24 ноября 2006 г. |
Дело N А29-10647/05-2э |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 ноября 2006 г.
Постановление в окончательной форме изготовлено 24 ноября 2006 г.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи А.В. Тетервака
судей Л.В. Губиной, О.П. Кобелевой
при ведении протокола судебного заседания А.В. Тетерваком
при участии представителей сторон:
от истца: Жучек М.Г., доверенность от 17.11.06г., Говырина Г.А., доверенность от 17.11.06г.
от ответчиков:
от третьих лиц:
рассмотрев апелляционную жалобу ответчика Администрации муниципального района "Удорский"
на решение Арбитражного суда Республики Коми
от 07 июля 2006 г. по делу N А29-10647/05-2э, принятое судом в составе судьи О.Г. Козлова,
по иску Государственного унитарного предприятия с особыми условиями хозяйственной деятельности Учреждения М-222/10 Министерства юстиции Российской Федерации
к Администрации муниципального района "Удорский"
Совету муниципального района "Удорский"
третьи лица: Управление Федеральной регистрационной службы по Республике Коми,
Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Республике Коми,
Комитет по управлению имуществом муниципального района "Удорский"
об обязании принять имущество в муниципальную собственность, принять решении о принятии недвижимости в муниципальную собственность и произвести государственную регистрацию права,
УСТАНОВИЛ:
Государственное унитарное предприятие с особыми условиями хозяйственной деятельности Учреждение М-222/10 Министерства юстиции Российской Федерации (далее - ГУП Учреждение М-222/10 Минюста РФ, истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с иском к Администрации муниципального района "Удорский" (далее - Администрация МР "Удорский", ответчик 1, заявитель), к Совету муниципального района "Удорский" (далее - Совет МР "Удорский", ответчик 2) с исковыми требованиями:
1) об обязании Совета муниципального района "Удорский" утвердить перечень следующих объектов, расположенных в пос. Мозындор и подлежащих передаче в муниципальную собственность:
1. Жилой дом (8-ми квартирный) - ул. Ленина, 4;
2. Жилой дом (8-ми квартирный) - ул. Ленина, 6;
3. Жилой дом (8-ми квартирный) - ул. Ленина, 7;
4. Жилой дом:(8-ми квартирный)-ул. Ленина, 8;
5. Жилой дом (8-ми квартирный) - ул. Ленина, 9;
6. Жилой дом (8-ми квартирный)-ул. Ленина, 10;
7. Жилой дом (8-ми квартирный)-ул. Ленина, 12;
8. Здание центральной котельной - ул. Ленина, 11a;
9. Водонапорная башня N 1-ул. Ленина, 11б;
10. Теплотрасса - пос. Мозындop;
11. Сети холодного водоснабжения - п. Мозындор;
12. Водонапорная башня N 2 - ул. Ленина, 11в.
2) об обязании принять вышеназванное имущество в муниципальную собственность;
3) об обязании Администрацию МР "Удорский" осуществить государственную регистрацию перехода права собственности на вышеуказанные объекты недвижимости.
Исковые требования ГУП Учреждения М-222/10 Минюста РФ основаны на постановлении Верховного Совета РФ N 3020-1 от 27.12.1991 г. "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность"; постановлении Правительства РФ N 235 от 07.03.1995 г. "О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации в муниципальную собственность"; распоряжении Президента Российской Федерации N 114-рп от 18.03.1992 г. "Об утверждении положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности".
К участию в деле в силу требований статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации были привлечены третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: Управление Федеральной регистрационной службы по Республике Коми, Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Республике Коми, Комитет по управлению имуществом муниципального района "Удорский" (далее соответственно - УФРС по РК, Теруправление федерального имущества по РК, Комитет по управлению имуществом МР "Удорский", третьи лица).
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 07.07.2006 г. по настоящему делу исковые требования ГУП Учреждения М-222/10 Минюста РФ удовлетворены частично: суд первой инстанции обязал Администрацию МР "Удорский" принять в муниципальную собственность от ГУП Учреждения М-222/10 Минюста РФ следующие объекты:
1. Жилой дом (8-ми квартирный) - ул. Ленина, 4;
2. Жилой дом (8-ми квартирный) - ул. Ленина, 6;
3. Жилой дом (8-ми квартирный) - ул. Ленина, 7;
4. Жилой дом:(8-ми квартирный)-ул. Ленина, 8;
5. Жилой дом (8-ми квартирный) - ул. Ленина, 9;
6. Жилой дом (8-ми квартирный)-ул. Ленина, 10;
7. Жилой дом (8-ми квартирный)-ул. Ленина, 12;
8. Здание центральной котельной - ул. Ленина, 11a;
9. Водонапорная башня N 1-ул. Ленина, 11б;
10. Теплотрасса - пос. Мозындop;
11. Сети холодного водоснабжения - п. Мозындор;
12. Водонапорная башня N 2 - ул. Ленина, 11в.
В удовлетворении остальной части иска суд первой инстанции отказал.
Не согласившись с данным судебным актом, Администрация МР "Удорский" обратилась во Второй апелляционный арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Республики Коми в части обязания Администрации МР "Удорский" принятия в муниципальную собственность от ГУП Учреждения М-222/10 Минюста РФ указанных в решении от 07 июля 2006 г. объектов.
Заявитель указывает, что не согласен с вынесенным решением, поскольку оно принято с нарушением норм материального права.
По мнению Администрации МР "Удорский", при передаче спорных объектов не был соблюден порядок передачи имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность, установленный частью 11 статьи 154 Федерального Закона N 122-ФЗ от 22.08.2004 г.
Так, заявитель указывает, что решение о передаче имущества из федеральной собственности в собственность МР "Удорский" федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества, до сих пор не принято.
Управление Федеральной регистрационной службы по Республике Коми в отзыве на апелляционную жалобу указало, что Управление не является заинтересованным лицом по делу, просило рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие его представителя.
ГУП Учреждение М-222/10 Минюста РФ в отзыве на апелляционную жалобу сообщило, что согласно с решением суда первой инстанции.
Совет МР "Удорский", Теруправление федерального имущества по РК, Комитет по управлению имуществом МР "Удорский" отзывы на апелляционную жалобу не представили, о дате и времени судебного заседания уведомлены надлежащим образом.
Законность вынесенного решения Арбитражного суда Республики Коми от 07 июля 2006 г. по делу N А29-10647/05-2э проверена Вторым арбитражным апелляционным судам в порядке, установленном в статьях 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения состоявшегося судебного акта в силу следующего.
Как следует из материалов дела, спорные объекты недвижимого имущества являются федеральной собственностью и закреплены за истцом на праве оперативного управления, что подтверждается выпиской из реестра федерального имущества N 277 (л.д. 40-41).
В соответствии с пунктом 3 Постановления Верховного Совета N 3020-1 от 27.12.1991r. "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" и пунктом 1 приложения З к названному постановлению спорный объект, относящийся к государственной собственности, передается в муниципальную собственность.
Согласно пункту 2 Постановления объекты государственной собственности, приведенные в приложении N 3 к настоящему постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность.
Пунктом 4 Положения о порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 г. N 235, предусмотрено, что объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, находящееся в ведении предприятий, не подлежащих приватизации в соответствии с государственной программой приватизации государственных предприятий и организаций, передаются в государственную собственность субъектов и муниципальную собственность в порядке, установленном распоряжением Президента Российской Федерации N 114-рп от 18.03.1992 г. "Об утверждении положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности".
В силу пункта 5 вышеназванного Положения органы местного самоуправления, совместно с администрацией предприятий в месячный срок с момента принятия соответствующего решения о передаче указанных объектов оформляют необходимую техническую документацию и акты приема-передачи по утверждаемой Министерством строительства Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации, форме.
Согласно пункту 11 статьи 154 Федерального закона N 122-ФЗ от 22.08.2004 г. "О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", находящееся в федеральной собственности имущество, которое может находиться в муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в муниципальную собственность.
24.12.2004 г. Советом МР "Удорский" принято решение N 15-12-20 о передаче в собственность МО "Удорский" вышеназванных спорных объектов недвижимого имущества.
В 2005 г. ФСИН России утвержден перечень имущества Государственного унитарного (федерального казенного) предприятия с особыми условиями хозяйственной деятельности учреждения М-222/10 БУИН Минюста Российской Федерации, подлежащего передаче в муниципальную собственность Администрации МР "Удорский", в который вошли все спорные объекты недвижимости:
1. Жилой дом (8-ми квартирный) - ул. Ленина, 4;
2. Жилой дом (8-ми квартирный) - ул. Ленина, 6;
3. Жилой дом (8-ми квартирный) - ул. Ленина, 7;
4. Жилой дом:(8-ми квартирный)-ул. Ленина, 8;
5. Жилой дом (8-ми квартирный) - ул. Ленина, 9;
6. Жилой дом (8-ми квартирный)-ул. Ленина, 10;
7. Жилой дом (8-ми квартирный)-ул. Ленина, 12;
8. Здание центральной котельной - ул. Ленина, 11a;
9. Водонапорная башня N 1-ул. Ленина, 11б;
10. Теплотрасса - пос. Мозындop;
11. Сети холодного водоснабжения - п. Мозындор;
12. Водонапорная башня N 2 - ул. Ленина, 11в.
Данный перечень был также согласован с Теруправлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по РК.
Таким образом, судом первой инстанции обоснованно установлено, что отнесение спорных объектов к объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, находящихся в ведении предприятий, не подлежащих приватизации в соответствии с государственной программой приватизации, принятие Советом МР "Удорский" решения N 15-12-20 от 24.12.2004 г., утверждение перечня имущества Государственного унитарного (федерального казенного) предприятия с особыми условиями хозяйственной деятельности учреждения М-222/10 БУИН Минюста Российской Федерации, подлежащего передаче в муниципальную собственность Администрации МР "Удорский" и согласование последнего с Теруправлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по РК является юридическим составом, порождающим обязанность ответчика осуществить фактический прием указанных объектов в муниципальную собственность.
Доводы заявителя о нарушении порядка передачи имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность, установленного частью 11 статьи 154 Федерального Закона N 122-ФЗ от 22.08.2004 г. отклоняются апелляционным судом как не основанные на требованиях закона и материалах дела.
Ссылка Администрации МР "Удорский" на то, что решение о передаче имущества из федеральной собственности в собственность МР "Удорский" федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества, не было принято, не соответствует материалам дела, поскольку перечень подлежащего передаче имущества был согласован с распорядителем федерального имущества в данном субъекте Российской Федерации - Территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Республике Коми.
Таким образом, оснований для отмены решения по приведенным в жалобе доводам не имеется.
На основании вышеизложенного обжалуемый судебный акт отвечает нормам материального права, изложенные в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено, поэтому апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 258, 266, 268, пунктом 1 статьи 269 и статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 07 июля 2006 г. по делу N А29-10647/05-2э оставить без изменения, а апелляционную жалобу Администрации Муниципального района "Удорский" оставить без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня вступления его в законную силу.
Председательствующий судья |
А.В. Тетервак |
Судьи |
Л.В. Губина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А29-10647/2005
Истец: ФГУ КП-47 УФСИН России по РК
Ответчик: Администрация МО "Удорский район"
Третье лицо: Комитет по управлению имуществом МО "Удорский район", ТУ ФА по управлению имуществом по РК, УФРС по РК
Хронология рассмотрения дела:
24.11.2006 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-2875/06