г. Москва |
|
15 июля 2015 г. |
Дело N А40-195695/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 июля 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 июля 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи В.Р. Валиева,
судей А.И. Трубицына, Д.Н. Садиковой,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Касатиной Н.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ООО "Прогресс Групп"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 24 февраля 2015 года
по делу N А40-195695/14, принятое судьёй Н.М. Стрижовой
по иску АШЕТ ФИЛИППАЧИ ПРЕСС
к ООО "Прогресс Групп"
о защите исключительных прав на товарный знак и о взыскании компенсации.
при участии в судебном заседании:
от истца: Озолина И.Г. (доверенность от 07.06.2013)
от ответчика: Овсепян А.А. (директор, выписка их ЕГРЮЛ по состоянию на 06.05.2015); Комшукова О.В. (доверенность от 24.04.2015)
УСТАНОВИЛ
Иск заявлен компанией АШЕТ ФИЛИППАЧИ ПРЕСС (далее - Компания) к обществу с ограниченной ответственностью "Прогресс Групп (далее - ООО "Прогресс Групп, Общество) о защите исключительных прав на товарные знаки ELLE, зарегистрированные по международной регистрации N 546 813 и N 657 541, с требованиями:
- обязать Общество с ограниченной ответственностью "Прогресс Групп", ОГРН 21971, ИНН 7703752134, прекратить использовать обозначения ElleBox и ELLEBOX при введении в гражданский оборот, рекламе и предложении к введению в оборот косметической и парфюмерной продукции, а также на упаковке указанной продукции,
- обязать Общество с ограниченной ответственностью "Прогресс Групп", ОГРН 21971, ИНН 7703752134, прекратить использовать обозначения ElleBox и ELLEBOX в сети Интернет, в том числе в социальных сетях;
- обязать Общество с ограниченной ответственностью "Прогресс Групп", ОГРН 21971, ИНН 7703752134, прекратить использовать обозначения ElleBox и ELLEBOX при оказании услуг по рекламе и продвижению товаров, по упаковке, подбору и организации доставки товаров, образовательных и консультационных услуг;
- взыскать с Общества с ограниченной ответственностью "Прогресс Групп", ОГРН 21971, ИНН 7703752134 компенсацию за нарушение прав на товарный знак в размере 1 000 000 рублей.
Решением суда от 24 февраля 2015 года с учетом определения об исправлении опечаток: Запрещено Обществу с ограниченной ответственностью "Прогресс Групп" (ОГРН 46721971, ИНН 7703752134) использовать обозначения ElleBox и ELLEBOX, содержащие товарный знак ELLE, зарегистрированный компанией АШЕТ ФИЛИППАЧИ ПРЕСС по международной регистрации N 546813 и N 657541 при введении в гражданский оборот, рекламе и предложении к введению в оборот косметической и парфюмерной продукции, а также на упаковке указанной продукции. Запрещено Обществу с ограниченной ответственностью "Прогресс Групп"( ОГРН 46721971, ИНН 7703752134) использовать обозначения ЕllеВох и ELLEBOX, содержащие товарный знак ELLE, зарегистрированный компанией АШЕТ ФИЛИППАЧИ ПРЕСС по международной регистрации N 546813 и N 657541, в сети Интернет, в том числе в социальных сетях. Запрещено Обществу с ограниченной ответственностью "Прогресс Групп" (ОГРН 746721971, ИНН 7703752134) использовать обозначения ЕllеВох и ELLEBOX, содержащие товарный знак ELLE, зарегистрированный компанией АШЕТ ФИЛИППАЧИ ПРЕСС по международной регистрации N 546813 и N 657541, при оказании услуг по рекламе и продвижению товаров, по упаковке, подбору и организации доставки товаров, образовательных и консультационных услуг".
С ответчика в пользу истца взыскано 1 000 000 руб. компенсации и 35 000 руб. в возмещение расходов по оплате госпошлины.
При этом суд пришел к выводу, что ответчиком нарушены исключительные права истца на товарные знаки по международной регистрации N 546813 и N 657541.
С решением не согласился ответчик, подал апелляционную жалобу, в которой просит состоявшееся по делу решение отменить и принять новый судебный акт об отказе в иске.
По мнению заявителя жалобы, имеются безусловные основания к отмене судебного акта в виду не извещения ответчика о процессе.
Определением от 15 июля 2015 года (резолютивная часть объявлена 08 июля 2015 года) произведен переход к рассмотрению дела по правилам первой инстанции.
При рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции по правилам суда первой инстанции истец поддержал ранее заявленные требования в полном объеме. Считает, что обозначение ELLEBOX сходно с товарными знаками истца и используется таким образом, что возникает вероятность смешения.
Ответчик использует обозначение ELLEBOX для тех же самых товаров услуг, для которых зарегистрированы товарные знаки истца.
Публикация о совместном проекте ELLEBOX и интернет-издания ELLE.ru не была санкционирована российским издательством журнала и была осуществлена вопреки требованиям правообладателя прекратить нарушение его прав на товарный знак.
Ответчик просит в иске отказать, так как в своей производственно-хозяйственной деятельности использует собственный товарный знак ELLEBOX по свидетельству N 514794 с датой приоритета от 11.04.2013 г.
Заслушав доводы и возражения представителей сторон, исследовав и оценив в совокупности все доказательства по делу, судебная коллегия находит решение суда от 24 февраля 2015 года подлежащим отмене.
Как усматривается из материалов судебного дела, компания Ашет Филипаччи Пресс является обладателем серии товарных знаков, содержащих словесный элемент ELLE, и создателем печатного издания ELLE.
Компания Ашет Филипаччи Пресс является обладателем исключительных прав на товарный знак по международной регистрации N 546 813, зарегистрированный в соответствии с нормами Мадридского соглашения о международной регистрации знаков от 14 апреля 1891 года для индивидуализации ряда товаров 3-го класса Международной классификации товаров и услуг (введенной Ниццким соглашением от 15.06.1957), в том числе для косметической и парфюмерной продукции, а также на товарный знак по международной регистрации N 657 541, зарегистрированный для ряда услуг 35, 38, 39, 41, 42 класса, что подтверждается представленными в материалы дела выписками из международного реестра товарных знаков.
Согласно пункту 1 статьи 1484 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 названного Кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак).
Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак.
В силу пункта 1 статьи 1229 ГК РФ правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением).
Согласно исковому заявлению истца ответчик использует обозначение ELLEBOX и ElleВох:
-при рекламе, предложении о введении в оборот в сети Интернет и на упаковке вводимой ответчиком в оборот парфюмерной и косметической продукции (пробников), а также на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот (товары 3-го класса МКТУ);
-при оказании услуг по рекламе и продвижению косметической и парфюмерной продукции, в частности, по демонстрации товаров, организации подписки на товары, публикации рекламных текстов, распространении образцов рекламной продукции, стимулировании сбыта продукции для третьих лиц и т.д. (услуги 35 класса МКТУ);
-при оказании услуг по упаковке, подбору и организации доставки парфюмерной и косметической продукции потребителям (услуги 39 класса МКТУ);
-при оказании образовательных и консультационных услуг по использованию герметических и парфюмерных средств, при предоставлении информации о состоянии развитии моды (услуги 41 и 42 классов МКТУ в 6-й редакции).
Обозначения используются на упаковке товаров, на документации по введению товаров в гражданский оборот, а также в сети Интернет, то числе в доменном имени ellebox.com и при иных способах адресации, в частности, в социальных сетях.
Ответчик с помощью Интернет-сайта www.ellebox.com предлагает потребителям оформить подписку на ежемесячную доставку коробки с пробниками косметики иных производителей. На коробке с косметической и парфюмерной продукции, получаемой потребителями, используется обозначение ELLEBOX, внутри коробки содержится продукция сторонних производителей, а также брошюра с информацией консультационного характера о способах использования указанной продукции, на которой также использовано обозначение ELLEBOX.
Потребители могут использовать направленную им продукцию исключительно для собственных нужд, а могут участвовать в продвижении указанной продукции, размещая статьи о тестированных ими пробниках на сайте ellebox.com и в группах ellebox в социальных сетях.
На сайте www.ellebox.com размещены условия пользовательского соглашения, согласно условиям указанного соглашения подписчик заказывает, а исполнитель предоставляет услуги по подбору и ежемесячной доставке коробки с пробниками косметики. Одновременно ответчик оказывает также услуги по рекламе и продвижению товаров производителям косметических и парфюмерных средств, поставляющих ему пробники указанной продукции.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколами, составленными нотариусом в порядке обеспечения доказательств от 14.08.2013 года N 1-2-1952, от 26.08.2013 года N 2-382, распечаткой с сайта www.ellebox.com от 02.09.2014 г.
Кроме того, в обоснование исковых требований о размещении на упаковке обозначений ЕllеВох и ELLEBOX, оказании услуг по формированию содержимого коробки ответчиком, истец представил сведения о размещении им заказа N 1562975 от 02.09.2014, через социальную сеть www.vk.com/ellebox от 02.09.2014. подтверждение оплаты заказа, фотографии упаковки продукции, поставленной по заказу N 1562975, упаковку и содержимое упаковки для обозрения суду.
Из содержания страничек сайта следует, что под обозначением www.ellebox.com предлагает потребителям оформить подписку на ежемесячную доставку коробки с пробниками косметики иных производителей, а так же дает рекламу товаров иных производителей, дает инструкции по их применению..
Суд посчитал, что представленные истцом протоколы нотариуса, а так же оформление и получение истцом заказа через социальную сеть в Интернете на основании пользовательского соглашения ответчика, подтверждают факт размещения информации с обозначением "ELLEBOX" и "ЕllеВох" на сайте www.vk.com/ellebox и использование их ответчиком при продвижении своих услуг и товаров различных производителей.
Суд, проанализировав информацию, размещенную на сайте, обозрев упаковку полученного товара, пришел к выводу, что используемые ответчиком обозначения "ELLEBOX" и "ЕllеВох" в своей словесной части "ELLE" сходно до степени смешения с товарными знаками истца по фонетическому, графическому и семантическому признакам и в целом ассоциируются с товарными знаками ELLE, зарегистрированными истцом.
Использование ответчиком одновременно с обозначениями "ELLEBOX" и "ЕllеВох" виньетки ЕВ не исключает вероятность смешения с товарными знаками истца.
Суд принял довод истца о том, что применение ответчиком обозначений "ELLEBOX" и "ЕllеВох" на коробочках, в которых предлагаются товары может привести к формированию у потребителей представления, что предлагаемые в упаковке товары и размещенные на сайте ответчика товары и услуги предлагаются под товарными знаками "ELLE" и относятся к истцу.
Установив данные фактические обстоятельства, суд первой инстанции признал ответчика нарушителем исключительных прав истца на товарные знаки по международной регистрации N 546813 и N 657541 и на основании ст.ст. 1484, 1515 ГК РФ удовлетворил заявленные требования.
Между тем, в виду ненадлежащего извещения судом не полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела.
Обозначение ЕLLEBOX является зарегистрированным товарным знаком, правообладателем которого является Ответчик и принадлежит Ответчику на основании свидетельства о регистрации товарного знака N 514794 (дата приоритета - 11.04.2013 г.)
Согласно статье 1479 ГК РФ на территории Российской Федерации действует исключительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 1229 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом.
При таких обстоятельствах, если истец полагает, что зарегистрированный ответчиком товарный знак ELLEBOX по свидетельству N 514794 сходен до степени смешения с товарными знаками истца, истец вправе избрать иной способ защиты гражданских прав путем оспаривания регистрации товарного знака ответчика.
Довод истца о том, что ответчик, используя товарный знак N 514794, злоупотребляет правами, не нашел своего подтверждения, так как доказательств, что посредством продвижения товарного знака N 514794 ответчик пытается выдать собственные услуги по рекламе товаров, установке, подбору и организации доставки товаров, образовательные и консультационные услуги, в том числе в социальных сетях и Интернет за действия, совершаемые непосредственно истцом, в дело не приведено (ст.65 АПК РФ).
В этой связи суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что ответчик правомерно в процессе собственной производственно-хозяйственной деятельности использует принадлежащий ему по свидетельству N 514794 товарный знак ELLEBOX.
Соответственно оснований для удовлетворения настоящего иска не имеется.
Вопросы, связанные с выпуском под контролем истца печатного издания "ELLE", не относятся к правовой охране товарных знаков по международной регистрации N 546813 и N 657541, положенных в основание иска, в связи с чем не имеют правового значения по настоящему делу.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, пунктом 2 статьи 269, пунктом 2 части 4 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда города Москвы от 24 февраля 2015 года по делу N А40-195695/14 отменить. В иске отказать.
Взыскать с АШЕТ ФИЛИППАЧИ ПРЕСС в пользу ООО "Прогресс Групп" 3 000 руб. в возмещение расходов по оплате госпошлины за рассмотрение апелляционной жалобы.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Суд по интеллектуальным правам.
Председательствующий судья |
В.Р. Валиев |
Судьи |
А.И. Трубицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-195695/2014
Истец: АШЕТ ФИЛИППАЧИ ПРЕСС
Ответчик: ООО "Прогресс Групп"
Третье лицо: Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве