04 июня 2007 г. |
Дело N А82-1789/2007-22 |
(Дата объявления резолютивной части постановления).
02 июля 2007 года
Постановление изготовлено в полном объеме 02.07.2007.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Буториной Г.Г., судей: Караваевой А.В., Ольковой Т.М.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Буториной Г.Г.
без участия в заседании представителей сторон,
рассмотрев апелляционную жалобу Департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля
на решение Арбитражного суда Ярославской области от 11.04.2007 г. по делу N А82-1789/2007-22, принятое судьей Митрофановой Г.П.,
по заявлению Департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля
к Управлению Государственной инспекции безопасности дорожного движения Ярославской области
об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности,
установил:
Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля (далее - Департамент, заявитель) обратился в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением об оспаривании постановления Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Ярославской области (далее - административный орган, Инспекция, ответчик) от 27.02.2007 г. N 76 АЮ 001004 о привлечении к административной ответственности по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 11.04.2007 года в удовлетворении заявленных требований Департаменту отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит указанный судебный акт отменить и прекратить производство по делу.
Ответчик отзыв на апелляционную жалобу не представил, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.
Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статьях 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как видно из документов и установлено судом первой инстанции 20.01.2007 года инспектором дорожно - патрульной службы выявлен факт ненадлежащего содержания дороги в районе дома N 35 по Ленинградскому проспекту города Ярославля, а именно нарушения Департаментом требований ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (раздел 3). Существо правонарушения заключается в том, что на поверхности автодороги в районе дома N 35 по Ленинградскому проспекту города Ярославля имеется выбоина проезжей части размером: длина - 2,2-м, ширина - 1,2-м, глубина - 0,21-м, чем нарушен пункт 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Факт выявленного правонарушения отражен в акте от 20.01.2007 года.
06.02.2007 года составлен протокол об административном правонарушении 76 АР 001004.
На основании материалов проверки Инспекцией принято постановление от 27.02.2007 года 76 АЮ 001004 о привлечении Департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля к административной ответственности, установленной статьей 12.34 КоАП РФ, в виде взыскания штрафа в размере 200 минимальных размеров оплаты труда, в сумме 20 000 руб.
Арбитражный суд Ярославской области, установив, что Ленинградский проспект города Ярославля относится к объектам муниципальной собственности, следовательно, Департамент является надлежащим субъектом вменяемого правонарушения, в удовлетворении заявленных требований отказал.
Данный вывод суда соответствует материалам дела и действующему законодательству.
Статьей 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
В соответствии с пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23.10.1993 года N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
В силу пункта 1 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" все требования стандарта являются обязательными и распространяются на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов, должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.
Материалами дела, а именно актом от 20.01.2007 года выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, протоколом об административном правонарушении от 06.02.2007 года 76 АР 001004, подтверждено наличие на момент проведения проверки 20.01.2007 года выбоины в асфальтовом покрытии длиной - 2,2-м, шириной - 1,2-м, глубиной - 0,21-м, чем нарушены требования вышеуказанного ГоСТа Р 50597-93.
Довод заявителя о том, что Департамент не является лицом, ответственным за содержание спорного участка дороги, и, следовательно, субъектом вменяемого административного правонарушения судом апелляционной инстанции не может быть принят за основу в силу следующего.
Субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, являются лица (должностные, юридические), ответственные за состояние дорог.
В соответствии с подпунктом 15 пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 28.08.1995 года N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в предмет ведения местного самоуправления включено муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.
Согласно пунктам 1.1, 1.4, 2.1 - 2.4 Положения о Департаменте городского хозяйства, утвержденного постановлением мэра города Ярославля от 29.03.1996 г. N 348, Департамент (юридическое лицо) является структурным подразделением мэрии города Ярославля, сферой деятельности которого является городское хозяйство, включающее находящийся в муниципальной собственности жилищный фонд, объекты инженерной инфраструктуры, внешнего благоустройства, коммунально-бытового обслуживания, городской транспорт. На Департамент возложена обязанность организации (содержания, обслуживания и ремонта в том числе силами предприятий и учреждений городского хозяйства) объектов городского хозяйства (в том числе дорог).
Согласно Адресатора города Ярославля на 01.10.2005 года, утвержденного постановлением мэрии города Ярославля от 20.12.2005 года N 5896 "Об утверждении адресатора города Ярославля на 01.10.2005 года" проспект Ленинградский (позиция 595) является улицей местного значения.
Таким образом ответственность за ее содержание несет Департамент городского хозяйства как структурное подразделение органа местного самоуправления (мэрии).
ГОСТ Р50597-93 устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.
Согласно пунктам 3.1.1, 3.1.2 указанного ГОСТа покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств.
Выявленный недостаток в содержании дороги, указанный в протоколе об административном правонарушении 76 АР 001004, угрожает безопасности дорожного движения, является недопустимым. Его наличие и установление вины лица, ответственного за его содержание, является составом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 12.34 КоАП РФ.
Довод заявителя о нарушении административным органом положений пункта 6 статьи 28.2 КоАП РФ судом апелляционной инстанции отклоняется, поскольку Департамент должным образом уведомлялся о времени и месте составления протокола об административном правонарушении; ему были разъяснены права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации (л.д. 43).
Доказательств, подтверждающих отсутствие у законного представителя заявителя возможности присутствовать при составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела об административном правонарушении, в материалах дела не имеется.
При таких обстоятельствах, решение Арбитражного суда Ярославской области от 11.04.2007 года по делу N А82-1789/2007-22 следует оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля без удовлетворения.
Вопрос о взыскании государственной пошлины по апелляционной жалобе не рассматривался, поскольку в соответствии со статьей 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 258, 266, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Ярославской области от 11.04.2007 года по делу N А82-1789/2007-22 оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Председательствующий |
Г.Г. Буторина |
Судьи |
А.В. Караваева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А82-1789/2007
Истец: Департамент городского хозяйства мэрии г. Ярославля
Ответчик: Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД Ярославской области
Хронология рассмотрения дела:
02.07.2007 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-1828/07