г. Самара |
|
15 июля 2015 г. |
Дело N А72-14385/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 июля 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 15 июля 2015 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кувшинова В.Е., судей Корнилова А.Б., Рогалевой Е.М.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Меликян О.В.,
с участием в судебном заседании:
представителя общества с ограниченной ответственностью "Новое время" - Минабутдинова Ф.И. (доверенность от 22.04.2015),
представителей Ульяновской таможни - Куракиной И.А. (доверенность от 24.11.2014), Калялиной Т.Н. (доверенность от 22.08.2014),
рассмотрев в открытом судебном заседании 13 июля 2015 года в помещении суда (с использованием систем видеоконференц-связи) апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Новое время"
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 05 мая 2015 года по делу N А72-14385/2014 (судья Тимофеев В.В.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Новое время" (ОГРН 1107328001450, ИНН 7328059390) г.Ульяновск,
к Ульяновской таможне, г.Ульяновск,
о признании незаконными решений,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Новое время" (далее - заявитель, общество, ООО "Новое время") обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Ульяновской таможне (далее - таможенный орган) о признании незаконными, принятые Ульяновской таможней решения о корректировке таможенной стоимости товаров: решение от 15.08.2014 по декларации на товары N 10414030/210514/0001563 (товар N 1 мотоциклы GOLDEN EAGLE 300 - 112 шт.; товар N 2 мотоциклы DRAGON 300 - 1 шт.; товар N 3 мотоциклы SPORT 300 - 37 шт.), решение от 21.08.2014 по декларации на товары N 10414030/300514/0001706 (товар N 1 мотоциклы SKYLINE - 75 шт.), решение от 28.08.2014 по декларации на товары N 10414030/050614/0001774 (товар N 1 мотоциклы DRAGON Р9-3001 - 36 шт.)(т.1 л.д. 2-9).
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 05.05.2015 по делу N А72-14385/2014 в удовлетворении заявленных требований отказано (т.5 л.д. 145-148).
В апелляционной жалобе заявитель просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт (т.6 л.д.3-8).
Ульяновская таможня апелляционную жалобу отклонила по основаниям, изложенным в отзыве на нее.
В судебном заседании представитель общества поддержал апелляционную жалобу по изложенным в ней основаниям.
Представитель таможенного органа отклонил апелляционную жалобу по основаниям, приведенным в отзыве.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на нее и в выступлении представителей сторон, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, ООО "Новое время" в рамках контракта от 10.02.2014 N FN2014210, заключенного между ООО "Новое время" (Россия, Покупатель) и JIANGSU GOLDEN TOMORROW VEHICLE CO., LTD (Китай, Поставщик), поставляет из Китая в Россию мотоциклы различных моделей на условиях FCA, FOB порт Китая, C&F, СIF Новороссийск.
Для таможенного декларирования товаров на Засвияжский таможенный пост Ульяновской таможни обществом поданы декларации на товары (далее - ДТ), N N 104104030/210514/0001563, 10414030/300514/0001706, 10414030/050614/0001774.
По указанным ДТ декларированы мотоциклы с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием, 2014 года выпуска, произведенные компанией "JIANGSU GOLDEN TOMORROW VEHICLE CO., LTD", Китай, в том числе:
-по ДТN 10414030/210514/0001563
товар N 1: мотоциклы модели МОТ073 GOLDEN EAGLE 300 в количестве 112 штук, двигатель модели 170FMN, с рабочим объемом цилиндров двигателя 270 смЗ, мощность двигателя 11,50 квт (15,64 л.с), классифицируемые в товарной подсубпозиции 8711301000 ТН ВЭД ТС;
товар N 2: мотоцикл модели МОТ073 DRAGON 300 в количестве 1 штуки, двигатель модели 170FMN, с рабочим объемом цилиндров двигателя 270 смЗ, мощность двигателя 11,50 квт (15,64 л.с), классифицируемый в товарной подсубпозиции 8711301000 ТН ВЭД ТС;
товар N 3: мотоциклы модели МОТ073 SPORT 300 в количестве 37 штук, двигатель модели 170FMN, с рабочим объемом цилиндров двигателя 270 смЗ, мощность двигателя 11,50 квт (15,64 л.с), классифицируемые в товарной подсубпозиции 8711301000 ТН ВЭД ТС;
по ДТ N 10414030/300514/0001706 товар N 1: мотоциклы модели МОТ073 SKYLINE в количестве 75 штук, двигатель модели 170FMN, с рабочим объемом цилиндров двигателя 270 смЗ, мощность двигателя 11,50 квт (15,64 л.с), классифицируемые в товарной подсубпозиции 8711301000 ТН ВЭД ТС;
по ДТ N 10414030/050614/0001774 товар N 1: мотоциклы модели МОТ073 DRACON модификации Р9 в количестве 36 штук, двигатель модели 170FMN, с рабочим объемом цилиндров двигателя 270 смЗ, мощность двигателя 11,50 квт (15,64 л.с), классифицируемые в товарной подсубпозиции 8711301000 ТН ВЭД ТС.
Таможенная стоимость товаров заявлена декларантом в соответствии со статьей 4 Соглашения от 25.01.2008 между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза" (далее - Соглашение), методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1).
К стоимости сделки на условиях FCA - Шанхай добавлены расходы по доставке товаров до места их прибытия на таможенную территорию Таможенного союза (Забайкальск) в размере 99 475,89 руб. за 40-футовый контейнер.
Таможенная стоимость мотоциклов, декларированных по ДТ N 10414030/210514/0001563 заявлена в размере 2 436 096,00 руб., в том числе:
товара N 1 - в размере 1 389 083,96 руб., что соответствует 358,45 долл. США за штуку;
товара N 2 - в размере 12 419,06 руб., что соответствует 358,93 долл. США за штуку;
товара N 3 - в размере 496 689,14 руб., что соответствует 387,97 долл. США за штуку.
Таможенная стоимость мотоциклов, декларированных по ДТ N 10414030/300514/0001706 заявлена в размере 931 030,29 руб., что соответствует 358,28 долл. США или 12 413,74 руб. за штуку.
Таможенная стоимость мотоциклов, декларированных по ДТ N 10414030/050614/0001774 (товар N 1) заявлена в размере 450 314,44 руб., что соответствует 355,97 долл. США или 12 508,73 руб. за штуку.
15.08.2014 Ульяновской таможней принято Решение о корректировке таможенной стоимости товаров по декларации на товары N 1041403 0/210514/0001563: Товар N1 мотоциклы GOLDEN ЕАGLE 300 - 112 шт.; Товар N2 мотоциклы DRAGON 300 - 1 шт.; Товар N3 мотоциклы SPORT 300 - 37 шт.
21.08.2014 Ульяновской таможней принято Решение о корректировке таможенной стоимости товаров по декларации на товары N 1041403 0/300514/0001706: Товар N1 мотоциклы SKYLINE. - 75 шт.
28.08.2014 Ульяновской таможней принято Решение о корректировке таможенной стоимости товаров по декларации на товары N 10414030/050614/0001774: Товар N1 мотоциклы DRAGON Р9-300Е - 36 шт.
Заявитель считает, что указанные решения незаконны и не обоснованы, так как не соответствуют Таможенному кодексу Таможенного союза (далее ТК ТС), Соглашению Правительства Республики Беларусь, Правительства Республики Казахстан и Правительства Российской Федерации от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее - Соглашение), Решению Комиссии таможенного союза от 20.09.2010 г N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" (далее - Порядок декларирования, контроля и корректировки), нарушает права и законные интересы Заявителя в сфере предпринимательской деятельности, незаконно возлагает на Заявителя обязанности по уплате таможенных платежей, создает препятствия для осуществления предпринимательской деятельности.
Заявитель считает, что в качестве основания для корректировки таможенной стоимости товаров Ульяновская таможня сослалась на более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на однородные товары и товары того же класса или вида ввезенные в соответствующий период.
ООО "Новое время" считает вышеуказанное основание для корректировки таможенной стоимости товаров необоснованным, а примененный метод N 1 по определению таможенной стоимости товаров по стоимости сделки обоснованным.
По мнению заявителя, Ульяновская таможня могла применить цены ранее ввезенных ООО "Новое время" идентичных товаров. Общество считает, что Решение не содержит ссылок на документы, которые являются недостоверными, недействительными либо не подтверждающими заявленные при декларировании сведения о таможенной стоимости товаров.
Заявитель считает, что ООО "Новое время" предоставило в Ульяновскую таможню полный пакет документов, позволяющий достоверно определить таможенную стоимость товаров по той цене, которую ООО "Новое время" указало в ДТ, ДТС.
По мнению заявителя, Ульяновской таможней не учитывались наличие сходных характеристик и схожих компонентов, произведенных из таких же материалов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые (ввозимые) товары, и быть с ними коммерчески взаимозаменяемыми в отношении таких элементов мотоцикла как рама, диски, руль, резина, электрооборудование, а гак же качество, репутация и наличие товарного знака на мотоциклы и другие обстоятельства влияющие на стоимость товара.
Ульяновская таможня доводы заявителя считает необоснованными, а требование неподлежащими удовлетворению.
Таможенный органа указывает, что таможенная стоимость товаров была заявлена декларантом в соответствии со статьей 4 Соглашения, методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1).
К стоимости сделки на условиях FCA - Шанхай добавлены расходы по доставке товаров до места их прибытия на таможенную территорию Таможенного союза (Забайкальск) в размере 99 475,89 руб. за 40-футовый контейнер.
В ходе таможенного декларирования в подтверждение сведений о заявленной таможенной стоимости товаров декларантом представлены следующие документы и сведения: ДТ, ДТС-1, внешнеторговый контракт купли-продажи, дополнительное соглашение N 1 к контракту, инвойсы, упаковочные листы, ж/д накладные, прайс-листы компании "WUXI FEIHAO INTERNATIONAL TRADE CO., LTD", проформы-инвойсы, платежные банковские документы по оплате товаров, экспортные таможенные декларации Китая, пояснения о влияющих на цену характеристиках, одобрения типа транспортного средства, договор и счета на оплату транспортных расходов.
В ходе таможенной проверки декларанту направлены оформленные по установленной форме Решения о проведении дополнительной проверки и соответствующие формы Расчета суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.
Засвияжским таможенным постом у декларанта были запрошены дополнительные документы и сведения, товары выпущены под обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
В установленный таможенным органом срок декларантом дополнительно представлены следующие документы и сведения: прайс-лист производителя товаров; бухгалтерские документы об оприходовании товаров, ввезенных в рамках контракта; письма Общества, согласно которым, по мнению Общества, уровень таможенной стоимости декларируемых товаров значительно не отличается от стоимости однородных товаров, ввозимых на территорию таможенного союза и находится в том же ценовом диапазоне для товаров данной конструкции; пояснения о влияющих на цену физических характеристиках (по мнению Общества на стоимость товара влияют следующие факторы: товар изготавливается из недорогостоящих материалов (черные металлы, пластмасса), используются недорогие методы обработки материалов (штамповка), товары имеет простую конструкцию, при их изготовлении используется дешевая рабочая сила, товар изготавливается на небольших заводах).
При проведении оценки достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости товаров, на основании пункта 2 статьи 111 Таможенного кодекса Таможенного союза, таможенным органом проведен сравнительный анализ заявленной таможенной стоимости с имеющейся в таможенном органе ценовой информацией.
Таможенная стоимость товаров определяется и заявляется декларантом таможенному органу при таможенном декларировании товаров. Сведения о таможенной стоимости товаров заявляются в декларации таможенной стоимости (далее - ДТС) и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей (пункт 1 Порядка декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением).
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, отказав в удовлетворении заявленных требований, правильно применил нормы материального права.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие в совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту; нарушение ненормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом ненормативный правовой акт как результат правоприменения принимается уполномоченным лицом или уполномоченными лицами, имеет четкую адресацию (касается определенного круга лиц) и носит властно-распорядительный, обязывающий адресата (адресатов) характер, создавая для него (них) имеющие правовое значение последствия, затрагивая содержание соответствующих правоотношений (комплекс прав и обязанностей их участников). Тем самым определенным способом реализуются правовые нормы, в том числе и регулирующие уплату обязательных платежей.
Сведения о таможенной стоимости товаров заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей (пункт 2 Порядка декларирования таможенной стоимости, утвержденным решением КТС от 20.09.2010 N 376).
Согласно пункту 4 статьи 65 ТК ТС, пунктам 2, 3 статьи 2 Соглашения, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. В целях обеспечения законности, единообразия и беспристрастности системы оценки товаров для таможенных целей она не должна быть основана на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров. Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров.
Согласно подпункту 3 пункта 11 Порядка контроля таможенной стоимости товаров признаками недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров могут, в частности, являться: более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза по информации иностранных производителей.
Методы определения таможенной стоимости ввозимых товаров применяются последовательно, с первого до шестого, за исключением методов 4 и 5, применяемых в любой последовательности (пункт 1 статьи 2 Соглашения), от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу; покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, либо взаимосвязь не оказала влияния на цену товара.
Метод определения таможенной стоимости товара по стоимости сделки является основным и применяется в отношении определения таможенной стоимости товаров при условии, что стоимость сделки является рыночной, и на ее формирование не повлияли никакие коммерческие, финансовые и иные факторы, как указанные, так и не указанные в контракте.
В случаях, если на цену ввозимых товаров оказывают влияние определенные условия индивидуального характера, связанные с конкретной продажей определенному покупателю, т.е. имеет место некоторое отклонение от обычной торговой практики на свободном, конкурентном рынке соответствующих товаров, при этом определить и документально подтвердить количественно (в стоимостном выражении) влияние этих условий на цену товара не представляется возможным, метод 1 не применяется (пункт 8 Правил).
В соответствии с пунктом 6 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, при осуществлении контроля таможенной стоимости товаров может быть использована информация, имеющаяся в распоряжении таможенного органа, в частности: по сделкам с идентичными, однородными товарами, товарами того же класса или вида, ввозимыми при сопоставимых условиях, полученная в том числе с использованием программных средств таможенных органов (в частности, системы оперативного мониторинга таможенных деклараций).
Для достижения объективности результатов контроля должна использоваться информация, которая имеет максимально возможный сопоставимый вид с условиями анализируемой сделки.
Согласно пункту 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2013 N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза" (далее - Пленум N 96), признаки недостоверности сведений о цене сделки либо о ее зависимости от условий, влияние которых не может быть учтено при определении таможенной стоимости, могут проявляться в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по сделкам с идентичными и однородными товарами, ввезенными на территорию Российской Федерации при сопоставимых условиях, а также данных иных официальных или общепризнанных источников информации, включая сведения изготовителей и распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов.
Если при проведении контроля таможенной стоимости до выпуска товаров обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные при таможенном декларировании товаров сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, то таможенный орган проводит дополнительную проверку с целью принятия решения в отношении таможенной стоимости товаров (пункт 7 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, пункт 1 статьи 69 ТК ТС).
В соответствии с пунктом 17 приказа Федеральной таможенной службы от 14.02.2011 N 272 "Об утверждении Инструкции по проведению проверки правильности декларирования таможенной стоимости товаров" (далее - Инструкция) дополнительная проверка заключается в выяснении дополнительных обстоятельств рассматриваемой сделки и условий продажи товаров, обусловливающих расхождение между величиной таможенной стоимости товара и ценовой информацией, имеющейся в таможенном органе, а также получении разъяснений относительно выявленных признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров.
Должностное лицо таможенного органа принимает решение о принятии заявленной декларантом таможенной стоимости, если соблюдены установленные пунктом 1 статьи 4 Соглашения условия принятия стоимости сделки в качестве таможенной стоимости и отсутствуют признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными (пункт 14 Инструкции).
При несогласии декларанта с решением таможенного органа о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров должностное лицо таможенного органа осуществляет корректировку таможенной стоимости товаров самостоятельно (пункт 24 Порядка контроля таможенной стоимости товаров).
Ограничения в применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами приведены в пункте 1 статьи 4 Соглашения, пункте 8 Правил.
Метод 1 не применяется, в том числе, если сделка купли-продажи предусматривает условия или обязательства, которые влияют на продажу или цену ввозимых товаров, но при этом определить и документально подтвердить их количественное (то есть в стоимостном выражении) влияние на цену этих товаров не представляется возможным. В таких случаях на цену ввозимых товаров оказывают влияние определенные условия индивидуального характера, связанные с конкретной продажей определенному покупателю. Таким образом, имеет место некоторое отклонение от обычной торговой практики на свободном, конкурентном рынке соответствующих товаров.
Под такими условиями следует понимать как условия самой сделки, на основании которой приобретается товар, так и иные условия, оказывающие влияние на цену товара по этой сделке, в том числе условия, информация о которых не представлена декларантом таможенному органу (пункт 6 Пленума).
Признаки недостоверности сведений о цене сделки, на основании которой приобретен товар, в том числе о влиянии на цену сделки внешних условий и обязательств, могут проявляться, в частности, в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными на таможенную территорию Таможенного союза при сопоставимых условиях, а также иных официальных или общепризнанных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов (пункт 1 Пленума, пункт 11 Порядка контроля таможенной стоимости товаров).
Критерии однородности товаров приведены в пункте 1 статьи 3 Соглашения: однородные товары - товары, не являющиеся идентичными во всех отношениях, но имеющие сходные характеристики и состоящие из схожих компонентов, произведенных из таких же материалов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые товары, и быть с ними коммерчески взаимозаменяемыми. При определении, являются ли товары однородными, учитываются такие характеристики, как качество, репутация и наличие товарного знака. Товары не считаются однородными, если они не произведены в той же стране, что и оцениваемые (ввозимые) товары, или если в отношении этих товаров проектирование, разработка, инженерная, конструкторская работа, художественное оформление, дизайн, эскизы и чертежи и иные аналогичные работы были выполнены на таможенной территории Таможенного союза. Понятие "произведенные" ("произведены") применительно к товарам имеет также значения "добытые", "выращенные", "изготовленные (в том числе путем монтажа, сборки или разборки товаров)". Однородные товары, произведенные иным лицом, нежели производитель оцениваемых (ввозимых) товаров, рассматриваются лишь в случаях, когда не выявлены однородные товары того же производителя, либо имеющаяся информация не считается приемлемой для использования.
Таким образом, проведенный сравнительный анализ подтверждает наличие признаков недостоверности заявленной таможенной стоимости (пункт 1 Постановления от 25.12.2013 N 96 Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза", и правомерность проведения дополнительной проверки заявленной обществом таможенной стоимости спорных товаров (пункт 4 Пленума).
Решения о проведении дополнительной проверки были приняты на следующий день после регистрации ДТ и у декларанта запрошены дополнительные документы и сведения.
При проведении оценки достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости товаров, на основании пункта 2 статьи 111 ТК ТС, таможенным органом проведен сравнительный анализ заявленной таможенной стоимости с имеющейся в таможенном органе ценовой информацией, в результате которого установлено следующее.
По данным оперативного мониторинга таможенных деклараций уровень заявленной таможенной стоимости спорных товаров значительно отличается от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по сделкам с однородными товарами, ввезенными в Российскую Федерацию при сопоставимых условиях (520,00 - 839,72 долл. США/шт.).
Контрактные цены на декларируемые мотоциклы модели GOLDEN EAGLE 300, без учета стоимости доставки (320 долл. США/шт.) в 2,7 - 2,8 раз ниже цен на мотоциклы соответствующей модели, предлагаемые к продаже на рынке Китая (860 - 910 долл. США/шт., источник информации - сайт www.alibaba.com).
Таможенная стоимость оцениваемых товаров, увеличенная на сумму таможенных пошлин, налогов, расходов по доставке в Центр России, коммерческих и управленческих расходов, связанных с ввозом и реализацией ввезенных товаров в 3,7 - 4,3 раз ниже стоимости товаров того же класса или вида, предлагаемых к продаже в России (по данным сайта www.moto73.ru мотоциклы соответствующих моделей предлагаются к продаже по ценам 71200 - 75000 руб./шт.).
Заявленная таможенная стоимость спорных товаров в 4,6 - 5,2 раз ниже данных зеркальной статистики внешней торговли КНР и России за 1 и 2 кварталы 2014 года: по данным таможенных органов КНР средняя стоимость китайских мотоциклов с объемом двигателя от 250 до 380 смЗ, классифицируемых кодом 871130 ТН ВЭД ТС, экспортированных в Россию, составила: в 1 квартале 2014 года - 1 805,81 долл. США/шт., во 2 квартале 2014 года - 1 924,89 долл. США.
Следовательно, представленные декларантом в ходе дополнительной проверки документы не доказали объективный характер значительного отличия цен на декларируемые товары от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов и иных официальных и общепризнанных источников информации, не устранили оснований для проведения дополнительной проверки таможенной стоимости, что в соответствии с пунктом 21 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением, является основанием для принятия должностным лицом таможенного органа решения о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров исходя из имеющихся документов и сведений с учетом информации, полученной самостоятельно при проведении дополнительной проверки.
Ограничения в применении метода 1 приведены в пункте 1 статьи 4 Соглашения от 25.01.2008 между Правительством Республики Беларусь. Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза" (далее - Соглашение), пункте 8 Правил применения метода определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1), утвержденных Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 20.12.2012 N 283 (далее - Правила).
Метод 1 не применяется, в том числе, если сделка купли-продажи предусматривает условия или обязательства, которые влияют на продажу или цену товаров, при этом определить и документально подтвердить их количественное влияние на цену товаров не представляемся возможным. В таких случаях на цену ввозимых товаров оказывают влияние определенные условия индивидуального характера, связанные с конкретной продажей определенному покупателю. Таким образом, имеет место некоторое отклонение от обычной торговой практики на свободном, конкурентном рынке соответствующих товаров.
Под такими условиями следует понимать как условия самой сделки, на основании которой приобретался товар, так и иные условия, оказывающие влияние на цену товара по этой сделке, в том числе условия, информация о которых не представлена декларантом таможенному органу (пункт 6 Пленума).
В рассматриваемом случае: обществом не представлены запрошенные в ходе дополнительной проверки таможенной стоимости документы и сведения, относящиеся к определению таможенной стоимости спорных товаров (информация о стоимости идентичных, однородных товаров, товаров того же класса и вида, реализуемых на внутреннем рынке Российской Федерации и рынке Китая; документы (договоры, счета-фактуры к ним, расчет цены реализации) по реализации декларируемых товаров на внутреннем рынке России), не даны объяснения причин невозможности их представления. У декларанта отсутствовали объективные препятствия для представления запрошенных документов (документы по реализации товаров оформляются самим декларантом: открытые общедоступные источники информации, обеспеченные необременительным доступом содержат достаточное количество ценовой информации в отношении товаров того же класса или вида).
В случае непредставления декларантом дополнительных документов, либо объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, решение о корректировке таможенной стоимости товаров может быть принято таможенным органом с учетом информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа (пункт 5 Пленума).
Документы, представленные обществом в подтверждение заявленной таможенной стоимости оцениваемых мотоциклов содержат противоречивые сведения:
- согласно пунктам 1.2, 4.6 контракта номенклатура, ассортимент, цена товара указываются в проформах-инвойсах на каждую поставку, подписанных сторонами и являющихся неотъемлемой частью контракта. Согласно представленным обществом при декларировании товаров проформам-инвойсам фрахт и страхование покупатель должен оплатить отдельно при отгрузке. Страховые документы обществом не представлены, расходы по страхованию груза в таможенную стоимость не включены.
- представленные обществом в ходе судебного разбирательства в суде первой инстанции документы (договоры, счета-фактуры) по реализации спорных товаров на внутреннем рынке Российской Федерации свидетельствуют о реализации товаров "в убыток", что противоречит Уставу общества, основной целью создания которого является осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли (пункт 3.1. Устава), а также обычной торговой практике на свободном, конкурентном рынке соответствующих товаров. В частности, по счету-фактуре от 30.06.2014 N 230 убыток при реализации составил 47 213,00 руб. (ДТ N 10414030/050614/0001774), по счету-фактуре от 26.05.2014 N 163 - 19 131,24 руб. (ДТN 10414030/210514/0001563).
В качестве оснований, исключающих применение первого метода определения таможенной стоимости товара, может являться противоречивость сведений, касающихся условий определения таможенной стоимости (пункт 7 Пленума).
Вышеизложенное подтверждает, что на цену спорных товаров оказали влияние условия индивидуального характера, связанные с конкретной продажей определенному покупателю, то есть имеет место некоторое отклонение от обычной торговой практики на свободном, конкурентном рынке соответствующих товаров, при этом определить и документально подтвердить влияние этих условий на цену товара не представляется возможным, что является ограничением в применении метода 1 (пункт 8 Правил).
Приказом Федеральной таможенной службы от 29.03.2012 N 600 утверждены дополнительные требования к описанию отдельных категорий товаров в графе 31 декларации на товары.
Согласно приказу в отношении мотоциклов (мопедов), классифицируемых в товарной группе 8711 ТН ВЭД ТС, в графе 31 декларации на товары в обязательном порядке должны быть указаны: марка, модель, момент выпуска, модель и номер двигателя, номер шасси (рамы), мощность двигателя, рабочий объем двигателя, тип двигателя. Указанные сведения являются основными ценообразующими факторами, используемыми при контроле заявленных декларантом сведений о таможенной стоимости товаров, с учетом дополнительных опций, сведения о которых заявлены декларантом в декларации на товары.
Помимо сведений о товаре, предусмотренных Приказом, дополнительных сведений о материалах, из которых изготовлены рама, диски, руль, декларантом в ДТ не заявлено.
Документы, подтверждающие сведения о материалах, из которых изготовлены рама, диски, руль и об их влиянии на цену мотоциклов, в комплекте документов отсутствуют.
Судом первой инстанции установлено, что использованные таможенным органом при проведении сравнительного анализа мотоциклы-аналоги, соответствуют установленным критериям однородности: мотоциклы-аналоги не являются идентичными во всех отношениях, при этом: имеют сходные характеристики (предназначены для дорог общего пользования; соответствующий тип, объем и мощность двигателя, разрешенная масса; внешнее сходство); состоят из схожих компонентов, произведены из схожих материалов (черные металлы, пластмасса), что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые товары, и быть с ними коммерчески взаимозаменяемыми.
Доводы заявителя о том, что цена соответствует качеству применяемых материалов, материалы и детали мотоциклов дешевле чем в сходных моделях носят голословный характер и не подтверждаются какими либо доказательствами.
Ульяновской таможней при выборе аналогов также были учтены такие характеристики, как качество, репутация и наличие товарного знака. Мотоциклы-аналоги произведены в той же стране, что и страна производства оцениваемых товаров (Китай), ввезены в Российскую Федерацию в соответствующий период времени.
Следовательно, при проведении сравнительного анализа таможенным органом учтены основные ценообразующие факторы, в том числе модель двигателя мотоцикла.
Таким образом, таможенным органом доказаны, судебными инстанциями подтверждены наличие оснований, исключающих применение метода 1 при определении таможенной стоимости спорных товаров, и обоснованность корректировки заявленной обществом таможенной стоимости методом по стоимости сделки с однородными товарами.
Корректировка таможенной стоимости оцениваемых товаров осуществлена таможенным органом в соответствии с установленным порядком. Мотоцикл-аналог соответствует установленным критериям однородности. При наличии сведений о нескольких сделках с однородными товарами, при расчете скорректированной таможенной стоимости спорных товаров применена наименьшая из них. Уровень скорректированной таможенной стоимости (462.17 469.37 долл. США/шт.) соответствует данным, содержащимся в базах данных таможенных органов, иным официальным и общепризнанным источникам информации.
Суд первой инстанции сделал правильный вывод, что отсутствуют основания для удовлетворения требований заявителя.
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 08.04.2015 по делу N А72-9529/2014.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права. Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, также не установлено.
Таким образом, обжалуемое судебное решение является законным и обоснованным, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Расходы по государственной пошлине, согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации следует отнести на заявителя жалобы.
При подаче заявлений неимущественного характера, как заявление о признании нормативного правового акта недействующим, о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, размер государственной пошлины составляет 300 руб. для физических лиц и 3000 руб. для юридических лиц (подпункт 3 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ), при обжаловании судебных актов по этим делам государственная пошлина уплачивается в размере 50 процентов от указанных размеров и составляет 150 руб. для физических лиц и 1500 руб. для юридических лиц.
При подаче апелляционной жалобы, Обществом уплачена в доход федерального бюджета платежным поручением от 14.05.2015 N 212 государственная пошлина в сумме 3000 рублей.
В соответствии со статьей 333.40 НК РФ суд апелляционной инстанции возвращает ООО "Новое время" из федерального бюджета излишне уплаченную платежным поручением от 14.05.2015 N 212 государственную пошлину в размере 1500 руб.
Руководствуясь статьями 110, 112, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 05 мая 2015 года по делу N А72-14385/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Новое время" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Новое время" из федерального бюджета излишне уплаченную по платежному поручению от 14 мая 2015 года N 212 государственную пошлину в размере 1500 (Одна тысяча пятьсот) рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
В.Е. Кувшинов |
Судьи |
А.Б. Корнилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А72-14385/2014
Истец: ООО "Новое время"
Ответчик: Ульяновская таможня