29 мая 2007 г. |
Дело N А82-1324/2007-22 |
(Дата принятия резолютивной части постановления).
25 июня 2007 года
(Дата изготовления постановления в полном объеме).
Второй арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Буториной Г.Г., судей Ольковой Т.М., Караваевой А.В.
при ведении протокола судебного заседания судьей Буториной Г.Г.,
без участия в заседании представителей сторон,
рассмотрев апелляционную жалобу Муниципального унитарного фармацевтического предприятия "Фарм - Вектор"
на решение Арбитражного суда Ярославской области от 23.03.07. по делу N А82-1324/2007-22, принятое судьей Митрофановой Г.П.
по заявлению Прокурора Фрунзенского района города Ярославля
к Муниципальному унитарному фармацевтическому предприятию "Фарм - Вектор"
о привлечении к административной ответственности,
установил:
Прокурор Фрунзенского района города Ярославля (далее - заявитель, Прокурор) обратился в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о привлечении Муниципального унитарного фармацевтического предприятия "Фарм - Вектор" (далее - ответчик, Предприятие, МУФП "Фарм - Вектор") к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Ярославской области от 23.03.2007 года квалификация вменяемого административного правонарушения изменена, Предприятие привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ, назначено административное взыскание в виде административного штрафа в размере 40 000 руб.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ответчик обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда от 23.03.2007 года отменить, производство по делу прекратить, поскольку, по его мнению, в действиях Предприятия отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьей 14.1 КоАП РФ, представил ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя.
Прокуратура отзыв на апелляционную жалобу не представила, представителя в судебное заседание не направила, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещена надлежащим образом.
В соответствии с частями 2, 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.
Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статьях 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 21.02.2007 года сотрудниками ОБПСПР и ИАЗ Фрунзенского РОВД по поручению прокуратуры района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере торговли лекарственными средствами в аптеке N 102, принадлежащей МУФП "Фарм - Вектор", расположенной по адресу: город Ярославль, ул. Балтийская, 25.
В ходе проверки установлено, что Предприятие имеет лицензию за номером В 573516 от 25.03.2003 года, выданную Департаментом здравоохранения и фармации от имени Администрации Ярославской области на право осуществления фармацевтической деятельности в соответствии с приложением N 00057 от 26.03.2003 года, согласно которому МУФП "Фарм - Вектор" в аптеке по адресу: г. Ярославль, ул. Балтийская, д. 25, разрешены закупка, хранение, продажа населению и лечебно - профилактическим учреждениям лекарственных средств.
В нарушение подпункта "в" пункта 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.07.2006 года N 416, в аптеке N 102, принадлежащей МУФП "Фарм - Вектор", осуществлена продажа без рецепта врача лекарственного средства "Флемоксин Солютаб" стоимостью 208 руб. 95 коп., который, согласно инструкции, отпускается исключительно по рецепту врача.
Рассмотрев материалы проверки, заместитель прокурора района 01.03.2007 года вынес постановление о возбуждении в отношении МУФП "Фарм - Вектор" дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, т.е. за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) (лист дела 6-8).
В соответствии со статьями 202-204 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Прокурор обратился в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о привлечении к административной ответственности МУФП "Фарм - Вектор" за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), то есть по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Суд первой инстанции, установив, что факт совершения административного правонарушения имел место, однако Прокурором неправильно квалифицировано совершенное административное правонарушение, привлек ответчика к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), и назначил ему наказание в виде взыскания штрафа в размере 40 000 руб.
Исследовав имеющиеся в деле документы, проанализировав доводы, изложенные в апелляционной жалобе, Второй арбитражный апелляционный суд не нашел оснований для отмены обжалуемого решения суда в силу следующего.
В соответствии с пунктом 4 статьи 32 Федерального закона "О лекарственных средствах" от 22.06.1998 года N 86-ФЗ, правила и порядок отпуска лекарственных средств определяются и утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.98 года N 55 утверждены Правила продажи отдельных видов товаров, согласно которым определены особенности продажи лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения. В соответствии с пунктами 70, 76 названных Правил продажа лекарственных препаратов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 22.06.98 N 86-ФЗ "О лекарственных средствах", с учетом особенностей, определенных данными Правилами. Продажа лекарственных препаратов производится на основании предъявляемых покупателями рецептов врачей, оформленных в установленном порядке, а также без рецептов по Перечню, утвержденному Министерством здравоохранения Российской Федерации. Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13.09.2005 N 587 в соответствии с Федеральным законом "О лекарственных средствах" введен в действие Перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, в котором отсутствует препарат "Флемоксин Солютаб".
Согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования и условия - это совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Согласно части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В примечании к статье 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Пункт 5 названного выше Положения о лицензировании фармацевтической деятельности содержит положение о том, что осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 4 данного Положения.
Согласно акту закупки от 21.02.2007 года следует, что в аптеке N 102, принадлежащей МУФП "Фарм - Вектор", осуществлена продажа без рецепта врача лекарственного средства "Флемоксин Солютаб" (одна упаковка - 20 таблеток) стоимостью 208 руб. 95 коп., который, согласно инструкции, отпускается исключительно по рецепту врача
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность. Из материалов дела не усматривается, что МУФП "Фарм - Вектор" были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований и условий Положения о лицензировании фармацевтической деятельности.
Таким образом, в действиях общества содержится состав правонарушения, предусмотренный частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и суд первой инстанции правомерно привлек МУФП "Фарм - Вектор" к административной ответственности.
Нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, при производстве по делу об административном правонарушении, арбитражным судом апелляционной инстанции не установлено. Гарантированная статьей 25.1 КоАП РФ возможность защиты своих прав и законных интересов и возможность представления доказательств, возражений по фактам привлечения к ответственности лица, в отношении которого велось производство по делу об административном правонарушении, последнему была обеспечена.
Нормы материального и процессуального права применены судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.
С учетом указанного, решение суда от 23.03.2007 года следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу Муниципального унитарного фармацевтического предприятия "Фарм - Вектор" без удовлетворения.
Вопрос о взыскании государственной пошлины по апелляционной жалобе не рассматривался, поскольку в соответствии со статьей 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь ст. ст. 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ярославской области от 23.03.2007 года по делу N А82-1324/2007-22 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу Муниципального унитарного фармацевтического предприятия "Фарм - Вектор" без удовлетворения.
Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке.
Председательствующий |
Г.Г. Буторина |
Судьи |
Т.М. Олькова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А82-1324/2007
Истец: Прокурор Фрунзенского района г. Ярославля
Ответчик: Муниципальное унитарное фармацевтическое предприятие "Фарм-Вектор"
Третье лицо: Ленинский районный отдел Управления Федеральной службы судебных приставов по Ярославской области
Хронология рассмотрения дела:
25.06.2007 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-1634/07