г. Москва |
|
14 июля 2015 г. |
Дело N А40-8516/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 июля 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 июля 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Румянцева П.В.,
судей: Кольцовой Н.Н., Марковой Т.Т., |
при ведении протокола секретарем судебного заседания Тер-Акопян Г.О., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Ньюформ Интернешнл" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.04.2015 по делу N А40-8516/15 принятое судьей Вигдорчиком Д.Г. (шифр судьи: 145-89) по заявлению ООО "Ньюформ Интернешнл" (ОГРН 1027739630962, 109390, Москва, ул. Люблинская, д. 47)
к ОАТИ г. Москвы (121099, Москва, ул. Новый Арбат, д. 36/9); Департаменту средств массовой информации и рекламы города Москвы
о признании недействительным предписания
при участии:
от заявителя: |
Алексеева Т.В. по дов. от 12.01.2015; |
от ответчика: от ОАТИ: |
Семенов П.В. по дов. от 19.03.2015; неявка |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Ньюформ Интернешнл" обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением к Департаменту средств массовой информации и рекламы города Москвы, Объединению административно-технических инспекций города Москвы о признании недействительным предписания N 14-43-Б04-777 от 01.10.2014, о признании незаконными действий Департамента СМИ Москвы, выразившееся в организации работы по демонтажу и транспортировке конструкций ООО "Ньюформ Интернешнл" не в соответствии с действующим законодательством, препятствовании в осуществлении самостоятельного демонтажа ООО "Ньюформ Интернешнл" своих рекламных конструкций.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 27.04.2015 отказано в удовлетворении заявленных требований.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Так, из материалов дела следует, что Определением Арбитражного суда г. Москвы от 25.04.2006 года по делу N А40-1032/05-85-10 утверждено мировое соглашение между Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы (Департамент является правопреемником Комитета на основании п.2 Постановления Правительства Москвы от 21.12.2010 N 1082-ПП) и ООО "Ньюформ Интернешнл".
Во исполнение определения Арбитражного суда города Москвы от 23.07.2012 по делу А40-1032/05-85-10 выдан исполнительный лист от 25.07.2012 серии АС N 005201929.
30.07.2012 судебным приставом-исполнителем Пресненского РОСП УФССП России по Москве на основании исполнительного листа Арбитражного суда города Москвы от 25.07.2012 серии АС N 005201929 возбуждено исполнительное производство N 18100/12/15/77 от 30.07.2012 в отношении должника - Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы в пользу взыскателя - ООО "Ньюформ Интернешнл".
15.03.2013 исполнительное производство N 18100/12/15/77 от 30.07.2012 передано в УФССП России по Москве Межрайонный отдел судебных приставов по особым исполнительным производствам неимущественного характера, в связи с чем, постановлением судебного пристава-исполнителя о принятии исполнительного производства к исполнению N 2609/13/39/77 от 15.03.2013 судебный пристав-исполнитель Первушин М.В. принял к исполнению исполнительное производство N 18100/12/15/77 от 30.07.2012 и присвоил данному исполнительному производству новый регистрационный номер: 2609/13/39/77 (далее исполнительное производство было передано в Управление по исполнению особо важных исполнительных производств ФССП, в связи с чем производству присвоен новый номер: 24829/14/99001).
Департамент рассмотрел все заявки ООО "Ныоформ Интернешнл", вынес соответствующие решения и 14.06.2013 Департамент представил в УФССП по Москве оригиналы долгосрочных договоров на присоединение ОНРИ к имуществу г. Москвы (71 шт.) и оригиналы Разрешений на установку и эксплуатацию ОНРИ (71 шт.), в связи с чем фактически исполнил требования исполнительного листа N 2609/13/39/77 от 15.03.2013.
Не согласившись с представленными Департаментом договорами, заявитель обратился в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о разрешении разногласий, возникших при заключении договоров и заключении договоров в редакции протоколов разногласий, которые были представлены ООО "Ньюформ Интернешнл" в службу судебных приставов в ответ на подготовленные Департаментом долгосрочные договоры. В указанных протоколах разногласий ООО "Ньюформ Интернешнл" настаивало на изменении сроков договоров ввиду того, что в подготовленных Департаментом договорах установлены сроки, которые соответствуют фактическим правоотношениям Департамента и ООО "Ньюформ Интернешнл" по размещению рекламных конструкций (2006 - 2011г.г.), тогда как протоколы разногласий содержат условие об установлении сроков с 2013 года по 2023 год.
Девятый Арбитражный апелляционный суд г. Москвы в судебном деле А40-97785/13 признал долгосрочные договоры заключенными в редакции протоколов разногласий ООО "Ньюформ Интернешнл", в том числе сроком до 2023 года.
При этом, суд, признавая договоры заключенным сроком до 2023 года, указал на необходимость применения законодательства о рекламе, действующего на момент заключения договоров, в том числе постановления Правительства Москвы от 12.12.2012 N 712-ПП "Об утверждении правил установки и эксплуатации рекламных конструкций"
В связи со вступлением в законную силу постановления Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-47154/2013-ГК от 22.04.2014 по делу А40-97785/13, требования исполнительного производствах" 24829/14/99001-ИП от 30.07.2012, возбужденного на основании исполнительного листа серии АС N 005201929 от 25.07.2012, выданного Арбитражным судом г. Москвы на основании определения Арбитражного суда г. Москвы по делу N А40-1032/05 в части заключения долгосрочных договоров Департаментом исполнены, так как Департамент представил в службу судебных приставов долгосрочные договоры, условия которых были в последствии изменены Арбитражным судом.
Во исполнение оставшегося требования исполнительного производства N 24829/14/99001-ИП Департамент в соответствии с решением судов по делу А40-97785/13 и действующим законодательством о рекламе подготовил и представил 68 (шестьдесят восемь) разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в отношении рекламных конструкций ООО "Ньюформ Интернешнл" и 3 (три) отказа в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
Правомерность и законность подготовки Департаментом 68 разрешений на рекламные конструкции, в том числе подготовки разрешений на рекламные конструкции меньших размеров нежели указано в мировом соглашении и подготовки 3 отказов в выдаче разрешения обусловлены следующим установлено решением Арбитражного суда города Москвы решением от 08.10.2014 по делу N А40-104433/2014, оставленное Постановлением Девятого Арбитражного апелляционного суда от 16.01.2015 без изменений.
Суд отмечает, что предписанием ОАТИ города Москвы от 07.08.2014 N 43-Б03-534 на заявителя возложена обязанность в срок до 07.09.2014 демонтировать рекламные конструкции, эксплуатируемые с нарушением действующего порядка оформления разрешительной документации, указанные в приложении к предписанию (26 объектов).
Решением Арбитражным судом города Москвы от 20.11.2014 по делу N А40-132454/14, оставленное без изменений Постановлением Девятого Арбитражного апелляционного суда от 04.03.2015 предписание от 07.08.2014 N 43-Б03-534 о самостоятельном демонтаж рекламных конструкций признано законным и обоснованным.
Указанным решением суд установил, что размер эксплуатируемых спорных рекламных конструкций, в том числе и размер информационного поля, значительно превышал площадь информационного поля, указанного в разрешениях. Следовательно, у общества не имелось действующих разрешений на эксплуатацию рекламных конструкций с большей площади.
Судом также установлено, что ввиду того, что заявитель эксплуатировал рекламные конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, ОАТИ г. Москвы правомерно и законно выдало ООО "Ныоформ Интернешл" предписание от 07.08.2014 N 43-Б03-534 на осуществление самостоятельного демонтажа рекламных конструкций, как того требует действующее законодательство.
Заявитель не выполнил требований предписания ОАТИ г. Москвы, выданного для осуществления самостоятельного демонтажа рекламных конструкций, как это предусмотрено п. 21 ст. 19 ФЗ "О рекламе".
Во исполнение п. 21.1. ст. 19 ФЗ "О рекламе" ОАТИ г. Москвы выдало Департаменту средств массовой информации и рекламы города Москвы предписание N 14-43-Б04-777 от 01.10.2014, как собственнику имущества, к которому присоединены незаконные рекламные конструкции ООО "Ньюформ Интернешнл".
Согласно п. 2.2.11.1 Положения об Объединении, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 08.09.2009 N 960-ПП в случае выявления нарушений обязательных требований должностные лица Объединения выдают предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
В соответствии с п. 4.23 указанного Положения ОАТИ г. Москвы уполномочено выдавать в соответствии с законодательством обязательные к исполнению предписания об устранении выявленных нарушений, устанавливать сроки их выполнения, использовать предусмотренные законом меры при их невыполнении.
Таким образом, с учетом судебных актов по делу А40-132454/14 и А40-104433/2014 у административного органа имелись полномочия и основания для выдачи обжалуемого предписания.
Оснований для не исполнения обязательного предписания ОАТИ N 14-43-Б04-777 от 01.10.2014 у Департамента не имелось.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из следующего.
Согласно ч. 10. ст. 19 ФЗ "О рекламе" установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.
Согласно п. 21 ст. 19 ФЗ "О рекламе" владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.
Заявитель не выполнил требований предписания ОАТИ г. Москвы, выданного для осуществления самостоятельного демонтажа рекламных конструкций, как это предусмотрено п. 21 ст. 19 ФЗ "О рекламе".
Согласно п. 21.1. ст. 19 ФЗ "О рекламе" если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную в части 21 настоящей статьи обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания.
Согласно п.п. 1.1, 1.2, Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций в городе Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 12.12.2012 N 712-ПП "Об утверждении Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций" (далее - Правила), Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций в городе Москве приняты в целях осуществления надзора за процессом формирования благоприятной архитектурной и информационной городской среды, сохранения историко-градостроительного облика, упорядочения мест для установки и эксплуатации рекламных конструкций в городе Москве, эффективного использования имущества города Москвы в целях распространения наружной рекламы.
Настоящие Правила устанавливают требования к территориальной установке и эксплуатации рекламных конструкций, условия использования имущества города для установки и эксплуатации рекламных конструкций, а также порядок осуществления контроля за соблюдением этих требований.
Соблюдение настоящих Правил обязательно для всех физических и юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также для индивидуальных предпринимателей при установке и эксплуатации рекламных конструкций в городе Москве.
Согласно п. 5.1 Правил, установка рекламных конструкций осуществляется на основании разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, выданного Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы, при наличии действующего договора между собственником недвижимого имущества, на котором предполагается установка рекламной конструкции, и рекламораспространителем.
Согласно п. 9.1. Правил, демонтаж рекламных конструкций, установленных без разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции либо после аннулирования разрешения или признания его недействительным, в том числе по причине внесения изменения в схему размещения рекламных конструкций, в результате которого место размещения ранее установленной рекламной конструкции перестало соответствовать указанной схеме, либо эксплуатируемых без договора (самовольное размещение), производится владельцем рекламной конструкции либо, если собственник рекламной конструкции не выявлен, собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случаев присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, за свой счет по предписанию ОАТИ с последующим благоустройством территории и восстановлением фасада в том виде, который был до установки конструкций, и с использованием аналогичных материалов и технологий в течение месяца со дня выдачи предписания ОАТИ.
Согласно п. 9.2 Правил, при невыполнении предписания, указанного в пункте 9.1 настоящих Правил, либо, если собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, не выявлен, рекламная конструкция подлежит принудительному демонтажу в установленном порядке.
При этом суд апелляционной инстанции отмечает, что у общества была реальная возможность самостоятельно демонтировать свои рекламные конструкции на основании законных предписаний, однако такой возможностью не воспользовалось.
Доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению, как основанные на неправильном толковании норм права.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного акта отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 АПК РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.04.2015 по делу N А40-8516/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с ООО "Ньюформ Интернешнл" в доход федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 1 500 рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
П.В. Румянцев |
Судьи |
Н.Н. Кольцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-8516/2015
Истец: ООО "Ньюформ Интернешнл"
Ответчик: Департамент средств массовой информаци и рекламы города Москвы, Департамент средств массовой информации и рекламы г. Москвы, ОАТИ г. Москвы, ОБЪЕДИНЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ИНСПЕКЦИЙ ГОРОДА МОСКВЫ
Третье лицо: ООО "Ньюформ Интернешнл"