г. Хабаровск |
|
14 июля 2015 г. |
А73-1508/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 июля 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 июля 2015 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Балинской И.И.
судей Сапрыкиной Е.И., Швец Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бутенко А.А.
при участии в заседании:
от Открытого акционерного общества "Сельскохозяйственный комплекс "Агроэнерго": Разумовская Н.Н., представитель по доверенности от 18.03.2015 N 11-ю/15;
от Министерства сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края: представитель не явился;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Открытого акционерного общества "Сельскохозяйственный комплекс Агроэнерго"
на решение от 13.04.2015
по делу N А73-1508/2015
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Барилко М.А.
по заявлению Открытого акционерного общества "Сельскохозяйственный комплекс Агроэнерго"
к Министерству сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края
о признании незаконными действий Министерства сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края, выразившихся в отказе во включении ОАО "СК "Агроэнерго" в список претендентов на получение субсидий
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Сельскохозяйственный комплекс "Агроэнерго" (далее - ОАО "СК "Агроэнерго", Общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявлением о признании незаконными действий Министерства сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края, выраженных в протоколе от 19.11.2014 N 11, по отказу во включении ОАО "СК "Агроэнерго" в список претендентов на получение субсидий и обязании Министерства сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края включить ОАО "СК "Агроэнерго" в список претендентов на получение субсидий на часть стоимости всего заявленного технологического оборудования.
Решением суда первой инстанции от 13.04.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано по мотиву соответствия оспариваемых действий Министерства законодательству.
Не согласившись с указанным решением, ОАО "СК "Агроэнерго" в апелляционной жалобе просит его отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы Общество ссылается на неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, неверное применение судом норм материального права.
Министерство в письменном отзыве возражает против доводов апелляционной жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность принятого по делу судебного акта, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании 02.07.2015 на основании части 1 статьи 163 АПК РФ был объявлен перерыв до 09 час. 45 мин. 09.07.2015, с размещением информации о перерыве на интернет-сайте суда.
После окончания перерыва судебное заседание продолжено в том же составе судей, с участием представителей Общества и Министерства.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы, настаивал на ее удовлетворении. Представитель Министерства против доводов апелляционной жалобы возражал по мотивам, приведенным в письменном отзыве; просил оставить жалобу без удовлетворения, принятый по делу судебный акт - без изменения.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей Общества и Министерства, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, Шестой арбитражный апелляционный суд приходит к следующему.
Как видно из материалов дела, 26.09.2014 ОАО "СК "Агроэнерго" обратилось в Министерство с заявлением об участии в конкурсном отборе для получения субсидий из краевого бюджета на компенсацию части стоимости приобретенного нового технологического оборудования, а именно линии упаковки мясных полуфабрикатов в вакуум:
- автоматический запайщик лотков Yang Express XL Vac с вакуумным насосом 100 м3 для О2 более 21% в количестве 1 шт.,
- вакуумный упаковщик Polar 2-85 в количестве 1 шт.,
- термоусадочный резервуар (SHRINK TANK) DT-60 в количестве 1 шт.
30.09.2014 Общество обратилось в Министерство с заявлением об участии в конкурсном отборе для получения субсидий из краевого бюджета на компенсацию части стоимости приобретаемого нового технологического оборудования: машины для обработки кишок В2-ФОК в количестве 1 комплекта.
Решением, оформленным протоколом от 19.11.2014 N 11, Агропромышленная комиссия Министерства отказала Обществу во включении его в список претендентов на предоставление субсидий из краевого бюджета на компенсацию части стоимости приобретаемого нового технологического оборудования. Основанием для отказа указано, что действующий порядок и условия предоставления субсидий предусматривают расчет потребности в оборудовании только для скотоводства и птицеводства, а не для свиноводства.
Не согласившись с действиями Министерства, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, правомерно руководствовался следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 АПК РФ для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Правоотношения, связанные с предоставлением субсидий из бюджетов всех уровней юридическим лицам, регулируются статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 78 БК РФ субсидии юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Пунктом 2 статьи 78 БК РФ предусмотрено, что субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 20.03.2012 N 66-пр "О порядке и об условиях предоставления краевой государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в Хабаровском крае" утвержден Порядок и условия предоставления субсидий из краевого бюджета на компенсацию части стоимости приобретаемой новой сельскохозяйственной техники, машин, технологического оборудования и технологий сельскохозяйственными товаропроизводителями Хабаровского края (далее - Порядок).
Сельскохозяйственные товаропроизводители Хабаровского края имеют право на получение субсидий в случае выполнения условий, перечисленных в пункте 4 Порядка.
В соответствии с пунктом 5 Порядка конкурсный отбор сельскохозяйственных товаропроизводителей края осуществляется агропромышленной комиссией Министерства, на основании представленного заявителем пакета документов, состав которого установлен Порядком.
Пунктом 6.1 Порядка определено, что для получения субсидий сельскохозяйственные товаропроизводители края до 10 числа каждого месяца представляют в министерство следующие документы:
- расчет потребности в сельскохозяйственной технике, машинах, технологическом оборудовании и технологиях по форме согласно приложению N 1 к настоящим Порядку и условиям;
- расчет причитающейся субсидии из краевого бюджета на компенсацию части стоимости приобретаемой новой сельскохозяйственной техники, машин, технологического оборудования и технологий сельскохозяйственными товаропроизводителями края за счет собственных (привлеченных) средств по форме согласно приложению N 2 к настоящим Порядку и условиям;
- копии договоров на поставку сельскохозяйственной техники, машин, технологического оборудования и технологий, заключенных не ранее 01 января 2011 г., заверенные сельскохозяйственными товаропроизводителями края; - копии товаротранспортных накладных, счетов-фактур, платежных документов, выписок по расчетному счету с отметкой банка, подтверждающих факт оплаты, заверенные сельскохозяйственными товаропроизводителями края;
- заявление на предоставление субсидии в произвольной форме.
Таким образом, для получения субсидий из краевого бюджета на компенсацию части стоимости приобретаемого технологического оборудования сельскохозяйственный товаропроизводитель должен пройти отбор в Агропромышленной комиссии Министерства, представив документы, перечисленные в пункте 6.1 Порядка, в том числе расчет потребности в сельскохозяйственной технике, машинах, технологическом оборудовании и технологиях по форме согласно приложению N 1 к Порядку (в редакции, действовавшей на момент обращения ОАО "СК "Агроэнерго" в Министерство).
Между тем, раздел 4 поименованного расчета предусматривает определение потребности в доильном оборудовании для животноводческих ферм, специализированном транспорте и цистернах по транспортировке молока, модульных молочных заводов, модульных хладобойнях, оборудовании цехов по забою скота и первичной переработке мяса, оборудовании по первичной переработке и охлаждению молока (охладители), оборудовании навозоудаления, кормораздатчиках, машинах и оборудовании для кормоприготовления.
Для расчета потребности в перечисленном оборудовании используется, в числе других, показатель "Фактическое наличие поголовья крупного рогатого скота/птицы" (столбец 2 раздела 4 расчета).
Судом первой инстанции по материалам дела установлено, что отказывая во включении ОАО "СК "Агроэнерго" в список претендентов на предоставление субсидий из краевого бюджета на компенсацию части стоимости приобретаемого нового технологического оборудования (машины для обработки кишок В2-ФОК в количестве 1 комплекта, автоматического запайщика лотков Yang Express XL Vac с вакуумным насосом 100 м3 для О2 более 21% в количестве 1 шт., вакуумного упаковщика Polar 2-85 в количестве 1 шт., термоусадочного резервуара (SHRINK TANK) DT-60 в количестве 1 шт.), Министерство исходило из того, что вышеназванный Порядок предусматривает расчет потребности в оборудовании только для скотоводства и птицеводства. Расчет такой потребности в оборудовании для свиноводства Порядком не предусмотрен.
Судом также установлено, что основным видом деятельности ОАО "СК "Агроэнерго" является разведение свиней, что Обществом в ходе судебного разбирательства в судах первой и второй инстанций не оспаривалось.
Материалами дела также подтверждается, что в расчетах потребности в оборудовании, представленных Обществом в Министерство, сведений о поголовье крупного рогатого скота и/или птицы не имеется.
Разрешая спор, суд первой инстанции, сославшись на положения части 2 статьи 7 Федерального закона от 25.07.2011 N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" и подклассы 98 1000, 98 2000 Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93, утвержденного Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 N 30, обоснованно отметил, что свиньи к крупному рогатому скоту не относятся.
Исследовав и оценив фактические обстоятельства дела, представленные в материалы дела доказательства и установив, что Общество не имеет поголовья крупного рогатого скота и/или птицы и основным видом его деятельности является свиноводство, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что Общество не могло претендовать на получение из краевого бюджета субсидий на компенсацию части стоимости приобретаемого нового технологического оборудования.
Апелляционный суд также соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что расчет потребности оборудования является неотъемлемой частью названного выше Порядка, утвержденного Постановлением Правительства Хабаровского края от 20.03.2012 N 66-пр, которое является нормативно-правовым актом. Расчет потребности недействующим или утратившим силу не признан, в связи с чем подлежит применению.
Поскольку оспариваемые действия Министерства основаны на положениях Порядка, утвержденного Постановлением Правительства Хабаровского края от 20.03.2012 N 66-пр, апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что данные действия не нарушают права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской деятельности.
При таких обстоятельствах, суд обоснованно отказал Обществу в удовлетворении заявленных требований.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы апелляционным судом признаются несостоятельными как не влияющие на законность и обоснованность выводов суда первой инстанции, сделанных на основе оценки всех установленных по делу обстоятельств и представленных доказательств, при правильном применении норм материального и процессуального права.
Принимая во внимание изложенное, правовых оснований для отмены принятого по делу судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 13.04.2015 Арбитражного суда Хабаровского края по делу N А73-1508/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
И.И. Балинская |
Судьи |
Е.И. Сапрыкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-1508/2015
Истец: ОАО "Сельскохозяйственный комплекс Агроэнерго"
Ответчик: Министерство сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края