г. Томск |
|
16 июля 2015 г. |
Дело N А03-24852/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 июля 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 июля 2015 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кривошеиной С.В.
судей Скачковой О. А., Хайкиной С. Н.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Мавлюкеевой А. М.
с использованием средств аудиозаписи
при участии:
от заявителя: Черновой М. Н. по дов. от 01.12.2014,
от заинтересованного лица: Чистяковой В. Н. по дов. от 19.05.2015,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Дистр" на решение Арбитражного суда Алтайского края от 28.04.2015 по делу N А03-24852/2014" (судья Тэрри Р. В.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Дистр", г. Барнаул, Алтайского края к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 15 по Алтайскому краю, г. Барнаул, о признании незаконным бездействия инспекции об отказе в проведении перерасчета налоговых обязательств общества по уплате пени в соответствии с требованием N20517; обязании инспекции провести перерасчет налоговых обязательств по уплате пени, отраженной в требовании N20517; обязании инспекции произвести возврат денежных средств, ошибочно уплаченных в счет погашения задолженности по пени, отраженной в требовании N 20517,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Дистр" (далее - ООО "Дистр", заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 15 по Алтайскому краю (далее - МИФНС N 15 по Алтайскому краю, Инспекция, налоговый орган) о признании незаконным бездействия Инспекции, выразившееся в отказе в возврате излишне уплаченных денежных средств по уплате пени в соответствии с требованием N 20517, отраженном в письме от 26.08.2014 и обязать Инспекцию произвести возврат денежных средств, ошибочно уплаченных в счет погашения задолженности по пени отраженной в требовании N 20517 в размере 329 894,45 руб.
Решением Арбитражного суда Алтайского края от 28.04.2015 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "Дистр" обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить в полном объеме и принять по делу новый судебный акт.
Как указывает общество, суд неправильно истолковал положения пункта 2 статьи 173 НК РФ и статьи 176 НК РФ.
Кроме того, по мнению апеллянта, судом не учтены положения Единых требований к порядку формирования информационного ресурса "Расчеты с бюджетом" местного уровня, утвержденного Приказом Федеральной налоговой службы от 18.01.2012 N Ж-7-1/9@, который регулирует деятельность налоговых органов, и в частности имеет указания на совершение конкретных действий в рассматриваемом деле.
Общество также ссылается на то обстоятельство, что налоговым органом не произведен перерасчет сумм пеней с учетом имеющихся переплат.
Налоговый орган в представленном в материалы дела отзыве на апелляционную жалобу не соглашается с ее доводами и просит решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества - без удовлетворения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель общества доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, настаивал на ее удовлетворении; представитель Инспекции поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта Арбитражного суда Алтайского края в порядке, установленном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, ООО "Дистр" представлены в налоговый орган уточненные налоговые декларации по НДС за следующие периоды: за 3 квартал 2010 года - к возмещению 1 393 594 руб.; 4 квартал 2010 года - к уплате 435 285 руб.; 1 квартал 2011 года - к возмещению 72 427 руб.; 2 квартал 2011 года - к возмещению 1 020 914 руб.; 3 квартал 2011 года - к уплате 1 738 136 руб.; за 4 квартал 2011 года - к возмещению 105 115 руб.; 1 квартал 2012 года - к уплате 651 462 руб.; 2 квартал 2012 года - к возмещению 472 716 руб.; 3 квартал 2012 года - к уплате 101 724 руб.; 4 квартал 2012 года - к уплате 112 702 руб. и 1 квартал 2013 года - к уплате 799 010 руб.
По лицевому счету налогоплательщика образовалась задолженность по уплате НДС в сумме 2 932 827,10 руб., которая не была уплачена, в связи с чем начислены пени - 332 580,49 руб.
Налоговым органом в адрес общества направлено требование N 19614 об уплате налога по состоянию на 05.09.2013 в сумме 2 932 827,10 руб. и требование по состоянию на 04.10.2013 N 20517 об уплате пени по НДС в размере 332 580,49 руб.
Инспекцией в период с 26.08.2013 по 31.10.2013 проведена камеральная налоговая проверка представленных обществом уточненных налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость.
В рамках проверки установлено, что в соответствии с уточненными декларациями по НДС за 3 квартал 2010 года, 1, 2, 4 кварталы 2011 года, 2 квартал 2012 года сумма налоговых вычетов превысила сумму налога, в связи с чем налоговым органом были приняты решения: от 26.11.2013 N 828 (за 3 квартал 2010 г.), от 01.11.2013 N 806 (за 1 квартал 2011 г.), от 01.11.2013 N 809 (за 2 квартал 2011 г.), от 28.11.2013 N 830 (за 4 квартал 2011 г.), от 01.11.2013 N 807 (за 2 квартал 2012 г.) о возмещении полностью суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению. Общая сумма налогового вычета составила 2 963 766 руб.
Между тем, как указывает налогоплательщик, после вынесения решений о возмещении полностью суммы НДС, Инспекцией не был произведен перерасчет суммы задолженности за периоды, указанные в уточненных налоговых декларациях, а также перерасчет пени.
05.08.2014 общество обратилось в Инспекцию с требованием произвести перерасчет пени.
В адрес ООО "Дистр" поступил ответ от 26.08.2014, которым МИФНС N 15 по Алтайскому краю отказывает в перерасчете, поскольку полагает, что основания для перерасчета отсутствуют.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения ООО "Дистр" в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением: признать незаконным бездействие налогового органа, выразившееся в отказе в возврате излишне уплаченных денежных средств по уплате пени в соответствии с требованием N 20517, отраженном в письме от 26.08.2014 и обязать Инспекцию произвести возврат денежных средств, ошибочно уплаченных в счет погашения задолженности по пене, отраженной в требовании N 20517 в размере 329 894,45 руб.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что не возврат пени Инспекцией в данном случае соответствует закону и не нарушают права и законные интересы заявителя.
Седьмой арбитражный апелляционный суд поддерживает данные выводы суда первой инстанции, при этом исходит из установленных фактических обстоятельств дела и следующих норм права.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и выполнять правомерные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налогоплательщику требования об уплате налога в порядке, предусмотренном статьями 69 и 70 НК РФ.
Порядок исчисления налога установлен в статье 52 НК РФ, в соответствии с которой налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.
Согласно статье 54 НК РФ налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.
При обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем налоговом (отчетном) периоде перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за период, в котором были совершены указанные ошибки (искажения).
Таким образом, налогоплательщики обязаны исчислять и уплачивать налог в том налоговом периоде, к которому этот налог относится согласно учетным документам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 81 НК РФ при обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном данной статьей.
При этом уточненная налоговая декларация, представленная после истечения установленного срока подачи декларации, не считается предъявленной с нарушением срока.
В силу пункта 4 статьи 81 НК РФ если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности в случаях: 1) представления уточненной налоговой декларации до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки по данному налогу за данный период, при условии, что до представления уточненной налоговой декларации он уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени; 2) представления уточненной налоговой декларации после проведения выездной налоговой проверки за соответствующий налоговый период, по результатам которой не были обнаружены неотражение или неполнота отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибки, приводящие к занижению подлежащей уплате суммы налога.
Из материалов дела следует, что ООО "Дистр" является плательщиком налога на добавленную стоимость - налоговый период по налогу на добавленную стоимость, согласно пункту 1 статьи 163 НК РФ, устанавливается как квартал.
В силу пунктов 1 статьи 174 НК РФ уплата налога по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1-3 пункта 1 статьи 146 Кодекса, на территории Российской Федерации производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных нужд, работ, оказания, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший налоговый период равными долями не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом.
После представления налогоплательщиком налоговой декларации налоговый орган проверяет обоснованность суммы налога, заявленной к возмещению, при проведении камеральной налоговой проверки в порядке, установленном статьей 88 НК РФ. По окончании проверки налоговый орган обязан принять решение о возмещении соответствующих сумм, если при проведении проверки не были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах (в случае выявления нарушений составляется акт налоговой проверки) (статья 176 НК РФ).
В соответствии с пунктом 4 статьи 176 НК РФ по результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки налоговый орган выносит решение о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения (либо об отказе в привлечении к ответственности) и одновременно с этим решением выносится решение о возмещении (полностью или частично) суммы налога, заявленной к возмещению, или решение об отказе в возмещении суммы налога, заявленной к возмещению.
При наличии у налогоплательщика недоимки по налогу, иным федеральным налогам, задолженности по соответствующим пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных НК РФ, налоговым органом производится самостоятельно зачет суммы налога, подлежащей возмещению, в счет погашения указанных недоимки и задолженности по пеням и (или) штрафам.
Согласно пункту 5 статьи 176 НК ФР в случае если налоговый орган принял решение о возмещении суммы налога (полностью или частично) при наличии недоимки по налогу, образовавшейся в период между датой подачи декларации и датой возмещения соответствующих сумм и не превышающей сумму, подлежащую возмещению по решению налогового органа, пени на сумму недоимки не начисляются.
При отсутствии у налогоплательщика недоимки по налогу, иным федеральным налогам, задолженности по соответствующим пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных НК РФ, сумма налога, подлежащая возмещению по решению налогового органа, возвращается по заявлению налогоплательщика на указанный им банковский счет.
При наличии письменного заявления налогоплательщика суммы, подлежащие возврату, могут быть направлены в счет уплаты предстоящих налоговых платежей по налогу или иным федеральным налогам. Решение о зачете (возврате) суммы налога принимается налоговым органом одновременно с вынесением решения о возмещении суммы налога (полностью или частично).
При таких обстоятельствах, заявленные налогоплательщиком в декларации суммы налога к вычету подлежат возмещению в установленном статьей 176 НК РФ порядке после проведения проверки сведений, содержащихся в декларации и при отсутствии нарушений, либо по истечении срока, установленного для проверки. При этом направление сумм, подлежащих возмещению, в счет погашения иных налоговых обязательств налогоплательщика, производится по его заявлению.
Из материалов дела следует, что ООО "Дистр" путем подачи в августе 2013 года уточненных налоговых деклараций заявило о неправильном исчислении НДС и занижении сумм этого налога, подлежащих уплате в 3, 4 кварталах 2010 года, 1-4 кварталах 2011 года, 1-4 кварталах 2012 года и 1 квартале 2013 года.
По уточненным декларациям по НДС за 4 квартал 2010 года, 3 квартал 2011 года, 1,3 кварталы 2012 года, 1 квартал 2013 года, представленным 26.08.2013, возникла недоимка по соответствующим срокам уплаты.
Начисление пени произведено до даты принятия Инспекцией решений о возмещении НДС за налоговые периоды 3 квартал 2010 года, 1,2,4 кварталы 2011 года, 2 квартал 2012 года и выставлено требование об уплате пени.
Как следует из пункта 1 статьи 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить ее в установленный срок.
В силу статьи 70 данного Кодекса требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи. Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требования об уплате сбора, а также штрафа и пеней.
Из материалов дела следует, что требование N 20517 выставлено с соблюдением срока, определенного статьей 70 НК РФ.
После проведения камеральной проверки деклараций приняты решения о возмещении НДС за 3 квартал 2010 года N 828 от 26.11.2013, 1 квартал 2011 года N 806 от 01.11.2013, 2 квартал 2011 года N 809 от 01.11.2013, 4 квартал 2011 года N 830 от 28.11.2013, за 2 квартал 2012 года N 807 от 01.11.2013, которые проведены Инспекцией в КРСБ по сроку представления уточненных деклараций - 26.08.2013.
ООО "Дистр" уплата налога по уточенным налоговым декларациям, по которым сумма указана к уплате, не производилась, а была зачтена налогоплательщику за счет образовавшейся по лицевому счету переплаты.
Следовательно, налог своевременно уплачен не был, а значит, в установленный срок не поступил в бюджет.
Одним из способов обеспечения исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налогов и сборов является взыскание пеней, предусмотренных пунктом 1 статьи 72 и пунктом 1 статьи 75 НК РФ.
Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Уплачиваются пени одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункты 3 и 5 статьи 75 НК РФ).
Соответствующие расчеты пеней произведены налоговым органом в связи с ненадлежащим исполнением заявителем обязанности по уплате НДС как налогоплательщиком. При начислении спорных сумм пеней налоговым органом учтены все имеющиеся переплаты по налогу за вышеуказанный период, в том числе и суммы НДС к возмещению, что подтверждается данными первичной и уточненных деклараций, решениями о возмещении сумм налога.
Недоимка, на которую начислены оспариваемые пени, образовалась у налогоплательщика до даты подачи деклараций, по которым налог заявлен к возмещению, что согласуется с пунктом 5 статьи 176 НК РФ. Начисление пени прекращено 26.08.2013.
Следовательно, выставление налоговым органом требования об уплате пеней по НДС является правомерным.
Поскольку материалами дела подтверждаются неправомерные действия общества, выраженные в неуплате налога в установленный срок, следовательно, оснований для возврата пени не было.
В связи с тем, что по состоянию на дату представления декларации у общества имелась переплата, общество к налоговой ответственности не привлекалось.
Следовательно, сумма налога к возмещению учитывается по дате принятия решения о возмещении (если такое принималось), просто пени не начисляются за указанный период (если имелась ранее возникшая недоимка).
Как правильно указал суд, уплата налога является обязанностью налогоплательщика и возникает она по сроку уплаты налога, а получение возмещения НДС из бюджета связано с правом на вычеты. Заявление вычетов по НДС является именно правом налогоплательщика и возможность получить НДС из бюджета возникает только после того, как это право реализовано, то есть вычет заявлен. Исходя из разной правовой природы обязанности и права, определяется и срок, с которого могут учитываться соответствующие суммы: момент возникновения обязанности по уплате налога определяется законом - установлен срок уплаты налога, а момент реализации права определяется самим налогоплательщиком, законом установлено только одно ограничение - правом можно воспользоваться в течение 3 лет с момента окончания налогового периода, в котором возникло право на вычеты (пункт 2 статьи 173 НК РФ).
Установив данные обстоятельства, суд первой инстанции правомерно отказал заявителю в удовлетворении требований.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что суд неправильно истолковал положения пункта 2 статьи 173 НК РФ и статьи 176 НК РФ.
Суд апелляционной инстанции не может согласиться с данными доводами.
Пункт 1 статьи 172 НК РФ устанавливает, что налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 данного Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 НК РФ.
На основании пункта 2 статьи 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с данной главой, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 данного Кодекса.
В силу пункта 1 статьи 176 НК РФ в том случае, если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 - 3 пункта 1 статьи 146 НК РФ, полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику в соответствии с положениями статьи 176 НК РФ.
Пунктом 2 статьи 176 НК РФ предусмотрено, что по окончании проверки в течение семи дней налоговый орган обязан принять решение о возмещении соответствующих сумм, если при проведении камеральной налоговой проверки не были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах.
Согласно пункту 3 статьи 176 НК РФ в случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен акт налоговой проверки в соответствии со статьей 100 НК РФ. По результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения либо об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения. Одновременно с этим решением выносится решение о возмещении (полностью или частично) суммы налога, заявленной к возмещению, или решение об отказе в возмещении суммы налога, заявленной к возмещению.
Из анализа указанных правовых норм следует, что основанием для произведения зачета или возмещения налога должно быть решение налогового органа по проверке правильности заявленного налога к возмещению.
Материалами дела подтверждается, что налоговым органом были приняты решения N 806, 807, 809, 828, 830 о возмещении полностью суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению. Общая сумма налогового вычета составила 2 963 766 руб.
Между тем, недоимка, на которую начислены оспариваемые пени, образовалась у налогоплательщика до даты подачи деклараций, по которым налог заявлен к возмещению, что согласуется с правилом, вытекающим из пункта 5 статьи 176 НК РФ, пени на недоимку, образовавшуюся с даты подачи налоговой декларации к возмещению до даты принятия решения о возмещении (при условии, что ее размер не превышает суммы возмещения налога) не начислялись.
Общество считает, что в нарушение НК РФ Инспекция отражает декларации "к возмещению" не на дату подачи декларации, а на дату вынесения налоговым органом решения о возмещении сумм налога по НДС, и соответственно нарушает законные интересы и права как налогоплательщика, так как при последующей подаче уточненной декларации по НДС у общества переплаты по НДС не хватит, что в данном случае и произошло.
ООО "Дистр" полагает, что по окончании камеральной проверки сумма НДС "к возмещению" должна быть подтверждена и отражена Инспекцией в карточке лицевого счета общества на дату подачи декларации (задним числом). Эта сумма уменьшит недоимку, сложившуюся за соответствующий период, в течение которого проводилась камеральная проверка и повлечет за собой пересчет пеней.
Между тем, суммы к уплате должны учитываться по сроку уплаты налога, а к возмещению - на дату подачи декларации и дату вынесения решения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 173 НК РФ уплата налога является обязанностью налогоплательщика и возникает она по сроку уплаты налога, а получение возмещения НДС из бюджета связано с правом на вычеты. Заявление вычетов по НДС является именно правом налогоплательщика и возможность получить НДС из бюджета возникает только после того, как это право реализовано, то есть вычет заявлен. Исходя из разной правовой природы обязанности и права, определяется и срок, с которого могут учитываться соответствующие суммы: момент возникновения обязанности по уплате налога определяется законом - установлен срок уплаты налога, а момент реализации права определяется самим налогоплательщиком.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о неправомерности данного довода общества.
Несостоятельной также является ссылка апеллянта на положения Единых требований к порядку формирования информационного ресурса "Расчеты с бюджетом" местного уровня, утвержденного Приказом Федеральной налоговой службы от 18.01.2012 N Ж-7-1/9@, которые регулируют деятельность налоговых органов, и в частности имеют указания на совершение конкретных действий в рассматриваемом деле.
Данный приказ является ненормативным правовым актом, который не был опубликован, и является внутренним документом налоговых органов.
Учитывая изложенное, арбитражный суд правомерно отказал заявителю в удовлетворении заявленных требований.
Выводы суда соответствуют правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 19.01.2010 N 11822/09.
При изложенных обстоятельствах, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, в связи с чем оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Государственная пошлина в размере 1500 руб., как излишне уплаченная по платежному поручению от 27.05.2015 N 147 за подачу апелляционной жалобы, подлежит возврату ООО "Дистр" из федерального бюджета, учитывая положения подпунктов 3, 12 пункта 1 статьи 333.21, подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 НК РФ, статей 104, 110 АПК РФ.
Руководствуясь статьей 110, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Алтайского края от 28.04.2015 по делу N А03-24852/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Дистр" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1500 руб., излишне уплаченную по платежному поручению от 27.05.2015 N 147.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий |
С. В. Кривошеина |
Судьи |
О. А. Скачкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А03-24852/2014
Истец: ООО "Дистр"
Ответчик: .МИФНС России N 15 по Алтайскому краю
Третье лицо: Чернова Мария Николаевна