город Москва |
|
09 июля 2015 г. |
Дело N А40-41512/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 июля 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 09 июля 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Р. Г. Нагаева,
судей Н. О. Окуловой, Е. А. Солоповой
при ведении протокола судебного заседания секретарем А. А. Ямщиковым,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ГУ-ГУ ПФР N 5 по г. Москве и МО
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 21.04.2015
по делу N А40-41512/15, принятое судьей А.Н. Нагорной
по заявлению ГУ-ГУ ПФР N 5 по г. Москве и МО
к ФБУ "Следственный изолятор N 5 Управление Федеральной службы исполнения наказаний по г. Москве"
о взыскании задолженности в размере 225 492 руб. 37 коп..
при участии в судебном заседании:
ФБУ "Следственный изолятор N 5 Управление Федеральной службы исполнения наказаний по г. Москве" - Сабельников А. Н. по дов. от 14.05.2015 N14
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение - Главное Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации N 5 по г. Москве и Московской области обратилось в арбитражный суд с заявлением к Федеральному бюджетному учреждению "Следственный изолятор N 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по г. Москве" о взыскании задолженности в размере 225 492 руб. 37 коп., из которой: пени на недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии в размере 375 руб. 28 коп., пени на недоимку по страховым взносам на накопительную часть трудовой пенсии в размере 18 руб. 86 коп., пени в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в размере 18 руб. 83 коп. и штраф в размере 225 079 руб. 40 коп.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 21.04.2015 по делу N А40-41512/15 отказано в удовлетворении требований Государственного учреждения - Главного Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации N 5 по г. Москве и Московской области к Федеральному бюджетному учреждению "Следственный изолятор N 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по г. Москве" о взыскании задолженности в размере 225 492 руб. 37 коп., из которой: пени на недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии в размере 375 руб. 28 коп., пени на недоимку по страховым взносам на накопительную часть трудовой пенсии в размере 18 руб. 86 коп., пени в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в размере 18 руб. 83 коп. и штраф в размере 225 079 руб. 40 коп.
Не согласившись с вынесенным решением, ГУ-ГУ ПФР N 5 по г. Москве и МО обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять новый судебный акт. В апелляционной жалобе ГУ-ГУ ПФР N 5 по г. Москве и МО указывает на ненадлежащее исследование судом первой инстанции фактических обстоятельств дела и отсутствие в решении суда надлежащей оценки доказательств по делу.
Изучив представленные в дело доказательства, выслушав представителей сторон, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, руководствуясь ст.ст. 123, 156, 266 и 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения арбитражного суда, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела, и удовлетворения апелляционной жалобы исходя из следующего.
Учреждение 15.05.2014 на личном приеме представило в Фонд расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицами по форме РСВ-1 ПФР за полугодие 2011 года.
Фондом проведена камеральная проверка расчета, по результатам которой составлен акт камеральной проверки от 07.07.2014 N 08720630047759 (т. 1 л.д. 17). Акт направлен страхователю 11.07.2014, что подтверждено списком заказных почтовых отправлений, в котором указано на направление акта камеральной проверки (т. 1 л.д. 20).
В материалы дела представлено уведомление о вызове плательщика страховых взносов от 07.07.2014 N 087 206 14 РМ 0029198 (т. 1 л.д. 16), в соответствии с которым рассмотрение материалов камеральной проверки за полугодие 2011 года должно было состояться 31.07.2014 в 10 час. 00 мин., доказательств его направления в адрес страхователя не представлено.
По результатам рассмотрения материалов проверки (рассмотрены в отсутствие представителей страхователя) Фондом принято решение от 20.08.2014 N 087 206 14 РК 0061274 "О привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах", которым Учреждение привлечено к ответственности по ч. 1 ст. 46 ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" за непредставление в установленный срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в виде штрафа на сумму 224 879 руб. 40 коп. и по ч. 2 ст. 46 указанного Федерального закона за несоблюдение порядка представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в электронном виде в виде штрафа на сумму 200 руб.
Кроме того, данным решением Учреждению начислены пени по состоянию на 20.08.2014 в общем размере 412 руб. 97 коп., из которых пени на недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии в размере 375 руб. 28 коп. пени на недоимку по страховым взносам на накопительную часть трудовой пенсии в размере 18 руб. 86 коп. (за апрель 2011 года), пени в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в размере 18 руб. 83 коп. (за апрель 2011 года). Учреждению предложено уплатить начисленные пени и штрафы, внести необходимые исправления в документы бухгалтерского учета.
На основании решения 20.08.2014 N 087 206 14 РК 0061274 Фондом страхователю выставлено требование от 07.11.2014 N 08720641284025, которым в срок до 28.11.2014 предложено уплатить начисленные решением суммы штрафов и пени. Требование направлено в адрес учреждения 11.11.2014.
Неисполнение Учреждением указанного требования послужило основанием для обращения Фонда в суд с требованиями по настоящему делу.
Изучив материалы дела, суд пришел к выводу, что Пенсионным фондом допущено существенное нарушение требований законодательства об обязательном пенсионном страховании при рассмотрении результатов камеральной проверки представленного Учреждением расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам за полугодие 2011 года.
Согласно ч. 2 ст. 39 ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" руководитель (заместитель руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов извещает о времени и месте рассмотрения материалов проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка.
В силу ч. 3 и 4 ст. 39 ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" лицо, в отношении которого проводилась проверка, вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично и (или) через своего уполномоченного представителя. При этом неявка лица, в отношении которого проводилась проверка (его уполномоченного представителя), не является препятствием для рассмотрения материалов проверки, только в том случае, если это лицо было извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов проверки. При рассмотрении материалов проверки могут быть оглашены акт проверки, иные материалы, а также письменные возражения лица, в отношении которого проводилась проверка. Отсутствие письменных возражений не лишает это лицо (его уполномоченного представителя) права давать свои объяснения на стадии рассмотрения материалов проверки.
Согласно уведомления о вызове плательщика страховых взносов от 07.07.2014 N 087 206 14 РМ 0029198 (т. 1 л.д. 16) рассмотрение материалов камеральной проверки за полугодие 2011 года должно было состояться 31.07.2014 в 10 час. 00 мин., тогда как решение Фонда N 087 206 14 РК 0061274 принято 20.08.2014.
Фондом не представлено доказательств направления страхователю уведомления от 07.07.2014 N 087 206 14 РМ 0029198. Само по себе уведомление, в отсутствие доказательств его направления, о факте извещения ответчика свидетельствовать не может.
Указанная Фондом дата рассмотрения материалов камеральной проверки за полугодие 2011 года определена без учета срока на представление страхователем возражений, и составляющего 15 дней со дня получения акта проверки, что является грубым нарушением права на защиту страхователя и свидетельствует о необеспечении ему права на представление возражений.
Почтовое отправление с актом камеральной проверки от 07.07.2014 N 08720630047759, направленное с почтовым идентификатором 14142076005459 от 11.07.2014 вручено адресату по данным сайта "Почты России" 16.07.2014 в 13:55 час., то срок на представление возражений истек только 06.08.2014. Материалы камеральной проверки были рассмотрены им 31.07.2014 без участия представителей страхователя и до истечения срока на представление возражений.
Фондом не представлено доказательств извещения Учреждения об иной дате рассмотрения материалов проверки, следующей из решения от 20.08.2014 N 087 206 14 РК 0061274, и отличающейся от даты, указанной в Уведомлении о вызове плательщика страховых взносов от 07.07.2014 N 087 206 14 РМ 0029198, более чем на 20 дней.
На момент рассмотрения акта камеральной налоговой проверки и принятия решения от 20.08.2014 N 087 206 14 РК 0061274 Фонд не располагал доказательствами надлежащего извещения страхователя о времени и месте рассмотрения материалов проверки.
В решении от 20.08.2014 N 087 206 14 РК 0061274 в качестве доказательства извещения страхователя о времени и месте рассмотрения материалов проверки имеется ссылка именно на Уведомление от 07.07.2014 N 087 206 14 РМ 0029198, в соответствии с которым рассмотрение материалов проверки должно было состояться 31.07.2014. На протокол рассмотрения материалов проверки в решении о привлечении к ответственности ссылок нет, в дело он не представлен.
Страхователь как лицо, в отношении которого проводилась проверка, не имело возможности реализовать предоставленные ему законом права: давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью, а также иными процессуальными правами, предусмотренными положениями ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования".
Суд апелляционной инстанции соглашается с позицией Арбитражного суда г. Москвы о том, что решение от 20.08.2014 N 087 206 14 РК 0061274 вынесено Фондом с существенными нарушениями требований ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования". В связи, с чем оснований для взыскания с ответчика начисленных им сумм пени и штрафа не имеется.
В силу ч. 1 ст. 45 ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после дня окончания периода, в течение которого было совершено это правонарушение, и до дня вынесения решения о привлечении к ответственности истекло три года (срок давности).
Согласно п. 1 ч. 9 ст. 15 ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (в редакции, действовавшей на момент возникновения обязанности по представлению расчета за полугодие 2011 года) плательщики страховых взносов не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
В силу ч. 1 ст. 46 ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (в редакции, действовавшей на момент возникновения обязанности по представлению расчета за полугодие 2011 года) непредставление плательщиком страховых взносов в установленный настоящим Федеральным законом срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета при отсутствии признаков правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы страховых взносов, подлежащей уплате (доплате) на основе этого расчета, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 рублей.
В свою очередь ч. 2 ст. 46 ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" устанавливала ответственность за непредставление плательщиком страховых взносов расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов в течение более 180 календарных дней по истечении установленного настоящим Федеральным законом срока представления такого расчета; данное правонарушение предусматривало ответственность в виде взыскания штрафа в размере 30 процентов суммы страховых взносов, подлежащей уплате на основе этого расчета, и 10 процентов суммы страховых взносов, подлежащей уплате на основе этого расчета, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го календарного дня, но не менее 1 000 руб.
Учреждение должно было представить расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за полугодие 2011 года в срок до 15.08.2011, с 16.08.2011 бездействие Учреждения по непредставлению расчета образует состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 46 ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", т.е. днем совершения правонарушения является 16.08.2011. Соответственно и Фонд, осуществляющий контроль за представлением страхователями отчетности по начисленным и уплаченным страховым взносам, не получив от Учреждения расчет в срок до 15.08.2011, имел возможность выявить данное правонарушение, принять меры к прекращению неправомерного бездействия Учреждения и решить вопрос о его привлечении к ответственности в пределах срока, установленного ч. 1 ст. 45 ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования".
Решение Фонда от 20.08.2014 N 087 206 14 РК 0061274 о привлечении Учреждения к ответственности по ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ принято за пределами срока, предусмотренного ч. 1 ст. 45 данного закона (истек 16.08.2014). Поскольку на момент привлечения Учреждения к ответственности трехлетний срок давности истек, у Фонда отсутствовали основания для привлечения его к ответственности, то наложенный на Учреждение штраф на сумму 224 879 руб. 40 коп. взысканию не подлежит.
Частью 2 ст. 46 ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" установлено, что несоблюдение порядка представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов в электронном виде в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 03.12.2011 N 379-ФЗ настоящий Федеральный закон вступает в силу с 01.01.2012.
До 01.01.2012 несоблюдение порядка представления отчетности в электронном виде правонарушением не являлось, что связано с постепенным переходом на электронный документооборот Пенсионного фонда и плательщиков страховых взносов.
Поскольку ответственность за несоблюдение порядка представления расчета в электронном виде подлежит применению в отношении расчетов по отчетным периодам, начиная с квартала 2012 года, а по настоящему делу спорным является вопрос о привлечении к ответственности за несоблюдение формы представления расчета за полугодие 2011 года, которое было всего лишь вторым отчетным периодом, по которому плательщикам следовало представлять отчетность в электронном виде, то у Фонда отсутствовали основания для привлечения Учреждения к ответственности за несоблюдение формы представления расчета.
Факт того, что к правоотношениям, связанным с представлением расчета за определенный период, подлежат применению нормы законодательства, действовавшие на момент возникновения обязанности по представлению расчета, подтверждается в частности нормой ч. 5 ст. 17 ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" о том, что уточненный расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам представляется в орган контроля за уплатой страховых взносов по форме, действовавшей в расчетный период, за который вносятся соответствующие изменения.
Несмотря на то обстоятельство, что расчет по форме РСВ-1 ПФР за полугодие 2011 года представлен Учреждением в орган Фонда только 15.05.2014, обязанность по уплате страховых взносов за этот период исполнялась им в целом надлежащим образом, просрочки имели незначительный характер (отдельные суммы на несколько дней). Все взносы поступили в бюджет Фонда в тех периодах, когда и подлежали уплате, а Фонд имел возможность контролировать своевременность их уплаты и своевременно принять меры к начислению и взысканию пеней.
В силу ч. 1 ст. 25 ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки.
Согласно ч. 4, 5 ст. 15 ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" в течение расчетного периода страхователь уплачивает страховые взносы в виде ежемесячных обязательных платежей. Ежемесячный обязательный платеж подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляется ежемесячный обязательный платеж. Если указанный срок уплаты ежемесячного обязательного платежа приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 22 ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" требованием об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов признается письменное извещение плательщика страховых взносов о неуплаченной сумме страховых взносов, пеней и штрафов, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму страховых взносов, пеней и штрафов. Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов направляется плательщику страховых взносов органом контроля за уплатой страховых взносов в течение трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено частью 3 настоящей статьи (по результатам проверки - в течение 10 дней со дня вступления в силу решения).
Частью 14 ст. 39 ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" установлено, что на основании вступившего в силу решения лицу, в отношении которого вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения, направляется в порядке, установленном ст. 22 настоящего Федерального закона, требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней, а также штрафа в случае привлечения этого лица к ответственности за совершение правонарушения.
Из решения Фонда от 20.08.2014 N 087 206 14 РК 0061274 следует, что им Учреждению начислены пени в общем размере 412 руб. 97 коп., из которых пени на недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии в размере 375 руб. 28 коп. (348 руб.02 коп. за апрель 2011 года и 27 руб. 26 коп. за май 2011 года), пени на недоимку по страховым взносам на накопительную часть трудовой пенсии в размере 18 руб. 86 коп. (за апрель 2011 года), пени в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в размере 18 руб. 83 коп.. (за апрель 2011 года).
Согласно представленным в материалы дела расчетам пени Учреждением при уплате страховых взносов допущены следующие просрочки:
- по обязательному пенсионному страхованию на страховую часть трудовой пенсии за апрель 2011 года. взносы в сумме 180 791 руб. вместо 17.05.2011 зачислены 23.11.2011, в связи с чем за 7 дней просрочки в мае 2011 года начислены пени в размере 348 руб. 02 коп.; за май 2011 года перечислены взносы в сумме 165 551 руб., просрочка допущена только в отношении части платежа на сумму 8 260 руб. 37 коп. за период с 16.06.2011 по 27.06.2011, т.е. на 12 дней, в связи с чем начислены пени в размере 27 руб. 26 коп., всего 375 руб. 28 коп.
- по обязательному пенсионному страхованию на накопительную часть трудовой пенсии за апрель 2011 года перечислены взносы в сумме 40 077 руб., из них только 9 798 руб. 36 коп. с нарушением срока на 7 дней за период с 17.05.2011 по 23.05.2011, в связи с чем начислены пени в размере 18 руб. 86 коп.
- по взносам в территориальный фонд обязательного медицинского страхования за апрель 2011 г. Учреждением была уплачена сумма 40 077 руб., из которой только 9 798 руб. 36 коп. перечислены с нарушением срока на 7 дней за период с 17.05.2011 по 23.05.2011 в размере 18 руб. 83 коп.
На момент представления расчета 15.05.2014 у Учреждения отсутствовала недоимка по уплате страховых взносов. Представленный Фонду 15.05.2014 расчет не содержал никаких новых данных, необходимых для начисления пени по вышеперечисленным случаям просрочки, Фонд был о них осведомлен еще в мае-июне 2011 года, когда платежи были зачислены в бюджет Фонда; сопоставление дат их перечисления со сроками, установленными ч. 4, 5 ст. 15 ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", и информацией, содержащейся в платежных поручениях о периоде уплаты и назначении платежа свидетельствовало о допущенной просрочке. В связи с чем на момент получения платежей, в т.ч. перечисленных с нарушением сроков, у Фонда имелись основания для инициирования мероприятий по проверке обстоятельств, связанных с начислением и уплатой страховых взносов за период - полугодие 2011 года. Однако никаких мер, направленных на обеспечение соблюдения Учреждением законодательства о страховых взносах, Фондом принято не было - три года (а отчетность согласно пояснениям сторон не представлялась с начала 2011 года) он просто ждал: представит или нет Учреждение отчетность, не исполняя возложенные на него законодательством функции по осуществлению контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
С учетом изложенного принятое Фондом решение от 20.08.2014 N 087 206 14 РК 0061274 не может быть признано моментом выявления недоимки для целей начисления спорных сумм пени и исчисления их сроков на взыскание в принудительном порядке. Так как к моменту принятия решения от 20.08.2014 (и соответственно выставления требования от 07.11.2014 N 08720641284025) истеки сроки на взыскание пени за периоды апрель-май 2011 года в принудительном порядке, состоящие из совокупности сроков на выставление требования, его направление, получение, исполнение и на взыскание в судебном порядке, то требование Фонда о взыскании с Учреждения пени в общем размере 412 руб. 97 коп., начисленных за периоды апрель-май 2011 года, удовлетворению не подлежит.
Таким образом, суд апелляционной инстанции, оценив представленные доказательства, приходит к выводу о том, что приведенные в апелляционной жалобе доводы не могут служить основанием для полной отмены решения, вынесенного Арбитражным судом г. Москвы. Обстоятельства по делу судом первой инстанции установлены полно и правильно, им дана надлежащая правовая оценка. Нарушений норм процессуального права судом не допущено. Основания для отмены решения суда отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 110, 176, 266 - 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 21.04.2015 по делу N А40- 41512/15 оставить без изменения, а апелляционную жалобу ГУ-ГУ ПФР N 5 по г. Москве и МО - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Р. Г. Нагаев |
Судьи |
Е. А. Солопова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-41512/2015
Истец: Государственное Учреждение-Главное Управление Пенсионного фонда РФ N5 по г. Москве и Московской области, ГУ-ГУ ПФР N 5 по г. Москве и МО
Ответчик: ФБУ "Следственный изолятор N 5 Управление Федеральной службы исполнения наказаний по г. Москве, ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СЛЕДСТВЕННЫЙ ИЗОЛЯТОР N 5 УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ ПО Г. МОСКВЕ"