г. Киров |
|
31 августа 2007 г. |
Дело N А29-3289/2006 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 августа 2007 года.
Постановление в окончательной форме изготовлено 31 августа 2007 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Поляковой С.Г.,
Судей Тетервака А.В., Кобелевой О.П.
При ведении протокола судебного заседания судьей Поляковой С.Г.,
без участия представителей сторон:
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика Министерства Финансов Республики Коми на решение Арбитражного суда Республики Коми от 25.05.07г. по делу N А29-3289/06-4э, принятое судом в составе судьи Рагозина В.Н.,
по иску Муниципального учреждения "Печорская центральная районная больница"
к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, Республике Коми в лице Министерства финансов Республики Коми, Муниципальному образованию муниципальный район "Печора",
Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Республике Коми,
Министерству финансов Республики Коми,
Администрации Муниципального образования муниципального района "Печора",
Министерству внутренних дел Республики Коми,
Министерству внутренних дел Российской Федерации
о взыскании расходов по оказанию медицинской помощи сотрудникам ОВД,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное учреждение "Печорская центральная районная больница" (далее истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с исковым заявлением к Министерству внутренних дел Республики Коми о взыскании 308 117 руб. 38 коп. расходов в связи с оказанием медицинской помощи сотрудникам органов внутренних дел Республики Коми за период с 01.01.2005 г. по 31.12.2005 г.
В ходе судебного разбирательства судом первой инстанции к участию в деле в качестве ответчиков были привлечены Российская Федерация в лице Министерства финансов Российской Федерации, Республика Коми в лице Министерства финансов Республики Коми, Муниципальное образование муниципальный район "Печора", Министерство финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Республике Коми, Министерство финансов Республики Коми, Администрация Муниципального образования муниципального района "Печора", Министерство внутренних дел Российской Федерации.
До вынесения судебного акта истец отказался от иска в отношении ответчика Муниципального района "Печора" в лице администрации муниципального района "Печора".
В ходе разрешения спора истец уточнил заявленные исковые требования и просил взыскать в качестве возмещения расходов на оказание медицинской помощи сотрудникам ОВД за счет казны Российской Федерации 52 593 руб. 97 коп., за счет казны Республики Коми 134 253 руб. 30 коп.
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 25.05.2007 г. прекращено производство по делу в отношении требований к Муниципальному району "Печора" в лице администрации МР "Печора". Иск удовлетворен. С Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу Муниципального учреждения "Печорская центральная районная больница" взыскано 54 068 руб. 07 коп., в том числе 52 593 руб. 97 коп. убытков и 1 474 руб. 10 коп. расходов по государственной пошлине. С Министерства финансов Республики Коми за счет казны Республики Коми в пользу Муниципального учреждения "Печорская центральная районная больница" взыскано 138 016 руб. 15 коп., в том числе 134 253 руб. 30 коп. убытков и 3 762 руб. 85 коп. расходов по государственной пошлине.
При вынесении решения суд первой инстанции установил факт недостаточного финансирования из бюджета Российской Федерации и бюджета Республики Коми расходов по оказанию медицинской помощи сотрудникам органов внутренних дел, чьи должности финансируются (содержатся) за счет средств соответствующего бюджета.
Ответчик - Министерство Финансов Республики Коми, не согласившись с принятым решением, обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции в части взыскания убытков и расходов по государственной пошлине с Министерства финансов Республики Коми за счет казны Республики Коми и принять новый судебный акт.
В обоснование жалобы ответчик указывает на то, что надлежащим ответчиком по настоящему делу является Министерство внутренних дел Республики Коми как главный распорядитель средств республиканского бюджета Республики Коми на финансирование оказания бесплатной медицинской помощи сотрудникам органов внутренних дел Республики Коми.
Ответчик Министерство внутренних дел по Республике Коми в отзыве на апелляционную жалобу считает доводы жалобы несостоятельными, а решение суда - законным и обоснованным.
Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства по рассмотрению апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили. Заявитель жалобы ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствии представителя.
В соответствии с пунктом 1 статьи 266, пунктом 1 статьи 123, пунктами 1,3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба заявителя рассмотрена в отсутствие не явившихся представителей лиц, участвующих в деле.
Законность решения Арбитражного суда Республики Коми от 25.05.2007 г. по данному делу проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статьях 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав представленные доказательства, изучив доводы жалобы, отзыва на нее, арбитражный суд апелляционной инстанции полагает, что основания для изменения или отмены вынесенного судом первой инстанции решения отсутствуют в силу следующего.
В соответствии со статьей 28.1 Закона Российской Федерации "О милиции" сотрудники милиции имеют право на бесплатную медицинскую помощь, в том числе на изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов), бесплатное обеспечение лекарствами, другим медицинским имуществом по рецептам врачей в медицинских учреждениях системы Министерства внутренних дел Российской Федерации.
При отсутствии по месту службы, месту жительства или иному месту нахождения сотрудников милиции медицинских учреждений системы Министерства внутренних дел Российской Федерации медицинская помощь оказывается им беспрепятственно в иных медицинских учреждениях государственных или муниципальных систем здравоохранения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Оплата этих услуг производится из средств бюджетов, за счет которых финансируются подразделения милиции.
В указанной правовой норме закреплен источник компенсации расходов по оказанию медицинских услуг сотрудникам внутренних дел.
В силу требований закона и в связи с отсутствием в г.Печора медицинского учреждения системы Министерства внутренних дел Российской Федерации 02.11.2005 г. между Министерством внутренних дел Республики Коми и Муниципальным учреждением "Печорская центральная районная больница" заключен договор об оказании медицинской помощи сотрудникам органов внутренних дел Республики Коми.
Истцом предъявлены требования о возмещении расходов, произведенных при оказании медицинской помощи сотрудникам органов внутренних дел, с учетом уровня бюджета, за счет средств которого финансируются соответствующие должности сотрудников внутренних дел.
Объем заявленных исковых требований подтвержден материалами дела и сторонами не оспаривается.
Заявитель жалобы - Министерство финансов Республики Коми- не согласен с решением суда первой инстанции в части определения судом надлежащего ответчика.
Оценив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции находит их не состоятельными и не основанными на требованиях закона.
Согласно материалов дела, убытки истца в размере 134 253 руб. 30 коп. возникли в связи с лечением сотрудников органов внутренних дел, содержание должностей которых финансируется за счет республиканского бюджета. При указанных обстоятельствах судом первой инстанции обоснованно и в соответствии с требованиями закона убытки в указанном размере взысканы за счет средств республиканского бюджета.
На основании статьи 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени казны Российской Федерации выступают соответствующие финансовые органы. Убытки истцу причинены в связи с недостаточным финансированием расходов на реализацию льгот, предусмотренных вышеуказанной нормой закона, из средств республиканского бюджета.
По правилам статьи 1071 Кодекса, в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с пунктом 3 статьи 125 настоящего Кодекса эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина.
Следовательно, суд первой инстанции правомерно взыскал указанную в иске денежную сумму с Министерства финансов Республики Коми (за счет средств казны Республики Коми) как органа, осуществляющего обеспечение исполнения республиканского бюджета.
При совокупности изложенных обстоятельств суд находит доводы апелляционной жалобы несостоятельными в полном объеме.
Исследование представленных обеими сторонами доказательств произведено арбитражным судом надлежащим образом, этим доказательствам дана надлежащая правовая оценка с позиции их относительности, допустимости и достоверности, выводы о применении норм материального права соответствуют установленным судом по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, а поэтому оснований для отмены решения арбитражного суда по приведенным в жалобе доводам не имеется.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных в части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и являющихся безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
В соответствии со статьями 110 и 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по апелляционной жалобе относятся на заявителя. При этом, учитывая ходатайство ответчика, суд апелляционной инстанции в силу пункта 2 статьи 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации находит возможным уменьшить размер подлежащей взысканию государственной пошлины до 500 руб.
Руководствуясь статьями 258, 266, 268, пунктом 1 статьи 269 и статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Коми от 25.05.2007 г. по делу N А29-3289/06-4э оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика Министерства финансов Республики Коми - без удовлетворения.
Взыскать с Министерства Финансов Республики Коми за счет казны Республики Коми государственную пошлину в доход государства в размере 500 руб. Выдать исполнительный лист.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев.
Председательствующий судья |
А.В. Тетервак |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А29-3289/2006
Истец: МУ "Печорская центральная районная больница"
Ответчик: Администрация МО МР Печора, Администрация Муниципального образования муниципального района "Печора", МВД РК, Министерство внутренних дел Республики Коми, Министерство внутренних дел РФ, Министерство финансов Республики Коми, Министерство финансов РК, Министерство финансов РФ в лице Управления федерального казначейства по РК, Муниципальное образование муниципальный район "Печора", Республика Коми в лице Министерства финансов РК, Республика Коми в лице Минфина РК, Российская Федерация в лице Министерства финансов РФ, Российская Федерация в лице Минфина РФ
Третье лицо: ИФНС России по г. Сыктывкару, УФНС по РК