город Омск |
|
20 июля 2015 г. |
Дело N А46-847/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 июля 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 июля 2015 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кливера Е.П.,
судей Ивановой Н.Е., Рыжикова О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Михайловой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-6222/2015) федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Омской области (далее - ФГБУ "ФКП Росреестра" по Омской области, Учреждение, заинтересованное лицо) на решение Арбитражного суда Омской области от 22.04.2015 по делу N А46-847/2015 (судья Воронов Т.А.), принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Титан-Агро", ИНН 5501092795, ОГРН 1065501014897 (далее - ООО "Титан-Агро", Общество, заявитель)
к ФГБУ "ФКП Росреестра" по Омской области,
при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, общества с ограниченной ответственностью "Кадастровые инженеры" (ИНН 5503110834, ОГРН 1075503006138),
о признании незаконным решения об отказе в осуществлении кадастрового учета,
при участии в судебном заседании представителей:
от ФГБУ "ФКП Росреестра" по Омской области - Субботина И.С. по доверенности N 55/2013-02 от 18.02.2013 сроком действия 3 года (личность удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации);
от ООО "Титан-Агро" - Бычкова Л.А. по доверенности N 71-2015 от 15.01.2015 сроком действия 3 года (личность удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации);
от общества с ограниченной ответственностью "Кадастровые инженеры" - представитель не явился, лицо о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Титан-Агро" обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Омской области о признании незаконным решения об отказе в осуществлении кадастрового учета N 55/14-110482 от 30.10.2014. Кроме того, Общество просило обязать произвести кадастровый учет объекта недвижимости (Асфальтобетонное покрытие), расположенного по адресу: Омская область, Омский район, 7-й км автодороги "Петровка-Калиновка-Трусовка" N 8.
Определением Арбитражного суда Омской области от 03.03.2015 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Кадастровые инженеры" (далее - ООО "Кадастровые инженеры").
Решением Арбитражного суда Омской области от 22.04.2015 требования Общества удовлетворены в полном объеме.
В обоснование принятого решения суд первой инстанции сослался на то, что ООО "Титан-Агро" были выданы как разрешение на строительство объекта, так и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, при этом указание в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию сведений об асфальтобетонном покрытии, как об объекте капитального строительства означает признание того, что строительство данного объекта выполнено в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство и что построенный объект соответствует проектной документации.
Суд первой инстанции также указал на то, что Администрация Петровского сельского поселения Омского муниципального района имеет полномочия на выдачу и внесение изменений в разрешение на ввод в эксплуатацию, и на то, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию N RU55520000 N 23 от 26.12.2011 недействительным ни полностью, ни в части не признано, поэтому надлежащим образом подтверждает, что спорный объект - асфальтобетонное покрытие - был создан именно как недвижимость в установленном законом и иными правовыми актами порядке с получением необходимой разрешительной документации и с соблюдением градостроительных норм и правил.
Не согласившись с принятым судебным актом, Учреждение обратилось с апелляционной жалобой в Восьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение Арбитражного суда Омской области от 22.04.2015 отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований.
Обосновывая требования апелляционной жалобы, её податель настаивает на том, что в соответствии с нормами действующего законодательства автомобильные дороги являются линейными объектами, поэтому не могут быть отнесены к числу объектов капитального строительства и объектов недвижимости, а также на том, что само по себе получение Обществом разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не свидетельствует о том, что спорный объект является именно объектом капитального строительства, поскольку автомобильная дорога только создается с соблюдением порядка, установленного для создания объектов недвижимости, но сама таковым не является.
По мнению заинтересованного лица, представленное Обществом разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не имеет юридической силы и не может являться основанием для постановки на государственный кадастровый учет объекта недвижимости, поскольку в нем имеются незаверенные надлежащим образом исправления.
Кроме того, Учреждение обращает внимание на то, что сведения о спорном объекте внесены в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию дополнительно, что свидетельствует о том, что такой объект не является самостоятельным объектом капитального строительства. По мнению заинтересованного лица, первоначально указанный в разрешении на строительство объект "Свиноводческий комплекс" представляет собой единый комплекс, в состав которого входят дополнительные объекты и, в том числе, рассматриваемое в данном случае асфальтобетонное покрытие, представляющее собой элемент благоустройства.
В судебном заседании представитель ФГБУ "ФКП Росреестра" по Омской области поддержал требования и доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
До начала судебного заседания от ООО "Титан-Агро" поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, который остается в материалах дела, но судом апелляционной инстанции не принимается во внимание, поскольку отсутствуют доказательства его направления или вручения лицам, участвующим в деле (часть 1 статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В устном выступлении в судебном заседании представитель Общества выразил несогласие с доводами апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
ООО "Кадастровые инженеры" извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела по апелляционной жалобе, письменный отзыв на апелляционную жалобу не представило, представителя в судебное заседание не направило, ходатайства об отложении судебного заседания по делу не заявляло.
Суд апелляционной инстанции полагает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в соответствии со статьей 156, частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие представителя указанного лица, участвующего в деле.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, заслушав представителей Учреждения и Общества, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
12.05.2008 Администрацией Омского муниципального района Омской области ООО "Титан-Агро" выдано разрешение N 9 на строительство объекта: свиноводческий комплекс на 100 000 голов по году или 50 000 голов единовременного содержания, состоящий из 6 ферм и блока вспомогательных служб, в том числе: ферма хряков на 80 голов; плем.ферма на 770 продук. свиноматок; репродуктор; ферма откорма N 1; ферма откорма N 2; ферма доращивания; блок вспомогательных служб (л.д. 16-17).
Срок действия названного разрешения на строительство установлен до 03.05.2011 и впоследствии продлен до 31.12.2015.
26.12.2011 Администрацией Омского муниципального района Омской области ООО "Титан-Агро" выдано разрешение N 23 на ввод объекта в эксплуатацию N RU 55520000, которым разрешался ввод в эксплуатацию законченного строительством объекта: свиноводческий комплекс на 100 000 голов по году или 50 000 голов единовременного содержания, состоящий из 6 ферм и блока вспомогательных служб. Ферма по содержанию хряков на 80 голов с лабораторией (л.д.18-19).
Впоследствии главой Полтавского сельского поселения Омского муниципального района в данное разрешение N 23 на ввод объекта в эксплуатацию от 26.12.2011 внесены дополнения в сведения об объекте капитального строительства, в соответствии с которыми в качестве такового дополнительно указано асфальтобетонное покрытие: проезды и площадки; внеплощадочная а.дорога; тротуар с бордюром БР.100.20.8; внеплощадочный тротуар с бордюром БР.100.20.8 (л.д.20).
08.07.2014 ООО "Титан-Агро" заключило договор на оказание услуг по подготовке технических планов на объекты капитального строительства N 01/060/114-ТА/14 с ООО "Кадастровые инженеры" для подготовки технического плана на объект - Свиноводческий комплекс на 100 000 голов по году или 50 000 голов единовременного содержания, состоящий из 6 ферм и блока вспомогательных служб. Ферма по содержанию хряков на 80 голов с лабораторией. Проезды и площадки. Тротуар. (л.д.65-67).
ООО "Кадастровые инженеры" подготовило технический план сооружения и направило заявление о постановке на государственный учет объекта капитального строительства N 35-946073 от 11.08.2014 посредством электронного взаимодействия через официальный сайт Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
30.10.2014 ФГБУ "ФКП Росреестра" вынесено решение об отказе в осуществлении кадастрового учета N 55/14-110482 на основании пункта 1 части 2 статьи 27 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", так как имущество, о кадастровом учете которого представлено заявление, не является объектом недвижимости, кадастровый учет которого осуществляется в соответствии с названным Федеральным законом (л.д.13).
В указанном решении заинтересованным лицом также указано, что документы, необходимые для кадастрового учета, по форме и содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства, а именно: разрешение на ввод в эксплуатацию N RU55520000 N 23 от 26.12.2011, включенное в состав приложений технического плана, содержит исправления, заверенные ненадлежащим образом. В представленном разрешении отсутствует дата внесения исправлений, поэтому невозможно определить, могли ли быть внесены данные исправления.
Полагая, что указанное выше решение ФГБУ "ФКП Росреестра" по Омской области N 55/14-110482 от 30.10.2014 является незаконным и нарушает права ООО "Титан-Агро", последнее обратилось в Арбитражный суд Омской области с соответствующим заявлением.
22.04.2015 Арбитражный суд Омской области принял обжалуемое решение.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Анализ частей 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации позволяет сделать вывод о том, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие двух условий в совокупности:
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту;
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Как усматривается из материалов дела, ООО "Титан-Агро" оспаривается законность отказа ФГБУ "ФКП Росреестра" по Омской области в осуществлении кадастрового учета объекта недвижимости (асфальтобетонное покрытие), расположенного по адресу: Омская область, Омский район, 7-й км автодороги "Петровка-Калиновка-Трусовка" N 8, изложенного в решении N 55/14-110482 от 30.10.2014 и мотивированного тем, что соответствующий объект фактически представляет собой заасфальтированный земельный участок и не является капитальным строением, а представляет собой элемент благоустройства территории, примыкающий к объекту недвижимости, а также тем, что представленные заявителем документы, необходимые для осуществления кадастрового учета, не соответствуют требованиям действующего законодательства, поскольку разрешение на ввод в эксплуатацию N RU55520000 N 23 от 26.12.2011, включенное в состав приложений к техническому плану, содержит исправления, заверенные ненадлежащим образом.
Отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности регулируются Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ).
Согласно пункту 2 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе.
В соответствии с пунктом 3 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных данным Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ осуществляется кадастровый учет земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.
К недвижимым вещам относятся земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания, сооружения (статья 130 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Как правильно отметил суд первой инстанции, для признания недвижимым имущества, как объекта гражданских прав, необходимо подтверждение того, что данный объект был создан именно как недвижимость в установленном законом и иными правовыми актами порядке с получением необходимой разрешительной документации и с соблюдением градостроительных норм и правил.
В соответствии с пунктом 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно пункту 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что ООО "Титан-Агро" выданы как разрешение на строительство объекта, так и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
При этом в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию N RU55520000 N 23 от 26.12.2011 асфальтобетонное покрытие, расположенное по адресу: Омская область, Омский район, 7-й км автодороги "Петровка-Калиновка-Трусовка" N 8, прямо обозначено как самостоятельный объект капитального строительства, что применительно к положениям статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации означает признание того, что данный объект создан именно в качестве объекта недвижимости, при этом его строительство выполнено в полном объеме и в соответствии с разрешением на строительство, в связи с чем, такой объект соответствует проектной документации.
При таких обстоятельствах, а также учитывая, что обозначенное разрешение на строительство в установленном порядке не признавалось недействительным, а, значит, является законным, суд первой инстанции правильно указал на то, что спорный объект возведен с соблюдением процедур, предусмотренных законодательством для строительства и реконструкции объектов недвижимого имущества.
Более того, по мнению суда апелляционной инстанции, спорный объект обладает всеми признаками объекта недвижимости, установленными статьей 130 Гражданского кодекса Российской Федерации, а именно: признаками сооружения, поскольку асфальтобетонное покрытие, в силу применяемых для его возведения способа и технологии строительства, неразрывно связано с землей и его перемещение невозможно без несоразмерного ущерба назначению такого объекта, поскольку при отделении такого покрытия от земли, на которой оно расположено, части соответствующего объекта утратят свои полезные эксплуатационные и потребительские свойства, присущие целостному объекту - асфальтобетонному покрытию.
При этом суд апелляционной инстанции обращает внимание на то, что в данном случае спорный объект представляет собой именно асфальтобетонное покрытие, а не замощение из щебня и гравия, характеристика свойств которого приводится Учреждением в апелляционной жалобе, поэтому соответствующие доводы подателя жалобы не могут быть приняты во внимание в качестве подтверждающих позицию заинтересованного лица.
Кроме того, суд апелляционной инстанции также считает необходимым отметить, что то обстоятельство, что в соответствии с пунктом 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения отнесены к линейным объектам, само по себе не свидетельствует о том, что такие объекты не могут являться объектами недвижимости, поскольку понятие линейных объектов введено в Градостроительный кодекс Российской Федерации исключительно для определения специфики процедуры строительства и реконструкции объектов капитального строительства и строительства линейных объектов.
При этом ссылки подателя жалобы на то, что спорный объект представляет собой элемент благоустройства территории, примыкающий к объекту недвижимости, и входит в единый недвижимый комплекс "Свиноводческий комплекс", судом апелляционной инстанции отклоняются, как несостоятельные, поскольку Управлением Росреестра по Омской области по заявлению Общества произведена регистрация нескольких самостоятельных объектов недвижимости, расположенных на территории указанного выше свиноводческого комплекса, что свидетельствует о том, что такой комплекс не является единым объектом недвижимости, а состоит из нескольких самостоятельных объектов.
Таким образом, учитывая изложенное выше, суд апелляционной инстанции считает, что довод заинтересованного лица, в том числе, положенный в основу оспариваемого решения N 55/14-110482 от 30.10.2014 об отказе в осуществлении кадастрового учета, не основан на нормах действующего законодательства и фактических обстоятельствах дела и не может быть принят в качестве достаточного для признания законным указанного выше решения.
Кроме того, суд апелляционной инстанции также поддерживает позицию суда первой инстанции о том, что документы, представленные Обществом в Учреждение для осуществления кадастрового учета объекта недвижимости (асфальтобетонное покрытие), расположенного по адресу: Омская область, Омский район, 7-й км автодороги "Петровка-Калиновка-Трусовка" N 8, соответствуют требованиям законодательства, предъявляемым к форме и содержанию таких документов, поскольку разрешение на ввод объекта в эксплуатацию N RU55520000 N 23 от 26.12.2011 вынесено уполномоченным на то в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации органом местного самоуправления - Администрацией Петровского сельского поселения Омского муниципального района, при этом исправления, внесенные в содержание такого разрешения, заверены надлежащим образом, путем проставления соответствующей отметки лицом, вносившим исправления, проставления подписи такого лица и её расшифровки (л.д.19-20).
Более того, как уже указывалось выше, обозначенное разрешение на ввод в эксплуатацию N RU55520000 N 23 от 26.12.2011 в установленном законом порядке не оспаривалось, в связи с чем, является действительным актом, влекущим все предусмотренные для него правовые последствия.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии правовых и фактических оснований для удовлетворения требования заявителя о признании незаконным оспариваемого решения заинтересованного лица.
Указанное решение нарушает права и законные интересы заявителя, как непосредственного застройщика и владельца соответствующего объекта недвижимости, поскольку препятствует надлежащему оформлению Обществом принадлежащих ему прав на такой объект, в связи с чем, подлежит признанию недействительным.
Частью 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определено, что в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должно содержаться, в том числе, указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
Таким образом, суд первой инстанции, в соответствии с нормой части 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и с целью восстановления нарушенного права, обоснованно возложил на Учреждение обязанность произвести кадастровый учет объекта недвижимости (асфальтобетонное покрытие), расположенного по адресу: Омская область, Омский район, 7-й км. автодороги "Петровка-Калиновка-Трусовка", N 8.
В целом, доводы апелляционной жалобы основаны на неправильном толковании норм права, не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
При вынесении решения судом первой инстанции в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оценены доводы заявителя и все представленные участвующими в деле лицами доказательства в их совокупности и взаимосвязи. Выводы, изложенные в решении суда, соответствуют материалам дела.
Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Таким образом, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Вопрос об отнесении судебных расходов по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы не рассматривался, так как Учреждение освобождено от её уплаты в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, с учетом положений пункта 32 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах".
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Омской области от 22.04.2015 по делу N А46-847/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Е.П. Кливер |
Судьи |
Н.Е. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-847/2015
Истец: ООО "Титан - Агро"
Ответчик: ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Омской области, филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Омской области
Третье лицо: ООО "Кадастровые инженеры"