г. Пермь |
|
09 июля 2015 г. |
Дело N А60-9455/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 июля 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 09 июля 2015 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Риб Л. Х.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Мурашовой Т.В.,
при участии:
от заявителя (общество с ограниченной ответственностью "Уральская энерготранспортная компания") (ОГРН 1116678006587, ИНН 6678006699): не явились;
от заинтересованного лица (Региональная энергетическая комиссия Сверловской области) (ОГРН 1026605237944, ИНН 6671113500): не явились;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Региональной энергетической комиссии Свердловской области
на решение Арбитражного суда Свердловской области от 30 апреля 2015 года
по делу N А60-9455/2015,
принятое судьей Савиной Л.Ф.,
при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Уральская энерготранспортная компания"
к Региональной энергетической комиссия Свердловской области
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Уральская энерготранспортная компания" (далее - ООО "УЭТК", общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с требованием о признании незаконным и отмене постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области (РЭК Свердловской области, административный орган) от 02.03.2015 о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ.
Решением арбитражного суда от 30.04.2015 требования удовлетворены частично, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено в части штрафа, превышающего 50000 рублей.
Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, административный орган обратился в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит отменить решение суда в части удовлетворения требований, принять по делу новый судебный акт об отказе заявителю в удовлетворении требований в полном объеме.
В обоснование жалобы ее подателем приведены возражения на выводы суда об отсутствии отягчающих обстоятельств, поскольку при рассмотрении дела установлено и отражено в оспариваемом постановлении, что обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является пропуск срока представления информации более чем на один месяц. Кроме того обращает внимание суда на повторное возбуждение в отношении заявителя дела об административном правонарушении по ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ в 2014 году, которое было прекращено на основании ст. 2.9 КоАП РФ.
Общество не согласно с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, решение суда считает законным и обоснованным, в удовлетворении апелляционной жалобы просит отказать.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ООО "УЭТК" осуществляет деятельность в сфере теплоснабжения и водоснабжения на территории Свердловской области.
Информация, подлежащая ежегодному раскрытию, представляется теплоснабжающими организациями и организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, в формате шаблонов ЕИАС с кодом JKH.OPEN.INFO.PRICE.WARM и JKH.OPEN.INFO.PRICE.GVS.
По состоянию на 15.01.2015 ежегодные шаблоны JKH. OPEN. INFO.PRICE. WARM и JKH.OPEN.INFO.PRICE.GVS об установленных тарифах на 2015 в сфере теплоснабжения и водоснабжения от ООО "УЭТК" в РЭК Свердловской области не поступили, что свидетельствует о нарушении обществом порядка раскрытия информации, предусмотренного Стандартами раскрытия информации.
По факту нарушения в отношении общества 03.02.2015 составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ (л.д. 66-69).
02.03.2015 РЭК Свердловской области вынесено постановление о привлечении общества к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ с наложением административного взыскания в виде штрафа в размере 100 000 рублей (л.д. 13-18).
Не согласившись с данным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с требованиями о признании его незаконным и отмене.
При рассмотрении дела суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности в действиях заявителя состава административного правонарушения, нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено. Снижение размера штрафа до 50 000 руб. суд мотивировал выводами об отсутствии отягчающих ответственность обстоятельств, а также принял во внимание характер административного правонарушения.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя административного органа, апелляционный суд пришел к следующим выводам.
В ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение установленных Стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса.
Общество осуществляет регулируемую деятельность в сфере теплоснабжения и водоснабжения на территории Свердловской области.
Согласно ч. 4, 5 ст. 3 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" в целях обеспечения прозрачности деятельности организаций коммунального комплекса, открытости регулирования деятельности организаций коммунального комплекса и защиты интересов потребителей организации коммунального комплекса обязаны обеспечивать свободный доступ к информации об услугах, цены (тарифы) на которые подлежат регулированию в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также о надбавках к ценам (тарифам), которые подлежат регулированию в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее - регулируемые услуги). Свободный доступ к информации о регулируемых услугах обеспечивается организациями коммунального комплекса в соответствии со стандартами раскрытия информации, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть "Интернет", и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей регулируемых услуг.
В соответствии с ч. 9 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" теплоснабжающие организации, теплосетевые организации обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации Стандартами раскрытия информации.
На основании ст. 34 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации Стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения.
Порядок раскрытия информация определен Стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 N 570. Способы раскрытия информации определены пунктом 3 Стандартов, сведения, подлежащие раскрытию, предусмотрены пунктами 16, 24 и 25 Стандартов.
Информация, указанная в пунктах 16, 24 и 25 настоящего документа, раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 календарных дней со дня принятия соответствующего решения об установлении цен (тарифов) на очередной расчетный период регулирования (пункт 28 Стандартов).
Постановлением Правительства РФ от 17.01.2013 N 6 утверждены Стандарты раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, которыми установлены состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации, подлежащей раскрытию юридическими лицами, осуществляющими холодное водоснабжение, водоотведение и (или) горячее водоснабжение с использованием закрытых систем горячего водоснабжения (далее - регулируемые организации).
Согласно подп. "а" п. 3 Стандартов информация раскрывается регулируемыми организациями, в том числе путем обязательного опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов или на сайте в сети "Интернет", предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов, определяемом Правительством Российской Федерации.
В силу п. 69 Стандартов информация, указанная в пунктах 57, 65 и 66 настоящего документа, раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения об установлении тарифа на очередной период регулирования.
Постановлением РЭК Свердловской области от 15.12.2014 N 205-ПК ООО "УЭТК" утверждены тарифы на тепловую энергию на 2015 год.
Постановлением РЭК Свердловской области от 15.12.2014 N 211-ПК ООО "УЭТК" утверждены тарифы на горячую воду на 2015 год.
Материалами дела подтверждается и обществом не оспаривается факт непредставления в срок до 15.01.2015 через программу "ЕИАС Мониторинг" шаблонов JKH.OPEN.INFO.PRICE.WARM и JKH.OPEN.INFO.PRICE.GVS с информацией об установленных на 2015 год тарифах в сфере теплоснабжения и водоснабжения, что образует событие административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ.
Административным органом установлено, что у ОО "УЭТК" имелась возможность для соблюдения требований Стандартов, однако им не были приняты исчерпывающие меры по соблюдению установленных требований, не была проявлена должная степень заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась в целях надлежащего исполнения правил и норм действующего законодательства.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о доказанности в действиях заявителя состава административного правонарушения соответствует материалам дела и действующему законодательству.
На рассмотрение суда апелляционной инстанции подателем жалобы поставлен вопрос об отсутствии оснований для снижения размера штрафа ниже минимального, предусмотренного ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ.
Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Суд первой инстанции с учетом характера административного правонарушения, отсутствия отягчающих ответственность обстоятельств, пришел к выводу о том, что назначенное административным органом в виде штрафа в размере 100000 рублей не соответствует тяжести совершенного правонарушения, в связи с чем, снизил штраф до 50 000 рублей.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ суд апелляционной инстанции при рассмотрении жалобы административного органа не вправе ухудшить положение лица, привлеченного к административной ответственности.
Доводы апеллянта о наличии обстоятельств отягчающих административную ответственность апелляционным судом отклонены по следующим основаниям.
В ст. 4.3 КоАП РФ определен перечень обстоятельств, отягчающих административную ответственность. В части 3 указанной статьи установлено, что КоАП РФ могут быть предусмотрены иные обстоятельства, отягчающие административную ответственность за совершение отдельных административных правонарушений, а также особенности учета обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при назначении административного наказания за совершение отдельных административных правонарушений.
Следовательно, перечень отягчающих ответственность обстоятельств, перечисленный в ст. 4.3 КоАП РФ, может быть дополнен законодателем путем указания конкретного отягчающего обстоятельства в Особенной части КоАП РФ.
Указанные в постановлении об административном правонарушении от 02.03.2015 N 135 обстоятельства не поименованы в КоАП РФ в качестве отягчающих административную ответственность, а, следовательно, не могут быть признаны таковыми.
Не доказан факт повторного совершения правонарушения, поскольку в оспариваемом постановлении не имеется ссылки на конкретное постановление о привлечении ООО "УЭТК" к административной ответственности.
При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Арбитражного суда Свердловской области от 30 апреля 2015 года по делу N А60-9455/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Региональной энергетической комиссии Свердловской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Судья |
Л.Х.Риб |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-9455/2015
Истец: ООО "УРАЛЬСКАЯ ЭНЕРГОТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ"
Ответчик: Региональная энергетическая комиссия Сверловской области, РЭК по Свердловской области