г. Москва |
|
10 июля 2015 г. |
Дело N А40-37113/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 июля 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 июля 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Н.И. Левченко,
судей М.Е. Верстовой, А.А. Солоповой,
при ведении протокола судебного заседания секретарем М.В. Антоновым,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Открытого акционерного общества "Оборонэнергосбыт"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 15 апреля 2015 года
по делу N А40-37113/2015, принятое судьей Ю.Б. Моисеевой,
по иску Открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Самараэнерго"
(ОГРН: 1026300956131; 443079, область Самарская, город Самара, проезд Георгия Митирева,9)
к Открытому акционерному обществу "Оборонэнергосбыт"
(ОГРН: 1097746448315; 119160, город Москва, улица Знаменка,19,)
о взыскании 144 657 рублей 23 копейки задолженности и 173 400 рублей 56 копеек процентов за пользование чужими денежными средствами
при участии в судебном заседании:
от истца: Никифорова Т.А. (доверенность от 18.06.2015)
от ответчика: не явился, извещен
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество энергетики и электрификации "Самараэнерого" (далее - ОАО "Самараэнего", истец) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковыми требованиями к Открытому акционерному обществу "Оборонэнергосбыт" (далее - ОАО "Оборонэнергосбыт", ответчик) о взыскании 144 657 рублей 23 копейки задолженности и 173 400 рублей 56 копеек процентов за пользование чужими денежными средствами (с учетом принятого судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) уточнения исковых требований.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 15.04.2015 заявленные требования удовлетворены.
При этом суд исходил из того, что ответчиком не представлено доказательств оплаты электрической энергии в установленные договором сроки и порядке. Расчет процентов проверен судом и признан обоснованным.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просил отменить решение суда и вынести по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований.
В обоснование жалобы заявитель указывает, что судом в нарушение статьи 170 АПК РФ, не указано оснований, свидетельствующих об обязанности ответчика как гарантирующего поставщика приобретать объем электроэнергии, приобретаемой в целях компенсации потерь.
Полагает, что истец не является лицом, управомоченным определять объем потерь, включая свою сбытовую надбавку, которая принадлежит применению в отношении сетевых организаций.
В судебном заседании представитель истца против удовлетворения жалобы возражал, по доводам, изложенным в письменном отзыве. Заявил ходатайство о смене наименования.
Ответчик, своих представителей в судебное заседание не направил, о времени и месте извещен надлежащим образом.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству вместе с соответствующим файлом размещена в картотеке арбитражных дел по адресу: http://arbitr.ru/ в соответствии положениями части 6 статьи 121 АПК РФ.
В соответствии со статьей 156 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителя ответчика, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Девятый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 АПК РФ, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, оценив объяснения истца, участвующего в деле, не находит оснований для отмены обжалуемого решения от 15.04.2015, исходя из следующего.
Как установлено судом апелляционной инстанции, 15.03.2010 между истцом и ответчиком заключен договор N 2455э энергоснабжения, в соответствии с которым истец, как гарантирующий поставщик, обязан подавать ответчику электроэнергию, а ответчик принимать и оплачивать энергию в порядке, установленном указанным договором энергоснабжения.
Пунктом 1 статьи 314 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), установлено, что если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно в любой момент в пределах такого периода.
В силу статьи 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Согласно статье 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
По инициативе ОАО "Оборонэнергосбыт" 01.08.2013, частично изменилась договорно-расчетная модель отношений между сторонами: учитывая, что ОАО "Оборонэнергосбыт" само урегулировало отношения по передаче электрической энергии с сетевой организацией ОАО "Оборонэнерго", по точкам поставки потребителей, присоединенным к сетям ОАО "Оборонэнерго", применяются условия договора N 01-2451к купли-продажи электроэнергии (мощности), спорные пункты которого урегулированы в судебном 2 порядке 14.07.2014 года в рамках рассмотрения дела N А55-1310/2014; а по точкам поставки, присоединенным к сетям иных сетевых организаций (ООО "Сызранская городская электрическая сеть" и др.) продолжают действовать условия договора энергоснабжения.
Согласно пункту 4.3 договора энергоснабжения и договора купли-продажи договоров гарантирующий поставщик выставляет к оплате счет-фактуры за фактически потребленное количество электроэнергии, в том числе и электроэнергии, приобретаемую в целях компенсации потерь за вычетом сумм поступившей оплаты до двенадцатого числа месяца, следующего за расчетным.
Гражданско-правовые отношения, связанные с поставкой и передачей электрической энергии на розничном рынке в спорный период регулировались Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации N 442 от 04.05.2012, Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004.
Основные принципы и методы регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике определены в Основах ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 г. N 1178.
Порядок определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) установлен в Правилах определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 г. N 1179 (далее - Правила N 1179).
Пунктом 32 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 (далее- Основные положения), установлено, что гарантирующий поставщик обязан заключить договор купли-продажи электрической энергии (мощности) с любым обратившимся к нему потребителем, точки поставки которого находятся в зоне деятельности гарантирующего поставщика и энергопринимающие устройства которого в установленном порядке присоединены к объектам электросетевого хозяйства, или с любым обратившимся к нему покупателем, действующим в интересах такого потребителя.
На основании п. 6 Основных положений энергосбытовые (энергоснабжающие) организации, за исключением случаев, указанных в пунктах 58 и 59 настоящего документа, покупают электрическую энергию (мощность) на оптовом или розничных рынках с использованием тех же точек поставки, в которых ими осуществляется продажа электрической энергии (мощности) на розничном рынке обслуживаемым потребителям (покупателям).
Согласно пункту 59 Основных положений энергосбытовая (энергоснабжающая) организация, которая на дату вступления в силу настоящего документа осуществляет продажу приобретенной ею у гарантирующего поставщика электрической энергии (мощности) сетевой организации для целей компенсации потерь электрической энергии в принадлежащих ей объектах электросетевого хозяйства, до 1 июля 2013 г. вправе осуществлять продажу электрической энергии (мощности) такой сетевой организации, а также потребителям, энергопринимающие устройства которых присоединены к объектам электросетевого хозяйства такой сетевой организации, при условии наличия у энергосбытовой (энергоснабжающей) организации заключенных с такой сетевой организацией, потребителями договоров, обеспечивающих продажу им электрической энергии (мощности).
Из представленных в материалы дела доказательств усматривается, что в ноябре - декабре 2014, истцом подана, а ответчиком потреблена электроэнергия на общую сумму 9 572 505 рублей 28 копеек, что подтверждается выставленными счетами-фактурами: N 14113001791/01/01-245112 от 30.11.2014 на сумму 3 076 636 рублей 28 копеек, N 14123101523/01/01-245112 от 31.12.2014 на сумму 3 639 460 рублей 51 копейка, N 14113001790/01/01-245531 от 30.11.2014 на сумму 1 256 373 рубля 22 копейки, N 14123101522/01/01-245531 от 31.12.2014 на сумму 1 600 035 рублей 27 копеек.
Принимая во внимание то, что в зону деятельности гарантирующего поставщика ОАО "Оборонэнергосбыт", установленную Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 26.10.2011 N 24, вошли точки поставки электрической энергии сетевой организации ОАО "Оборонэнерго", т.е. ОАО "Оборонэнергосбыт" для сетевой организации ОАО "Оборонэнерго" является гарантирующим поставщиком, условия пункта 59 Основных положений распространяются на ОАО "Оборонэнергосбыт" и после 01.07.2013.
Договор энергоснабжения либо купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), заключаемый энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией, приобретающей электрическую энергию в отношении сетевой организации для компенсации потерь, с гарантирующим поставщиком, согласно п. 60 Основных положений, должен содержать следующие условия:
- определение объема электрической энергии (мощности), покупаемой энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией у гарантирующего поставщика, как разницы между объемом электрической энергии, принятой в объекты электросетевого хозяйства сетевой организации, которой энергосбытовая (энергоснабжающая) организация продает электрическую энергию (мощность) для целей компенсации потерь в принадлежащих ей объектах электросетевого хозяйства, и объемом электрической энергии, поставленной иными продавцами электрической энергии в отношении присоединенных к объектам электросетевого хозяйства такой сетевой организации энергопринимающих устройств потребителей, а также объемом электрической энергии, отпущенной в объекты электросетевого хозяйства других сетевых организаций;
- оплата электрической энергии (мощности), покупаемой энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией у гарантирующего поставщика, в соответствии с разделом V Основных положений.
Пунктом 96 раздела V Основных положений предусмотрено, что до 1 января 2015 г. гарантирующие поставщики определяют и применяют без учета своей сбытовой надбавки предельные уровни нерегулируемых цен для соответствующих ценовых категорий в отношении покупателей - энергосбытовых организаций, которые определены актом Правительства Российской Федерации в целях снабжения электрической энергией находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации организаций и осуществляют энергоснабжение указанных организаций и иных потребителей (юридических и физических лиц), энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании организациям, находящимся в ведении Министерства обороны Российской Федерации и (или) образованным во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 15.09.2008 N 1359 "Об открытом акционерном обществе "Оборонсервис", в отношении точек поставки, расположенных на территории, в отношении которой указанные энергосбытовые организации функционируют в качестве гарантирующих поставщиков и осуществляют покупку электрической энергии (мощности) по соответствующим точкам поставки у гарантирующих поставщиков - участников оптового рынка. При этом такие предельные уровни применяются к объемам электрической энергии (мощности), поставляемой находящимся в ведении Министерства обороны Российской Федерации организациям и иным потребителям (юридическим и физическим лицам), энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании организациям, находящимся в ведении Министерства обороны Российской Федерации и (или) образованным во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 15.09.2008 N 1359 "Об открытом акционерном обществе "Оборонсервис".
Согласно пункту 2 Правил N 1179 до 1 января 2015 г. гарантирующие поставщики определяют и применяют без учета своей сбытовой надбавки предельные уровни нерегулируемых цен для соответствующих ценовых категорий в отношении покупателей - энергосбытовых организаций, которые определены актом Правительства Российской Федерации в целях снабжения электрической энергией находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации организаций и осуществляют энергоснабжение указанных организаций и иных потребителей (юридических и физических лиц), энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании организациям, находящимся в ведении Министерства обороны Российской Федерации и (или) образованным во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 15.09.2008 N 1359 "Об открытом акционерном обществе "Оборонсервис", в отношении точек поставки, расположенных на территории, в отношении которой указанные энергосбытовые организации функционируют в качестве гарантирующих поставщиков и осуществляют покупку электрической энергии (мощности) по соответствующим точкам поставки у гарантирующих поставщиков - участников оптового рынка. При этом такие предельные уровни применяются к объемам электроэнергии (мощности), поставляемой находящимся в ведении Министерства обороны Российской Федерации организациям и иным потребителям (юридическим и физическим лицам), энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании организациям, находящимся в ведении Министерства обороны Российской Федерации и (или) образованным во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 15.09.2008 N 1359.
Исходя из системного анализа указанных норм, гарантирующий поставщик определяет и применяет без учета своей сбытовой надбавки предельные уровни нерегулируемых цен по потребителям, присоединенным к сетям, находящимся в ведении Министерства обороны Российской Федерации.
Исходя из указанных норм законодательства ОАО "Оборонэнергосбыт" должно приобретать электрическую энергию у ОАО "Самараэнерго" на условиях, предусмотренных для энергосбытовых организаций, т.е. с выделением объемов потребления электрической энергии сетевой организации для компенсации потерь и объемов потребления электрической энергии потребителей, в чьих интересах заключается рассматриваемый договор.
Данное обстоятельство подтверждается порядком определения предельных уровней нерегулируемых цен гарантирующим поставщиком, приобретающим электрическую энергию (мощность) у гарантирующих поставщиков - участников оптового рынка, при проведении расчетов с потребителями своей зоны деятельности.
В соответствии с пунктом 99 раздела V Основных положений предусмотрено, что в случае если гарантирующий поставщик, функционирующий на территории субъекта РФ, входящего в ценовую зону оптового рынка, приобретает электрическую энергию (мощность) у гарантирующих поставщиков - участников оптового рынка, функционирующих на территории того же субъекта РФ, то этот гарантирующий поставщик, покупающий электрическую энергию (мощность), определяет предельный уровень нерегулируемых цен для первой ценовой категории в соответствии с положениями настоящего раздела при условии применения вместо средневзвешенной нерегулируемой цены на электрическую энергию (мощность), рассчитываемой в соответствии с пунктом 88 "Основных положений", средневзвешенной нерегулируемой цены на электрическую энергию (мощность), покупаемую у указанных гарантирующих поставщиков, продающих электрическую энергию (мощность). Эта цена определяется как отношение следующих величин:
- разница между стоимостью покупки электрической энергии (мощности) гарантирующим поставщиком, покупающим электрическую энергию (мощность), у указанных гарантирующих поставщиков, продающих электрическую энергию (мощность), за соответствующий расчетный период, и суммой стоимости объемов электрической энергии (мощности) тех потребителей гарантирующего поставщика, покупающего электрическую энергию (мощность), к которым применяются вторая
- шестая ценовые категории, рассчитанной исходя из нерегулируемых цен, определяемых гарантирующими поставщиками продающими электрическую энергию (мощность), и стоимости объемов электрической энергии (мощности) населения и приравненных к нему категорий потребителей гарантирующего поставщика, покупающего электрическую энергию (мощность); - объемы электрической энергии (мощности) потребителей гарантирующего поставщика, покупающего электрическую энергию (мощность), в отношении которых этим гарантирующим поставщиком применяется первая ценовая категория.
Предельный уровень нерегулируемых цен для остальных ценовых категорий этот гарантирующий поставщик, покупающий электрическую энергию (мощность), рассчитывает в соответствии с положениями настоящего раздела при условии применения нерегулируемых цен в рамках увеличенных на сбытовую надбавку гарантирующего поставщика, покупающего электрическую энергию (мощность), определяемых гарантирующими поставщиками, продающими электрическую энергию (мощность), предельных уровней нерегулируемых цен для соответствующих ценовых категорий с учетом долей покупки у указанных гарантирующих поставщиков.
В соответствии с условиями договора купли-продажи истец осуществляет продажу электрической энергии ответчику, для обеспечения им функций гарантирующего поставщика в отношении сетевых организаций и потребителей, расположенных в зоне деятельности ответчика, а ответчик принимает и оплачивает приобретаемую электроэнергию (пункт 1.1 договора).
На основании пункта 4 Основных положений сетевые организации, являются потребителями электрической энергии в части покупки потерь электрической 5 энергии, возникающих в их сетях, следовательно, сетевая организация, в данном случае Открытое акционерное общество "Оборонэнерго", является потребителем Открытого акционерного общества "Оборонэнергосбыт" в части покупки потерь.
Пунктом 97 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 (далее - Основные положения), предусмотрено, что гарантирующий поставщик определяет ценовую категорию для осуществления потребителем расчетов за электрическую энергию (мощность) по совокупности точек поставки в рамках границ балансовой принадлежности энергопринимающих устройств потребителя.
В отношении потребителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых в границах балансовой принадлежности составляет не менее 670 кВт (далее - потребители с максимальной мощностью не менее 670 кВт), до 1 июля 2013 г. ценовая категория определяется в порядке, установленном в настоящем пункте в отношении потребителей с максимальной мощностью менее 670 кВт, а с 1 июля 2013 г. - без возможности выбора и применения в отношении потребителей с максимальной мощностью не менее 670 кВт первой и второй ценовых категорий в соответствии со следующими требованиями.
Потребители с максимальной мощностью не менее 670 кВт осуществляют выбор ценовой категории самостоятельно с учетом положений настоящего пункта посредством уведомления гарантирующего поставщика в течение 1 месяца с даты принятия решения об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии в соответствующем субъекте Российской Федерации (при этом выбранная ценовая категория применяется для расчетов за электрическую энергию (мощность) с даты введения в действие указанных тарифов на услуги но передаче электрической энергии) и имеют право выбрать третью, четвертую, пятую либо шестую ценовую категорию - в случае, указанных в п. 97 Основных положений.
При этом в случае отсутствия уведомления о выборе иной, кроме первой и второй ценовых категорий, для расчетов за электрическую энергию (мощность) начиная с 1 июля 2013 г. в отношении потребителей с максимальной мощностью не менее 670 кВт применяется третья ценовая категория (для случая применения одноставочного тарифа на услуги по передаче электрической энергии) или четвертая ценовая категория (для случая применения двухставочного тарифа на услуги по передаче электрической энергии).
Изменение ценовой категории в рамках требований, предусмотренных настоящим пунктом, осуществляется путем направления уведомления гарантирующему поставщику за 10 рабочих дней до начала расчетного периода, с которого предполагается изменить ценовую категорию. При этом изменение уже выбранного на текущий период регулирования (расчетный период регулирования в пределах долгосрочного периода регулирования в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике) варианта расчета за услуги по передаче электрической энергии не допускается, если иное не предусмотрено настоящим документом, а также указанными Основами ценообразования.
В соответствии с пунктом 2 Правил N 861, "максимальная мощность" - наибольшая величина мощности, определенная к одномоментному использованию энергопринимающими устройствами (объектами электросетевого хозяйства) в соответствии с документами о технологическом присоединении и обусловленная составом энергопринимающего оборудования (объектов электросетевого хозяйства) и технологическим процессом потребителя, в пределах которой сетевая организация принимает на себя обязательства обеспечить передачу электрической энергии, исчисляемая в мегаваттах; а "документы о технологическом присоединении" - документы, составляемые в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств (объектов электроэнергетики) к объектам электросетевого хозяйства, в том числе технические условия, акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения балансовой принадлежности электросетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон.
Согласно пункту 13 Правил N 861, величина максимальной мощности энергопринимающих устройств (объектов электросетевого хозяйства) определяется в процессе технологического присоединения. Технологическое присоединение осуществляется сетевыми организациями. Таким образом, для целей установления ценовой категории необходимо подтверждение уровня максимальной мощности в точках поставки, которые в силу пункта 2 Основных положений N 442 определяются как место исполнения обязательств по договорам энергоснабжения, используемое для определения объема взаимных обязательств субъектов по указанным договорам.
Статьями 309, 310 ГК РФ установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, при этом, односторонний отказ от исполнения обязательства или одностороннее изменение его условий не допускаются.
Поскольку в силу ст. 65 АПК РФ, ответчиком доказательств оплаты не представлено, на основании чего суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что задолженность ответчика в заявленной сумме является законной и обоснованной и подлежит удовлетворению.
Кроме того, решением Арбитражного суда от 30.04.2014 по делу N А55-1310/2014, вступившим в законную силу, установлено, что позиция ОАО "Самараэнерго" по формированию схемы расчетов за потребленную электрическую энергию (мощность) потребителями ОАО "Оборонэнергосбыт" по договору купли-продажи N 01-2451к полностью соответствует нормам действующего законодательства РФ.
Требование о взыскании процентов рассмотрено судом первой инстанции в соответствии со статьей 395 ГК РФ, согласно которой, за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств. Размер процентов определяется существующей в месте жительства кредитора, а если кредитором является юридическое лицо, в месте его нахождения учетной ставкой банковского процента на день исполнения денежного обязательства или его соответствующей части. При взыскании долга в судебном порядке суд может удовлетворить требование кредитора, исходя из учетной ставки банковского процента на день предъявления иска или на день вынесения решения. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.
Проценты за пользование чужими средствами взимаются по день уплаты суммы этих средств кредитору, если законом, иными правовыми актами или договором не установлен для начисления процентов более короткий срок.
Представленный истцом расчёт процентов за пользование чужими денежными средствами проверен судом и признается правомерным, обоснованным и подтвержденным представленными в материалы дела доказательствами. Оснований для снижения указанного размера суммы процентов за пользование чужими денежными средствами у суда не имеется.
Довод ответчика, что судом в нарушение пп. 1, 3 п. 4 ст. 170 АПК РФ, не указано оснований, свидетельствующих об обязанности ответчика как гарантирующего поставщика приобретать объем электроэнергии, приобретаемой в целях компенсации потерь, отклоняется судебной коллегией апелляционной инстанции, на основании следующего.
Между сторонами заключены договор купли-продажи электроэнергии от 01.08.13 года N 2451 (далее - договор купли-продажи), а так же договор энергоснабжения N 2455э от 15.03.2010 (далее- договор энергоснабжения).
Согласно условиям договора купли-продажи истец осуществляет продажу электрической энергии ответчику, для обеспечения им функций гарантирующего поставщика в отношении сетевых организаций и потребителей, расположенных в зоне деятельности ответчика, а ответчик принимает и оплачивает приобретаемую электроэнергию (пункт 1.1. договора).
Согласно пункту 4 Основных положений сетевые организации являются потребителями электрической энергии в части покупки потерь электрической энергии, возникающих в их сетях, следовательно, сетевая организация ОАО "Оборонэнерго" является потребителем ОАО "Оборонэнергосбыт" в части покупки потерь.
В соответствии с условиями договора купли-продажи ответчик покупает у истца в т.ч. электрическую энергию для компенсации потерь электрической энергии, возникающих в сетях ОАО "Оборонэнерго".
Согласно Приложению N 3.1. точкой поставки является ПС Сердовино, максимальная мощность которой 3774 кВт.
Указанная максимальная мощность подтверждена АРБПиЭОN 3 между ОАО "МРСК Волги" и ОАО "28 электросеть" (правопредшественник ОАО "Оборонэнерго").
Так как, согласно АРБП и ЭОN 3 потребитель ОАО "Оборонэнерго" имеет присоединение к сетям ОАО "МРСК Волги", не находящимся в ведении Министерства обороны, ОАО "Самараэнерго" обоснованно применяло в расчетах сбытовую надбавку, установленную Приказом Министерства энергетики и ЖКХ Самарской области N 458 от 27.12.2013.
Данная позиция подтверждается практикой: постановление АСМО от 04.06.2015 по делу N А40-101173/14, постановление АСМО от 17.06.2015 по делу NА40-101176/14, постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 14.05.2014 по делу N А45-5732/13.
Кроме того, судебная коллегия апелляционной инстанции, из представленных в материалы дела доказательств усматривает, что ответчик обращался с заявлением в Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области с вопросом законности применения ОАО "Самараэнерго" сбытовой надбавки.
Решением от 28.12.2012 производство по делу прекращено, в связи с отсутствием нарушения части 1 статьи 10 Закона и защите конкуренции в рассматриваемых комиссией действиях со стороны ОАО "Самараэнерго".
Довод ответчика, что истцом незаконно рассчитывается стоимость поставленной электрической энергии по третьей ценовой категории, так как максимальная мощность каждого из энергопринимающих устройств потребителей ответчика в границах их балансовой принадлежности составляет менее 670 кВт, проверен судебной коллегией апелляционной инстанции и не подлежит удовлетворению на основании следующего.
Истец с 01.07.2013 применяет третью ценовую категорию, а ответчик считает правомерным применение первой ценовой категории.
Ответчиком в адрес истца не было направлено уведомление выборе иной, кроме первой и второй ценовых категорий, истец применил для расчетов за электроэнергию с ответчиком третью ценовую категорию.
Таким образом, довод ответчика о том, что гарантирующий поставщик с 01 июля 2013 может производить расчеты за потребленную электроэнергию по третьей ценовой категории в случае направления уведомления о выборе третьей ценовой категории, противоречит пункту 97 Основных положений N 442.
Однако из материалов дела усматривается, что ответчиком в адрес ОАО "Мосэнергосбыт", указанного выше уведомления не направлялось.
Ответчик, полагая, что расчет стоимости потребленной электроэнергии должен производиться по первой ценовой категории не учел, что согласно п. 97 Основных положений, потребители, максимальна мощность энергопринимающих устройств которых в границах балансовой принадлежности менее 670 кВт (покупатели в отношении таких потребителей) осуществляют выбор ценовой категории, в том числе первой, самостоятельно с учетом положений настоящего пункта посредством уведомления гарантирующей поставщика в течение 1 месяца с даты принятия решения об установлении тарифа на услуги по передаче электрической энергии в соответствующем субъекта Российской Федерации (при этом выбранная ценовая категория применяется да расчетов за электрическую энергию (мощность) с даты введения в действие указанных тарифов на услуги по передаче электрической энергии).
Ответчиком не представлено доказательств, в подтверждение обоснованности произведенного им расчета стоимости потребленное электроэнергии, а именно по объему потребленной электроэнергии, расчет стоимости нерегулируемой цены с учетом уровня напряжения в точке приеме электроэнергии.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 270 АПК РФ и являющихся безусловными основаниями для отмены обжалуемого решения арбитражного суда первой инстанции, последним не допущено.
Поэтому обжалуемое решение арбитражного суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения.
Заявленное ходатайство истца в суде апелляционной инстанции 09.07.2015 о смене наименования, подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 176, 266 - 268, пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Считать наименование истца - Публичное акционерное общество энергетики и электрификации "Самараэнерго".
Решение Арбитражного суда города Москвы от 15 апреля 2015 года по делу N А40-37113/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Н.И. Левченко |
Судьи |
М.Е. Верстова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-37113/2015
Истец: ОАО ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ "САМАРАЭНЕРГО", ООО "Самараэнерго"
Ответчик: ОАО "Оборонэнергосбыт"