город Москва |
|
20 июля 2015 г. |
Дело N А40-161245/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 июля 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 июля 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Р. Г. Нагаева
судей В. Я. Голобородько, Е.А. Солоповой
при ведении протокола судебного заседания секретарем А. А. Ямщиковым
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ГУ-Главное управление ПФР N 10 по г. Москве и МО
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 31.03.2015
по делу N А40-161245/14, вынесенное судьей О.Ю. Паршуковой
по заявлению ОАО "Ремвооружение"
к ГУ-Главное управление ПФР N 10 по г. Москве и МО
о признании недействительными требований об обязании возвратить излишне взысканные пени
при участии в судебном заседании:
от ОАО "Ремвооружение" - Милова О. В. по дов. от 13.07.2015 N 54
от ГУ-ГУ ПФР N 10 по г. Москве и МО - Немыткина Е. А. по дов. от 24.12.2014 N 210-4-8/20866
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Ремвооружение" обратилось в суд с заявлением, с учетом уточнения требований, о признании недействительными: требование от 16.05.2014 N 087 104 40 633 260, требование от 16.07.2014 N 087 104 408 433 12, выставленные ГУ-ГУ ПФР N 10 по г. Москве и Московской области, об обязании ГУ-ГУ ПФР N 10 по г. Москве и Московской области возвратить ОАО "Ремвооружение" излишне взысканные пени в сумме 6 273 руб. 78 коп.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 31.03.2015 по делу N А40-161245/14 признаны недействительными: требование от 16.05.2014 N 087 104 40 633 260, требование от 16.07.2014 N 087 104 408 433 12, выставленные ГУ-ГУ ПФР N 10 по г. Москве и Московской области в отношении АО "Ремвооружение", как не соответствующие действующему законодательству РФ. НА ГУ-ГУ ПФР N 10 по г. Москве и Московской области возложена обязанность возвратить АО "Ремвооружение" излишне взысканные пени в сумме 6 273 руб. 78 коп. Взыскано с ГУ-ГУ ПФР N 10 по г. Москве и Московской области в пользу АО "Ремвооружение" расходы по уплате государственной пошлины в сумме 4 000 руб.
Не согласившись с вынесенным решением, ГУ-ГУ ПФР N 10 по г. Москве и МО обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять новый судебный акт. В апелляционной жалобе ГУ-ГУ ПФР N 10 по г. Москве и МО указывает на ненадлежащее исследование судом первой инстанции фактических обстоятельств дела и отсутствие в решении суда надлежащей оценки доказательств по делу.
Изучив представленные в дело доказательства, выслушав представителей сторон, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, руководствуясь ст.ст. 123, 156, 266 и 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения арбитражного суда, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела, и удовлетворения апелляционной жалобы исходя из следующего.
ОАО "Ремвооружение" платежным поручением от 13.01.2014 N 11 перечислило страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию (ОМС) за декабрь 2013 года в размере 110 000 руб. 64 коп., зачисляемые в бюджет Федерального Фонда ОМС (ФФОМС) с указанием кода бюджетной классификации (КБК) 39210202101081000160, вместо КБК 39210202101081011160.
Заявитель 13.02.2014 на основании платежного поручения от 13.02.2014 N 130 перечислил страховые взносы по ОМС за январь 2014 года в размере 430 448 руб., зачисляемые в бюджет ФФОМС с указанием КБК39210202101081000160, вместо КБК 39210202101081011160.
В указанных платежных поручениях ошибочно указан КБК, применяемый для страховых взносов, зачисляемых в бюджет ФФОМС 2011 года. Данные платежи уточнены в апреле 2014 года.
В адрес общества 21.07.2014 поступила справка о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам от 17.07.2014 N 08710414СР0309093 с указанием общей суммы недоимки пеней в размере 8 784 руб. 54 коп.
Общество узнало о начислении пеней, при этом требования в адрес ОАО "Ремвооружене" не поступали, а были получены нарочно при явке в Государственное учреждение - Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области для уточнения оснований начисления пеней, а именно: требование об уплате недоимки пеней в сумме 6 273 руб. 78 коп. (N 08710440843312 от 16.07.2014 года); требование об уплате недоимки пеней в сумме 2 510 руб. 76 коп. (N 08710440633260 от 16.05.2014).
Заявитель 28.07.2014 обратился с жалобой (исх. N РВ/2/1032) об отмене полностью требований N 08710440843312 от 16.07.2014 и N 08710440633260 от 16.05.2014. В удовлетворении жалобы Заявителю отказано (исх. от 25.08.2014 N 11/39819).
Согласно ч. 1 ст. 18 ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.
В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 18 ФЗ "О страховых взносах" обязанность по уплате страховых взносов считается исполненной плательщиком страховых взносов, если иное не предусмотрено ч. 6 названной статьи, со дня предъявления в банк поручения на перечисление в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда на соответствующий счет Федерального казначейства (с указанием соответствующего кода бюджетной классификации) денежных средств со счета плательщика страховых взносов в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа.
В силу п. 4 ч. 6 ст. 18 ФЗ "О страховых взносах" обязанность по уплате страховых взносов не признается исполненной в случае неправильного указания плательщиком страховых взносов в поручении на перечисление суммы страховых взносов номера счета Федерального казначейства, кода бюджетной классификации и (или) наименования банка получателя, повлекшего неперечисление данной суммы в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда на соответствующий счет Федерального казначейства.
Доходы от федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов, страховых взносов на обязательное социальное страхование, иных обязательных платежей, других поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их распределения этими органами в соответствии с нормативами, установленными настоящим Кодексом, законом (решением) о бюджете и иными законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями настоящего Кодекса, между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, а также бюджетами государственных внебюджетных фондов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Денежные средства считаются поступившими в доходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации с момента их зачисления на единый счет этого бюджета.
Перечисленная ОАО "Ремвооружение" сумма страховых взносов поступила на соответствующий счет казначейства, следовательно, поступила в бюджетную систему Российской Федерации и не может признаваться недоимкой.
Несмотря на то, что ФЗ "О страховых взносах" не установлен порядок уточнения платежа при неверном указании кода бюджетной классификации, согласно статье 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в функции администратора доходов бюджета входят принятие решения о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представление соответствующего уведомления в орган Федерального казначейства.
Пенсионный фонд Российской Федерации, как администратор страховых взносов, с 2010 года обладает полномочиями по уточнению платежа. Правильное указание КБК необходимо для правильного распределения средств между бюджетами и внутри данного бюджета.
В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина РФ от 30.12.2009 N 150н, действовавшими до 01.01.2011, страховые взносы на обязательное медицинское страхование, зачисляемые в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования уплачиваются на КБК 39210202110090000160.
Обществом при перечислении страховых взносов разряд КБК, обозначающий администратора поступлений указан УФК по г. Москве (ГУ - Отделения ПФР по городу Москве и Московской области).
Таким образом, перечисленная сумма страховых взносов поступила на счет соответствующего органа Пенсионного фонда Российской Федерации как администратора страховых взносов.
Из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, приведенной в Определении от 04.07.2002 N 202-0, следует, что пеня по своей природе является компенсацией потерь государственной казны в результате не дополучения сумм обязательных платежей в установленный срок.
Факт неправильного указания кода бюджетной классификации не является основанием для признания обязанности по уплате страховых взносов неисполненной при не исследовании вопроса о поступлении страховых взносов в бюджетную систему, и в рассматриваемом случае отсутствуют основания для квалификации действий Общества в качестве неисполнения обязанности по уплате страховых взносов и начисления пеней.
Заявителем обязанность по уплате указанной суммы страховых взносов на обязательное медицинское страхование исполнена в установленный срок, а поскольку из- за неправильного указания обществом КБК не возникло задолженности последнего перед бюджетом Пенсионного фонда Российской Федерации, то у пенсионного фонда отсутствовали правовые основания для начисления и взыскания пеней.
Таким образом, суд апелляционной инстанции, оценив представленные доказательства, приходит к выводу о том, что приведенные в апелляционной жалобе доводы не могут служить основанием для полной отмены решения, вынесенного Арбитражным судом г. Москвы. Обстоятельства по делу судом первой инстанции установлены полно и правильно, им дана надлежащая правовая оценка. Нарушений норм процессуального права судом не допущено. Основания для отмены решения суда отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 110, 176, 266 - 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 31.03.2015 г. по делу N А40- 161245/14 оставить без изменения, а апелляционную жалобу ГУ-ГУ ПФР N 10 по г. Москве и МО - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Р. Г. Нагаев |
Судьи |
В. Я. Голобородько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-161245/2014
Истец: ОАО "Ремвооружение"
Ответчик: ГУ-Главное управление ПФР N 10 по г. Москве и МО, ГУ-ОПФР РФ по г. Москве и Московской области