Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 13 ноября 2015 г. N Ф09-7795/15 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Пермь |
|
10 июля 2015 г. |
Дело N А50-1595/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 июля 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 10 июля 2015 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Голубцовой Ю. А.,
судей Зелениной Т.Л., Макарова Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Пестовой О.В.,
при участии:
от заявителя - Панов С.А., доверенность от 06.03.2015,
от ответчика - представители не явились,
от заинтересованного лица - представители не явились,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
ответчика Департамента земельных отношений администрации города Перми,
на решение Арбитражного суда Пермского края от 13 апреля 2015 года
по делу N А50-1595/2015,
принятое судьей Елизаровой И.В.,
по заявлению садоводческого некоммерческого товарищества "Ветеран - БД" (ИНН 5905284037, ОГРН 1115905001486)
к Департаменту земельных отношений администрации города Перми,
заинтересованное лицо Администрация города Перми,
о признании решения незаконным, возложении обязанности устранить допущенные нарушения прав,
установил:
Садоводческое некоммерческое товарищество (СНТ) "Ветеран-БД" обратилось в Арбитражный суд с заявлением к Департаменту земельных отношений администрации города Перми о признании незаконным решения от 12.01.2015 N И-21-01-09-3, о возложении обязанности устранить допущенные нарушения прав заявителя путем подготовки и выдачи распоряжения о бесплатном приобретении в собственность Панова С.А. земельного участка N 1 с кадастровым номером 59:01:4416107:5, земельного участка N 4 с кадастровым номером 59:01:4416107:8, в собственность Зубовой Л.А. земельного участка N 2 с кадастровым номером 59:01:4416107:6, в собственность Щеглова Л.В. земельного участка N 3 с кадастровым номером 59:01:4416107:7, в собственность Литягина А.Е. земельного участка N 5 с кадастровым номером 59:01:4416107:13, в собственность Пасынковой С.С. земельного участка N 6 с кадастровым номером 59:01:4416107:10, в собственность Мокрушина Д.А. земельного участка N 7 с кадастровым номером 59:01:4416107:11, земельного участка N 8 с кадастровым номером 59:01:4416107:12, в собственность СНТ "Ветеран-БД" земельного участка N 9 с кадастровым номером 59:01:4416107:9.
Определением суда от 03.03.2015 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Администрация города Перми (ст. 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением суда от 13.04.2015 заявленные требования удовлетворены частично. Признано незаконным решение Департамента земельных отношений администрации города Перми, изложенное в письме от 12.01.2015, в части отказа в предоставлении в собственность СНТ "Ветеран-БД" земельного участка площадью 1380 кв.м., кадастровый номер 59:01:4416107:9, расположенного по адресу: г.Пермь, Индустриальный район, ул.Космонавта Леонова, 87б, СНТ "Ветеран-БД", участок N 9. На Департамент земельных отношений администрации города Перми возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов товарищества "Ветеран-БД" путем принятия решения (распоряжения) о предоставлении земельного участка площадью 1380 кв.м., кадастровый номер 59:01:4416107:9, расположенного по адресу: г. Пермь, Индустриальный район, ул. Космонавта Леонова, 87б, СНТ "Ветеран-БД", участок N 9, в собственность СНТ "Ветеран-БД" бесплатно, и выдачи его копии СНТ "Ветеран-БД", в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано. С Департамента земельных отношений администрации города Перми в пользу СНТ "Ветеран-БД" взысканы расходы по уплате государственной пошлины в сумме 3000 рублей.
Заинтересованное лицо Департамент земельных отношений администрации города Перми с решением суда от 13.04.2015 не согласен в части удовлетворения требований, обжалует его в апелляционном порядке, по мотивам, изложенным в апелляционной жалобе. Ссылаясь на положения Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан", указывает, что заявителем в нарушение ст. 28, 32 данного Закона проект организации и застройки территории СНТ "Ветеран-БД" в Администрацию г. Перми представлен не был. Испрашиваемые земельные участки поставлены на кадастровый учет на основании межевого плана, изготовленного с нарушением требований по его подготовке (без утвержденного в установленном порядке проекта организации и застройки территории садоводческого объединения). Заявил ходатайство о проведении судебного заседания без участия представителя.
Представитель заявителя возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил апелляционную жалобу оставить без удовлетворения, решение без изменения.
Третье лицо в судебное заседание не явилось, отзыв на апелляционную жалобу не представило.
В судебном заседании 01.07.2015 судом объявлен перерыв до 08.07.2015.
После перерыва 08.07.2015 судебное заседание продолжено в том же составе суда.
Представитель заявителя возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил апелляционную жалобу оставить без удовлетворения, решение без изменения.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом, что на основании ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела судом.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ только в обжалуемой части.
Как следует из материалов дела, 23.05.2014 распоряжением начальника Департамента земельных отношений администрации города Перми N 1172 СНТ "Ветеран-БД" был предоставлен в аренду на 4 года 11 месяцев земельный участок с кадастровым номером 59:01:4416107:4 площадью 14511 кв.м. для размещения садоводческого некоммерческого товарищества по ул. Космонавта Леонова, 87б в Индустриальном районе за счет земель населенных пунктов в территориальной зоне коллективных садов, садово-огородных и дачных участков (Р-3).
На основании указанного распоряжения 11.06.2014 между Департаментом земельных отношений администрации города Перми (арендодателем) и СНТ "Ветеран-БД" (арендатором) заключен договор аренды указанного выше земельного участка, государственная регистрация договора произведена регистрирующим органом 11.07.2014, что подтверждается выпиской из ЕГРП от 23.01.2015. Земельный участок передан арендатору по акту приема-передачи 24.05.2014.
Письмом от 23.06.2014 Департамент земельных отношений администрации города Перми разъяснил заявителю порядок предоставления земельных участков в собственность, указав необходимый для этого перечень документов.
23.09.2014 решением общего собрания СНТ "Ветеран-БД" был утвержден проект организации и застройки территории садоводческого некоммерческого товарищества.
25.09.2014 СНТ "Ветеран-БД" обратилось в Департамент градостроительства и архитектуры администрации г. Перми и Администрацию Индустриального района г. Перми с ходатайствами об утверждении проекта организации и застройки территории товарищества. Из представленных в материалы дела ответов на обращения заявителя следует, что указанные органы не наделены полномочиями по утверждению проектов организации и застройки территорий садоводческих некоммерческих товариществ.
В результате проведения по заказу СНТ "Ветеран-БД" кадастровых работ из земельного участка с кадастровым номером 59:01:4416107:4 сформированы девять земельных участков.
28.10.2014 сформированные земельные участки поставлены на государственный кадастровый учет, им присвоены кадастровые номера 59:01:4416107:5, 59:01:4416107:6, 59:01:4416107:7, 59:01:4416107:8, 59:01:4416107:9, 59:01:4416107:10, 59:01:4416107:11, 59:01:4416107:12, 59:01:4416107:13, что подтверждается представленными в материалы дела кадастровыми паспортами (л.д.20-24).
31.10.2014 общим собранием членов СНТ "Ветеран-БД" принято решение о приобретении прав на земельный участок N 9 общей площадью 1380 кв.м., кадастровый номер 59:01:4416107:9, относящийся к имуществу общего пользования товарищества, об обращении в Департамент с заявлением о предоставлении указанного участка в собственность СНТ "Ветеран-БД", о наделении полномочиями Панова С.А. для обращения с указанным заявлением.
Решением общего собрания членов СНТ "Ветеран-БД" от 03.11.2014 остальные земельные участки распределены между членами товарищества.
05.11.2014 Панов С.А., Зубова Л.А., Щеглов Л.В., Литягин А.Е., Пасынкова С.С., Мокрушин Д.А. и СНТ "Ветеран-БД" обратились в КГАУ "Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" с заявлениями о предоставлении в их собственность образованных земельных участков. Согласно распискам в получении документов вместе с заявлениями были представлены заключение правления СНТ, заявление о прекращении права аренды СНТ, кадастровые паспорта земельных участков, выписка из решения от 31.10.2014.
Письмом от 12.01.2015 Департамент земельных отношений администрации города Перми сообщил заявителям, что заявление о предоставлении земельных участков в их собственность не может быть удовлетворено, поскольку проект организации и застройки территории СНТ "Ветеран-БД" в Администрации города Перми отсутствует, испрашиваемые участки поставлены на кадастровый учет на основании межевого плана, изготовленного с нарушением требований по его подготовке (без утвержденного в установленном порядке проекта организации и застройки территории садоводческого объединения), а также указал, что ни один из органов Администрации города Перми не наделен полномочиями по утверждению проектов организации и застройки территории садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений.
Полагая, что данный отказ является незаконным, нарушает права и законные интересы заявителя, товарищество обратилось в суд с рассматриваемым требованием.
Согласно статье 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для признания незаконным решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления необходимо одновременно наличие двух условий: несоответствие его закону или иному нормативно-правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу п.5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия) возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Суд первой инстанции, признавая незаконным решение Департамента земельных отношений администрации города Перми от 12.01.2015 об отказе в предоставлении в собственность СНТ "Ветеран-БД" земельного участка площадью 1380 кв.м., с кадастровым номером 59:01:4416107:9, руководствовался положениями ст. 1, п. 4 ст. 14, п. 2, 5, 6 ст. 28 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (далее - Закон N 66-ФЗ), а также Административным регламентом предоставления Департаментом земельных отношений администрации города Перми муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим, дачным некоммерческим объединениям", утвержденным постановлением Администрации города Перми от 24.08.2012 N 71-П.
Суд исходил из того, что испрашиваемый земельный участок находится в границах земельного участка, предоставленного для размещения садоводческого некоммерческого товарищества и является имуществом общего пользования в силу ст. 1 указанного Закона. Общим собранием членов товарищества принято решение о приобретении испрашиваемого участка, относящегося к имуществу общего пользования в собственность товарищества. Товариществом соблюден предусмотренный Регламентом порядок обращения с заявлением о предоставлении указанного земельного участка в собственность.
Действующим земельным законодательством, а также и Регламентом не установлено такое основание для отказа в предоставлении в собственность товарищества земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, как отсутствие утвержденного в установленном порядке проекта организации и застройки территории. Доказательств того, что постановка земельного участка на кадастровый учет произведена на основании межевого плана, изготовленного с нарушением требований по его подготовке, в материалы дела также не представлено.
В соответствии с п. 1 ст. 8 Земельного кодекса Российской Федерации в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами различным территориальным зонам, в том числе, к зонам сельскохозяйственного использования.
Пунктом 1 ст. 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон.
В состав территориальных зон, устанавливаемых в границах населенных пунктов, могут включаться зоны сельскохозяйственного использования (в том числе зоны сельскохозяйственных угодий), а также зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, развития объектов сельскохозяйственного назначения (п. 10 той же статьи).
Земельные участки в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах - земельные участки, занятые пашнями, многолетними насаждениями, а также зданиями, строениями, сооружениями сельскохозяйственного назначения, - используются в целях ведения сельскохозяйственного производства до момента изменения вида их использования в соответствии с генеральными планами населенных пунктов и правилами землепользования и застройки (п. 11 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации).
Согласно п. 1 ст. 13 Закона N 66-ФЗ обеспечение граждан садовыми, огородными и дачными земельными участками является обязанностью органов местного самоуправления по месту жительства граждан. Эти органы ведут отдельно регистрацию и учет заявлений граждан, нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков; очередность предоставления садовых, огородных или дачных земельных участков определяется на основании регистрации соответствующих заявлений. Списки граждан, подавших заявление о предоставлении садового, огородного или дачного земельного участка, и изменения в указанных списках утверждаются органом местного самоуправления и доводятся до сведения заинтересованных граждан. Орган местного самоуправления на основании утвержденного списка граждан, подавших заявления о предоставлении садового, огородного или дачного земельного участка, определяет потребности в садовых, огородных или дачных земельных участках. Расчет производится исходя из установленных норм предоставления земельных участков с учетом необходимости размещения имущества общего пользования (п. 4 ст. 13 Закона N 66-ФЗ).
Согласно п. 1 ст. 14 Закона N 66-ФЗ орган местного самоуправления по месту жительства заявителей в соответствии с потребностью в земельных участках и с учетом пожеланий граждан ходатайствует перед органом местного самоуправления, в ведении которого находится фонд перераспределения земель, о выборе (предварительном согласовании) соответствующих земельных участков.
Орган, в ведении которого находится фонд перераспределения земель, с учетом схем зонирования территорий для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений предлагает варианты предоставления земельных участков или дает заключение о невозможности предоставить земельные участки (п. 2 ст. 14 Закона N 66-ФЗ в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений).
На основании выбранного варианта размещения земельных участков и их размеров орган местного самоуправления с учетом пожеланий граждан и с их согласия формирует персональный состав членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (п. 3 ст. 14 Закона N 66-ФЗ в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений).
В соответствии с п. 4 ст. 14 Закона N 66-ФЗ после государственной регистрации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения такому объединению земельный участок бесплатно предоставляется в соответствии с земельным законодательством. После утверждения проекта организации и застройки территории такого объединения и вынесения данного проекта в натуру членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения предоставляются земельные участки в собственность. При передаче за плату земельный участок первоначально предоставляется в совместную собственность членов такого объединения с последующим предоставлением земельных участков в собственность каждого члена садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.
В п. 1 ст. 28 Закона N 66-ФЗ установлено, что предоставление в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям, получившим такие земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов за плату или бесплатно в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Таким образом, предоставление земельных участков для дачного строительства осуществляется в особом льготном порядке в соответствии с положениями Закона N 66-ФЗ на основании заявления граждан, исходя из установленных норм предоставления земельных участков с учетом необходимости размещения имущества общего пользования.
Согласно п. 5 ст. 28 Закона N 66-ФЗ предоставление в собственность земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, обладающими правом предоставления такого земельного участка, на основании заявления, поданного лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения или уполномоченным общим собранием членов данного некоммерческого объединения (собранием уполномоченных) на подачу указанного заявления, в соответствии с решением общего собрания членов данного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) о приобретении такого земельного участка в собственность данного некоммерческого объединения.
Земельные участки, относящиеся к имуществу общего пользования, подлежат передаче в собственность садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения бесплатно (п. 2 ст. 28 Закона N 66-ФЗ).
В силу ст. 1 Закона N 66-ФЗ имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения является имущество (в том числе земельные участки), предназначенное для обеспечения в пределах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения потребностей членов такого некоммерческого объединения в проходе, проезде, водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, газоснабжении, теплоснабжении, охране, организации отдыха и иных потребностей (дороги, водонапорные башни, общие ворота и заборы, котельные, детские и спортивные площадки, площадки для сбора мусора, противопожарные сооружения и тому подобное).
Из материалов дела следует, что товариществу был предоставлен земельный участок с кадастровым номером 59:01:4416107:4 площадью 14511 кв.м. из земель населенных пунктов для размещения садоводческого товарищества.
Указанный земельный участок предоставлен товариществу для строительства в порядке выбора в соответствии со ст. 30, 31, 32 Земельного кодекса Российской Федерации, что подтверждается постановлением от 23.05.2014 N 1172, договором аренды от 11.06.2014 N 065-144.
Спорный земельный участок площадью 1380 кв.м., с кадастровым номером 59:01:4416107:9, был сформирован из земельного участка, предоставленного товариществу в аренду, что следует из кадастрового паспорта от 05.11.2014.
Таким образом, товарищество получило земельный участок в соответствии с общим порядком, предусмотренным нормами Земельного кодекса Российской Федерации, не в порядке, предусмотренном ст. 28 Закона N 66-ФЗ.
Наличие в пользовании товарищества земельного участка, права на который получены товариществом по общим основаниям, предусмотренным Земельным кодексом Российской Федерации, не влечет возникновения у заявителя права на получение земельного участка в собственность бесплатно в льготном порядке, предусмотренном Законом N 66-ФЗ.
Земельный кодекс Российской Федерации такое право получения в собственность бесплатно земельного участка в качестве имущества общего пользования земельного участка, не предусматривает.
Учитывая изложенное, вывод суда первой инстанции о наличии у товарищества права на получение в собственность бесплатно спорного земельного на основании Закона N 66-ФЗ сделан без учета требований названных норм права и указанных обстоятельств дела.
Решение суда в части удовлетворения требований о признании незаконным отказа в предоставлении в собственность СНТ "Ветеран-БД" земельного участка площадью 1380 кв.м., кадастровый номер 59:01:4416107:9, расположенного по адресу: г.Пермь, Индустриальный район, ул.Космонавта Леонова, 87б, СНТ "Ветеран-БД", участок N 9, а также в части возложения на Департамент обязанности устранить допущенные нарушения прав и законных интересов товарищества путем принятия решения (распоряжения) о предоставлении земельного участка в собственность СНТ "Ветеран-БД" бесплатно, и выдачи его копии заявителю следует отменить, в удовлетворении указанных требований отказать.
В остальной части решение суда не обжаловано, судом апелляционной инстанции не пересматривалось в соответствии с п. 5 ст. 268 АПК РФ.
Судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины по заявлению, отнесены на товарищество в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
При изготовлении резолютивной части решения судом апелляционной инстанции допущена опечатка, поскольку указано на отмену решения и на отказ в удовлетворении требований, а следовало указать на отмену решения суда в обжалуемой части, отказ в удовлетворения требований о признании незаконным отказа в предоставлении в собственность СНТ "Ветеран-БД" земельного участка площадью 1380 кв.м., кадастровый номер 59:01:4416107:9, а также в удовлетворении требования в части возложения на Департамент земельных отношений администрации города Перми обязанности устранить допущенные нарушения прав и законных интересов товарищества "Ветеран-БД" путем принятия решения (распоряжения) о предоставлении указанного земельного участка в собственность СНТ "Ветеран-БД" бесплатно, и выдачи его копии СНТ "Ветеран-БД". Указанная опечатка подлежит устранению в порядке ст. 179 АПК РФ по инициативе суда. Резолютивную часть настоящего постановления в полном объеме следует изложить с учетом устранения судом апелляционной инстанции опечатки.
Руководствуясь статьями 110, 258, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 13 апреля 2015 года по делу N А50-1595/2015 отменить в части удовлетворения требования о признании незаконным отказа в предоставлении в собственность садоводческого некоммерческого товарищества "Ветеран - БД" земельного участка площадью 1380 кв.м., кадастровый номер 59:01:4416107:9, расположенного по адресу: г.Пермь, Индустриальный район, ул.Космонавта Леонова, 87б, СНТ "Ветеран-БД", участок N 9, а также в части возложения на Департамент земельных отношений администрации города Перми обязанности устранить допущенные нарушения прав и законных интересов садоводческого некоммерческого товарищества "Ветеран - БД" путем принятия решения (распоряжения) о предоставлении земельного участка площадью 1380 кв.м., с кадастровым номером 59:01:4416107:9 в собственность садоводческого некоммерческого товарищества "Ветеран - БД" бесплатно, и выдачи его копии заявителю.
В удовлетворении указанных требований отказать.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий |
Ю.А. Голубцова |
Судьи |
Т.Л. Зеленина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-1595/2015
Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 13 ноября 2015 г. N Ф09-7795/15 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: Садоводческое некоммерческое товарищество "Ветеран-БД"
Ответчик: Департамент земельных отношений администрации города Перми
Третье лицо: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕРМИ
Хронология рассмотрения дела:
13.11.2015 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-7795/15
28.09.2015 Определение Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-7795/15
10.07.2015 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-6931/15
13.04.2015 Решение Арбитражного суда Пермского края N А50-1595/15