Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20 июля 2015 г. N 18АП-5342/15
г. Челябинск |
|
20 июля 2015 г. |
Дело N А07-22345/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 июля 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 июля 2015 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Тимохина О.Б.,
судей Арямова А.А., Малышева М.Б.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания (до перерыва) Тихоновой Ю.В., после перерыва - помощником судьи Тихоновой Ю.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Авалон" на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 17 марта 2015 года по делу N А07-22345/2014 (судья Давлеткулова Г.А.).
В судебном заседании приняли участие представители:
общества с ограниченной ответственностью "Авалон" - Яценко К.И. (паспорт, доверенность от 01.06.2015);
администрации сельского поселения Ташлинский сельсовет муниципального района Гафурийский район Республики Башкортостан - Вазиров У.М. (паспорт, решение N 8-1з от 28.03.2011).
Общество с ограниченной ответственностью "Авалон" (далее - заявитель, ООО "Авалон", общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к администрации сельского поселения Ташлинский сельсовет муниципального района Гафурийский район Республики Башкортостан (далее - заинтересованное лицо, Администрация) о признании незаконными действий администрации, выразившихся в установке 17.10.2014 дорожного знака 3.4 "Движение грузовых автомобилей запрещено" по улице Центральная д. Ташлы Гафурийского района Республики Башкортостан.
Определениями суда от 31.10.2014, 18.12.2014 (т. 1, л.д. 1-2, 101-103) к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: общество с ограниченной ответственностью "Карьер Ташла" (далее - ООО "Карьер Ташла"), государственное бюджетное учреждение Республики Башкортостан "Гафурийское лесничество" (далее - ГБУ РБ "Гафурийское лесничество"), общество с ограниченной ответственностью "Красноусольский стекольный комбинат" (далее - ООО "Красноусольский стекольный комбинат"), ОГИБДД ОМВД России по Гафурийскому району Республики Башкортостан (далее - ОМВД).
Решением суда от 17 марта 2015 года (резолютивная часть объявлена 10 марта 2015 года) в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с вынесенным решением, общество обжаловало его в апелляционном порядке - в жалобе заявитель просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, поскольку обжалуемое решение принято с нарушением норм материального и процессуального права.
До начала судебного заседания от заявителя поступили пояснения к апелляционной жалобе, из которых следует, что 03.10.2014 между ООО "Авалон" и ГБУ РБ "Гафурийское лесничество" заключен договор аренды лесного участка, на территории которого расположен дробильно-сортировочный комплекс общества. Дорога по ул. Центральная д. Ташлы Рафурийского района является подъездной дорогой к арендуемому лесному участку. 17 октября 2014 года в д. Ташла по ул. Центральная, согласно проекту организации дорожного движения, установлен дорожный знак "Движение грузовых автомобилей запрещено".
По мнению заявителя, данный знак установлен необоснованно, поскольку иного проезда к арендуемому участку нет, объездных путей не предусмотрено. Установка данного знака привела к полному блокированию проезда грузового транспорта общества к арендуемому участку.
Таким образом, ООО "Авалон" считает, что установка дорожного знака совершена с нарушением процедуры, а ограничение движения грузового транспорта по ул. Центральная нарушает права и законные интересы хозяйствующих субъектов в сфере предпринимательской деятельности.
До начала судебного заседания от заявителя поступили дополнения к апелляционной жалобе, в которых общество настаивает на удовлетворении жалобы. По мнению заявителя, действия администрации по установке дорожного знака 3.4 незаконны и необоснованны, поскольку проект не согласован с органами ГИБДД, на основе которого администрация установила знак; администрация указала на жалобы жителей, которых нет в деле. Напротив, заявителем представлено обращение жителей об устранении этого знака, а также представлено два судебных акта Октябрьского районного суда города Владимир о проверке Роспотребнадзором нарушения уровня шума ООО "Авалон" и как следствие нарушение прав жителей, судом в иске отказано (N 2-3767/14 и 2-2941/2014). Администрация гарантировала, что будет построена объездная дорога, и на это время знак будет снят (письмо N 22 от 04.06.2014). Но объездной дороги администрацией так и не построено, а установленный знак лишает ООО "Авалон" возможности осуществлять предпринимательскую деятельность. Также общество считает, что действия заинтересованного лица противоречат положениям ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N135-ФЗ, Закон о защите конкуренции). Заявитель считает, что для разрешения существа спора необходимо привлечение эксперта.
До начала судебного заседания от заявителя поступила уточненная апелляционная жалоба, в которой общество настаивает на удовлетворении жалобы по мотивам, изложенным в апелляционной жалобе и дополнениях к ней. Права общества на осуществление предпринимательской деятельности нарушены. Суд первой инстанции нарушил нормы процессуального права, немотивированно отказав в удовлетворении ходатайства о назначении технической экспертизы.
До начала судебного заседания от заинтересованного лица поступило уточнение к отзыву на апелляционную жалобу, в котором администрация просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать по возражениям, изложенным в них. Заинтересованное лицо указало, что ул. Центральная является улицей, а не подъездной дорогой к арендуемому участку. Для того, чтобы использовать улицу для перевозки тяжеловесных грузов, необходимо было согласовать возможность использования улицы с администрацией сельского поселения до начала работ, чего общество не сделало. Основанием для установки знака является решение граждан от 12.03.2014.
В судебном заседании явившиеся представители поддержали доводы и возражения, изложенные в апелляционной жалобе, уточнениях к ней, отзыве на апелляционную жалобу.
В судебном заседании (07.07.2015) объявлен перерыв до 14.07.2015.
Лица, участвующие в деле, о перерыве судебного заседания извещены надлежащим образом, в том числе публично, посредством размещения информации на официальном Интернет-сайте - явку своих представителей в судебное заседание третьи лица до и после перерыва не обеспечили.
После перерыва в судебное заседание явились те же представители, правовая позиция после перерыва не изменилась.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, 17.10.2014 в д. Ташла Гафурийского района на предположительно улице Центральная Администрацией установлен дорожный знак 3.4 "Движение грузовых автомобилей запрещено".
Не согласившись с указанным действием заинтересованного лица, ООО "Авалон" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что Администрацией не превышены полномочия, предусмотренные подп. 5 п. 1 ст. 3 Устава сельского поселения Ташлинский сельсовет муниципального района Гафурийский район Республики Башкортостан (т. 1, л.д. 39-66), согласно которому к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Сельского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Кроме того, суд первой инстанции критически отнесся к доводу заявителя о том, что установка дорожного знака совершена с нарушением процедуры, поскольку не уточнил, какие именно требования законодательства Российской Федерации нарушены администрацией в данном случае.
Также суд первой инстанции установил, что в нарушение ст. 65 АПК РФ обществом не представлено доказательств нарушения его прав и законных интересов обжалуемыми действиями.
Оценив в порядке ст. 71 АПК РФ все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
Для признания недействительным ненормативного правового акта, незаконным решения, постановления и (или) действий (бездействия) государственного органа, органа местного самоуправления необходимо наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно с ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон N 196-ФЗ) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения в целях обеспечения безопасности дорожного движения, относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения.
В силу ст. 14 Закона N 196-ФЗ временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального, местного значения осуществляются соответственно федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 257-ФЗ).
На основании ч. 2.1 ст. 30 Закона N 257-ФЗ предусмотрено, что временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения осуществляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Аналогичное положение закреплено в п. 87.1 приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации от 30.03.2015 N 380 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 07.05.2015 N 37154).
В соответствии с п. 9 ч. 3 ст. 6 Закона Республики Башкортостан от 07.05.2009 N 122-з "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Республике Башкортостан" к полномочиям Правительства Республики Башкортостан относится установление порядка осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального и межмуниципального, местного значения.
Такой Порядок осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам Республики Башкортостан регионального или межмуниципального, местного значения, утвержден постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22.02.2012 N 50 (далее - Порядок).
В соответствии с п. 1.1 настоящий Порядок разработан в соответствии с ч. 2.1 ст. 30 Закона N 257-ФЗ и определяет процедуру введения временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам Республики Башкортостан регионального или межмуниципального значения, местного значения (далее - временные ограничение или прекращение движения).
Согласно п. 1.2 Порядка временные ограничение или прекращение движения устанавливаются:
при реконструкции, капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог;
в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков и в иных случаях в целях обеспечения безопасности дорожного движения;
в период повышенной интенсивности движения транспортных средств накануне нерабочих праздничных и выходных дней, в нерабочие праздничные и выходные дни, а также в часы максимальной загрузки автомобильных дорог;
в иных случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Республики Башкортостан.
В силу п. 1.3 Порядка временные ограничение или прекращение движения вводятся на основании соответствующего распорядительного акта о введении ограничения или прекращения движения (далее - акт о введении ограничения), за исключением случаев, предусмотренных п. 5.1 настоящего Порядка.
На основании п. 1.4 Порядка акт о введении ограничения принимается:
а) для автомобильных дорог общего пользования Республики Башкортостан регионального или межмуниципального значения:
в случаях, предусмотренных разделами 4, 5 и 6 настоящего Порядка, - Правительством Республики Башкортостан;
в случаях, предусмотренных разделом 3 настоящего Порядка, - уполномоченным республиканским органом исполнительной власти в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в Республике Башкортостан (далее - республиканский орган) или подведомственными ему организациями;
б) для автомобильных дорог общего пользования Республики Башкортостан местного значения:
в случаях, предусмотренных разделами 4, 5 и 6 настоящего Порядка, - органами местного самоуправления Республики Башкортостан (далее - органы местного самоуправления);
в случаях, предусмотренных разделом 3 настоящего Порядка, - органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями.
В соответствии с п. 1.5 Порядка актом о введении ограничения устанавливаются:
сроки начала и окончания периодов временных ограничения или прекращения движения;
автомобильные дороги (участки автомобильных дорог), на которых вводятся временные ограничение или прекращение движения;
организации, обеспечивающие временные ограничение или прекращение движения;
предельно допустимые для проезда по автомобильным дорогам общая масса и (или) нагрузка на ось, а также габаритные параметры транспортного средства;
периоды времени, в которые прекращается движение (раздел 4 настоящего Порядка).
В соответствии с п. 2.1 Порядка, в случае принятия решений о временных ограничении или прекращении движения республиканский орган, подведомственные ему организации, органы местного самоуправления, уполномоченные организации (далее - уполномоченные органы) обязаны принимать меры по организации дорожного движения, в том числе посредством устройства объездов в случаях, предусмотренных разделами 3 и 5 настоящего Порядка.
Согласно п. 2.2 Порядка, при издании акта о введении ограничения уполномоченные органы обязаны за 30 дней (за исключением случаев, предусмотренных п. 5.2 настоящего Порядка, когда о временных ограничении или прекращении движения пользователи автомобильными дорогами информируются незамедлительно) до начала введения временных ограничения или прекращения движения информировать пользователей автомобильными дорогами путем размещения на сайтах в сети Интернет, а также через средства массовой информации о причинах и сроках таких ограничений, а также о возможных маршрутах объезда.
В силу п. 2.3 Правил в случаях, предусмотренных разделом 4 настоящего Порядка, информация о введении ограничения за 30 дней до начала временного ограничения движения размещается на официальном сайте республиканского органа и официальных сайтах органов местного самоуправления.
На основании п. 2.4 Порядка уполномоченный орган, издавший акт о введении ограничения, информирует об этом соответствующие государственные контрольные и надзорные органы.
На основании п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 (далее - Основные положения), должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, а также принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения устанавливает ГОСТ Р 50597-93, утвержденный постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 N 221 (далее - ГОСТ Р 50597-93) и ГОСТ Р 52289-2004. Все требования государственных стандартов являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Письмом Росавтодора от 17.03.2004 N ОС-28/1270-ис приняты и введены в действие Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования (далее - Методические рекомендации), в силу п. 2.7 которых органы, осуществляющие управление автомобильными дорогами в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог организуют контроль за проездом транспортных средств, а также установкой необходимых дорожных знаков.
Согласно п. 7.1.1 Методических рекомендаций, в соответствии с Законом N 196-ФЗ ремонт и содержание дорог направлены на обеспечение безопасности дорожного движения.
В силу п. 7.1.2 Методических рекомендаций реализация мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения осуществляется на основе их планирования в рамках федеральных, региональных и отраслевых программ, направленных на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижение ущерба от этих происшествий.
Планирование мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения осуществляется в порядке, предусмотренном действующими техническими и правовыми документами, регламентирующими разработку, согласование и утверждение: программ по обеспечению безопасности дорожного движения, программ дорожных работ по совершенствованию и развитию дорожной сети, инвестиций в автомобильные дороги, проектной документации, планов работ по реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В соответствии с п. 7.1.3 Методических рекомендаций эксплуатационное состояние дорог должно соответствовать правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяться актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
На основании п. 7.1.4 Методических рекомендаций мероприятия по организации дорожного движения направлены на повышение его безопасности и пропускной способности дорог на основе разработки проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.
Согласно п. 7.1.5 Методических рекомендаций перечень работ по организации и обеспечению безопасности дорожного движения при выполнении ремонтных работ и содержании дорог регламентируется "Классификацией работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования".
В силу п. 7.3.1 Методических рекомендаций установка знаков на автомобильных дорогах производится в соответствии с проектами организации движения, разрабатываемыми и утверждаемыми в установленном порядке.
Места установки знаков на дорогах принимаются согласно ГОСТ 52289-2004.
Установку дополнительных знаков или снятие ранее установленных производят по согласованию с органами ГИБДД.
В соответствии с п. 7.4.1 Методических рекомендаций работы по содержанию знаков выполняют в течение всего года. Дорожные организации ведут постоянный контроль за состоянием дорожных знаков, а также их наличием на дороге в соответствии со схемой дислокации.
Согласно Правил дорожного движения Российской Федерации (далее - ПДД), запрещающие знаки вводят или отменяют определенные ограничения движения.
К запрещающим знакам, в том числе относят знак 3.4 "Движение грузовых автомобилей запрещено".
В ПДД указано, что запрещается движение грузовых автомобилей и составов транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн (если на знаке не указана масса) или с разрешенной максимальной массой более указанной на знаке, а также тракторов и самоходных машин.
Знак 3.4 не запрещает движение грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки людей, транспортных средств организаций федеральной почтовой связи, имеющих на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, а также грузовых автомобилей без прицепа с разрешенной максимальной массой не более 26 тонн, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне. В этих случаях транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту назначения перекрестке.
Как следует из материалов дела, ООО "Авалон" в качестве юридического лица зарегистрировано за основным государственным регистрационным номером 1053301225890 (т. 1, л.д. 32).
03 октября 2014 года между обществом (арендатор) и ГБУ РБ "Гафурийское лесничество" (арендодатель) заключен договор аренды лесного участка N 876 эксплуатации линейного объекта (автомобильной дороги).
В силу п. 1 договора (т. 1, л.д. 8-15) арендодатель передает, а арендатор принимает во временное пользование лесной участок сроком до 21.09.2015, для эксплуатации линейного объекта - автомобильной дороги, находящийся в государственной собственности, определенный в п. 1.1 договора.
Согласно п. 1.1 договора лесной участок площадью 2,93 га, предоставляемый в аренду по настоящему договору, имеет местоположение: Республика Башкортостан, МР Гафурийский район, ГБУ РБ "Гафурийское лесничество", Ташлинское участковое лесничество, квартал N 68, выдел N 3 учетная запись в государственном лесном реестре 876-2014-10, условный кадастровый номер 1800118-14-13-27, кадастровый номер участка 02:19:000000:342.
Из дела видно, что аналогичные требования ООО "Авалон" заявлял в рамках судебного дела N А07-11040/2014 (т. 1, л.д. 87-92). Решением суда от 28.08.2014 (вступило в законную силу) установлено, что администрацией не превышены полномочия, предусмотренные подп. 5 п. 1 ст. 3 Устава Сельского поселения Ташлинский сельсовет муниципального района Гафурийский район Республики Башкортостан (далее - Устав), предусматривающий, что к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Сельского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Кроме того, в судебном заседании стороны признали, что дорожный знак 3.4 "Движение грузовых автомобилей запрещено" на спорном участке дороги установлен Администрацией 01.06.2014 и убран 02.06.2014.
Суд первой инстанции в рамках настоящего спора правомерно признал установку дорожного знака 3.4 совершенной в пределах полномочий Администрации.
Вопрос об установке дорожного знака 3.4 обсуждался на общем собрании граждан деревни Ташла, о чем указано в протоколе от 12.03.2014 - данное предложение одобрено жителями деревни, главой района; дорожный знак должен быть установлен 01.06.2014, о чем также должны известить руководство ООО "Авалон" (т. 1, л.д. 70-71).
Между тем, в соответствии со ст. 12 Устава собрание граждан вправе обсуждать вопросы местного значения (п. 1); собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом территориального общественного самоуправления (п. 3); обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа (п. 4).
В соответствии со ст. 17 Устава к органам местного самоуправления относятся Совет, глава Сельского поселения, администрация Сельского поселения (Администрация).
Согласно ст. 19, 20 Устава глава Сельского поселения является высшим должностным лицом Сельского поселения, издает в пределах своих полномочий правовые акты, обладает все полнотой полномочий по решению вопросов местного значения, руководит Администрацией.
Следовательно, исходя из приведенных норм права и положений Устава, Администрация в лице главы Сельского поселения, получив прямое волеизъявление, выраженное на собрании граждан 12.03.2014 по поводу установки дорожного знака 3.4, была обязана издать акт о введении ограничения (или иной правовой акт), разработать согласованный проект (схему) организации дорожного движения, уведомив об этом органы ГИБДД, а также информировать об этом соответствующие государственные контрольные и надзорные органы, а также участников дорожного движения, в том числе ООО "Авалон".
При этом, акт о введении ограничения (или иной правовой акт) в материалы дела Администрацией не представлен, а протокол общего собрания граждан от 12.03.2014 таковым не является (основание для принятия названого акта).
Представленный заинтересованным лицом проект организации дорожного движения на автомобильные дороги деревни Ташла Ташлинского сельсовета Гафурийского района Республики Башкортостан, составлен ООО "ГеоРФ" по состоянию на 16.08.2013, то есть задолго до общего собрания граждан 12.03.2014.
Отсутствуют в деле также документальные доказательства информирования об установке 17.10.2014 дорожного знака 3.4 соответствующих государственных контрольных и надзорных органов, а также участников дорожного движения, в том числе ООО "Авалон".
Таким образом, фактически приняв полномочное решение о введении ограничения дорожного движения по некой улице в д. Ташла Гафурийского района Республики Башкортостан, Администрация установила 17.10.2014 дорожный знак 3.4 без соблюдения имеющегося порядка для совершения таких действий.
Однако, правового обоснования необходимости согласования установки дорожных знаков с ГИБДД МВД РФ заявителем не приведено.
Вместе с тем, совершение Администрацией оспоренных действий в рамках своих полномочий, но в нарушении процедуры размещения дорожного знака, не привело к принятию неправильного судебного акта в связи со следующим.
Из представленных в материалы дела фототаблиц не представляется возможным установить, что они относятся именно к улице Центральная д. Ташла Гафурийского района Республики Башкортостан (т. 1, л.д. 24-31), а также то, что знак 3.4 в действительности затрудняет проезд автотранспорта заявителя, в том числе, в связи с отсутствием иных подъездов к участку общества.
Представленные заявителем документы не свидетельствуют о полной невозможности общества осуществлять предпринимательскую деятельность, связанную с местом расположения принадлежащего ему на праве аренды земельного участка (Республика Башкортостан, МР Гафурийский район, ГБУ РБ "Гафурийское лесничество", Ташлинское участковое лесничество, квартал N 68, выдел N 3).
В связи с этим апелляционный суд учитывает, что п. 3.4 Приложения N 1 к ПДД РФ установлено - знак 3.4 не запрещает движение грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки людей, транспортных средств организаций федеральной почтовой связи, имеющих на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, а также грузовых автомобилей без прицепа с разрешенной максимальной массой не более 26 тонн, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне. В этих случаях транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту назначения перекрестке.
Данное обстоятельство, как и недоказанность материалами дела факта отсутствия объезда "закрытого" для движения грузового автотранспорта участка дороги (улицы), не свидетельствует о полной невозможности общества осуществлять предпринимательскую деятельность, связанную с местом расположения принадлежащего ему на праве аренды земельного участка.
Допущенное нарушение процедуры установки дорожного знака само по себе не повлекло нарушение прав и законных интересов общества, поскольку Администрация действовала в пределах своих полномочий, с учетом принятого 12.03.2014 на общем собрании граждан решения об установке запрещающего дорожного знака 3.4.
Таким образом, по делу не установлена совокупность признаков, необходимая для признания оспоренных действий Администрации незаконными, поскольку нарушение ими прав и законных интересов общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности не доказано.
Кроме того, ссылка заявителя на то, что действия заинтересованного лица противоречат положениям ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, не принимается, поскольку это не является предметом данного спора.
Также для разрешения существа спора нет необходимости в привлечении эксперта либо проведении технической экспертизы, поскольку из дела не следует, что причиной установки дорожного знака 3.4 явилось неудовлетворительное состояние дорожного покрытия, в том числе по причине движения по улице большегрузных транспортных средств общества.
Нарушений норм процессуального права в силу ч. 3 и 4 ст. 270 АПК РФ, являющихся основанием для отмены судебного акта, не установлено.
При таких обстоятельствах апелляционные жалобы ООО "Авалон" удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 17 марта 2015 года по делу N А07-22345/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Авалон" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
О.Б. Тимохин |
Судьи |
А.А. Арямов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А07-22345/2014
Истец: ООО "АВАЛОН"
Ответчик: Администрация сельского поселения Ташлинский сельсовет муниципального района Гафурийский район Республики Башкортостан
Третье лицо: ГБУ Республики Башкортостан "Гафурийское лесничество", ОГИБДД ОМВД России по Гафурийскому РАЙОНУ РБ, ОГИБДД ОМВД России по Гафурийскому району Республики Башкортостан, ООО "Карьер Ташла", ООО "Красноусольский стекольный комбинат"