабжающей организации возможности обеспечения электроснабжения электроприемников первой категории отсутствуют.
Довод заявителя о нарушении судом первой инстанции пункта 2 части 4 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, выразившемся в неуказании в резолютивной части решения норм права, на соответствие которых проверен оспариваемый ненормативный правовой акт, в силу части 3 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является основанием для отмены судебного акта, поскольку данное нарушение не привело к принятию неправильного решения.
На основании изложенного обжалуемое решение суда является законным и обоснованным, вынесенным с учетом норм действующего законодательства. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.
Судебные расходы, понесенные в связи с подачей апелляционной жалобы, относятся в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Ивановской области от 4.09.2006 г. по делу N А17-1382/5-2006 оставить без изменения, апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Иваново-2000" без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке.
Председательствующий |
Буторина Г.Г. |
Судьи |
Немчанинова М.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А17-1382/2006
Истец: ЗАО "Иваново-2000"
Ответчик: Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Ивановской области
Третье лицо: МУП "Ивгорэлектросеть", ОАО "Ивэнерго"
Хронология рассмотрения дела:
09.01.2007 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-3412/06