город Ростов-на-Дону |
|
15 июля 2015 г. |
Дело N А32-10744/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 июля 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 июля 2015 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Соловьевой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лисовец А.А.,
при участии:
от МУП "Водоканал города Новороссийска": представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от Административной комиссии при администрации города Новороссийска: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Административной комиссии при администрации города Новороссийска на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 21.05.2015 по делу N А32-10744/2015, принятое судьей Колодкиной В.Г., по заявлению Муниципального унитарного предприятия "Водоканал города Новороссийска" к Административной комиссии при администрации города Новороссийска об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
МУП "Водоканал города Новороссийска" обратилось в суд с заявлением об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении N 10-03-231 от 10.03.2015 г., вынесенное административной комиссией при администрации город Новороссийск по п. 11 ст. 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 г. N 608-КЗ "Об административных правонарушениях" с назначением наказания в виде штрафа 15 000 руб.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 21.05.2015 заявленные требования удовлетворены ввиду малозначительности правонарушения.
Не согласившись с принятым решением, Административная комиссия при администрации города Новороссийска обжаловала его в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда отменить, ссылаясь на наличие в деянии общества состава вменяемого ему правонарушения и отсутствие оснований для признания его малозначительным.
В отзыве на апелляционную жалобу МУП "Водоканал города Новороссийска" просит решение суда оставить без изменения.
Дело рассмотрено судом первой инстанции по правилам, установленным главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, то есть в порядке упрощенного производства.
МУП "Водоканал города Новороссийска" и Административная комиссия при администрации города Новороссийска представителей в судебное заседание не направили, о месте его и времени извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителей МУП "Водоканал города Новороссийска" и Административная комиссия при администрации города Новороссийска.
Повторно изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 10.02.2015 г. в 17:10 по адресу: г. Новороссийск, ул. Анапское шоссе,41 "Б", главным специалистом Управления Ерылкиным В.П., был зафиксирован факт нарушения МУП "Водоканал города Новороссийска" п. 4.12, 5.1 Правил производства земляных работ на территории общего пользования муниципального образования город Новороссийск (постановление администрации муниципального образования город Новороссийск N 6687 от 19.09.2013 г.), гл. 4 Правил организации содержания объектов внешнего благоустройства (решение городской Думы N 229 от 15.05.2002 г.), а именно не принятие мер к полному восстановлению нарушенного благоустройства -дорожного покрытия в асфальтобетоне после проведения аварийно-восстановительных работ, за которые предусмотрена ответственность п. 11 ст. 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 г. N 608-КЗ "Об административных правонарушениях".
10.02.2015 г. в присутствии представителя предприятия Шитиковой М.М. (доверенность от 28.01.2015 г.) в отношении предприятия составлен протокол об административном правонарушении N К000220, в котором также определено время и место рассмотрения административного материала (10.03.2015 г. в 14-00 ч.). Протокол получен представителем в тот же день.
10 марта 2015 года на заседание административной комиссии представитель по доверенности М.М. Шитикова явилась в установленное время и место.
При рассмотрении по существу протокола об административном правонарушении N К000220 от 10.02.2015 г. и других материалов дела административной комиссией вынесено постановление N10-03-229 о привлечении МУП "Водоканал города Новороссийска" к административной ответственности в соответствии с п. 11 ст. 3.2 Закона Краснодарского края N608-КЗ.
Не согласившись с данным постановлением предприятие обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд Краснодарского края.
Не согласившись с данным постановлением предприятие обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд Краснодарского края.
В соответствии с Положением об управлении контроля городского хозяйства (далее Управление), утвержденного постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 24.05.2013 г. N 3644 "О внесении изменений в постановление главы администрации муниципального образования город-герой Новороссийск от 29 октября 2007 года N 3241-1 "О создании управления контроля городского хозяйства...", основными задачами Управления является осуществление мониторинга санитарного состояния и благоустройства территории общего пользования МО г. Новороссийск, осуществление деятельности по контролю за исполнением обязательных требований правовых актов МО г. Новороссийск при проведении земляных, дорожных, ремонтных и иных видов работ. В полномочия Управления входит, так же составление протоколов об административных правонарушениях на граждан, юридических и должностных лиц, индивидуальных предпринимателей за правонарушения в сфере благоустройства и санитарного содержания территории общего пользования МО г. Новороссийск.
Так же в соответствии со статьей 12.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 г. N 608-КЗ "Об административных правонарушениях" должностные лица органов местного самоуправления имеют право составлять протоколы по п. 11 ст. 3.2 названного закона.
Федеральный закон от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лип, и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Управление не осуществляет государственный контроль (надзор), муниципальный контроль.
В силу ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное
обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Согласно пункту 11 статьи 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ нарушение иных правил благоустройства, действующих в муниципальных образованиях влечет наложение штрафа на юридических лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
Пункт 11 статьи 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 г. N 608-КЗ "Об административных правонарушениях" предусматривает ответственность за нарушение иных правил благоустройства, действующих в муниципальных образованиях.
На территории муниципального образования г. Новороссийск действуют "Правила производства земляных работ на территории общего пользования муниципального образования город Новороссийск", утвержденные постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск N 6687 от 19.09.2013 г., которые, в том числе, устанавливают единый порядок производства земляных работ, связанных с разрытием территории общего пользования муниципального образования город Новороссийск, являются обязательными для предприятий всех форм собственности и принадлежности, физических лиц, а также иных лиц, выполняющих проектирование, строительство, ремонт и эксплуатацию надземных и подземных инженерных сетей и сооружений, дорожных покрытий и зеленых насаждений на территории муниципального образования город Новороссийск.
Так же действуют "Правила организации содержания объектов внешнего благоустройства, инженерной инфраструктуры и санитарного состояния городских территорий в г. Новороссийске", утвержденные Решением городской Думы от 15.05.2002 г. N 229, которыми, в том числе, определяются требования производства дорожных и других земляных работ, благоустройства территории города и устройства дорожных покрытий и обязательны для всех физических и юридических лиц.
Пунктом 4.12 Правил N 6687 установлено, что восстановление дорожных покрытий, зеленых насаждений и других элементов благоустройства производится организациями, выдающими гарантии на восстановительные работы. Эти организации обязаны вести контроль за качеством засыпки траншеи и уплотнением грунта.
Пунктом 4.12.2 Правил N 6687 установлены сроки восстановления дорожных покрытий - не более 5 суток после засыпки траншеи.
Пунктом 5.1 Правил N 6687 установлено, что аварийные работы должны быть закончены в течение 5 дней с полным восстановлением па рушенного благоустройства.
Пунктом 5.2.3 (часть 5) Правил N 6687 установлено, что после ликвидации аварии на проезжей части улицы, тротуаре участок разрытия засыпается песком слоями с обязательным поливом водой (в зимнее время -талым песком на всю глубину) и щебнем и сдается под асфальтирование на договорной основе специализированной организации, которая обязана в течение трех последующих суток заасфальтировать принятый участок разрытии.
Пунктом 4.1 Правил благоустройства N 229 установлено, что все разрушения и повреждения дорожных покрытий, озеленения и элементов благоустройства, произведенные по вине строительных и ремонтных организаций при производстве работ, должны быть немедленно восстановлены силами и средствами организации, производящей работы.
Пунктом 4.5 (часть 2) Правил благоустройства N 229 установлено, что при прокладке подземных коммуникаций под проезжей частью улиц, проездами, а также под тротуарами, следует предусматривать восстановление проезжей части автодороги (тротуара) на полную ширину, независимо от ширины траншеи.
В материалах дела имеется график восстановления разрытия после проведения аварийно-восстановительных работ, согласно которому, срок выполнения восстановительных работ установлен до 30.01.2015 г.
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делам об административном правонарушениях выяснению подлежат следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу п.1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно данной формулировке вины субъекты административного производства не лишены возможности доказывать, что нарушение обязательных правил и норм вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми для соответствующих отношений препятствиями, находящимися вне их контроля, при том, что они действовали с той степенью заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения законодательно установленных правил (норм), и что с их стороны к этому были приняты все меры.
Судом установлено, что 07.10.2014 г. между МУП "Водоканал города Новороссийска" и индивидуальным предпринимателем Серобяном С.У. заключен договор подряда N 17/74, по условиям которого подрядчик (предприниматель) обязуется выполнить своим иждивением работы по восстановлению асфальтобетонного покрытия после разрытий на сетях водопровода и канализации в соответствии с условиями договора, заданием заказчика, планом-графиком работ и иными документами. Заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную настоящим договором цену.
МУП "Водоканал" 14.01.2015 г. производилось разрытие с нарушением асфальтобетонного покрытия для устранения аварии на сетях водопровода по ул. Анапское шоссе, 41 "Б" в г. Новороссийске. После устранения аварии по указанному адресу, произведенное разрытие восстановлено в щебне и передано подрядной организации для восстановления в асфальте.
В соответствии с п. 4 регламента подготовки и передачи разрытия для восстановления асфальтобетонного покрытия к договору подряда N 17/74 от 07.10.2014 между МУП и индивидуальным предпринимателем Серобяном С.У. по состоянию на 26.01.2015 составлен график восстановления разрытий после проведения аварийно-восстановительных работ на сетях водопровода. Согласно графику срок выполнения работ по восстановлению асфальтобетонного покрытия на объекте по ул. Анапское шоссе, 41 "Б" - до 30.01.2015 г.
В соответствии с подпунктом 4.12.2 Постановления администрации муниципального образования город Новороссийск от 19.09.2013 N 6687 асфальтобетонные покрытия допускается укладывать только в сухую погоду.
Действующим законодательством, в частности, Строительными нормами и правилами СНиП III-10-75 "Благоустройство территорий" (утв. Постановлением Госстроя СССР от 25.09.1975 N 158), " СНиП 3.06.03-85 "Автомобильные дороги" (утв. Постановлением Госстроя СССР от 20.08.1985 N 133), СНиП 2.05.02-85 "Автомобильные дороги" (утв. Постановлением Госстроя СССР от 17.12.1985 N 233), установлены сезонные особенности ведения работ по восстановлению благоустройства и нарушенного асфальтобетонного покрытия и сроки их выполнения. Перечисленными правилами установлены отдельные особенности ведения работ и благоустройству в различных температурных условиях, а также требования к невозможности проведения работ при наличии определенных температур, то есть существуют периоды времени, при наличии которых производство работ недопустимо.
Суд первой инстанции установил, что при наличии неблагоприятных условий погоды, работы по восстановлению в асфальте объекта по ул. Анапское шоссе, 41 "Б" не были произведены в установленный срок.
При указанных обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к выводу, что в действиях заявителя имеется состав административного правонарушения, предусмотренного п.11 ст. 3.2. Закона Краснодарского края N 608-КЗ, заключающийся в невосстановлении дорожного покрытия в асфальтобетоне после проведения аварийно-восстановительных работ в установленный срок (5 дней).
Вместе с тем, суд первой инстанции правомерно признал деяние общества малозначительным.
Не принимаются доводы апелляционной жалобы об отсутствии основания для признания деяние общества малозначительным в виду привлечения неоднократно МУП "Водоканал" к административной ответственности.
КоАП РФ предусмотрена возможность освобождения от административной ответственности лица при малозначительности административного правонарушения (статья 2.9 КоАП РФ).
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (далее - постановление N 10), при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В пункте 18.1 Постановления N 10 указано, что при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.
Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.
Таким образом, суд первой инстанции в пределах своих полномочий, установленных арбитражным процессуальным законодательством, рассмотрел вопрос об отсутствии в действиях общества существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, и пришел к выводу о возможности применения положений ст.2.9 КоАП РФ, правомерно нашел основания для признания правонарушения малозначительным и освободил муниципальное предприятие от административной ответственности.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального
кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой
инстанции, не приведено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 21.05.2015 по делу N А32-10744/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном нормами Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.
Судья |
М.В. Соловьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-10744/2015
Истец: МУП "Водоканал г. Новороссийска", МУП "Водоканал"
Ответчик: Административная комиссия при администрации города Новороссийска
Третье лицо: Административная комиссия при админ. г. Новороссийска