г. Чита |
|
10 июля 2015 г. |
Дело N А10-12/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 июля 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 июля 2015 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Макарцева А.В.,
судей Юдина С.И., Скажутиной Е.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Исламовой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Миронова Александра Михайловича на решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 20 апреля 2015 года по делу N А10-12/2015
по иску индивидуального предпринимателя Миронова Александра Михайловича (ОГРН 304032627800571, ИНН 032302001691) к Администрации г.Улан-Удэ (ОГРН 1020300979192, ИНН 0323076085) о взыскании 35 000 521 руб. 46 коп., (суд первой инстанции: Орлов Э.Л.),
при участии в судебном заседании:
от истца представитель Семигузова А.В.,
от ответчика представитель Сукнева Т.А.,
установил:
индивидуальный предприниматель Миронов Александр Михайлович обратился в Арбитражный суд Республики Бурятия с иском к Администрации г.Улан-Удэ о взыскании 35 000 521 руб. 46 коп. - задолженности за выполненные работы по созданию скульптурных композиций "Тигры" и "Сидящие тигры" в Советском районе г.Улан-Удэ.
Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 20 апреля 2015 года в удовлетворении заявленных исковых требований отказано в полном объеме.
Не согласившись с решением суда, истец обратился в суд с апелляционной жалобой, просит его отменить, принять по делу новый судебный акт. Считает решение суда первой инстанции незаконным и необоснованным, принятым с нарушением норм материального права.
Из апелляционной жалобы следует, что суд первой инстанции необоснованно применил положения Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"; оснований для отказа в удовлетворении иска не имелось.
От ответчика поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором он просил в ее удовлетворении отказать.
В судебном заседании представители поддержали свои доводы, изложенные письменно.
Решение пересматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела и проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Предметом иска по настоящему делу является требование индивидуального предпринимателя Миронова Александра Михайловича к Администрации г.Улан-Удэ о взыскании задолженности за выполненные работы по созданию скульптурных композиций "Тигры" и "Сидящие тигры" в Советском районе г.Улан-Удэ.
Как следует из протокола выездного совещания органов местного самоуправления г.Улан-Удэ от 7 февраля 2012 года, на указанном совещании решено установить скульптурные композиции "Тигры" по четырем углам Селенгинского моста г.Улан-Удэ, две скульптурные композиции "Сидящие тигры" на алее по бульвару К.Маркса, г.Улан-Удэ. Проведение работ решено поручить Миронову А.М. Для выполнения работ истцом заказана проектная документация в ООО "Сибпроект". Согласно промежуточному акту от 1 сентября 2012 года об окончании установки скульптурных композиций, указанные выше скульптурные композиции соответствуют проектной документации. Акт подписан истцом и мэром г.Улан-Удэ Айдаевым Г.А.
Как указал истец, стоимость работ определена им на основании итоговой сметы общей стоимости.
В период возникновения спорных правоотношений действовал Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 1 статьи 10 этого Закона размещение заказа может осуществляться: путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах).
Суд установил, что конкурс на размещение муниципального заказа на выполнение работ не проводился, стоимость работ в установленном порядке не определялась, муниципальный контракт стороны не заключали, письменный договор на выполнение работ отсутствует.
Установив выполнение истцом работ с нарушением требований Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", суд первой инстанции отказал в иске.
В апелляционной жалобе истец ссылается на пункт 4 статьи 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации и полагает, что оснований для отказа в иске не имелось.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом, поскольку не являются основанием для отмены решения суда первой инстанции.
В соответствии с указанной нормой, не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения денежные суммы и иное имущество, предоставленные во исполнение несуществующего обязательства, если приобретатель докажет, что лицо, требующее возврата имущества, знало об отсутствии обязательства либо предоставило имущество в целях благотворительности.
Выполнение работ без государственного (муниципального) контракта, подлежащего заключению в случаях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ, свидетельствует о том, что истец не мог не знать, что работы выполняются им при очевидном отсутствии обязательства.
Аналогичная правовая позиция содержится в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28 мая 2013 года N 18045/12 и от 4 июня 2013 года N 37/13.
Таким образом, оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции по доводам апелляционной жалобы у апелляционного суда не имеется, нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции и проверяемые согласно части 6 статьи 268 Кодекса вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, судом не нарушены, в связи с чем решение подлежит оставлению без изменения.
Государственная пошлина, уплаченная при подаче апелляционной жалобы, в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относится на заявителя жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 20 апреля 2015 года по делу N А10-12/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты его принятия.
Председательствующий |
А.В. Макарцев |
Судьи |
С.И. Юдин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А10-12/2015
Истец: Миронов Александр Михайлович
Ответчик: Администрация г. Улан-Удэ