15 марта 2007 г. |
А82-8360/2006 |
Резолютивная часть принята Дело N А82-8360/2006-29.
19 февраля 2007 г.
Постановление в окончательной форме изготовлено.
14 марта 2006 года
Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Буториной Г.Г., судей Лобановой Л.Н., Караваевой А.В.,
при ведении протокола судьей Буториной Г.Г.,
без участия представителей сторон:
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу
Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
на решение Арбитражного суда Ярославской области от 08.11.2006 г. по делу N А82-8360/2006-29, принятое судьей Мухиной Е.В.,
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью компания "Европейские окна"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
об оспаривании решения и предписания от 21.03.2006,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью компания "Европейские окна" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением об оспаривании решения по делу N 04-01/03-06 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе от 21.03.2006 г. и предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе от 21.03.2006 г. Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее - ответчик).
Решением Арбитражного суда Ярославской области от 08 ноября 2006 года требования заявителя удовлетворены в полном объеме.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области с решением суда не согласно, просит его отменить. В апелляционной жалобе указало, что неопределенность данной Обществом рекламной информации о предоставляемом кредите под 0% без поручителей и справки о доходах вводит потребителей в заблуждение посредством злоупотребления доверием физических лиц или недостатком у них опыта и знаний, в том числе в связи с отсутствием в рекламе части существенной информации относительно возможности получения кредита под нулевой процент или банковского кредита под определенный процент, исходя из финансовых возможностей клиента по внесению авансовых платежей и сроков оплаты кредита в нарушение абзаца 4 статьи 6 Федерального закона "О рекламе".
Ответчик, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил.
ООО компания "Европейские окна", надлежаще извещенное о времени и месте судебного разбирательства, отзыв на апелляционную жалобу не представило, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило.
Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статьях 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев апелляционную жалобу, Второй арбитражный апелляционный суд находит ее подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно материалам дела между ООО компания "Европейские окна" ("Рекламодатель") в лице директора Савичевой Э.Г. и ООО "Ва-банк - Ярославль" ("Агентство") 01 февраля 2005 года заключен договор на оказание рекламных услуг, на основании которого в газете "Ва-банк - Ярославль" N 43 (496) от 28.10.2005 г. размещена рекламная информация: "KALEVA / качественные окна / Пластиковые окна / Остекление / Жалюзи / Полный комплекс услуг / Изготовление по индивидуальному заказу / Монтаж / Отделка / Гарантийное и сервисное обслуживание / Противовзломная фурнитура Roto NT по цене простой! / Подарок! Москитная сетка / 0% за кредит без поручителей без справки о доходах / Официальный представитель в Ярославле / 31-41-41 / 72-54-54 / 74- 43-47 / ул. Б. Октябрьская, 30 А, 3 этаж, оф.34 (ГТВЦ "Старый город" новая очередь) / ул. Свободы, 41, офис 22 / Срок эксплуатации стеклопакета 60 лет / Увеличение уровня освещенности на 5-7%".
Оплата за размещение рекламной информации произведена ООО компания "Европейские окна", что подтверждается материалами дела.
Из материалов дела следует, что источником указанной рекламной информации являлось ООО компания "Европейские окна". А доводы заявителя о том, что он не является рекламодателем, поскольку данная реклама размещена им в рамках договора от 11.01.2005 г. о сотрудничестве и организации взаимоотношений с Индивидуальным предпринимателем Савичевой Э.Г., правомерно признаны арбитражным судом несостоятельными. В соответствии со статьей 2 ФЗ "О рекламе" рекламодателем является юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы и наличие между заявителем и ИП Савичевой Э.Г. договорных отношений о сотрудничестве не влияет на статус заявителя, как источника рекламной информации.
Как подтверждается объяснениями заявителя (лист дела 54) ООО компания "Европейские окна" осуществляет все виды деятельности, информация о которых содержится в спорной рекламе.
Таким образом, как правильно установил суд первой инстанции именно ООО компания "Европейские окна" является рекламодателем спорной рекламной информации.
Вывод же Арбитражного суда Ярославской области об отсутствии признаков недобросовестной рекламы в размещенной Обществом в газете "Ва-банк - Ярославль" 28.10.2005 г. рекламной информации нельзя признать правильным в силу следующего.
Материалами дела подтверждается и Общество не отрицает, что оказывает рекламируемые услуги на различных условиях оплаты: стопроцентная оплата при оформлении заказа, оплата на условиях банковского кредита с выплатой установленных банком процентов (потребительского кредита населению, при получении которого необходима справка о доходах) в соответствии с Генеральным соглашением о сотрудничестве по кредитованию клиентов предприятия от 09.02.2005 года, заключенным между ООО компания "Европейские окна" и ОАО КБ "Верхневолжский", а также оплата с предоставлением рассрочки платежа (без взимания процентов и предоставления справки о доходах).
В спорной рекламной информации содержатся сведения лишь об условии оплаты товара, работ, услуг в виде рассрочки платежа.
В силу изложенного, отсутствие в спорном рекламном объявлении информации об условиях предоставления банковского кредита (размере процентной ставки, необходимости наличия справки о доходах) вводит потребителя в заблуждение относительно условий приобретения этого товара работ, услуг. Поскольку применительно к потребительскому кредитованию существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные рекламой. Недостаточная информированность потребителей об условиях оплаты товара, работ, услуг, имеющая место в силу недобросовестного поведения рекламодателя, может привести к заключению сделки на весьма невыгодных для заемщика условиях. Поскольку при определенных обстоятельствах (несоблюдение графика платежей и другие) денежная сумма, подлежащая уплате заемщиком по кредитному договору, может существенно превысить цену товара, которую рассчитывает уплатить потребитель.
Следовательно, нельзя признать правильным вывод арбитражного суда первой инстанции о том, что в спорной рекламной информации не содержится признаков ненадлежащей рекламы, установленных абзацем 4 статьи 6 Закона РФ "О рекламе".
Таким образом, апелляционная инстанция находит обжалуемое решение вынесенным с нарушением норм материального права, что в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для отмены решения.
В связи с удовлетворением требований государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы подлежит взысканию с заявителя ООО компания "Европейские окна" в соответствии со статьей 110 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 258, 268, 269, пунктом 4 части 1, пунктом 3 части 2 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ярославской области от 08.11.2006 г. по делу N А82-8360/2006-29 отменить.
Принять новое решение. В удовлетворении требований ООО компания "Европейские окна" о признании недействительными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 21 марта 2006 года по делу N 04-01/03-06 по признакам нарушения ООО компания "Европейские окна" законодательства РФ о рекламе и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 21 марта 2006 года по делу N 04-01/03-06 о прекращении ООО компания "Европейские окна" нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе отказать.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью компания "Европейские окна" государственную пошлину в размере 1000 (одна тысяча) рублей за рассмотрение апелляционной жалобы.
Выдать исполнительный лист.
Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном законом порядке.
Председательствующий |
Г.Г. Буторина |
Судьи |
Л.Н. Лобанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А82-8360/2006
Истец: ООО "Компания "Европейские окна"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
Третье лицо: ООО компания "Европейские окна"
Хронология рассмотрения дела:
15.03.2007 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-4207/06