1 октября 2007 г. |
Дело N А17-1775/5-2007 |
(Дата принятия резолютивной части постановления).
15 октября 2007 года
Постановление изготовлено в полном объеме 15.10.2007.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Буториной Г.Г., судей Караваевой А.В., Лысовой Т.В.
при ведении протокола судебного заседания судьей Буториной Г.Г.
в отсутствие представителей сторон,
рассмотрев апелляционную жалобу
главы Лежневского городского поселения Лежневского муниципального района
на решение Арбитражного суда Ивановской области от 6.08.2007 г. по делу N А17-1775/5-2007, принятое судьей Торговой Т.Е. по заявлению
главы Лежневского городского поселения Лежневского муниципального района
к отделу Государственной инспекции безопасности дорожного движения по Лежневскому району Ивановской области
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Глава Лежневского городского поселения Лежневского муниципального района (далее - заявитель) обратился в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о признании незаконным постановления отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения по Лежневскому району Ивановской области (далее - административный орган, Инспекция, ответчик) от 4.06.2007 г. N 37 ВГ 091751 о привлечении к административной ответственности по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 6.08.2007 г. заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с мотивировочной частью решения, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит указанное решение изменить в мотивировочной части, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, выразившееся в неприменении положений статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 122-ФЗ).
Ответчик представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором доводы апелляционной жалобы считает несостоятельными, просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
На основании статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрев в открытом судебном заседании, в установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации пределах материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, арбитражный суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены обжалуемого судебного акта в силу следующего.
Как видно из документов, 31.05.2007 г. инспектором отдела ГИБДД ОВД по Лежневскому району выявлен факт ненадлежащего содержания дороги по ул. 1-я Комсомольская в пос. Лежнево в районе домов N N 11-21, а именно нарушения требований ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения". Существо правонарушения заключается в том, что на поверхности автодороги в указанном районе имеются выбоины проезжей части размером 2мх2,7мх0,06 см, 3мх1,34х0,05 см, имеется сеть мелких неровностей, проезжая часть загрязнена, имеется участок с завышенной обочиной.
Факт выявленного правонарушения отражен в акте от 31.05.2007 г.
4.06.2007 г. составлен протокол об административном правонарушении 37 МО N 069052.
На основании материалов проверки Инспекцией принято постановление от 4.06.2007 г. о привлечении муниципального образования "Лежневское городское поселение" к административной ответственности, установленной статьей 12.34 КоАП РФ, в виде взыскания штрафа в размере 200 минимальных размеров оплаты труда, в сумме 20 000 руб.
Названное постановление оспорено главой Лежневского городского поселения в судебном порядке.
Арбитражный суд Ивановской области, установив, что обжалуемое постановление не содержит сведений о лице, совершившем правонарушение и привлекаемом к ответственности, и придя к выводу о нарушении административным органом статьи 29.10 КоАП РФ, требования заявителя о признании незаконным и отмене постановления Инспекции от 4.06.2007 г. удовлетворил. При этом судом первой инстанции, исходя из положений статьи 14 Федерального закона от 6.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления", сделан вывод, что вопросы содержания дорог, кроме федерального и регионального значения, решаются органом местного самоуправления в пределах границ населенного пункта.
Данный вывод суда соответствует материалам дела и действующему законодательству.
Статьей 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
В соответствии с пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23.10.1993 года N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
В силу пункта 1 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" все требования стандарта являются обязательными и распространяются на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов, должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.
Из содержания названных норм следует, что ответственность за нарушение правил содержания и ремонта дорог законодателем не ставится в зависимость от наличия права собственности на указанные объекты, т.е. субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 12.34 КоАП РФ, может быть и лицо, не являющееся собственником автомобильной дороги.
В соответствии с подпунктом 15 пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 28.08.1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в предмет ведения местного самоуправления включено муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.
Пункт 3.3 Положения об администрации Лежневского городского поселения, утвержденного решением Совета Лежневского городского поселения от 15.02.2006 г. N 29 предусматривает, что глава администрации обеспечивает содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и других транспортных сооружений в границах Лежневского городского поселения.
С учетом изложенного довод заявителя о том, что спорная автодорога в муниципальную собственность не передана и, следовательно, у него в силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации обязанность по ее содержанию отсутствует, судом апелляционной инстанции не принимается, как основанный на неверном толковании закона.
При таких обстоятельствах, решение Арбитражного суда Ивановской области от 6.08.2007 г. в обжалуемой части следует оставить без изменения, апелляционную жалобу заявителя без удовлетворения.
Вопрос о взыскании государственной пошлины по апелляционной жалобе не рассматривался, поскольку в соответствии со статьей 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 258, 266, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ивановской области от 6.08.2007 г. по делу N А17-1775/2007 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу главы Лежневского городского поселения без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Председательствующий |
Г.Г. Буторина |
Судьи |
А.В. Караваева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А17-1775/2007
Истец: Глава Лежневского городского поселения
Ответчик: ОГИБДД по Лежневскому району Ивановской области
Хронология рассмотрения дела:
15.10.2007 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-3502/07