20 июля 2015 г. |
А11-11632/2014 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захаровой Т.А.,
судей Урлекова В.Н., Мальковой Д.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сырф К.Г.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Торговый Дом "ОАО Владимирский хлебокомбинат" (600020, г.Владимир, ул.Большая Нижегородская, д.80 а; ОГРН 1023303357967, ИНН 3302020680)
на решение Арбитражного суда Владимирской области от 14.04.2015
по делу N А11-11632/2014,
принятое судьей Фединской Е.Н.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью Торговый Дом "ОАО Владимирский хлебокомбинат" о признании недействительным предписания Департамента развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области от 07.11.2014 N 2690-04-05,
при участии в судебном заседании представителей:
Департамента развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области - Коваленко О.Ю. по доверенности от 19.01.2015 N ДРПТ-87-04-01 сроком действия до 31.12.2015,
и установил:
общество с ограниченной ответственностью Торговый Дом "ОАО Владимирский хлебокомбинат" (далее - Владимирский хлебокомбинат, Общество) обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о признании недействительным предписания Департамента развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области (далее - Департамент развития предпринимательства, Департамент, уполномоченный орган) от 07.11.2014 N 2690-04-05.
Решением Арбитражного суда Владимирской области от 14.04.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, Владимирский хлебокомбинат обратился в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает на неправильное применение норм материального и процессуального права, несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, недоказанность обстоятельств, имеющих значение для дела, которые суд посчитал установленными.
Общество настаивает на том, что при выдаче оспариваемого предписания Департамент допустил существенное нарушение процедуры проведения лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции, установленной положениями Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Административным регламентом.
Департамент развития предпринимательства в отзыве на апелляционную жалобу выражает несогласие с доводами ее заявителя, просит оставить обжалуемый судебный акт без изменения, указывая на его законность и обоснованность.
ООО Торговый Дом "ОАО Владимирский хлебокомбинат" явку представителя в судебное заседание не обеспечило.
В судебном заседании представитель Департамента развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области поддержал доводы отзыва на апелляционную жалобу.
В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей лиц, участвующих в деле.
Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Установлено по делу, что 07.07.2011 Департамент развития предпринимательства выдал ООО "Торговый дом ОАО "Владимирский хлебокомбинат" лицензию N 33 МЕ 006237 сроком действия по 06.07.2016 на право осуществлять розничную продажу алкогольной продукции, в том числе в магазине "Золотой колобок N 7", расположенном по адресу: Владимирская область, г. Кольчугино, ул. 50 лет Октября, д. 3.
10.10.2014 администрация Кольчугинского района Владимирской области направила в адрес Департамента копию постановления администрации Кольчугинского района от 26.09.2014 N 1146 "Об определении перечня организаций и объектов, на прилегающих территориях к которым не допускается розничная продажа алкогольной продукции в муниципальном образовании город Кольчугино Кольчугинского района" и перечень организаций и объектов, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции.
После этого 07.11.2014 Департамент развития предпринимательства выдал ООО "Торговый дом ОАО "Владимирский хлебокомбинат" предписание N ДРПТ-2690-04-05 о немедленном прекращении розничной продажи алкогольной продукции в магазине "Золотой колобок N 7", расположенном по адресу: Владимирская область, г. Кольчугино, ул. 50 лет Октября, д. 3, и представлении в Департамент заявления о переоформлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.
Считая такое предписание Департамента не соответствующим положениям действующего законодательства и нарушающим его права и законные интересы в сфере осуществления предпринимательской деятельности, Владимирский хлебокомбинат обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции руководствовался статьями 71, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1425, Решением Совета народных депутатов города Кольчугино Владимирской области от 28.08.2014 N 98/16, Постановлением администрации Кольчугинского района Владимирской области от 26.09.2014 N 1146 и исходил из того, что уполномоченный орган доказал правомерность оспариваемого ненормативного акта.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Согласно статье 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий:
- несоответствие ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту;
- нарушение ненормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ), устанавливает правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации.
В силу абзаца второго пункта 2 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ не допускается розничная продажа алкогольной продукции в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, и на прилегающих к ним территориях.
Согласно пункту 4 статьи 16 Федеральный закон N 171-ФЗ границы прилегающих территорий определяются решениями органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1425 утверждены Правила определения органами местного самоуправления границ, прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции (далее - Правила N 1425).
Согласно пункту 8 Правил N 1425 границы прилегающих территорий определяются в решениях органа местного самоуправления, к которым прилагаются схемы границ прилегающих территорий для каждой организации и (или) объекта, указанных в пункте 2 настоящих Правил.
Орган местного самоуправления не позднее 1 месяца со дня принятия решения об определении границ прилегающих территорий направляет информацию о принятых решениях в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий лицензирование розничной продажи алкогольной продукции.
В силу пункта 9 Правил N 1425 информация о решениях, принятых в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, а также прилагаемые к указанным решениям схемы границ прилегающих территорий для каждой организации и (или) объекта, указанных в пункте 2 настоящих Правил, публикуются в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещаются на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего лицензирование розничной продажи алкогольной продукции, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Решением Совета народных депутатов города Кольчугино Владимирской области от 28.08.2014 N 98/16 утверждены Правила определения границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции (далее - Правила N 98/16).
Согласно пункту 3 Правил N 98/16 прилегающая территория определяется по радиусу окружности с центром от каждого входа для посетителей в здание (строение, сооружение), в котором расположены организации и (или) объекты, указанные в пункте 5 Правил (а при наличии ограждения - от каждого входа для посетителей на обособленную территорию), при этом радиус окружности соответствует значению, указанному в пункте 5 Правил).
В соответствии с пунктом 4 Правил N 98/16 способы расчета кратчайшего расстояния:
при наличии обособленной территории кратчайшее расстояние определяется от каждого входа для посетителей на обособленную территорию до ближайшего входа в стационарный торговый объект;
при отсутствии обособленной территории кратчайшее расстояние определяется от входа для посетителей в здание (строение, сооружение), в котором расположены организации и (или) объекты, указанные в пункте 5 Правил, до входа для посетителей в стационарный торговый объект.
Кратчайшее расстояние измеряется от входа на обособленную территорию либо от входа в здание (строение, сооружение) до ближайшего входа в стационарный торговый объект по кратчайшему расстоянию, руководствуясь публичной кадастровой картой (электронный адрес: maps.rosreestr.ru), без учета искусственных препятствий.
Пожарные, запасные, технические и иные входы в здания (строения, сооружения) и въезды на обособленную территорию организаций и (или) объектов, на территории которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и не использующиеся для входа посетителей, при определении прилегающих территорий не учитываются.
Пунктом 5.1 Правил N 98/16 установлено, что размеры расстояний от входа на обособленную территорию либо от входа в здание (строение, сооружение) до ближайшего входа составляют от объектов розничной торговли до детских организаций - 100 метров; до образовательных организаций - 100 метров.
Согласно пункту 6 Правил N 98/16 юридические лица, индивидуальные предприниматели, должностные лица и граждане несут ответственность за нарушения Правил в соответствии с Законом Владимирской области от 14.02.2003 N 11-ОЗ "Об административных правонарушениях во Владимирской области".
В силу пункта 7 Правил N 98/16 контроль за соблюдением Правил осуществляется уполномоченными должностными лицами в пределах своей компетенции и в порядке, определяемом действующим законодательством.
Постановлением администрации Кольчугинского района Владимирской области от 26.09.2014 N 1146 определен Перечень организаций и объектов, на прилегающих территориях к которым не допускается розничная продажа алкогольной продукции в муниципальном образовании город Кольчугино Кольчугинского района (далее - Перечень).
В указанный перечень включено детское кафе "У Вовочки" МБОУ ДОД "ЦВР", расположенное по адресу: г.Кольчугино, ул.50 лет Октября, д. 5 "А" (пункт 2.15 Приложения к указанному Перечню с изменениями, внесенными постановлением от 24.12.2014 N 1587).
Магазин, в котором ООО "Торговый Дом ОАО "Владимирский хлебокомбинат" осуществляет реализацию алкогольной продукции, расположен по адресу: Владимирская область, г.Кольчугино, ул. 50 лет Октября, д. 3.
Департамент посчитал, что при таких обстоятельствах имеются основания для выдачи Обществу предписания в целях устранения нарушения лицензионных требований, поскольку магазин "Золотой колобок N 7" располагается на расстоянии менее чем 100 метров от детского кафе "У Вовочки", расположенного по адресу: Владимирская область, г.Кольчугино, ул. 50 лет Октября, д. 5 "А", в котором согласно письму руководителя муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Центр внешкольной работы" от 09.12.2014 N 73 ведется образовательная деятельность.
Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в статье 2 указывает, что лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается.
Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями (далее - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию) обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Лицензионные требования - это совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
Согласно статье 7 Федерального закона N 99-ФЗ должностные лица лицензирующих органов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при осуществлении лицензирования имеют право
1) запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, соискателей лицензий и лицензиатов, получать от них сведения и документы, которые необходимы для осуществления лицензирования и представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2) проводить проверки соискателей лицензий и лицензиатов;
3) выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;
4) применять меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Должностные лица лицензирующих органов при осуществлении лицензирования обязаны:
1) исполнять своевременно и в полной мере предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия в области лицензирования;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы соискателей лицензий и лицензиатов.
Право должностных лиц органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, выдавать организациям, индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований также закреплено в подпункте 3 пункта 2 статьи 23 Федерального закона N 171-ФЗ.
При этом выдача таких предписаний осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 23.2 Федерального закона N 171-ФЗ лицензионный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется лицензирующими органами в пределах их компетенции в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу пункта 4 статьи 23.2 Федерального закона N 171-ФЗ предметом документарной и (или) внеплановой выездной проверки соискателя лицензии или лицензиата являются сведения, содержащиеся в представленных заявлении и документах, в целях оценки соответствия таких сведений лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 9, 10.1, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 настоящего Федерального закона.
Предусмотренные статьей 16 Федерального закона N 171-ФЗ особые требования к розничной продаже алкогольной продукции, в том числе запрет розничной продажи алкогольной продукции в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, и на прилегающих к ним территориях (пункт 2 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ) являются лицензионными требованиями (подпункт 6 пункта 9 статьи 19, пункт 4 статьи 23.2 Федерального закона N 171-ФЗ).
Пунктом 5 статьи 23.2 Федерального закона N 171-ФЗ предусмотрено, что предметом внеплановой выездной проверки соискателя лицензии или лицензиата является соответствие лицензионным требованиям помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Положениями пункта 6 статьи 23.2 Федерального закона N 171-ФЗ предусмотрено проведение в отношении лицензиата лицензирующим органом документарных и выездных проверок.
В силу пункта 7 статьи 23.2. Федерального закона N 171-ФЗ предметом указанных в пункте 6 настоящей статьи проверок являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, соответствии лицензионным требованиям используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
Основания для проведения внеплановой выездной проверки предусмотрены пунктом 10 статьи 23.2 Федерального закона N 171-ФЗ.
Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).
В соответствии с подпунктом 2 части 4 статьи 1 Федерального закона N 294-ФЗ особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами, в том числе при осуществлении лицензионного контроля.
Постановлением от 13.07.2012 N 788 Губернатор Владимирской области утвердил Административный регламент исполнения Департаментом развития предпринимательства государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции (далее - Административный регламент), который разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении указанных полномочий.
Согласно пункту 1.2 Административного регламента Департамент развития предпринимательства осуществляет государственные функции, в том числе на основании Федеральных законов N 171-ФЗ и N 294-ФЗ.
В силу пункта 1.4 Административного регламента государственная функция исполняется уполномоченными должностными лицами Департамента развития предпринимательства в форме плановых и внеплановых проверок. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.
Согласно подпунктам 2, 3 пункта 1.6 Административного регламента должностные лица Департамента развития предпринимательства, уполномоченные на осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа Департамента развития предпринимательства о назначении проверки посещать объекты и проводить обследования используемых организациями при осуществлении своей деятельности помещений, зданий, сооружений, оборудования, коммуникаций, алкогольной продукции, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю; выдавать юридическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
При проведении проверки уполномоченные должностные лица Департамента развития предпринимательства обязаны, среди прочего, соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, проверка которого проводится; проводить проверку на основании приказа Департамента развития предпринимательства о ее проведении в соответствии с ее назначением; знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки (подпункты 2, 3. 7 пункта 1.8 Административного регламента).
Права руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица при проведении проверки определены пунктом 1.9 Административного регламента и предполагают возможность непосредственного присутствия при проведении проверки, дачи объяснений по вопросам, относящимся к предмету проверки, получения от должностных лиц Департамента развития предпринимательства информации, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ, ознакомления с результатами проверки и отражения в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента развития предпринимательства.
Результатом исполнения государственной функции в силу пункта 1.11 Административного регламента является составление акта проверки; при выявлении нарушений - выдача предписания об устранении выявленных нарушений с указанием срока их устранения.
В то же время по делу установлено, что какая-либо проверка в отношении Общества не проводилась (отсутствуют соответствующий приказ руководителя уполномоченного лица о ее назначении; документальное согласование с органами прокуратуры; письменное уведомление Общества о ее проведении; акт, составленный по результатам проверки) и Департамент не оспаривает данное обстоятельство.
В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона N 294-ФЗ результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
В пунктах 1, 2, 4, 6 Федерального закона N 294-ФЗ определено, что к грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных частью 16 (в части срока уведомления о проведении проверки) статьи 10 настоящего Федерального закона; частью 5 (в части согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя) статьи 10 настоящего Федерального закона; частью 1 статьи 14 настоящего Федерального закона (в части проведения проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля); частью 4 статьи 16 настоящего Федерального закона (в части непредставления акта проверки).
При установленных обстоятельствах суд приходит к заключению о том, что Департамент развития предпринимательства нарушил порядок проведения проверки в отношении лицензиата, установленный действующим законодательством (Федеральными законами N 171-ФЗ и N 294-ФЗ), что является самостоятельным основанием для признания оспариваемого предписания недействительным.
Кроме того, Департамент не обосновал и документально не подтвердил свою позицию о несоответствии магазина "Золотой колобок N 7", расположенного по адресу: Владимирская область, г.Кольчугино, ул.50 лет Октября, д.3, требованиям к розничной продаже алкогольной продукции, и суд признает недостаточной ссылку Департамента по данному вопросу на выкопировку из электронной карты г.Кольчугино.
Повторно исследовав обстоятельства, имеющие значение для дела, оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, применив нормы материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что оспариваемое предписание Департамента развития предпринимательства не соответствует Федеральному закону N 294-ФЗ и Федеральному закону N 171-ФЗ и нарушает права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской деятельности, что в силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации влечет удовлетворение заявленных требований.
Неправильное применение норм материального права, недоказанность обстоятельств, имеющих значение для дела, которые суд посчитал установленными, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются основаниями к отмене решения суда первой инстанции.
Решение Арбитражного суда Владимирской области подлежит отмене с принятием нового судебного акта об удовлетворении заявления Общества.
При этом судом не допущено нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения дела суд взыскивает с Департамента в пользу Общества понесенные им по делу судебные расходы.
Руководствуясь статьями 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Владимирской области от 14.04.2015 по делу N А11-11632/2014 отменить.
Заявление общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом ОАО "Владимирский хлебокомбинат" удовлетворить.
Признать недействительным предписание Департамента развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области от 07.11.2014 N 2690-04-05.
Взыскать с Департамента развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области в пользу общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом ОАО "Владимирский хлебокомбинат" судебные расходы в размере 3500 (три тысячи пятьсот) рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Т.А. Захарова |
Судьи |
В.Н. Урлеков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А11-11632/2014
Истец: ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ ОАО "ВЛАДИМИРСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ"
Ответчик: Департамент развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области