г. Томск |
|
6 июля 2015 г. |
Дело N А67-4355/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03.07.2015.
Постановление изготовлено в полном объеме 06.07.2015.
Седьмой арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Павлюк Т. В.
судей: Хайкиной С. Н.
Ходыревой Л. Е.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лачиновой К.А.
при участии:
от истца: Копылов П.Ю., представитель по доверенности от 26.05.2015, паспорт;
от ответчика:
от Департамента управления муниципальной собственностью администрации г.Томска: Колодина Е.В., представитель по доверенности от 05.12.2014, удостоверение;
от Администрации г.Томска: без участия (извещен);
от третьего лица: без участия (извещен);
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу
Департамента управления муниципальной собственностью администрации г.Томска
на решение Арбитражного суда Томской области от 17.04.2015
по делу N А67-4355/2014 (судья Г.Д. Павлов)
по заявлению закрытого акционерного общества "Энергостроитель" к Администрации г. Томска Департаменту управления муниципальной собственностью администрации г.Томска
о признании незаконными действий по включению в реестр объектов муниципальной собственности одноэтажного нежилого здания склада площадью 632,6 кв.м., находящегося по адресу: г.Томск, пр. Фрунзе, д. 117/3
Третье лицо - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области,
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "Энергостроитель" (далее - заявитель, общество, ЗАО "Энергостроитель") 04.07.2014 обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением к Муниципальному образованию "Город Томск" (далее - заинтересованное лицо, администрация) о признании незаконными действий по включению в реестр объектов муниципальной собственности одноэтажного нежилого здания склада площадью 632,6 кв.м., находящегося по адресу: г. Томск, пр. Фрунзе, д. 117/3.
Определениями суда от 29.10.2014 и 25.11.14 в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, привлечены Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области и Департамент управления муниципальной собственностью администрации города Томска.
Определением суда от 22.12.2014 Департамент управления муниципальной собственностью администрации г.Томска привлечен к участию в деле в качестве соответчика.
Решением суда от 17.04.2015 (резолютивная часть объявлена 09.04.2015) заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Департамент управления муниципальной собственностью администрации г.Томска обратился в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. По мнению апеллянта, суд дал неправильную оценку представленным в дело доказательствам, податель жалобы считает недоказанным несоответствия оспариваемых действий действующему законодательству.
Более подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.
Заявитель в отзыве, представленном в суд в соответствии со статьей 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), представитель в судебном заседании доводы апелляционной жалобы отклонил, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представитель апеллянта доводы апелляционной жалобы поддержал, по основаниям, приведенным в жалобе.
В соответствии со статьей 123, 156 АПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыв, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ЗАО "Энергостроитель" (ЗАО "Энергостроитель") зарегистрировано за ОГРН 1027000920550 ИНН 7021013691, находится по адресу 634021, Томская область, г. Томск, проспект Фрунзе, 115/3.
ЗАО "Энергостроитель" создано путем преобразования из строительно-монтажного кооператива "Энергостроитель", который был создан 21.12.1988 г.
На основании п. 1 ст. 15 Закона СССР от 26 мая 1988 г. N 8998-XI "О кооперации в СССР", ст. 11 Закона РСФСР от 25.12.1990 N 445-1 "О предприятиях и предпринимательской деятельности", в соответствии с разделом VII Устава кооператива, решением общего собрания членов кооператива собрания акционеров акционерного общества "Энергостроитель" от 18.03.1992 г., кооператив "Энергостроитель" был преобразован в акционерное общество закрытого типа "Энергостроитель" (АО "Энергостроитель"), устав которого был зарегистрирован постановлением главы администрации Советского района г. Томска N 444 от 26.03.1992 г. 16.08.1996 г. за номером 11915/8141 Мэрией г. Томска был зарегистрирован новый устав закрытого акционерного общества "Энергостроитель", в соответствии с п. 1.1. которого данное общество являлось универсальным правопреемником кооператива "Энергостроитель".
30 декабря 1991 г. рабочая комиссия Треста "Томскэнергострой" приняла в эксплуатацию здание склада треста "Томскэнергосрой" и в тот же день указанное здание выло передано на баланс Кооператива "Энергостроитель" как построенное на собственные средства кооператива
Данное обстоятельство подтверждается Актом рабочей комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством здания от 30.12.1991. Заявителем представлены документы, подтверждающие, что впоследствии он пользовался данным зданием открыто, как собственник, а именно: - протоколом совещания по рассмотрению вопроса передачи объектов и г/п механизмов от треста "Томскэнергострой" на баланс Томской ГРЭС-2 АООТ "Томскэнерго" от 09.09.1993 г., в п. 5 которого указано, что здание из облегченных конструкций для стоянки тяжелой техники является собственностью АО "Энергостроитель" как построенное на собственные средства; - соглашением N 75 от 09.01.1997 г. между АО "Томскэнерго" и ЗАО "Энергостроитель" о компенсации налога за землю, обусловленной занятием части земельного участка, принадлежащего на праве постоянного (бессрочного) пользования АО "Томскэнерго", зданием ЗАО "Энергостроитель"; - аналогичным соглашением от 30.12.1999 г. между АО "Томскэнерго" и ЗАО "Энергостроитель" о компенсации налога за землю; - аналогичным соглашением N 120 от 01.01.2001 г. между АО "Томскэнерго" и ЗАО "Энергостроитель" о компенсации налога за землю; -протоколом намерений от 29.12.2000 г. между АО "Томскэнерго" и ЗАО "Энергостроитель", в соответствии с которым ЗАО "Энергостроитель" отказывается от организации отвода земельного участка, который необходим для эксплуатации принадлежащих ему строений; - счет-фактурой от 15.12.2003 N 837; - предписанием государственного инспектора по охране и использованию земель г. Томска об устранении нарушений земельного законодательства от 02.03.2002 г. N 24 о необходимости для ЗАО "Энергостроитель" оформления права на земельный участок, занимаемый строениями, расположенный по адресу: г. Томск, пр. Фрунзе, 117а.
Перечисленные документы подтверждают, что ЗАО "Энергостроитель" выплачивало компенсацию в размере земельного налога за пользование земельным участком, необходимым для пользования спорным строением 20.12.1999 г. построенному нежилому строению был присвоен адрес: г. Томск, Фрунзе проспект, 117/3, что подтверждается справкой службы адресного реестра Томского городского бюро технической инвентаризации от 23.09.2003 N 17864. 09.09.2003 г. была проведена техническая инвентаризация объекта - нежилого здания площадью 632,6 кв.м., находящегося по адресу: г. Томск, Фрунзе проспект, 117/3, что подтверждается выпиской из технического паспорта. 30.11.2012 г. на основании заказа участника ЗАО "Энергостроитель" - Чамбулова М.П. кадастровым инженером Булатовым А.А. (N квалификационного аттестата кадастрового инженера 70-11 -164) был составлен межевой план и 21.01.2013 земельный участок площадью 2319 кв.м. был поставлен на кадастровый учет с номером 70:21:0200019:5606.
Нежилое строение не выбывало из владения ЗАО "Энергостроитель", в настоящее время оно передано в аренду гражданам-владельцам транспортных средств, используется последними для хранения транспортных средств, что подтверждается договорами аренды.
В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 30.05.2014 N 01/003/2014-11670 была получена информация о том, что нежилое здание склада с кадастровым номером 70:21:0200019:1016 принадлежит Муниципальному образованию "Город Томск".
ЗАО "Энергостроитель", считая действия муниципального образования "Город Томск" в лице Администрации города Томска по включению одноэтажного нежилого здания склада площадью 632.6 кв.м., идентифицированного кадастровым номером 70:21:0200019:1016, находящееся по адресу: Томская область, г. Томск, Фрунзе проспект, д. 117/3 в реестр объектов муниципальной собственности г. Томска незаконным обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Признавая требования общества подлежащими удовлетворению, суд первой инстанции исходил из обоснованности заявленных требований.
Седьмой арбитражный апелляционный суд соглашается с данными выводами суда по следующим основаниям.
Из положений статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ, пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" следует, что основанием для принятия решения суда о признании оспариваемого ненормативного акта недействительным, решения, действий (бездействия) незаконными являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом, решением, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, решений, действий (бездействия) органов и должностных лиц, входят проверка соответствия оспариваемого акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Основанием внесения в муниципальную собственность в выписке указано Постановление ВС РФ от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность".
В соответствии с пунктом 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации N 3020-1 от 27.12.1991 года "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" объекты государственной собственности, указанные в Приложении N 3 к данному Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов и районов.
В пункте 1 приложения N 3 к указанному Постановлению указано, что объектами, относящимися к муниципальной собственности, являются жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении исполнительных органов местных Советов народных депутатов (местной администрации), в том числе здания и строения, ранее переданные ими в ведение (на баланс) другим юридическим лицам, а также встроенно-пристроенные нежилые помещения, построенные за счет 5 - и 7-процентных отчислений на строительство объектов социально-культурного и бытового назначения; жилищно-эксплуатационные предприятия и ремонтно-строительные предприятия, обслуживающие объекты, перечисленные в данном приложении; объекты инженерной инфраструктуры городов (за исключением входящих в состав имущества предприятий), городского пассажирского транспорта (включая метрополитен), внешнего благоустройства, а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание, содержание и ремонт указанных объектов; другие объекты, находящиеся в оперативном управлении исполнительных органов городских и районных (в городах) Советов народных депутатов (местной администрации). Объекты государственной собственности, находящиеся в ведении органов государственной власти и управления республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области и автономных округов и находящиеся на территории соответствующих городов: предприятия розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения; оптово-складские мощности, предприятия и подразделения производственно- технической комплектации, необходимые для обеспечения товарооборота и объемов услуг указанных предприятий; учреждения и объекты здравоохранения (кроме областных больниц и диспансеров), народного образования (кроме спецшкол для детей, страдающих хроническими заболеваниями), культуры и спорта. Предприятия и объекты общественного питания, учреждения народного образования, здравоохранения, культуры и спорта, находящиеся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации. Предприятия розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, находящиеся в ведении министерств, ведомств, государственных предприятий (кроме закрытой сети, а также предприятий и организаций Министерства путей сообщения Российской Федерации, департаментов морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации, связанных с обеспечением питания пассажиров в поездах, судах и рабочего снабжения).
Пунктом 5 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.06.1997 N 15 "Обзор практики разрешения споров, связанных с приватизацией государственных и муниципальных предприятий" предусмотрено, что объекты, указанные в приложении N 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1, являются объектами муниципальной собственности в силу прямого указания закона.
Вместе с тем, доказательств того, что спорное нежилое здание склада отвечало признакам, указанным в Приложении N 3 и соответственно подлежало передаче и оформлению в муниципальную собственность, в материалы дела апеллянтом не представлено.
При таких обстоятельствах, ссылки в апелляционной жалобе на то, что спорный объект отнесен к муниципальному уровню собственности, признаются необоснованными.
Кроме этого, согласно пункта 9 Положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности, утвержденным Распоряжением Президента Российской Федерации от 18.03.1992 N 114-рп, для передачи объектов в муниципальную собственность города (кроме городов районного подчинения), района (кроме районов в городах) соответствующий Комитет по управлению имуществом города, района разрабатывает перечень объектов. Совет народных депутатов города, района утверждает перечни объектов, передаваемых в муниципальную собственность.
Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 22.12.1993 N 2265 "О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что органы местного самоуправления самостоятельно утверждают перечень объектов (имущества), составляющих муниципальную собственность в соответствии с приложением N 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность".
Из анализа вышеназванных правовых актов следует, что документом, подтверждающим право собственности, является перечень объектов, составленный в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22.12.1993 N 2265 "О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации" и Положением об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности, утвержденным распоряжением Президента Российской Федерации от 18.03.1992 N 114-рп.
Решением Томской городской Думы от 09.01.1996 N 37 было установлено, что для передачи объектов в муниципальную собственность комитет по управлению имуществом Томска разрабатывает перечень объектов по форме, установленной Положением "Об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности", утвержденным распоряжением Президента РФ "Об утверждении Положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности" от 18 марта 1992 г. N 114-рп. Данные перечни после согласования их с комитетами Томской городской Думы утверждаются постановлением Мэра Томска. Утвержденные Мэром Томска перечни направляются в комитет по управлению имуществом Томской области для уведомления или регистрации их в соответствии с установленной действующим законодательством процедурой оформления данных перечней.
В соответствии с ч. ч. 1, 5 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее Закон N 131-ФЗ) органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества утвержден Приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 года N 424.
Согласно п. 2 названного Порядка объектами учета в реестрах является находящиеся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости).
Ведение реестров осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований (п. 3 Порядка).
Таким образом, основанием для возникновения права муниципальной собственности на спорное строение должны быть документы, подтверждающие включение спорного здания в перечень объектов, подлежащих передаче в муниципальную собственность г. Томска и соответствующие правовые акты об утверждении такого перечня объектов, изданные Советом народных депутатов г. Томска или Мэром г. Томска.
Постановлением Мэра Города Томска от 10.01.2003 N 9 утверждено Положение об организации учета и использования имущества, составляющего муниципальную имущественную казну г. Томска (далее - Положение). В соответствии с Положением муниципальная имущественная казна города Томска представляет собой совокупность недвижимого и движимого имущества. В соответствии с п. 2.1.5. Положения источниками образования муниципальной имущественной казны города Томска может быть имущество, поступившее в муниципальную собственность города Томска по законным основаниям. В силу п. 3.2. Положения о Реестре объектами учета Реестра являются сооружения, находящиеся в муниципальной имущественной казне. В соответствии с Уставом Города Томска постановлением Мэра Города Томска от 15.11.2007 N 714 утверждено положение о Реестре муниципальной собственности Города Томска (далее - Положение о Реестре). В силу п. 2.1. Положения о Реестре формирование и ведение Реестра возлагаются на департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска.
Как установлено судом первой инстанции, в нарушение существовавшего порядка спорное помещение не было включено в перечень муниципального имущества, в установленном законом порядке, следовательно, в Единый реестр муниципального имущества данное помещение было включено в отсутствие законных оснований. Право муниципальной собственности на данное помещение не зарегистрировано в установленном порядке.
Таким образом, исходя из имеющихся в деле доказательств, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что администрацией не представлены надлежащие доказательства, подтверждающие наличие полномочий по включению в реестр муниципальной собственности спорного объекта.
Кроме этого, с 01.06.2014 вступили в силу изменения в решение Думы города Томска от 30.10.2007 N 683 "О внесении изменений в решение Думы г. Томска от 24.05.2005 N 916 "Об утверждении структуры администрации г. Томска" и утверждении положений об органах администрации, которым утверждено положение о департаменте экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации г. Томска (решение N1253 от 23.06.2009). Решением думы Города Томска N956 от 04.03.2014 департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска переименован в департамент управления муниципальной собственностью администрации Города Томска. Постановлением администрации Города Томска от 13.01.2014 N 9 утвержден регламент формирования реестра муниципальной собственности города Томска. Согласно п.14 данного регламента, реестр муниципальной собственности г. Томска состоит из трех разделов и формируется на основании данных муниципальных учреждений и предприятий органов местного самоуправления (далее по тексту - Балансодержатели) по имуществу, находящемуся в оперативном управлении или хозяйственном ведении, включенному ранее в Реестр по итогам проведенных инвентаризаций, согласно приложениям 1 - 9 к настоящему регламенту.
Между тем, представленная выписка из реестра муниципальной собственности по нежилому зданию по адресу г. Томск, пр-т Фрунзе, 117/3 площадью 632,6 кв.м. не соответствует данному регламенту.
Дата включения вышеназванного объекта в реестр, и локальный акт органа муниципалитета по данному конкретному объекту о включении его в реестр администрацией не указаны, в апелляционной жалобе таких ссылок также не приведено.
Согласно пункта 36 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", факт включения недвижимого имущества в реестр государственной или муниципальной собственности, а также факт нахождения имущества на балансе лица сами по себе не являются доказательствами права собственности или законного владения.
Таким образом, представленная администрацией выписка из Единого государственного реестра муниципального имущества, свидетельствующие о нахождении нежилого здания по адресу г. Томск, пр-т Фрунзе, 117/3 площадью 632,6 кв.м. в указанном реестре без ссылки на правоустанавливающие документы, не может подтверждать право муниципальной собственности на помещение.
Доводы о недоказанности нарушения прав и законных интересов заявителя, признаются несостоятельными, поскольку включение указанного имущества в реестр муниципальной собственности по убеждению апелляционного суда может ограничить право владения заявителя спорным имуществом.
Доводам апеллянта об истечении исковой давности дана надлежащая оценка.
О том, что на объект - нежилое здание по адресу г. Томск, пр-т Фрунзе, 117/3 площадью 632,6 кв.м зарегистрировано право муниципальной собственности муниципального образования г. Томск, заявителю как усматривается из материалов дела стало известно 30.05.2014 при получении выписки из ЕГРП. В арбитражный суд с заявлением о признании незаконным действий Администрации г. Томска он обратился 4 июля 2014, то есть в пределах срока, предусмотренного ст.198 АПК РФ, при этом ссылки апеллянта на запрос адвоката Овчинниковой Е.В. в Администрацию г. Томска от 14.01.2014 г. и ответ из Департамента от 22.01.2014 г. не свидетельствуют о том, что запрос был направлен от имени ЗАО "Энергостроитель" и получен ответ последним.
С учетом изложенного, принимая во внимание, что фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора по существу, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, выводы суда первой инстанции о незаконности оспариваемых действий администрации являются обоснованными.
В целом доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Таким образом, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
Апеллянт в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобожден, в связи с чем на основании части 3 статьи 110 АПК РФ по результатам рассмотрения апелляционной жалобы государственная пошлина и судебные расходы с лиц, участвующих в деле не взыскиваются.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Седьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Томской области от 17.04.2015 по делу N А67-4355/2014, оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий |
Павлюк Т. В. |
Судьи |
Хайкина С. Н. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А67-4355/2014
Истец: ЗАО "Энергостроитель"
Ответчик: Департамент управления муниципальной собственностью администрации г. Томска., Муниципальное образование "Город Томск" в лице администрации города Томска
Третье лицо: Департамент управления муниципальной собственностью администрации г. Томска., Управление Федеральной службы государственной регистрации,кадастра и картографии по Томской области