г.Москва |
|
14 июля 2015 г. |
Дело N А40-64648/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 июля 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 июля 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бекетовой И.В.,
судей Каменецкого Д.В., Свиридова В.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Сатаевым Д.Ш.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Балашиха-экспресс" на решение Арбитражного суда г.Москвы от 14.05.2015 по делу N А40-64648/2015 (145-507), принятое судьей Вигдорчиком Д.Г.,
по заявлению УГАДН по г.Москве (ИНН 7743085631, ОГРН 1047743056690, 125475, г.Москва, ул.Петрозаводская, д.32"А")
к ООО "Балашиха-экспресс" (ИНН 5001041930, ОГРН 103500071956, 143900, Московская область, г.Балашиха, ул.проспект Ленина, д.73)
о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ,
при участии:
от заявителя: |
Руденок А.П. по дов. от 05.05.2015; |
от ответчика: |
Афанаскина С.Н. по дов. от 16.02.2015; |
УСТАНОВИЛ:
Центральное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - УГАДН по г.Москве, заявитель) обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "Балашиха-экспресс" (далее - ООО "Балашиха-экспресс", ответчик) к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ в связи с установлением факта нарушения им лицензионных требований в процессе осуществления предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров и багажа.
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 14.05.2015 вышеуказанные требования были удовлетворены, поскольку суд пришел к выводу о наличии в действиях ответчика события и состава вменяемого ему административного правонарушения, признав порядок и срок привлечения к ответственности соблюденными.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ООО "Балашиха-экспресс" обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Обратившееся с жалобой лицо мотивирует заявленные требования отсутствием доказательств, способных подтвердить в установленном законом порядке событие и состав вменяемого правонарушения.
Письменный мотивированный отзыв на апелляционную жалобу ответчика в порядке ст.262 АПК РФ заявителем не представлен.
В судебном заседании представитель ответчика поддержала доводы апелляционной жалобы, указав на наличие оснований для отмены обжалуемого судебного акта, изложила свою правовую позицию по делу, просила отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Представитель заявителя поддержал решение суда первой инстанции, доводы апелляционной жалобы, а также заявленные в ней требования считает необоснованным и не подлежащим удовлетворению, изложил свою правую позицию по делу, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены Девятым арбитражным апелляционным судом в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ООО "Балашиха-экспресс" осуществляет деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованном для перевозок более восьми на основании специального разрешения (лицензии) серии ДА N 139504, выданной Минтрансом РФ.
На основании распоряжения от 02.02.2015 N 90-1/34-27 об утверждении плановых (рейдовых) заданий на проверку транспортных средств в процессе их эксплуатации сотрудниками УГАДН по г.Москве была проведена проверка по адресу: г.Москва, ул. Зеленый проспект, д.81.
В ходе обозначенного проверочного мероприятия заявителем установлен факт нарушения ООО "Балашиха-экспресс" требований ч.9 ст.2 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", п.3 "Порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации" утвержденного приказом Минтранса РФ от 14.08.2003 N 178, выразившийся в эксплуатации маршрутов N 125 "г.Балашиха (Московская область) - ст.м. Новогиреево (г.Москва)" и N 108 "Балашиха 2 (Московская область) - ст.м. Новогиреево (г.Москва) в отсутствии с согласования с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г.Москвы.
По итогам проверочного мероприятия должностными лицами УГАДН по г.Москве был установлен факт нарушения ООО "Балашиха-экспресс" условий, предусмотренных условиями лицензии серии ДА N 139504.
Учитывая данные обстоятельства, 07.04.2015 в отношении ООО "Балашиха-экспресс" был оформлен административный протокол N 004447-100-41 по признакам состава правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Считая ООО "Балашиха-экспресс" виновным в совершении административного правонарушения, УГАДН по г.Москве обратился в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о привлечении данного юридического лица к административной ответственности на основании ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Согласно ч.6 ст.205 АПК РФ, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
По результатам исследования имеющихся в деле доказательств, доводов жалобы и пояснений представителя ответчика, апелляционный суд приходит к выводу о том, что принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции законно и обоснованно исходил из имеющихся в деле доказательств, спорным отношениям дана надлежащая правовая оценка, нормы материального и процессуального права применены судом правильно.
В соответствии с ч.3 ст.14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Объективную сторону правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, составляет осуществление лицензируемой деятельности с нарушением лицензионных условий (в данном конкретном случае - ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи).
В соответствии с положениями ст. 1 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации. Отношения, связанные с оказанием услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и не урегулированные настоящим Федеральным законом, регулируются другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Настоящий Федеральный закон определяет общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов соответственно автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями, в том числе с использованием автомобильных прицепов, автомобильных полуприцепов (далее также - транспортные средства), а также общие условия предоставления услуг пассажирам, фрахтователям, грузоотправителям, грузополучателям, перевозчикам, фрахтовщикам на объектах транспортных инфраструктур.
Согласно положениям п.3 "Порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации", утв. Приказом Минтранса РФ от 14.08.2003 N 178 открытие маршрутов производится по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
К перевозкам пассажиров по регулярным маршрутам между субъектами Российской Федерации допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие соответствующие лицензии (п. 5)
В соответствии с положениями ч.9 ст.2 Устава маршрут регулярных перевозок - это предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке;
Согласно положениям ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Невыполнение требований, установленных указанными актами в области лицензируемого вида деятельности при осуществлении перевозок пассажиров, является нарушением лицензионных условий, предусмотренных п.п. "з"; "и" ст.4 "Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" Утвержденным Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 N 280.
Согласно п."и" ст.4 Положения утв. Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 N 280 одним из лицензионным требованием при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров является соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Отсутствие действующего согласования эксплуатации маршрута с Департаментом является нарушением предприниматель условий лицензионных требований.
Оценивая доводы ООО "Балашиха-экспресс" об отсутствии в его действиях события и состава вменяемого ему административного правонарушения апелляционный суд учитывает, что ООО "Балашиха-экспресс" было согласовано использование маршрутов N 125 "г.Балашиха (Московская область) - ст.м. Новогиреево (г.Москва)" и N 108 "Балашиха 2 (Московская область) - ст.м. Новогиреево (г.Москва) сроком действия с 11.01.2014 по 10.01.2015 (л.д.49). Доказательств наличия нового согласования либо продление сроков текущего согласования материалы рассматриваемого дела не содержат, подателем апелляционной жалобы в качестве документального обоснования заявленных им аргументов и возражений подобных доказательств представлено также не было.
В настоящем случае, как обоснованно установлено судом первой инстанции, факт совершения ООО "Балашиха-экспресс" административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ доказан и подтвержден материалами административного дела.
Проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, апелляционный суд не усматривает нарушений процедуры, которые могут являться основанием для невозможности производства по делу об административном правонарушении в соответствии с п.10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. N 10.
В соответствии с Положением о Центральном управлении государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта утв. Приказом Ространснадзора от 01.02.2013 N АК-117фс УГАДН по г.Москве является территориальным органом регионального уровня федерального органа исполнительной власти - Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющим функции по контролю и надзору в области автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения) и дорожного хозяйства на территории города Москвы.
УГАДН по г.Москве осуществляет контрольные (надзорные) функции в сфере автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта, дорожного хозяйства за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации, а также иные функции, возложенные на него законодательством Российской Федерации.
В силу п. 6.5.11 Положения УГАДН по г.Москве осуществляет в установленном порядке производство по делам об административных правонарушениях.
Как следует из материалов рассматриваемого дела, протокол об административном правонарушении оформлен уполномоченным должностным лицом административного органа, при наличии доказательств надлежащего извещения ответчика о времени и месте их составления. Избранный УГАДН по г.Москве способ извещения о времени и месте составления протокола об административном правонарушении апелляционный суд признает надлежащим, о чем свидетельствует приобщенная и имеющаяся в материалах дела копия извещения (л.д.7).
В соответствии со ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные ч.1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Длящимся признается административное правонарушение (действие или бездействие), выражающееся в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом.
Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, составляет не нарушение той или иной обязанности, установленной нормативным актом, а осуществление лицензируемого вида деятельности с нарушением лицензионных условий. Таким образом, срок привлечения к административной ответственности за данное правонарушение подлежит исчислению с момента выявления факта осуществления лицензируемой деятельности с нарушением требований законодательства.
Рассматриваемое правонарушение заключалось в нарушении ООО "Балашиха-экспресс" условий, предусмотренных лицензией, и является длящимся правонарушением.
Учитывая, что наличие состава административного правонарушения в действиях ответчика подтверждено материалами дела, срок привлечения ответчика к административной ответственности, предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ, на дату принятия решения не истек, привлечение ООО "Балашиха-экспресс" к административной ответственности является обоснованным и правомерным.
Доводы подателя апелляционной жалобы о неправильном применении судом первой инстанции норм материального права не нашли своего документального подтверждения в ходе судебного разбирательства. Ошибочных выводов суда первой инстанции апелляционной коллегией не установлено, судом первой инстанции применены те положения закона, которые необходимы для обоснования конкретных выводов по данному спору. Обжалуемое решение по настоящему делу следует признать законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, апелляционную жалобу заявителя следует оставить без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, установленных ч.4 ст.270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, апелляционной коллегией не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 4(1) ст. 206, ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 14.05.2015 по делу N А40-64648/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
И.В. Бекетова |
Судьи |
Д.В. Каменецкий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-64648/2015
Истец: Центральное Управление Государственного автодорожного надзора
Ответчик: ООО " Балашиха-экспресс"