г. Томск |
|
10 июля 2015 г. |
N А45-300/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 июля 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 июля 2015 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе
Председательствующего судьи М.Х. Музыкантовой
Судей: А.Л. Полосина, Н.А. Усаниной
при ведении протокола судебного заседания секретарем Горбачевой А.Г.
с использованием средств аудиозаписи
с участием в заседании
от заявителя : без участия (извещен),
от заинтересованного лица : без участия (извещено),
от третьих лиц:
от Департамента промышленности, инновации и предпринимательства Мэрии города Новосибирск : без участия (извещен),
от МБУ г. Новосибирска "Специализированная служба по вопросам похоронного дела "Ритуальные услуги": Пискунова Ю.С. по доверенности от 23.12.2014 г., паспорт,
от ООО "Похоронный дом "Осирис": без участия (извещено),
от ООО "СибЭкос": без участия (извещено),
рассмотрев в судебном заседании дело по апелляционной жалобе МБУ г. Новосибирска "Специализированная служба по вопросам похоронного дела "Ритуальные услуги"
на решение Арбитражного суда Новосибирской области
от 09 апреля 2015 года по делу N А45-300/2015 (судья Юшина В.Н.)
по заявлению Совета депутатов города Новосибирска, г. Новосибирск
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области, г. Новосибирск
при участии третьих лиц:
1. Департамент промышленности, инновации и предпринимательства Мэрии города Новосибирск;
2. МБУ г. Новосибирска "Специализированная служба по вопросам похоронного дела "Ритуальные услуги";
3. ООО "Похоронный дом "Осирис";
4. ООО "СибЭкос".
о признании недействительными решения от 18.11.2014 и предписания N 74 от 18.11.2014 г.,
УСТАНОВИЛ:
Совет депутатов г. Новосибирска (далее - заявитель, Совет депутатов) обратился в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - заинтересованное лицо, антимонопольный органа) от 18.11.2014 и предписания от 18.11.2014 за N 74.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Департамент промышленности, инновации и предпринимательства Мэрии города Новосибирск; МБУ г. Новосибирска "Специализированная служба по вопросам похоронного дела "Ритуальные услуги"; ООО "Похоронный дом "Осирис"; ООО "СибЭкос".
Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 09 апреля 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, МБУ г. Новосибирска "Специализированная служба по вопросам похоронного дела "Ритуальные услуги" обратилось с апелляционной жалобой в Седьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Новосибирской области полностью и принять по данному делу новый судебный акт, которым признать недействительными решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 18.11.2014 N 53, предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 18.11.2014 за N74.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель ссылается на нарушение судом норм материального права (неправильное применение норм права), несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.
Совет депутатов и антимонопольный орган представили отзывы на апелляционную жалобу, в которых просят оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, считает решение суда законным и обоснованным.
Подробно доводы изложены в отзыве на апелляционную жалобу.
Остальные участвующие в деле лица отзывы на апелляционную жалобу не представили.
В судебном заседании представитель подателя апелляционной жалобы поддержала доводы жалобы, настаивала на ее удовлетворении.
Остальные лица, участвующие в деле извещены, явку представителей не обеспечили, что в силу части 1 статьи 266, частей 1, 3, 5 статьи 156, части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует его рассмотрению.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзывов на нее, заслушав представителя заявителя апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 06.08.2014 из прокуратуры г. Новосибирска поступило обращение ООО "Похоронный дом Осирис", а также поступило аналогичное обращение ООО "СибЭкос".
Данные обращения послужили основанием для возбуждения УФАС по НСО дела N 53 от 25.08.2014 в отношении Совета депутатов города Новосибирска о нарушении антимонопольного законодательства.
Решением УФАС по НСО резолютивная часть от 06.11.2014 (полный текст изготовлен 18.11.2014) Комиссия УФАС по НСО признала Совет депутатов г. Новосибирска нарушившим часть 3 статьи 15 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Нарушение выразилось в наделении хозяйствующего субъекта МБУ г. Новосибирска "Специализированная служба по вопросам похоронного дела "Ритуальные услуги" функциями органа местного самоуправления по организации ритуальных услуг, содержанию мест захоронения в соответствии с п.п. 2.3, 2.8, 2.11, 2.13, 3.2, 3.11.4 3.11.6, 4.1- 4.3, 4.7, 4.10, 5.1, 6.2.1, 6.2.3, 6.2.4, 2.2, 8.2 Порядка деятельности общественных кладбищ на территории г. Новосибирска, утвержденным Решением городского совета Новосибирска N 253 от 24.05.2006 (в ред. от 25.06.2014).
На основании данного решения Совету выдано предписание N 74 от 18.11.2014, в соответствии с которым Совету депутатов города Новосибирска предписывается прекратить нарушение части 3 статьи 15 ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в наделении хозяйствующего субъекта МБУ г. Новосибирска "Специализированная служба по вопросам похоронного дела "Ритуальные услуги" функциями органа местного самоуправления по организации ритуальных услуг, содержанию мест захоронения в соответствии с п.п. 2.3, 2.8, 2.11, 2.13, 3.2, 3.11.4 3.11.6, 4.1- 4.3, 4.7, 4.10, 5.1, 6.2.1, 6.2.3, 6.2.4, 2.2, 8.2 Порядка деятельности общественных кладбищ на территории г. Новосибирска, утвержденным Решением городского совета Новосибирска N 253 от 24.05.2006 (в ред. от 25.06.2014). С целью исполнения предписания Совету депутатов г. Новосибирска необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно в срок до 20.01.2015 внести изменения в Порядок деятельности общественных кладбищ на территории г. Новосибирска, утвержденный Решением городского совета Новосибирска N 253 от 24.05.2006 (в ред. от 25.06.2014).
Не согласившись с решением и выданным УФАС по НСО предписанием, Совет депутатов города Новосибирска обратился в суд с соответствующим заявлением.
Арбитражный суд первой инстанции, отказывав в удовлетворении заявленных требований, принял по существу правильное решение, при этом выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм действующего законодательства.
Суд апелляционной инстанции поддерживает выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, в связи с чем отклоняет доводы апелляционной жалобы, при этом исходит из следующего.
Согласно статье 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Ненормативным правовым актом признается акт государственного органа, органа местного самоуправления, содержащий властные положения, обязательные требования, которые устанавливают, изменяют или отменяют права и обязанности конкретных лиц, иные правовые последствия для проверяемого лица.
В круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, решений, действий (бездействия) органов и должностных лиц, входят проверка соответствия оспариваемого акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ) устанавливаются организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения: монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции; недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации. Целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (статья 1 Федерального закона N 135-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона N 135-ФЗ настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
Под конкуренцией, в силу статьи 4 Федерального закона N 135-ФЗ, понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
В силу части 1 статьи 15 Федерального закона N 135-ФЗ федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Частью 3 статьи 15 Федерального закона N 135-ФЗ установлено, что запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 01.12.2007 N 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Федеральным законом от 30.10.2007 N 238-ФЗ "О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта".
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения отнесены к вопросам местного значения (статьи 14).
Согласно статье 25 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (далее - Федеральный закон N 8-ФЗ) организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение и оказание услуг по погребению возложено на специализированные службы по вопросам похоронного дела, создаваемые органами местного самоуправления.
В соответствии со статьей 18 Федерального закона N 8-ФЗ общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, возможность передачи кладбищ в ведение какого-либо хозяйствующего субъекта, в том числе обладающего статусом специализированной службы, не предусмотрена.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, решением Городского Совета Новосибирска N 253 от 24.05.2006 утвержден Порядок деятельности общественных кладбищ на территории г. Новосибирска (далее - Порядок).
В соответствии с пунктом 2.2 Порядка (в ред. решений Совета депутатов г. Новосибирска от 28.04.2010 N 13, от 21.12.2011 N 516) заказы на предоставление участков земли для погребения умерших оформляются в муниципальной специализированной службе по вопросам похоронного дела - МБУ "Ритуальные услуги" К функциям МБУ "Ритуальные услуги" отнесены: предоставление участка земли для погребения умершего (п. 2.3), регистрация захоронения в книге регистрации захоронений, книге регистрации семейных захоронений, их хранение в архиве МБУ "Ритуальные услуги" (п. 2.8), выдача удостоверений о захоронении (п. 2.11), предоставление ниши в колумбарии (п. 2.13), выбор секторов, предназначенных для размещения семейных захоронений (п. 3.2), оформление и выдача паспорта семейного захоронения (п. 3.11.3), перерегистрация семейных захоронений (п. 3.11.4), контроль за надлежащим содержанием семейных захоронений и принимает меры к устранению выявленных нарушений (п. 3.11.6), контроль за установкой (заменой) надмогильных сооружений (памятников, оград, цветников, цоколей и других сооружений) (п. 4.1- 4.3), регистрация установки надмогильных сооружений в книге регистрации установки надмогильных сооружений (п. 4.7), согласование установки надмогильных сооружений на территориях, расположенных в непосредственной близости от участков земли, предназначенных для погребения умерших (погибших), имеющих особые заслуги перед государством и городом Новосибирском (п. 4.10), составления совместно с представителем администрации соответствующего района акта осмотра состояния захоронения и надмогильного сооружения (п. 6.2.1), регистрация захоронений и надмогильных сооружений в книге регистрации старых захоронений и надмогильных сооружений (п. 6.2.3), предупреждение лиц о необходимости привести захоронение в надлежащее состояние (п. 6.2.4), обращение в суд для признания надмогильных сооружений бесхозяйными (п. 6.2.7), оформление заказов на предоставление участков земли для погребения умерших (п. 2.2), оформление пропуска катафальному транспортному средству на проезд на территорию кладбища, который выдается лицу, ответственному за захоронение (п. 8.2).
В соответствии с п. 5.1 Порядка ответственность за организацию похоронного обслуживания на территории кладбища, благоустройство мест захоронения и санитарное состояние территории кладбища возлагается на администрацию кладбища, которая обязана обеспечить: своевременную подготовку могил, подготовку регистрационных знаков; соблюдение установленных норм предоставления участков земли для погребения, санитарных норм и правил подготовки могил; работу поливочного водопровода, общественных туалетов, освещения, систематическую уборку дорог общего пользования, проходов и других участков хозяйственного назначения (кроме захоронений); оказание услуг по уходу за захоронением, установке (замене) надмогильных сооружений и уходу за ними, принятие надмогильных сооружений на сохранность; сохранность механизмов, инвентаря и принятых на сохранность надмогильных сооружений; вывоз мусора, благоустройство кладбища; постоянное содержание в надлежащем порядке братских могил и захоронений, находящихся под охраной государства, воинских участков; соблюдение требований пожарной безопасности; проведение мероприятий по озеленению кладбища и уходу за зелеными насаждениями общего пользования; своевременный ремонт сооружений кладбищ; содержание в исправном состоянии здания, инженерного оборудования, машин и механизмов.
Указанные положения приняты Советом депутатов г. Новосибирска и действуют в настоящее время.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, МБУ г. Новосибирска "Ритуальные услуги" создано 26.01.2005 распоряжением мэрии г. Новосибирска N 345-р. 16.02.2005 указанная организация переименована в МБУ г. Новосибирска "Специализированная служба по вопросам похоронного дела "Ритуальные услуги" (распоряжение мэрии г. Новосибирска N 891-р от 16.02.2005).
В соответствии с пунктом 1.5 Устава учреждение является некоммерческой организацией.
Пунктом 2.2. Устава определено, что предметом и видами деятельности Учреждения являются: организация работ по содержанию и благоустройству кладбищ города Новосибирска и мест захоронения, уходу за могилами (уборка участка вокруг холма могилы, восстановление опавшей могилы, снятие и установка ограды, креста, снятие цветника, демонтаж памятника), и связанные с ними услуги; предоставление места для захоронения, в том числе сервисного семейного захоронения, предоставления склепа; услуги по передаче колумбарной ячейки в бессрочное пользование; проведение работ по копке могилы; осуществление на договорной основе комплекса услуг по организации похорон умерших (погибших), не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего или при невозможности осуществить ими погребение, а также при Отсутствии иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение, кроме того, услуг по перезахоронению (эксгумации); услуги по предоставлению траурного зала; захоронение биологических останков умерших; захоронение праха животных; организация и предоставление торговых мест, рабочих мест и зон, торгово-выставочных площадок на общественных кладбищах города Новосибирска; предоставление бесплатных услуг информационно-справочной службы по вопросам похоронного дела; материально-техническое обеспечение ритуально-похоронной деятельности Учреждения и развитие его объектов.
Пунктом 2.6 Устава определено, что Учреждение может осуществлять приносящую доход деятельность: организация работ по содержанию и благоустройству кладбищ города Новосибирска и мест захоронения, уходу за могилами (уборка участка вокруг холма могилы, восстановление опавшей могилы, снятие и установка ограды, креста, снятие цветника, демонтаж памятника), и связанные с ними услуги: предоставление места для захоронения, в том числе сервисного семейного захоронения, предоставление склепа; услуги по передаче колумбарной ячейки в бессрочное пользование; проведение работ по копке могилы; осуществление на договорной основе комплекса услуг по организации похорон умерших (погибших), не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего или при невозможности осуществить ими погребение, а также при отсутствии иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение, кроме того, услуг по перезахоронению (эксгумации); услуги по предоставлению траурного зала; захоронение биологических останков умерших; захоронение праха животных и.т.д.
Материалами дела установлено, что директором МБУ "Ритуальные услуги" утвержден прейскурант на услуги учреждения с 02.01.2014.
При изложенных обстоятельствах суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что МБУ г. Новосибирска "Специализированная службы по вопросам похоронного дела "Ритуальные услуги" осуществляет деятельность, приносящую ему доход, а следовательно, является хозяйствующим субъектов в понятии, установленном статьей 4 Федерального закона N 135-ФЗ, и работает на рынке организации похорон и оказания, связанных с ними услуг.
Таким образом, проанализировав перечисленные выше нормы права в совокупности с фактическими обстоятельствами дела, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что наделение Городским Советом Новосибирска хозяйствующего субъекта МБУ г. Новосибирска "Специализированная служба по вопросам похоронного дела "Ритуальные услуги" функциями органа местного самоуправления в соответствии с Порядком деятельности общественных кладбищ на территории г. Новосибирска, утвержденным Решением городского совета Новосибирска N 253 от 24.05.2006 (в ред. от 25.06.2014) (п.п. 2.2, 2.3, 2.8, 2.11, 2.13, 3.2, 3.11.4 3.11.6, 4.1- 4.3, 4.7, 4.10, 5.1, 6.2.1, 6.2.3, 6.2.4, 6.2.7, 8.2) приводит к совмещению функций хозяйствующего субъекта и органа местного самоуправления и нарушает часть 3 статьи 15 Федерального закона N 135-ФЗ.
Указанные нарушения подтверждаются в том числе письмом от 19.06.2015 мэрии г. Новосибирска о том, что в настоящее время мэрией г. Новосибирска организована разработка проекта решений о внесении изменений в Порядок деятельности общественных кладбищ на территории города Новосибирска, принятый решением Городского Совета Новосибирска N 253 от 24.05.2006, которым предполагается усовершенствовать порядок организации похоронного дела на территории города Новосибирска с учетом норм действующего законодательства.
Как правильного указал суд первой инстанции, что наделение МБУ "Ритуальные услуги" указанными функциями органа местного самоуправления предоставляет ему конкурентные преимущества перед другими хозяйствующими субъектами, также работающими на рынке организации похорон, включая услуг по копке могил, может повлечь препятствование деятельности конкурентам на данном рынке путем отказов в проведении работ на кладбищах (например, копка могил, установка надмогильных сооружений и др.), возникновению у них убытков. Результатом таких действий может стать уход таких хозяйствующих субъектов с рынке организации похорон, включая услуг по копке могил на кладбищах, находящихся в ведении МБУ "Ритуальные услуги" и сокращение хозяйствующих субъектов на данном рынке, что является в соответствии с пунктом 17 статьи 4 ФЗ "О защите конкуренции" признаком ограничения конкуренции.
С учетом изложенного, вывод антимонопольного органа о том, что содержание мест захоронения является функциями органа местного самоуправления, а потому данные функции не подлежат передачи хозяйствующему субъекту, являются правильными. При этом органы местного самоуправления имеют право создавать муниципальные бюджетные учреждения или казенные учреждения, которые не будут осуществлять деятельность, приносящую им доход, то есть не будут являться хозяйствующими субъектами, которые на безвозмездной основе будут осуществлять, в том числе, выделение земельных участков для захоронений, инвентаризацию захоронений и обновление книг захоронений, регистрацию захоронений умерших в регистрационной книге, контроль за соблюдением порядка захоронений. Выполнение работ по содержанию муниципальных кладбищ должно осуществляться на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", так как содержание кладбищ в надлежащем санитарном состоянии входит в компетенцию органов местного самоуправления и является муниципальной нуждой.
Судом апелляционной инстанции исследованы все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводов суда, изложенных в обжалуемом решении.
С учетом указанного решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В целом доводы апелляционной жалобы основаны на неправильном толковании норм права, не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Иных доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих установленные судом первой инстанции обстоятельств и его выводы, в апелляционной жалобе не приведено.
Ссылки апеллянта на судебную практику судов не могут быть приняты судом во внимание при рассмотрении настоящего дела, так как перечисленные судебные акты какого-либо преюдициального значения для настоящего дела не имеют, приняты судами по конкретным делам, фактические обстоятельства которых отличны от фактических обстоятельств настоящего дела.
Таким образом, принятое арбитражным судом первой инстанции решение в обжалуемой части является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на ее подателя.
Руководствуясь статьями 110, 156, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 09.04. 2015 г. по делу
N А45-300/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу- без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий |
М.Х. Музыкантова |
Судьи |
А.Л. Полосин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А45-300/2015
Истец: Совет депутатов города Новосибирска
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
Третье лицо: Департамент промышленности, инновации и предпринимательства Мэрии г. Новосибирск, МБУ г. Новосибирск Специализированная служба по вопросам похоронного дела "Ритуальные услуги", ООО "Похоронный дом Осирис", ООО "СибЭкос", Пискунова Юлия Сергеевна