город Омск |
|
21 июля 2015 г. |
Дело N А46-3602/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 июля 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 июля 2015 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Глухих А.Н.,
судей Верёвкина А.В., Зиновьевой Т.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Лепёхиной М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-6988/2015) Департамента имущественных отношений Администрации города Омска на решение Арбитражного суда Омской области от 02 июня 2015 года по делу N А46-3602/2015 (судья Глазков О.В.), по иску ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "ОМСКВОДОКАНАЛ" (ОГРН 1045507037344, ИНН 5504097128) к Департаменту имущественных отношений Администрации города Омска (ОГРН 1025500748613, ИНН 5508001003) о взыскании задолженности за установку общедомовых приборов учета холодной воды в сумме 505 248 руб. 11 коп., процентов за пользование чужими денежными средствами в сумме 3 356 руб. 10 коп.,
при участии в судебном заседании представителя ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "ОМСКВОДОКАНАЛ" - Герцева В.Е. по доверенности N 15/324 от 30.12.2014 сроком по 31.12.2015;
установил:
открытое акционерное общество "ОмскВодоканал" (далее - истец, ОАО "ОмскВодоканал") обратилось в Арбитражный суд Омской области с иском к департаменту имущественных отношений Администрации города Омска (далее - ответчик, податель жалобы) о взыскании задолженности за установку общедомовых приборов учета холодной воды в сумме 505 248 руб. 11 коп., процентов за пользование чужими денежными средствами в сумме 3 356 руб. 10 коп.
Решением Арбитражного суда Омской области от 02.06.2015 по делу N А46-3602/2015 с Департамента имущественных отношений Администрации города Омска в пользу ОАО "ОмскВодоканал" взыскана задолженность за установку общедомовых приборов учета холодной воды в сумме 505 248 руб. 11 коп., проценты за пользование чужими денежными средствами в сумме 3 356 руб. 10 коп., а также 13 172 руб. 08 коп. расходов по уплате государственной пошлины. ОАО "ОмскВодоканал" из федерального бюджета возвращена государственная пошлина в размере 92 коп.
Возражая против принятого судом первой инстанции решения от 02.06.2015, Департамент имущественных отношений Администрации города Омска в апелляционной жалобе просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
В обоснование жалобы указывает, что требования о возмещении понесенных ОАО "ОмскВодоканал" расходов на оснащение многоквартирных домов приборами учета должны быть предъявлены истцом к нанимателям жилых помещений, находящихся в этих многоквартирных домах.
В письменном отзыве на апелляционную жалобу ОАО "ОмскВодоканал" просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель ОАО "ОмскВодоканал" поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Департамент имущественных отношений Администрации города Омска, надлежащим образом извещенный в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своего представителя в заседание суда апелляционной инстанции не обеспечил. На основании статей 156, 266 АПК РФ суд счёл возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие неявившегося участника процесса.
Рассмотрев материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав представителя ОАО "ОмскВодоканал", проверив в порядке статей 266, 270 АПК РФ законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены.
Как следует из материалов дела, во исполнение требований Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" N 261-ФЗ от 23.11.2009 (далее - Закон N 261-ФЗ) ОАО "ОмскВодоканал" произведено оснащение общедомовыми приборами учета холодной воды многоквартирных домов, расположенных в городе Омске по адресам: ул. Дианова, 7Б; ул. Энергетиков, 61; ул. Степанца, 6А; пр. Мира, 165Б; ул. 1 Железнодорожная, 18; ул. 22 Апреля, 32; пр. Мира, 26Б; ул. Комкова, 1А; ул. Лисицково, 5; ул. 3 Любинская, 24; ул. 24 Северная, 196; ул. Дмитриева, 5/3; пр. Мира, 27А; бульвар Архитекторов, 3/9; ул. Боро-дина, 45; ул. Сибниисхоз, 4; ул. 4 Транспортная, 54; ул. Киевская, 2; ул. Стрельникова, 6; ул. Олимпийская, 6А; ул. Петра Осминина, 5; ул. 2 Любинская, 7; ул. Романенко, 7А; ул. Петра Осминина, 12; ул. 50 лет ВЛКСМ, 14А; ул. 50 лет ВЛКСМ, 6; ул. Петра Осминина, 13; ул. Олимпийская, 7; ул. Романенко, 10; ул. 70 лет Октября, 22/1; ул. 50 лет ВЛКСМ, 8А; ул. Бо-родина, 8/1; ул. Входной Микрорайон, 17; ул. Магистральная, 58; ул. Магистральная, 60; Входной микрорайон, 23; Космический проспект, 97Г; ул. Волкова, 3; ул. 50 лет ВЛКСМ, 13А; пр. Королева, 10Б; Входной микрорайон, 19/1; ул. Бархатовой, 7; пр. Королева, 6/1; ул. Масленникова, 241; пр. Космический, 1; ул. Романенко, 2; пр. Мира, 167; ул. Багратиона, 19; ул. Омская, 152; ул. 2 Поселковая, 51; ул. 10 лет Октября, 187А; ул. Пархоменко, 24; ул. 3 Кордная, 24; ул. Романенко, 10А/2; ул. Дмитриева, 5/1; ул. 10 лет Октября, 180А; ул. Дмирие-ва, 5/2; ул. Волочаевчкая, 19В; ул. 75 лет Гвардейской бригады, 12; ул. Бархатовой, 4; ул. Светлая, 4; ул. 5 Кордная, 24; пр. Мира, 165Г; ул. Романенко, 8; ул. Романенко, 10А/1; ул. 5 Кордная, 21; Комсомольский городок, 11; Камерный переулок, 38А; ул. 3 Молодежная, 65; ул. 15Рабочая, 102; ул. 3 Железнодорожная, 20; ул. Конева, 32; ул. 2 Любинская, 2Б; Космиче-ский проспект, 20/2; Космический проспект, 18; ул. 5 Кордная, 17; ул. 3 Молодежная, 62/1; ул. Романенко, 15; ул. Пономаренко, 3; ул. 5 Кордная, 15; ул. 3 Молодежная, 69; ул. 5 Кордная, 23; Камерный переулок, 36; ул. 5 Кордная, 27; Космический проспект, 22/1; ул. 5 Кордная, 20; ул. Карпинского, 28; ул. 5 Кордная, 25; Космический проспект, 71; ул. 3 Молодежная, 60; Ка-мерный переулок, 48; ул. Масленникова, 239; ул. Романенко, 13А и ул. Петра Осминина, 17.
Действия, направленные на обеспечение перечисленных многоквартирных домов общедомовыми приборами учета, осуществлены истцом в связи с тем, что собственники помещений в них не произвели установку общедомовых приборов учета воды.
Как указывает истец, с целью установки общедомовых приборов учета в многоквартирных домах, включая перечисленные выше, по результатам конкурса им заключены договоры поставки от 08.02.2013 N 334, от 19.02.2014 N 185, от 19.02.2014 N 184 и от 10.04.2012 N 030/404, а также договоры подряда от 14.03.2014 N 263, от 08.02.2013 N 335, от 14.03.2014 N 264, от 10.04.2012 N 405 и от 10.07.2013 N979 с обществом с ограниченной ответственностью Научно-техническое объединение "Рациональные энергетические системы" (далее - ООО НТО "РЭС").
В соответствии с договорами поставки ООО "НТО "РЭС" поставило ОАО "ОмскВодоканал" узлы учета водопотребления для домового учета, что подтверждается товарными накладными N 53 от 10.10.2013, N 86 от 19.12.2013, N 68 от 11.07.2014, N 60 от 04.06.2014, N 25 от 04.03.2015, N 32 от 26.07.2013, N 10 от 11.04.2013, N 45 от 19.12.2012, N 31 от 11.10.2012 и N 25 от 12.09.2012, а также счетами - фактурами N 53 от 10.10.2013, N 86 от 19.12.2013, N 68 от 11.07.2014, N 60 от 04.06.2014, N 25 от 04.03.2015, N 32 от 26.07.2013, N 10 от 11.04.2013, N 45 от 19.12.2012, N 31 от 11.10.2012 и N 25 от 12.09.2012.
ОАО "ОмскВодоканал" в свою очередь оплатило счета - фактуры платежными поручениями N 12598 от 12.12.2013, N 862 от 19.02.2014, N 12589 от 09.09.2014, N 9260 от 01.08.2014, N 3849 от 29.04.2014, N 9428 от 17.09.2013, N 5025 от 06.06.2013, N 1021 от 15.02.2013, N 12947 от 06.12.2012 и N 12328 от 15.11.2012.
В соответствии с указанными договорами подряда, по вышеуказанным адресам были установлены узлы учета холодной воды, что подтверждается актами монтажа общедомовых узлов учета холодной воды.
За выполненные работы по монтажу узлов учета холодной воды ООО "НТО "РЭС" выставило счета - фактуры N 382 от 31.10.2013, N 78 от 15.11.2013, N 76 от 31.10.2013, N 54 от 13.09.2013, N 46 от 14.12.2012, N 26 от 01.10.2012, N 23 от 31.05.2013, N 17 от 24.05.2013, N 15 от 30.04.2013, N 11 от 17.04.2013, N 9 от 29.03.2013, N 8 от 25.04.2013, N 33 от 31.07.2013, N 30 от 28.03.2014, N 40 от 15.04.2013, N 48 от 30.04.2014, N 52 от 15.05.2014, N 53 от 15.05.2014, N 56 от 30.05.2014, N 57 от 30.05.2014, N 61 от 15.06.2014, N 62 от 15.06.2014, N 64 от 30.06.2014, N 65 от 30.06.2014, N 70 от 15.07.2014, N 71 от 15.07.2014, N 74 от 31.07.2014, N 76 от 15.08.2014, N 78 от 31.08.2014, N 85 от 30.09.2014, N 88 от 15.10.2014, N 89 от 15.10.2014, N 92 от 31.10.2014, N 93 от 31.10.2014, N 95 от 17.11.2014 и N 96 от 17.11.2014.
ОАО "ОмскВодоканал" в свою очередь оплатило счет-фактуры платежными поручениями N 12821 от 17.12.2013, N 190 от 16.01.2014, N 12819 от 17.12.2013, N 11752 от 14.11.2013, N 950 от 13.02.2013, N 12514 от 22.11.2012, N 7138 от 31.07.2013, N 6945 от 24.07.2013, N 6056 от 28.06.2013, N 5551 от 18.06.2013, N 4802 от 30.05.2013, N 6057 от 28.06.2013, N 9633 от 26.09.2013, N 5162 от 02.06.2013, N 6656 от 11.06.2014, N 6854 от 20.06.2014, N 8756 от 16.07.2014, N 8753 от 16.07.2014, N 8755 от 16.07.2014, N 8754 от 16.07.2014, N 10975 от 15.08.2014, N 10974 от 15.08.2014, N 11325 от 27.08.2014, N 11326 от 27.08.2014, N 12685 от 12.09.2014, N 12742 от 15.09.2014, N 13461 от 25.09.2014, N 14617 от 14.10.2014, N 15220 от 28.10.2014, N 15991 от 21.11.2014, N 16657 от 15.12.2014, N 16658 от 15.12.2014, N 17099 от 22.12.2014, N 17100 от 22.12.2014, N 120 от 15.01.2015 и N 119 от 15.01.2015.
Как указывает истец, ОАО "ОмскВодоканал" понесло расходы на приобретение и монтаж общедомовых узлов учета холодной воды по вышеуказанным адресам, в связи с этим у собственников помещений в многоквартирном доме возникла обязанность их оплаты.
В соответствии с письмами департамента имущественных отношений Администрации города Омска N Исх-ДИО/24277 от 20.12.2013, N Исх-ДИО/23512 от 09.12.2013, N Исх-ДИО/7872 от 22.05.2014, N Исх-ДИО/6478 от 28.04.2014, N Исх-ДИО/21164 от 17.12.2014, N Исх-ДИО/20270 от 14.10.2013, N Исх-ДИО/20270 от 14.10.2013, N Исх-ДИО/20367 от 08.12.2014, N Исх-ДИО/18245 от 10.11.2014, N Исх-ДИО/18245 от 10.11.2014, N Исх-ДИО/18302 от 11.09.2013, N Исх-ДИО/15454 от 30.09.2014, N Исх-ДИО/17626 от 01.11.2012, N Исх-ДИО/13255 от 27.06.2013, N Исх-ДИО/13155 от 22.08.2014, N Исх-ДИО/12429 от 12.08.2014, N Исх-ДИО/11066 от 24.05.2013, N Исх-ДИО/11787 от 31.07.2014, N Исх-ДИО/10917 от 17.07.2014, N Исх-ДИО/10626 от 20.05.2013, N Исх-ДИО/7271 от 13.05.2014, N Исх-ДИО/9218 от 17.06.2014, N Исх-ДИО/744 от 15.01.2013, N Исх-ДИО/9809 от 26.06.2014, N Исх-ДИО/8500 от 12.04.2013, N Исх-ДИО/2878 от 13.02.2013 и N Исх-ДИО/2878 от 13.02.2013 в вышеуказанных многоквартирных домах имеются помещения на-ходящиеся в муниципальной собственности.
Согласно Положению о Департаменте имущественных отношений Администрации г. Омска, утвержденному Решением Омского городского совета от 26.10.2011 N 452, Департамент имущественных отношений Администрации г. Омска осуществляет права собственника в отношении муниципального имущества г. Омска.
Таким образом, Департамент имущественных отношений Администрации г. Омска в силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) является органом, осуществляющим от имени муниципального образования права собственника в отношении муниципального имущества, расположенного в многоквартирных домах, где ОАО "ОмскВодоканал" осуществил установку общедомовых приборов учета и у ответчика возникает обязанность по несению расходов по оплате оказанных истцом услуг по установке указанных приборов учета.
ОАО "ОмскВодоканал" письмом N 1699/15 от 03.02.2015 направило ответчику счета-фактуры на оплату услуг по установке общедомовых приборов учета на общую сумму 505 248 руб. 11 коп. Расчет доли расходов ответчика на установку приборов учета приложен к данным счетам-фактурам.
Отсутствие действий ответчика по оплате оказанных услуг в сумме 505 248 руб. 11 коп. явилось основанием для обращения истца с настоящим иском в суд.
Удовлетворение исковых требований послужило поводом для обращения ответчика с жалобой, при оценке доводов которой суд апелляционной инстанции учёл следующее.
Часть 1 статьи 13 Закона N 261-ФЗ устанавливает правило обязательного учета производимых, передаваемых, потребляемых энергетических ресурсов. Такой учет производится с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Приведенная норма распространяет свое действие на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами.
Часть 5 статьи 13 Закона N 261-ФЗ предусмотрена обязанность собственников помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу указанного закона, до 01.07.2012 обеспечить оснащение многоквартирных домов приборами учета используемой воды, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. Многоквартирные дома также подлежали оборудованию коллективными (общедомовыми) приборами учета используемой воды и индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемой воды.
Согласно части 9 статьи 13 Закона N 261-ФЗ с 01.07.2010 организации, осуществляющие снабжение водой или ее передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны устанавливать, заменять и осуществлять эксплуатацию приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.
Также, названные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.
Организации указанной категории обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований закона не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок (часть 12 статьи 13 Закона N 261-ФЗ).
Поскольку собственники помещений в перечисленных выше многоквартирных жилых домах в установленный Законом N 261-ФЗ срок (до 01.07.2012) не исполнили возложенную на них обязанность и не произвели установку общедомовых приборов учета холодной воды, обязанность оборудовать дома приборами учета в срок до 01.01.2013 перешла к истцу.
Представленными истцом доказательствами подтверждается факт установки общедомовых приборов учета холодной воды в спорных многоквартирных домах. Это обстоятельство также не опровергнуто допустимыми доказательствами и не оспаривается Департаментом.
Как предусмотрено Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 491 от 13.08.2006, в случае если собственники помещений в многоквартирном доме до 01.01.2013 не обеспечили оснащение такого дома коллективным (общедомовым) прибором учета используемого коммунального ресурса и при этом в соответствии с частью 12 статьи 13 Закона N 261-ФЗ был установлен коллективный (общедомовой) прибор учета, собственники помещений обязаны оплатить расходы на установку такого прибора учета на основании счетов и в размере, указанных в абзаце втором данного пункта (пункт 38.1 Правил).
При этом, счета на оплату расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета с указанием общего размера расходов на установку такого прибора учета и доли расходов на установку такого прибора учета, бремя которых несет собственник помещения, выставляются собственникам помещений организацией, осуществившей в соответствии с частью 12 статьи 13 Закона N 261-ФЗ установку коллективного (общедомового) прибора учета.
Доля расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета, бремя которых несет собственник помещения, определяется на основании его доли в праве общей собственности на общее имущество.
Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета.
При этом, в случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, приобретает обязанность оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания такого возмещения (часть 12 статьи 13 Закона N 261-ФЗ).
Осуществив установку общедомовых приборов учета в перечисленных выше многоквартирных жилых домах, истец понес расходы на приобретение и монтаж узлов учета, и получил право требовать от собственников помещений многоквартирных домов возмещения этих расходов.
Как указал в обоснование своих возражений против требований истца Департамент, после заселения жилых помещений муниципального жилищного фонда расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги должны самостоятельно нести наниматели жилых помещений.
Также, ответчик ссылается на то, что расходы на установку общедомовых приборов учета относятся к расходам на содержание помещений многоквартирных домов, в связи с чем ОАО "ОмскВодоканал" также должен обращаться с исковыми требованиями к нанимателям спорных жилых помещений.
В силу части 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства на которые оно ссылается, как на основание своих требований или возражений.
Между тем, какие-либо доказательства заселения помещений, являющихся муниципальным имуществом, в спорных многоквартирных домах, передачи этих помещений по договорам найма, в материалы дела ответчиком не представлены.
Кроме того, в соответствии с жилищным законодательством плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя плату за пользование жилым помещением (плата за наем) и плату за содержание и ремонт жилого помещения и плату за коммунальные услуги (часть 1 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации).
При этом, плата за содержание и ремонт жилого помещения содержит плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда.
В соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 2 Федерального закона "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" N 185-ФЗ от 21.07.2007 (далее - Закон N 185-ФЗ) под капитальным ремонтом многоквартирного дома понимается проведение и (или) оказание предусмотренных настоящим Федеральным законом работ и (или) услуг по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме.
При этом, часть 3 статьи 15 Закона N 185-ФЗ прямо относит к видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов установку коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа).
Принимая во внимание смысл приведенных норм действующего жилищного законодательства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что расходы на установку общедомовых приборов учета холодной воды представляют собой расходы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Указанные расходы несет именно собственник помещения многоквартирного дома.
Поскольку действия ОАО "ОмскВодоканал" по установке приборов учета холодной воды не противоречат воле собственников, у последних возникает встречное обязательство по ее оплате истцу, которое правомерно возложено в данном случае на Департамент.
Проверив расчет задолженности, подлежащей взысканию с ответчика, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о наличии оснований для его применения.
При таких обстоятельствах, взыскав с Департамента в пользу ОАО "ОмскВодоканал" 505 248 руб. 11 коп. долга, суд первой инстанции принял правомерное решение.
Согласно части 1 статьи 395 ГК РФ за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств. Размер процентов определяется существующей в месте нахождения юридического лица - кредитора учетной ставкой банковского процента на день исполнения денежного обязательства или его соответствующей части.
Руководствуясь частью 1 статьи 395 ГК РФ, ОАО "ОмскВодоканал" начислило ответчику за период с 17.02.2015 по 17.03.2015 проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 3 356 руб. 10 коп.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции, верно, установил факт и период просрочки уплаты денежных средств со стороны ответчика, являющиеся основаниями для взыскания процентов за пользование чужими денежными средствами. При этом суд первой инстанции принял правомерное решение, взыскав с ответчика проценты за пользование чужими денежными средствами в заявленном размере.
В соответствии с частью 1 статьи 64, статьями 71, 168 АПК РФ арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, на основании представленных доказательств.
Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (статья 71 АПК РФ).
Проанализировав материалы дела в порядке статьи 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что удовлетворив исковые требования ОАО "ОмскВодоканал" в полном объеме, суд первой инстанции принял правомерное решение.
Доводы ответчика, изложенные в апелляционной жалобе, отклоняются по основаниям, указанным выше.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции полно исследовал и установил фактические обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам и правильно применил нормы материального права, не допустив при разрешении спора нарушений норм процессуального закона. Принятое по делу решение суда не подлежит отмене или изменению, апелляционная жалоба ответчика оставлена без удовлетворения.
Суд апелляционной инстанции не распределяет расходы по оплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы, поскольку Департамент имущественных отношений Администрации города Омска при подаче апелляционной жалобы не платил государственную пошлину, в силу его освобождения от ее уплаты на основании пункта 1 части 1 статьи 333.37 НК РФ.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Омской области от 02 июня 2015 года по делу N А46-3602/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
А.Н. Глухих |
Судьи |
А.В. Верёвкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-3602/2015
Истец: ОАО "ОмскВодоканал"
Ответчик: Департамент имущественных отношений Администрации города Омска